Эссе к конкурсу "Педагогический дебют" в номинации "Педагог- наставник"
материал (старшая группа)

Каждый из нас волен выбирать свой путь, свою дорогу в жизни. И все мы делаем это по разному: у кого получается этот выбор сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то приходится пройти половину своего жизненного пути, прежде чем он остановится на своем главном в жизни выборе, выборе своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagog_-_nastavnik.word_.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «Искорка»

муниципальное образование Абинский район.

Конкурс

Педогогический дебют - 2023

 Номинация

« Педагог – наставник»

ЭССЕ: « Педагог – наставник: должность или миссия»

Автор:

педагог Соловьева.А.И.

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.»

К.Д. Ушинский

Лишь в коллективе личность ребенка может наиболее полно и всесторонне развиваться.

Н.К.Крупская

 

Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров - форма методической работы с педагогами в ДОУ. 

А. С. Макаренко говорил: «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего, люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?». И я поняла, что воспитание – это большая ответственность и допускать ошибок нельзя.

Для меня профессия воспитатель, не случайная прихоть, а осознанный выбор. После окончания школы я очень хотела работать с детьми. Свой трудовой путь я начала в детском саду в качестве дворника. Глядя на озорных, забавных малышей и заботливых работников сада, мне хотелось быть ближе к педагогике. Вскоре я стала помощником воспитателя, и поняла, что профессия педагога очень интересная, многогранная, творческая. И поэтому поспешила поступить в Краснодарское педагогическое училище.

В жизни может быть все, называйте как угодно, но в моем случае это судьба. Я стала воспитателем, и ни грамма не жалею об этом! Но впервые приступив к работе с  детьми, которых доверили мне, с волнением думала, что всё получится. Я позитивный и коммуникабельный человек, поэтому настраивала себя на лучшее.

Каждый из нас начиная какое-то важное дело, нуждается в советах более опытных людей. В начале моей педагогической деятельности было непросто, но мне чрезвычайно повезло. Моим наставником стал настоящий профессионал, воспитатель от Бога – Борец Галина Станиславовна. Я восхищалась, как она умела организовать свою деятельность, как легко справлялась с оравой шумных малышей и в каждом ребенке видела личность. А также являлась  другом и психологом не только для детей, но и для коллег.         С глубокими знаниями своего дела, она помогла мне влиться в педагогический коллектив, грамотно осуществлять работу с воспитанниками.

В моменты неудач, когда опускались руки, именно она поддерживала добрым словом, помогала мне «собрать волю в кулак» и идти дальше. Я благодарна судьбе, что именно с таким мудрым наставником я начала свою педагогическую деятельность.

Сейчас я успешный, целеустремленный педагог, который стремится узнать еще больше новых методик, технологий и воплотить их на практике.

Каждый день, приходя на работу,  я радуюсь своим воспитанникам, которые спешат поделится своими радостями и огорчениями, победами и неудачами. Вместе с детьми я не перестаю удивляться новым открытиям и достижениям.  Вместе с ними, я вижу мир другими глазами и учусь у современных  детей идти в ногу со временем.

Сегодня  Я стала наставником. И в памяти всплывает образ педагога, который помог  в становлении моей педагогической деятельности. Я хочу  быть похожа на него, а это значит, что, во – первых, должна начать работу с себя, а именно проанализировать, а что я могу дать своему подопечному, выяснить, а в какой помощи или поддержки нуждается молодой педагог. Во- вторых, я, как наставник, должна обеспечить максимальные благоприятные условия, которые бы позволили моей коллеге лучше узнать себя и воспитанников, осознать цели педагогического пути и стать ответственным за их осуществление. В третьих, соединить цепочку доверительных отношений между мной (наставником), молодым воспитателем, родителями и нашими детьми.

Видя результат своей работы: эмоции детей, отзывы благодарных родителей, благоприятную обстановку в коллективе я поняла, что не напрасно я посвятила себя профессии  педагога. Это мой выбор! Это мой путь!

И хочется верить, что делясь опытом с коллегами, посвящая себя любимому делу,  вкладывая частицу своей души в сердца  каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.

И  смело могу сказать: «Я ПЕДАГОГ -  СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе на тему "Мой наставник"

профсоюзная акция на тему "Мой наставник" посвященный к Году молодежи...

Эссе"Мой наставник"

Слова благодарнорсти своему настанику, который принимал активное участие в становлении молодого педагога как  значимой личности....

Эссе на тему: "« Мой диалог с наставником ….»

Наставник - ты мой друг, ты мой учитель...Ты учишь жить и сердцем и душойА в трудный час, наставник -  мой спасительЯ знаю точно, ты всегда со мной.......

Эссе "Мой наставник"

Эссе о моем наставнике Агула татьяне Ивановне.У нас в Оренбургской области Обкомом профсоюза проводился конкурс "Мой наставник", в котором я приняла участие.Результат ожидается!...

Эссе на тему «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного отделения и школы.

В 2015 году я участвовала в конкурсе «Педагогический дебют – 2015». И на заочном этапе было задание составить эссе на тему: «Мой диалог с наставником…» Взгляд на проблему преемственности дошкольного о...

Эссе "Я и мой наставник"

Слова благодарности моему наставнику....

ЭССЕ на тему:"Мой диалог с наставником. Любовь к детям. Какая она?"

- Я уже давно не просто родитель, а родитель родителей.  Наверное, могу оценивать людей как Воланд из «Мастера и Маргариты «М.Булгакова: «Ну, что ж? Люди как люди… Не лучше и не хуже прежних…» Ну...