Дополнительная образовательная программа "Английский язык в детском саду"
методическая разработка (старшая группа)
Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_v_detskom_sadu.docx | 129.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Английский язык в детском саду»
дополнительная образовательная программа
для детей старшего дошкольного
возраста 5 – 7 лет
Составитель: Япарова З. И.
Преподаватель английского языка
Содержание
- Пояснительная записка …………………………………………………………………………..3
- Цели обучения английскому языку и развития детей дошкольного возраста ………………………………………………………………………………………………….. 4
- Содержание программы…………………..……………………………………………………. 6
- Первый год обучения……………………………………………………………….……………...8
- Второй год обучения………………………………………………………………….…………. 10
- Третий год обучения……………………………………………………………………..……... 12
- Список использованной литературы…………………………………………………… 14
- Календарно- тематическое планирование…………………………..…………….. 15
- Приложение……………………………………………………………………………………………18
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Легче всего запоминание происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.
Главные задачи курса - развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующий произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса - организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
3
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Главной целью программы выступает обеспечение условий погружения в иноязычную среду для освоения детьми знаний, умений и навыков посредством изучаемых дисциплин, развитие интеллектуальных способностей, памяти, воображения, мышления, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Учебный процесс подчинен достижению практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей в их неразрывном единстве.
Образовательная цель заключается в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики и в приобретении страноведческих знаний, в расширении общего кругозора учащихся по предметам – математика, логика, знакомство с окружающим миром.
Воспитательная цель предполагает воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование у них навыков учебной деятельности, умения коллективно и самостоятельно решать поставленные задачи. Дети узнают, что есть другие языки кроме русского, на котором они привыкли говорить; что есть другие страны как Англия, Америка, Австралия, где говорят на английском языке.
Развивающая цель. В процессе обучения происходит развитие у детей мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, формирование навыков межличностного общения.
4
Таким образом:
- у детей формируется готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему изучению;
- формируются элементарные коммуникативные умения;
- происходит ознакомление с миром зарубежных сверстников, с песенным, стихотворным и сказочным фольклором, доступными образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- дети приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формируются некоторые лингвистические понятия, которые развивают интеллектуальные, речевые и познавательные способности;
- происходит обучение основам математики через новую языковую среду.
Основой для достижения целей является практическое овладение иностранным языком.
5
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 3 года обучения при 2-х занятиях в неделю продолжительностью 20-30 минут в зависимости от возраста детей.
Программа является интегрированной, в ней используется комплекс заданий из различных областей знаний с целью создания целостной картины мира и погружения в иноязычную среду детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цели и средства обучения на раннем этапе направлены на развитие коммуникативной деятельности, основанной на аудировании и говорении.
Программа представлена следующими разделами:
1. Возрастные особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста, укрепление психологического и физического здоровья детей.
- Создание условий для свободной двигательной деятельности;
- Создание положительного эмоционального фона;
- Создание минут релаксации: физкультурные переменки, пальчиковая гимнастика.
2. Игровая деятельность.
- Подвижные игры;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Дидактические игры;
- Игры-диалоги;
- Пальчиковые игры;
- Компьютерные игры,
- Народные игры.
6
3. Учебно-познавательная деятельность.
Языковая деятельность:
- Фонетический аспект (фонетическая сторона аккумулируется постепенно);
- Лексический аспект (активное использование лексических единиц);
- Грамматический аспект (формируется в пассиве, переходя на уровень понимания)
7
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цели:
- Привить малышам желание изучать иностранный язык;
- Погрузить в новую языковую среду,
- Пройти первую ступень постановки правильного произношения;
- Накопить базовый запас слов по бытовым темам.
Задачи: На данном уровне обучения малыши знакомятся с основами иностранного языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, регулярно делают фонетические упражнения и накапливают базовый запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения.
Лексический минимум (по темам):
«Привет! Пока!» (фразы приветствия и прощания).
«Спасибо. Пожалуйста» (фразы вежливости).
«Мама, папа, я…» (название членов семьи, английские имена).
«Расскажу о себе»: «Меня зовут…» (представление себя).
«Сколько тебе лет?» (счет до 10, обратный счет).
«Носик, ротик, голова…» (название частей тела).
«Одеваюсь сам» (названия различных видов одежды).
«Мои любимые игрушки» (название игрушек, видов транспорта).
«На ферме. В лесу.» (название домашних и диких животных).
«Мои краски» (погода, цветовая палитра).
8
«Весело, весело встретим Новый год» (праздники Рождество и новый год, Пасха).
Грамматический минимум:
Форма глагола to be.
Глагол to have.
Модальный глагол can.
Личные местоимения I, he, she.
Притяжательные местоимения my.
Притяжательный падеж Helen’s doll.
Простейшие примеры множественного числа dogs, Cats.
Глаголы повелительного наклонения (на уровне понимания).
Построение простейших предложений I like.
Прямой порядок слов (It’s a cat).
Результат:
К окончанию первого года обучения иностранному языку малыши научатся:
- Понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
- Приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
- Считать до 10, осуществлять элементарные математические действия;
- Рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;
- Владеть лексическими единицами и грамматическим минимумом данного уровня.
9
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цели:
- Углубить знания по предмету;
- Ознакомить с традициями англоязычных стран;
- Расширить кругозор.
Задачи: На данном этапе происходит углубление знаний английского языка, расширение предлагаемого лексического и грамматического минимума, используются различные формы обучения – подвижные, ролевые, логические игры на иностранном языке, начинается обучение чтению и письму.
Лексический минимум (по темам):
«Как дела?» (расширение по теме: фразы знакомства, установление контакта).
«Мама, папа, я…»(расширение лексики).
« Моя комната» (расширение лексики по теме игрушки, название предметов мебели).
«Кручу, кручу…»(расширение лексики по теме транспорт, игрушки).
«Жарко. Холодно» (Расширение лексики по теме «Погода»).
«Мой питомец» (расширение лексики по теме «Животные»).
«Мой день» (названия еды, времени суток, дней недели).
«1, 2, 3, 4, 5…» (счет до 15).
«Счастливого рождества!» (День урожая, Рождество, 8 Марта, Пасха).
10
Грамматический минимум:
Закрепление грамматического материала.
Настоящее простое (примеры построения простейших предложения).
Модальный глагол can.
Структура прилагательное+существительное “adj+noun”(It’s a red toy).
Повелительное наклонениe (come to me, Give me).
Множественное число существительных
Личные местоимения, множественное число (we, you, they).
Указательное местоимение this-these.
Предлоги (on, in, under, above, behind).
Образование простейших вопросов (What’s your name?).
Результат:
К окончанию второго года обучения дети научатся:
- Невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
- Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- Использовать знакомые речевые образцы на практике;
- Задавать простейшие вопросы;
- Строить мини-диалоги;
- Развернуто отвечать на вопросы;
- Понимать на слух короткие тексты, диалоги;
- Формулировать просьбы и предложения.
- Считать до 15
11
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цели:
- Уметь устанавливать контакт;
- Уметь общаться на элементарные бытовые темы;
- Расширить кругозор.
Задачи:
На данном этапе изучения иностранного языка происходит расширение и углубление лексического и грамматического минимума, развиваются социальные и культурные навыки посредством дидактических игр, принятия мнения других детей, умение представлять себя в той или иной роли, активном использовании сюжетно-ролевых игр, изучения культуры других стран, ознакомления с окружающим миром, математического развития.
Лексический минимум:
«Как я провел лето» (расширение лексики по теме «Моя семья»).
«Мои любимые игрушки» (расширение лексики по теме «Игрушки»).
«Иду гулять» (расширение лексики по теме «Погода»).
«В зоопарке» (расширение лексики по теме «Животные»).
«Мой день рождения» (лексика по теме «Пикник»).
«Мой день» (расширение лексики по теме «Части тела»).
«А,В,С. Speak with me» (изучение английского алфавита).
«Скоро в школу!» (лексика по школьной тематике, навыки письма).
12
«Ура! Каникулы!» ( увлечения, хобби, праздники).
«1, 2, 3, 4, 5, посчитаем мы опять» (счет до 20)
Грамматический минимум:
Английский алфавит.
Прошедшее простое время. Будущее простое время.
Множественное число существительных (исключения).
Общие и специальные вопросы.
Повелительное наклонение (просьба, требование).
Короткие ответы на вопросы в настоящем, прошедшем, будущем времени.
Результат:
К концу третьего года обучения английскому языку дети научатся:
- Задавать вопросы и составлять выводы, основываясь на ответах;
- Использовать лексику, соответствующую данной ситуации;
- Навыкам аудирования – восприятия на слух элементарных текстов и диалогов;
- Буквам английского алфавита;
- Узнавать отдельные слова и читать простейшие выражения;
- Участвовать в сюжетно-ролевых играх, используя кукольный театр;
- Ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими действиями, картинками, описаниями;
- Выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предложения.
13
Список использованной литературы:
1. Конышева А. В. Английский для малышей, Минск, 2004.
2. Вронская И. В. Английский язык в детском саду. Спб., 2001
3. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М.,
4. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. УМК Как детишек нам учить по-английски говорить. СПб.: КАРО, 2002.
5. Английский для дошкольников”, Т.В.Земченкова, Москва: ВАКО, 2008.
6. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Екатеринбург, 2003.
7. Английский для дошкольников”, Т.В.Земченкова, Москва: ВАКО, 2008.
14
Календарно-тематическое планирование по программе
английского языка «Веселый английский»
Первый год обучения
Месяц | Тема | содержание |
Сентябрь | Анкетирование родителей | Сбор информации для оптимизации учебной деятельности. |
Октябрь | «Привет! Пока!» «Спасибо. Пожалуйста» | Знакомство со словами приветствия и прощания. Введение вежливых форм обращения. |
Ноябрь | «Расскажу о себе» «Мама, папа, я...» | Представление себя . Название членов семьи, знакомство с английскими именами |
Декабрь | «Носик, ротик, голова…» «Одеваюсь сам» | Изучение названий частей тела человека, животных. Изучение различных видов одежды |
Январь | «Весело, весело встретим Новый год» | Праздник Рождества. |
Февраль | «Мои любимые игрушки» | Изучение названий игрушек, некоторых видов транспорта. |
Март | «На ферме. В лесу. В Джунглях» «1,2,3,4,5,- научились мы считать» | Изучение названия некоторых видов домашних и диких животных. Счет в пределах 10. |
Апрель | «Мои краски» | Изучение цветовой палитры и некоторых погодных явлений. |
Май | Повторение Анкетирование родителей | Закрепление пройденного материала. Подведение итогов. |
15
Календарно-тематическое планирование по программе
английского языка «Веселый английский»
Второй год обучения
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | «Как дела?» | Расширение по теме фразы знакомства, вежливости и прощания. |
Октябрь | «Древо жизни» | Расширение лексического запаса по теме «Мама, папа, я…». |
Ноябрь | «Милый дом» | Изучение названий предметов мебели, новой лексики по теме «Игрушки». |
Декабрь | «Кручу, кручу» | Расширение лексики по теме «Транспорт». Изучение наземного, водного, воздушного транспорта. |
Январь | «Веселого рождества» | Изучение рождественских традиций англоязычных стран |
Февраль | «Жарко. Холодно» | Расширение лексики по теме «Погода», изучение некоторых погодных явлений. |
Март | «Мой питомец» «Мой день | Расширение лексики по теме «Животные. Изучение лексики, обозначающей пищу, изучение времени суток, дней недели. |
Апрель | «1,2,3,4,5 – продолжаем мы считать! | Счет в пределах 15. |
Май | Повторение. Подведение итогов | Закрепление пройденного материала |
16
Календарно-тематическое планирование по программе
английского языка «Веселый английский»
Третий год обучения
Месяц | Тема | Содержание |
Сентябрь | «Как я провел лето» «Мой день» | Расширение фраз знакомства, изучение установления контакта, телефонный разговор. Расширение лексики по темам «Части тела», «Время суток» |
Октябрь | «Мои любимые игрушки» «Праздники» | Повторение по теме «Игрушки» Знакомство с праздничными традициями Хеллоуина. Проведение развлечения, посвященного празднику |
Ноябрь | «Милый дом» «В зоопарке» | Расширение по теме. Изучение названий комнат и предметов быта. Изучение новых лексических единиц обозначающих название экзотических животных |
Декабрь | «A,B,C speak with me» | Изучение английского алфавита |
Январь | «Ура! Каникулы» | Изучение лексики по теме «Пикник» |
Февраль | «Жарко. Холодно» | Расширение лексики по теме «Погода», изучение природных явлений |
Март | «1,2,3,4,5 – продолжаем мы считать! | Счет в пределах 20, Элементарные математические действия |
Апрель | «Скоро в школу» | Изучение лексики по школьной теме, навыки письма |
Май | Повторение. Подведение итогов | Закрепление пройденного материала |
17
Приложение 1
Договорки
Color
Учить цвета я стала
Цвет по-английски … color.
У меня сомнений нет
Красный цвет конечно … red.
Облизнувшись кошка съела
Желток желтый. Желтый … yellow.
Я тону, иду ко дну
Синий цвет конечно … blue.
Очень черный негр Джек,
Черный по-английски … black.
Коричневое платье купила эту фрау,
Мы знаем очень точно, коричневое … brown.
Ох, не спелый мандарин.
Он зеленый, просто … green.
Мышонок серый, убегай быстрей!
Серый по-английски … grey.
Мышка – … mouse, кошка – … cat
Белый … white, а черный … black.
Розовые розы падают на ринг.
18
Цвет красивый розовый, по-английски … pink.
Золотистый цвет – он модный.
Золотистый просто - … golden.
Цвет серебряный, красивый.
По-английски просто … silver.
Темный, темный наш чердак.
Темный по-английски dark.
Светлый тон, запоминай:
Светлый по-английски … light.
Чудо-краска цвета беж.
Бежевый – иначе beige.
Уверен, ты запомнишь:
Оранжевый цвет… orange.
В ярко-красных кедах топал.
Ярко-красный – значит … purple.
Голубоватый цвет ты любишь?
Голубоватый - значит bluish.
Body
Если зеркало тебе я дам, то лицо свое,
Ты … face, увидишь там.
Много боли, много бед
И страдает моя … head.
Друг мой, ты запоминай!
Глаз мы называем … eye.
«Нельзя показывать язык!» -
Все повторяют вам.
19
Нельзя показывать язык,
Язык иначе … tongue.
Уши у меня большие
Ухо по-английски … ear.
К губе моей пушок прилип,
Губу мы называем … lip.
Не стану с вами спорить,
Лоб по-английски … forehead.
При любой погоде
Закаляю тело … body.
От плеча до кисти сам,
Руку называю … arm.
Руку протянул мне friend.
Кисть руки назвали … hand.
Я люблю отличный бег,
Ногу все назвали … leg.
Футбол. Все за мячом бегут.
Ступню мы называем … foot.
Палец я сломал на ринге,
Палец по-английски … finger.
Запомнить я легко сумел,
Что ноготь по-английски … nail.
Что же? Что же ты молчишь?
Чищу зубы. Зубы … teeth.
Брился быстро: вжик-вжик,
И поранил щеку … cheek.
Ну что без шеи человек?
Шея по-английски … neck.
Для орденов уже нет мест,
Грудь по-английски будет … chest.
Заболело горло, мне уколы колют,
По-английски горло называют … throat.
В колене ногу ты согни
Колено по-английски … knee.
Сердце громко застучало как набат,
Сердце по-английски называем … heart.
Кровь донорская это клад,
Кровь по-английски будет … blood.
20
Family
Ты не ленись, а повтори:
Семья иначе … family.
Father, mother, sister, brother,
uncle, aunt, daughter, son,
Всех родных я перечислил,
я всю … family назвал.
Она мечтает быть артисткой
Моя сестренка – моя … sister.
Мой брат разбил сегодня вазу
Мой брат – малыш,
Мой братик - … brother.
Дядя Скрудж поехал в банк,
Дядю называю … uncle.
Тетя! А теперь твой фант!
Тетя по-английски … aunt.
Дочку как вы назовете?
Дочка по-английски … daughter.
Мой сынок испортил кран.
Сын, сынишка значит … son
Запомнить трудно разве?
Муж по-английски … husband.
Вяжет мужу теплый шарф
Его жена, его … wife.
Родня в России у меня
Сказал знакомый финн.
А по-английски, например,
Родню назвали …kin.
Ты проводи знакомых вниз,
Знакомые иначе … kith.
Ко мне пришел друг на обед
Друг по-английски просто … friend.
Племянника, племянницу
Я от души люблю,
Племянника, племянницу
Мы называем … nephew.
Animals
Думал и запоминал:
Животное … an animal.
Мишка косолапый ходит еле-еле.
21
Мишка, медвежонок по-английски … bear.
Стреляли в волка: пиф и пуф!
Волк по-английски … wolf.
Рыжий-рыжий чудо флокс!
Рыжая лисичка … fox.
Дед траву граблями грабит.
Хочет есть наш кролик … rabbit.
Прыгнула из грядки, прямо на порог,
Зеленая красавица, по-английски … frog.
По деревьям кто-то прыгал.
Оказалась белка … squirrel.
Средь зверей интеллигент,
Слон, слоненок … elephant.
Очень ножки тонки,
У ослика … donkey.
Так забавны и ловки
Обезьянки … monkey.
Трудный вам задам вопрос:
«Как назвали лошадь?» … horse.
Легко запоминаю,
Корова значит … caw.
Свинья есть хочет каждый миг,
Свинью мы называем … pig.
Курица известна всем,
По-английски она … hen.
Целый день все кряк да кряк,
Как назвали утку? … duck.
Даже Диккенс, даже Диккенс,
Называл цыпляток … chickens.
Ой, утонет! Это так?
Называй утенка … duck.
Запоминайте эти строки:
Индюшка по-английски … turkey.
Гусей я до сих пор боюсь.
Гусь по-английски просто … goose.
Кот мой съел вчера омлет,
Он воришка, этот … cat.
Крыса в доме. Ужас! Бред!
Крыса по-английски … rat
Numerals
Вот пришел к нам первый гость.
Первый по-английски ... first.
22
Второе открытие века,
Второе, второй - это ... second.
Третий раз звенит звонок.
Третий по-английски ... third.
Совсем один ты бродишь там.
Один, одна - иначе ... one.
Две изюминки во рту.
По-английски двойка ... two.
Скорей иди сюда! смотри:
У кошки три котенка - three.
У машины колесо,
Их всего четыре ... four.
Никогда не забывай,
Что пятерка это ... five.
В примере неизвестен х.
Шесть по-английски будет ... six.
Молод я и зелен.
Семь лет мне - значит ... seven.
Моей сестренке восемь лет.
А восемь по-английски ... eight.
Девять - ты запоминай -
По-английски просто ... nine.
Уже пошел десятый день.
Десять по-английски ... ten.
23
Приложение 2
Рифмовки
*Pussy-cat, Pussy-cat
Where have you been?
I have been to Mother
To see my dear brother
*This is Kate.
She can ski, She can skate.
*This is my father
This is my mother
This is my brother Paul
This is my sister
This is my uncle
How I love them all.
*Look left and right
The sun is bright
It's early spring
I want to sing.
24
*One potato, two potatoes,
three potatoes, four.
Five potatoes, six potatoes,
seven potatoes more Bad one.
*Red and yellow, blue and green,
Blue and green, blue and green,
Red and yellow, blue and green,
Black and white and brown
*Orange, purple, pink and grey,
Pink and grey, pink and grey,
Orange, purple, pink and grey,
Black and white and brown
*That is your mother,
I agree, she is fine.
You love your mother,
And I love mine!
*It’s me. I have two legs
With which I walk.
I have a tongue
25
With which I talk,
And with it too I eat my food
*Flowers here,
Flowers there,
Flowers growing
Everywhere
*I have a father.
I have a mother.
I have a sister.
*I have a brother.
Father, mother, sister, brother-
Hand in hand with one another
26
Приложение 3
Некоторые приёмы обучения английскому языку.
Помочь детям запомнить необходимую лексику можно, сопровождая речь следующими движениями:
It's sunny. Руками показываем большое, круглое солнце.
It's cloudy. "Рисуем" руками над головой тучи.
It's windy. Размахиваем руками из стороны в сторону, изображая ветер.
It's rainy. Резко "встряхиваем" капли дождя с рук.
It's snowy. Медленно, волнообразно опускаем руки сверху вниз, изображая падающий снег.
It's wet. "Шлёпаем" по лужам, резко поднимая ноги.
It's cold. Обхватываем себя руками, "съёжившись" от холода.
It's hot. Обмахиваемся "при сильной жаре".
Дети с удовольствием "показывают" погоду, даже не замечая, что обучаются довольно серьёзной лексике.
Тема "Моё тело". Помочь запомнить части тела могут следующие команды:
touch your nose (eyes, ears, etc..)
point at your nose (eyes, ears, etc..)
wash your nose (eyes, ears, etc..)
rub your nose/shake your hands/nod your head, etc.
27
Тема "Игры и спорт". Выучить названия некоторых игр и видов спорта можно с помощью движений, сопровождающих речь. Используя стандартные структуры:
I саn...I like to.. I want to...
лепим снеговика - "I can make a snowman". "Рисуем" фигуру снеговика снизу вверх в воздухе; катаемся на лыжах - "I can ski". Поднимаем руки вверх и "отталкиваемся палками" на слово ski; катаемся на санках - "I want to sledge". Поднимаем правую руку высоко вверх и "скатываемся с горы" вниз; катаемся на коньках - "I like to skate". "Скользим" по полу ногами; взбираемся на высокую горку - "I can climb". Считаем руками ступеньки от пола вверх от 1 до 10 и обратно; лепим снежки - "I like to play snowballs". "Делаем снежок" руками и бросаем его. Можно посчитать "брошенные снежки"; качели - "I can ride on a see-saw". Становимся в пары боком или лицом друг к другу, берёмся за руки, приседаем и встаём поочерёдно - "See-saw, up and down, I can see London town". "Едем" в разные города и "возвращаемся" домой; карусель - "We like to ride on a merry-go-round and round and round and round". Встаем в круг, руки сцеплены в центре, движемся по кругу влево, вправо; колесо обозрения - "1 like to ride on a big wheel". В правую руку берём игрушечного зверька или куклу. Рука медленно описывает круг. При этом можно произносить "I саn see my house..."
Тема "Животные". "Превращаемся" в различных животных при помощи "волшебных" слов: "I want to be a bird/l am a bird. I can fly like a bird. Let's fly!". Чтобы "превратиться" обратно в человека, надо сказать "I don't want to be a bird/I am not a bird".
28
Тема "Внешность". Запомнить слова по этой теме помогут следующие движения:
1 am tall. Произносим фразу и поднимаем руки высоко вверх.
1 am short. Садимся на корточки. .
I am fat. Широко расставляем руки в стороны.
I am thin. Руки складываем вместе.
I am young. Весело подпрыгиваем.
I am old. "Скрючиваемся", как старички.
Эти команды можно выполнять, двигаясь по кругу и на ходу меняя движения.
Тема "Предлоги места". Чтобы выучить предлоги, можно использовать в качестве наглядных пособий собственные руки. Даём команду "Take a pencil/a pen/a ruler/etc...". Put it on the hand! Under the hand! Above the hand! In front of the hand, etc.". Ученики становятся друг за другом или в круг и называют своё местонахождение: "I am in front of Mike, behind Pete, between Mike and Pete. Etc..."
Незаменимым помощником в отработке всевозможных грамматических форм и структур служит мяч. Например, отрабатываем окончания множественного числа. Учитель бросает мяч и называет слова в единственном числе, ученик отбрасывает мяч во множественном.
Личные местоимения. Бросаем мяч "Я", в ответ - "I" (или наоборот).
Вопросительная форма "to be". Бросаем - "I am", в ответ "Am I".
29
Вспомогательные глаголы "do/does". Бросаем - "I", в ответ "Do".
Бросаем - "Не", в ответ "Does"
Вопросительная форма. Бросаем - "Не runs", ответ "Does he run?"
Краткие ответы. "Do you.... ?" - "Yes, I do".
"Can you.... ?" - "No, I can't".
Работаем быстро, по кругу. Когда форма отработана, можно поиграть в игру на выбывание. Отрабатывать подобным способом можно всё что угодно. Дети учатся быстро реагировать на поставленные вопросы.
Игра "Шажки" помогают построить рассказ на любую тему. Ученик делает шаг, сказав предложение правильно. Выигрывает сделавший большее количество шажков. "Шагать" можно в паре, отрабатывая пересказ в третьем лице. Один говорит о себе, другой шагает рядом, рассказывая о партнёре. Например, "I am Mike" - "Не is Mike" "I am seven" - "He is seven" etc.
30
Приложение 4
ИГРЫ
Фонетические игры
- Широкие и узкие гласные.
Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.
- Правильно неправильно.
Цель: формирование правильного, чуткого к искажениям фонематического слуха.
Ход игры: преподаватель называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Обучаемые поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звук обучаемые поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном - руку с красной карточкой (флажком). Выигрывает команда, которая после подсчета очков наиболее правильно оценит наличие или отсутствие ошибок.
31
Лексические игры.
1.Цифры.
Цель: повторение количественных числительных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
2. Числительные.
Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.
Ход игры: образуются две команды. Преподаватель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
- Запретное числительное.
Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.
Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.
35
- Пять слов.
Цель: закрепление лексики по теме или по одному из пройденных уроков.
Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.
- Цвета.
Цель: закрепление лексики по пройденным темам.
Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.
- Угадай название.
Цель: активизация лексики по изученной теме.
Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий.
7.Озвучивание картинки.
Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи. Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.
36
Грамматические игры.
1.Изображение действия.
Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи.Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.
2.Игра в мяч.
Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи. Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. За каждую ошибку начисляется штрафное очко. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.
- Кубики.
Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
37
Приложение 5
Использование здоровьесберегающих технологий
38
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская образовательная программа дополнительного образования "Основы риторики в детском саду"
Внесение изменений в действующее законодательство в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования заставляет нас сегодня перейти от простой передачи детям знаний к...
приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»
Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....
Дополнительная образовательная программа "Шахматы в детском саду" физкультурно-спортивной направленности для детей возраста 6-7 лет
Дополнительная образовательная программа "Шахматы в детском саду" физкультурно-спортивной направленности для детей возраста 6-7 лет...
Дополнительная образовательная программа "Шахматы в детском саду" физкультурно-спортивной направленности для детей возраста 6-7 лет
Дополнительная образовательная программа "Шахматы в детском саду" физкультурно-спортивной направленности для детей возраста 6-7 лет...
Дополнительная образовательная программа «Экология в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Дополнительная образовательная программа «Экология в детском саду»Тип прое...
«Родной язык в детском саду: создание условий для вовлечения ребёнка в образовательный процесс»
laquo;Родной язык в детском саду:создание условий для вовлечения ребёнкав образовательный процесс»...