Эссе "Моя педагогическая находка"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Эссе “Моя педагогическая находка”
Васильченко Марина Александровна
«Один отец значит больше, чем сто учителей». Д. Герберт
Каждый человек, который выбирает будущую профессию связанную с детьми, становится тем кто постоянно учится и развивается. Мы всегда находимся в стадии поиска, ведь вместе с миром меняются поколения детей и их родителей. Работая с детьми понимаешь, что не единого приема который найдет подход к каждому ребенку, так же и с родителями детей.
На сегодняшний день все педагоги признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако реальная картина происходящего отличается. Поколения и ценности меняются, это нормально, ведь мир вокруг нас развивается. Но, к сожалению, неизменным является одно, то, что родители отдавая ребенка в детский сад, школу, забывают о том, что все равно остаются родителями и самыми первыми людьми на которых равняется ребенок.
Нам, педагогам, в частности воспитателям, необходимо проявлять инициативу и понимание, каким образом необходимо взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Ведь часто у родителей нет желания или времени, чтоб просто выслушать ребенка или понять. Они считают, что знают лучше всего, что хочет их чадо не обращая внимания на искренние желания ребенка. Далее из-за подавленных чувств ребенок может совершать действия для привлечения внимания с помощью драк и т.д. Я привожу в пример один вариант развития событий. А ведь есть родители, которые так зацикливаются на развитии ребенка, что не дают ему возможности наиграться в дошкольном возрасте. На плечах воспитателя лежит нелегкий труд, как же все таки взаимодействовать с теми и другими родителями для благополучного развития и воспитания ребенка.
В моей работе для достижения положительных результатов помогает непосредственное налаживание контакта с родителями, для дальнейшей работы с семьей. Ведь педагог это помощник для родителей, который сможет подсказать если в этом есть необходимость. Воспитатель не является психологом, который смог бы помочь родителю, но воспитатель является педагогом с определенным багажом знаний и навыков.
Ненавязчивая помощь и поддержка позволяет родителям, чувствовать себя достаточно уверенно. Чтобы позитивно влиять на ту или иную семью, педагог должен хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальность не только семьи, но и каждого ее члена. Такое возможно только в том случае, если воспитатель является постоянным педагогом на группе, результата не будет если воспитатели часто меняются. Родитель не будет открывать всем подряд свои семейные трудности.
Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка.
В моей работе бывали и негативные результаты, но это дает возможность понять, что каждый индивидуален и не все родители раскрываются сразу. Для некоторых необходимо больше времени, чтоб войти в их круг доверия. Поэтому важно учитывать тот факт, что все это индивидуально.
Я используя этот подход могу видеть всю ситуацию изнутри, так как когда родитель чувствуя доверие по отношению к воспитателю, готов активному сотрудничеству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...