Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников»
материал (подготовительная группа)

Яцкина Нина Михайловна

Способствовать формированию у педагогов представления о нетрадиционной аппликативной технике-обратной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx665.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения - Г. Семилуки Воронежской области

Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников»

Яцкина Н.М.

воспитатель.

г. Семилуки

2020 год

Цель мастер-класса: способствовать формированию у педагогов представления о нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации.

Задачи: познакомить педагогов с особенностями обратной аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации из пластилина, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Оборудование: прозрачные крышки из-под молочных продуктов, пластилин, выкройки, стеки, доска  для лепки, картонные кружочки, салфетки.

Ход мастер-класса:

1. Теоретическая часть

Обратная аппликация в дошкольном учреждении –один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в обратной аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста.

Обратная аппликация – это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы или стекла, и ее изнанка становится лицевой стороной.

https://www.maam.ru/upload/blogs/17953b5ad1632f0d329393f4f9f449c5.jpg.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/edb9ab4569b4ca292501c2f0e8786b69.jpg.jpg

Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку.

https://www.maam.ru/upload/blogs/611ede2a44dcd32a2c7a1f2b6f4af253.jpg.jpg

Чтобы он не смещался, его нужно прикрепить к крышке двумя горошинками белого пластилина. Выложив черным пластилином контур будущего рисунка, последовательно заполняются открытые участки цветным пластилином. Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно. После окончания аппликация закрывается кружочком цветного картона.

Выполнить такую аппликацию можно несколькими методами: с выкладыванием контура из жгутиков, мозаикой из пластилиновых шариков

https://www.maam.ru/upload/blogs/3fd34ded7227beeb3b95c883777ff609.jpg.jpg

живописным размазыванием пластилина, с обведенным перманентным маркером контуром и использованием мелкозернистого шарикового пластилина (для детей младшего дошкольного возраста) Рекомендуется проводить такие занятия с детьми от 3 лет.

Этот вид деятельности привлекает детей своей необычностью. Дошкольники с удовольствием выполняют аппликацию в детском саду и дома. Для ребят такая работа связана с тайной. Увидеть результат можно только тогда, когда работа будет готова. Это здорово! Рассматривая работу, дети получают огромную радость! Если на традиционных занятиях по аппликации и лепке дети работают с заданными материалами и формами, то в обратной аппликации им предоставляется большая возможность по выбору цвета, методов и приемов работы. Занятия обратной аппликацией - отличный способ вовлечь детей в процесс эмоционально-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости, а также способ развить мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

 www.stranamasterov.ru

Выкройки для обратной аппликации

https://www.maam.ru/upload/blogs/16e20c39bad96edc72d48b5291046712.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Мастер – класс для педагогов: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»...

Мастер-класс для воспитателей " Нетрадиционные виды аппликации как средства развития творчества дошкольников"

Познакомить педагогов с нетрадиционными видами аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Цель: формирование представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества детей дошкольного возраста.Задачи: -познакомить с нетрадиционными видами аппликации, показать при...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников"

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников"...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников»

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного ...