открытое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Костыря Вера Павловна

"Поможем незнайке" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx35.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 70»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий НОД

 ФЭМП по ОО «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе №4

«Поможем Незнайке»

                                                                        Подготовила воспитатель:                                                                            

                                                                                       Костыря Вера Павловна

г. Энгельс

2022 г.

Сценарий НОД

 ФЭМП по ОО «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе №4

«Поможем Незнайке»

Выполнила воспитатель: Костыря Вера Павловна МДОУ «Детский сад №70»

Возраст детей: 6-7 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Направление: формирование элементарных математических представлений.

Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры 

Задачи:

- образовательная: совершенствовать навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить знания о геометрических фигурах, Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление; учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

- развивающие: развивать познавательный интерес и мыслительную активность; развивать смекалку, зрительную память, воображение, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- воспитательные: воспитывать интерес к математике, воспитывать желание помогать друг другу.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Н. Носов «Незнайка на Луне».

2. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Беседа по прочитанному произведению Н. Носова.

4. Знаки сравнения

5. Пальчиковая гимнастика

Освоение содержания образовательных областей: «Коммуникативно-социальное развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: карточки с изображением предметов, для сравнения больше, меньше или равно; магнитная доска, мяч, конверт с заданием, карточки с геометрическими фигурами и цифрами.

Здоровье-сберегающая  технология:  физминутка, использование работоспособности детей  в разной пространственной среде (на ковре, за столом), пальчиковая гимнастика.

Инновационные технологии: индивидуальные карты домика

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, художественное слово.

Практические: физкультминутка, исследование предметов.

Оборудование: видеосообщение; на каждого ребёнка простой карандаш и стерка; геометрические фигуры и цифры; листы с домом; листы с картинками для сравнения предметов.

Сценарий  в подготовительной группе «Помоги Незнайки»

Этапы занятия

                                                                Ход ОД

     Деятельность педагога

  Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент.

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Посмотрите мы здесь, не одни… У нас гости, они пришли посмотреть, как мы с вами играем, ребята я предлагаю, их поприветствовать и подарить им свою улыбку. А теперь предлагаю поприветствовать и друг друга.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Слушают педагога.

Здороваются с гостями

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

1.5мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)и постановка и принятие детьми цели занятия.

- Ребята, сегодня утром, когда пришла, в детский сад мне пришло видеосообщение. 

Предлагаю его посмотреть!

 «Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем Цветочном городе произошло несчастье. От солнце откололся кусок и летит прямо на нас. Маленькие коротышки в отчаянии. Помочь могут только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, готовые прийти на помощь. Очень жду вас в нашем городе, ваш Незнайка»

-Ребята, вы согласны помочь жителям этого города?

Ребята как вы думаете на чем можно добраться до Цветочного города Незнайки?

 Ребята я предлагаю  вам использовать волшебный летучий порошок, чтобы попасть в Цветочный город.

Ребята посмотрите мы с вами попали  в Цветочный  город.

Нужно нам с вами поискать здесь должна быть подсказка

Знайка: «Здравствуйте ребята! Я Знайка самый умный коротышка, к сожалению меня, нет в городе, я надеюсь, на вас и оставляю вам подсказки». 

Слушают педагога.

видеосообщение

Отвечают на вопросы.

Предположения детей выслушать.

Звук вальса

Слушают

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД.

Посмотрите, ребята здесь есть еще что-то, для нас задание!

Что, ребята? Поможем всем жителям Цветочного города?

Задание №1

Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше задание, нам нужно вспомнить правила. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила. Присаживаетесь за столы.

Наше с вами задание называется  «Рассели жильцов»

На ваших столах находятся листочки с домом, вам нужно расселить в квартиры цифры и геометрические фигуры, но сделать нам поможет план, который сейчас я вам продиктую, слушаем внимательно.

1) На 3 этаже левее живет зелёный треугольник

2) Над зелёным треугольником живет синий квадрат

3) Справа от синего квадрата цифра 1

4) Над цифрой 1 живет жёлтый прямоугольник

5) Слева от жёлтого прямоугольника живет цифра 4

6) Справа от зелёного треугольника живет цифра 3

7) Под цифрой 3 живет голубой овал

8) Слева от голубого овала  цифра 8

9) Под цифрой 8 живет красный круг

10) Справа от красного  круга цифра 9.

Молодцы! Справились с заданием. Ребята за выполненное задание  мы получаем с вами букву «С» и новую подсказку! Подойдите ко мне!

«Конверт со следующим заданием спрятан в магазине игрушек»

Ребята я предлагаю поискать следующий конверт с заданием!

Задание 2.
Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Порядковый счет от 4 до 10

2.Назови  соседей чисел 7

3.Угадайте число, живущее между числами 8 и 10

4.Сколько ушей у двух кошек?(4)

5.Сколько дней в неделе? (7)

6. Сколько пальцев на одной руке? (5)

7. Сколько орехов в пустом стакане?

8. Какой день идёт после четверга?

9. Если сестра старше брата, то брат ……

Молодцы! Справились с заданием. Ребята за выполненное задание  мы получаем с вами ещё одну букву «О» и новую подсказку! Подойдите ко мне!

«Следующие задание спрятано  в продуктовом магазине»

Ребята я предлагаю поискать следующие  задание!

Задание 3.

Присаживаемся за столы.

-Посмотрите, на столах разложены картинки, ваша задача посчитать их и поставить знаки больше, меньше или равно!

Справимся с эти задание!

Тогда приступаем!

Отлично. И с этим заданием мы справились. Ребята за выполненное задание  мы получаем с вами ещё одну букву «Л» и новую подсказку! Но прежде чем мы её с вами прочтем, я предлагаю вам отдохнуть! Подойдите ко мне!

Физкультминутка: Пяточка носочек….

«Следующие задание спрятано  в парке»

Ребята я предлагаю поискать следующее задание!

Посмотрите здесь какая-то коробка.

Ребята посмотрите на ней написано задание: «Ребята коротышки рисовали рисунок, но испугались и не закончили его, помогите им пожалуйста». Ваш Знайка

Задание 4. Присаживаемся за столы.

На столе лежат листочки и следующее задание.

Графический диктант «Дорисуй рисунок»

Перед выполнением диктанта, нам нужно сделать гимнастику для пальцев.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

Пальчики свои подружили предлагаю вспомнить где у нас левая ручка поднимите ее, а теперь правую поднимите. Вспомнили, хорошо. Для того, чтоб у нас рисунки получились красивыми и аккуратными, нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Возьмите карандаш в правую руку,     зажмите его тремя пальцами поставьте  на зеленую  точку, где пересекаются линии клетки. Внимание!

Начинайте рисовать с зелёной  точки: 3 клетки  влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Посмотрите ребята, что у нас получилось? Верно, у нас  получился ключ.

Молодцы! Справились с заданием. Ребята за выполненное задание  мы получаем с вами букву «Н». А теперь предлагаю вернуть рисунки назад в коробку малышам коротышам!

Ребята что-то там в ней происходит!

Посмотрите здесь настоящий ключ! А что же им можно открыть, подойдите ко мне вместе поищем!

Ребята я предлагаю открыть сундук, посмотрите в нем еще буквы «Ц», «Е».

Ответы детей.

отвечают на вопросы.

Расположить букву «С» на магнитную доску.

Ищут конверт

Дети стоят в полукруге и отвечают на вопросы.

Расположить букву «О» на магнитную доску.

Дети садятся за столы

Слушают, выполняют задание

Расположить букву «Л» на магнитную доску.

Музыкальная

Слушают. Выполняют задание

За столами.

Открываю конверт.

Гимнастика для пальцев.

Делают гимнастику.

Слушают, выполняют действия.

Работа детей на листочках в клетку.

Выполняют задание

Ответы детей.

Расположить букву «Н» на магнитную доску.

Трясу коробку

Находят сундук, открывают

Расположить букву «Ц», «Е» на магнитную доску.

15мин.

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия.

Предлагаю прочитать, что же здесь за слово у нас получилось!

Правильно слово СОЛНЦЕ.

Посмотрите солнце, снова стало целое!

«Ребята, спасибо большое за вашу помощь в нашем спасении! Без вас мы бы погибли. Вы очень хорошо справлялись с заданиями. И солнце стало, светит еще ярче! С любовью, ваш Незнайка». А теперь нам нужно возвращаться в наш детский сад. Где наш волшебный летучий порошок!?

Вот мы возвратились в наш детский сад.

Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось помогать Незнайке?  Какие задания мы выполняли?  Трудно было, выполнять задания или нет.

Ребята я очень рада что вы у меня такие умные, отважные, готовые прийти на помощь в трудную минуту, за это я вам хочу подарить тетради которые вам помогут в подготовке к школе!

-Предлагаю попрощаться с  нашими гостям «Досвидание!».

Дети: (читают) «Солнце» 

Слушают педагога

Приходит видеосообщение.

Звук  вальса

Подводим итог занятия.   

Ответы детей.

2мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП "Выдающиеся математики"

     Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...