Мастер-класс для родителей «Йохокуб: новый продукт для творчества дошкольников».
методическая разработка
Цель: установление социального партнёрства с родителями.
Задачи
• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.
• Упражнять родителей в правильном назывании деталей конструктора.
• Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yohokub.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
Мастер-класс: «Йохокуб: новый продукт для творчестве дошкольников»
Подготовила: воспитатель Миронова Д. А.
г. Бугуруслан – 2022 год.
Мастер-класс для родителей
«Йохокуб: новый продукт для творчества дошкольников».
Цель: установление социального партнёрства с родителями.
Задачи
• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.
• Упражнять родителей в правильном назывании деталей конструктора.
• Упражнять родителей в конструировании различных построек по замыслу и рассказах о них.
Добрый вечер уважаемые родители!
Я предлагаю вам поучаствовать вмастер – классе по теме «Йохокуб: новый продукт для творчестве дошкольников».
Конструирование из йохокубов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.
Что такое йохокуб – это всего две базовые детали.
Куб и призма которые собираться из плоской формы без клея и ножниц и соединяться картонными скобами в разном направлении и получаться абсолютно любой арт объект, можно раскрасить, он легкий безопасный и самое главное экологичный. Йохокуб это всего три слова собери, раскрась, играй.
Конструктор через игру развивает абстрактное мышление, конструкторские навыки, творческие способности и мелкую моторику. Приучает к коллективному творчеству в разновозрастной группе, подходит для занятий в детском саду
Все детали набора выполнены из прочного экологичного картона (усиленный картон 1,5 мм), они надёжно и легко крепятся друг к другу, не рассыпаются и не мнутся. И клей не нужен!
Что можно сделать из кубиков? Из них можно построить целые сказочные миры с небоскрёбами, деревьями, животными, техникой, роботами. Придумывайте новые объекты! Декорируйте пространство вашего собственного мира!
Кубики пригодны к многократному использованию для создания новых форм без использования клея.
Наборы в серии представлены самые разнообразные — это и домики, и разные фигурки. В вашем мире будут и здания, и население, и техника (даже Титаник!).
Размер одного кубика: 8 см. В наборах разное количество деталей, и постройки из Йохокубиков получаются действительно крупными.
Соберите! Раскрасьте! Играйте!
7 причин, почему вашему ребенку ОЧЕНЬ нужен ЙОХОКУБ:
1. без ножниц и клея! дети конструируют в безопасности, чистые и красивые (грязные и перепачканные только в том случае, если они возьмутся раскрашивать фигуры жидкими красками; от себя добавлю, что рисовать гуашью сильно приятней на плотном картоне, чем на альбомном листе);
2. игры всей семьей! этот конструктор сближает всех членов семьи (включая и бабушек и дедушек) – узнайте что-то новое, в такие игрушки вы точно еще не играли!
- братик играет вместе с сестрой – ЙОХОКУБ повышает командой дух и распределение обязанностей: например, один собирает кубики, другой призмы, а родитель только скрепляет.
- дети играют с мамой, которая заработалась– маме смена деятельности и отдых голове в игровом пространстве, детям позитив от того, что родители уважают их игровое поле и их потребности в игре
3. без взрослых! как бы не был притягателен 3-ий пункт, но иногда взрослым надо чуть-чуть сделать перерыв. Начиная с 6-летнего возраста дети могут играть несколько часов сами, без родителей, с головою погружаясь в фантастический мир кубиков – а это значит что у взрослых появляется несколько свободных часов для занятия друг другом;
4. неяркий конструктор круче, чем все цветные конструкторы ДО него, просто потому что ЙОХОКУБ очень похож на майнкрафт, который так любят дети; отчасти с помощью этого конструктора дети могут оказаться в игрушечной реальности - из разных частей кубиков можно построить целый город, и сами раскрасить и подписать кубики как хочется!..
5. это конструктор развивает : на любом этапе игры подключаются и логика и фантазия и воображение и творчество;
6. элементарно, но с умом: мелкая моторика – очень важна для детей, для взрослых тоже, и пусть картон и кажется простым занятием, но для конструирования таки потребуют навыки, - вроде бы и пазлы, но при этом и совмещение объемных деталей по схеме, и все вместе эксперимент – кажущаяся простое скрывает под собой массу возможностей для развития и увлечения;
7. ЭКО конструктор: именно эко-конструктор поможет вам воспитать в детях сознательность и ответственность перед окружающим миром. «Эко» потому что он : безопасный для детей, сделан из переработанных отходов .
Практическая часть (Предложить родителям и детям построить дом для куклы)
Итог
Уважаемые родители, давайте подведём итог. Я предлагаю вам рассказать, что вы построили, и какие детали конструктора использовали в постройке.
Родители представляют свои постройки и рассказывают о них.
Педагог задаёт вопрос:
Что развивают игры со строительным материалом?
Ответы родителей:
• мелкую моторику;
• пространственную ориентацию – представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга
• воображение;
• творческие способности;
• слуховое внимание, память, логическое мышление;
• формируют терпение и упорство, стремление мастерить своими руками, доводить начатое дело до конца.
Уважаемые родители! Спасибо вам за ваше активное участие вмастер - классе, за чудесные постройки.
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Бумагопластика как средство развития мелкой моторики и творчества дошкольников"
Мастер - класс знакомит педагогов с видами аппликации в технике "бумагопластика" и позволяет применить теоретические знания в практической деятельности....
Мастер - класс. «Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры посредством художественного творчества»
Цель мастер – класса: познакомить детей с праздником Светлой Пасхи: обычаем красить яйца и обмениваться ими, печь куличи, украшать праздничный стол. Вызвать интерес к самостоятельной творческой деятел...
Мастер-класс "Музыкально-дидактическая игра - как важный фактор развития у дошкольников любознательности, инициативности, творчества"
На данном мастер-классе автор предлагает музыкально-дидактические игры, которые можно применять для творческого развития дошкольников, в том числе ограниченных возможностей....
Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников»
Способствовать формированию у педагогов представления о нетрадиционной аппликативной технике-обратной аппликации....
Мастер-класс: «Йохокуб: новый продукт для творчестве дошкольников»
Цель: установление социального партнёрства с родителями.Задачи• Познакомить родителей с ролью конструирования в развитии дошкольника.• Упражнять родителей в правильном назывании деталей...
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»
Совместный мастер-класс детей и родителейТема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»...
Совместный мастер-класс детей и родителей Тема: «Профилактика нарушений письма у дошкольников»
: знакомить родителей с методами и приемами профилактики нарушений письма у детей....