Мастер – класс для педагогов Тема: «Лэпбук - новейший способ систематизации знаний дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)

Камалетдинова Найля Аллямутдиновна

Цель: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_lepbuk.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад «Солнышко»

Мастер – класс для педагогов

Тема: «Лэпбук  - новейший способ систематизации знаний дошкольников»

                                                                                                                                                   Подготовили:                                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                                  Камалетдинова Н.А.

.

        

Пыть-Ях

2024г.

Целевая аудитория: воспитатели

Тема мастер - класса: «Лепбук  - новейший способ систематизации знаний дошкольников»

Цель: повысить мотивацию педагогов к созданию тематической папки лэпбук.

Задачи:

  • познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;
  • рассмотреть лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых и его значение для развития ребенка;
  • создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить лэпбук.

Оборудование: ноутбук, распечатанные шаблоны лэпбука; белая и цветная бумага для печати формата А4; ножницы; клей-карандаш; цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручк

       Этапы мастер - класса

Деятельность педагога

Время

Приветствие

Знакомство с темой

Практическая работа

Рефлексия

Тема нашего мастер-класса сегодня «Лепбук  - новейший способ систематизации знаний дошкольников». Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: “тук, тук, тук”. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте пошлём друг другу  немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

Лэпбук или как его еще называют  тематическая или интерактивная папка  - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями.   Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Зачем нужен лэпбук?

  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал    
  • Это отличный способ для повторения пройденного
  •  Поможет закрепить и систематизировать изученный материал
  •   Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию

Определимся с темой будущего лэпбука. Тема может быть любой, в зависимости от цели создания лэпбука. Тема может быть частной, например, лиса, зубы и т.п.. А может быть и общей, например, весна, насекомые, космос, композиторы, художники и т.п.. Для лэпбука лучше брать частные, а не общие темы, так как в общих темах информация даётся поверхностно, а в частной теме – более подробно.

Тема должна быть:

  • интересна ребенку;
  • выполнима (соответствовать возрасту);
  • оригинальна.
  • После того, как мы выбрали тему, нам надо составить план будущего лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому, необходимо продумать, какие под темы включить в лэпбук, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что мы хотим в этой папке рассказать.

Например, сделаем лэпбук на тему: «Зубы». Составим план того, что будет в нашемлэпбуке:

  • Строение зуба;
  • Виды зубов;
  • Как правильно заботиться о зубах;
  • Что вредно, а что полезно для зубов;
  • Инструменты стоматолога;
  • Интересные факты о зубах;
  • У кого сколько зубов;
  • Почему у птиц нет зубов.

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. Для этого нам нужно нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии. Формы представления могут быть любые: и текст, и игры, и развивающие задания. Потом задуманное рисуем на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет легче понять, как расположить все элементы.

Вся информация размещается на разных элементах: в кармашках, конвертиках разных форм, вращающихся кругах карточках, мини-книжках, книжках-гармошках, разворачивающихся страничках блокнотиках и т.д. и т.п.

 Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:

  • картонная папка-основа  (ее можно купить готовую, а можно сделать своими руками)  
  • обычная бумага  
  • цветная  бумага для принтера
  • ножницы простые и фигурные
  • клеевой  карандаш    
  • степлер
  • цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки
  •  скотч
  • безграничная фантазия.

Работа с «лэпбуком» отвечает основным тезисам организации партнёрской деятельности взрослого с детьми: включённость воспитателя в деятельность наравне с детьми: добровольное присоединение дошкольников к деятельности(без психического и дисциплинарного принуждения);

16 слайд свободное общение и перемещение детей во время деятельности(при соответствии организации рабочего пространства

Лэпбук  отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

-информативен;

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);

-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;

-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

-вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части);

-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Теперь настало время поиграть.

Игра называется «Осенний листопад». Для этой игры вам необходимо выбрать пару осенних листочков (желтые, оранжевые, красные).

«Ветер подул, деревья закачались…

Ветер подумал посильнее – желтые листочки упали,

Ветер подул еще сильнее – красные листочки упали,

Ветер подул еще сильнее – оранжевые листочки упали.

Закружил ветер упавшие листочки, разлетелись листья!»

(игра повторяется два раза с ускорением темпа)

А теперь внимательно посмотрите внимательно на свои листочки.

Согласно цвету ваших листочков проходим в центры работы.

В центре оранжевых листочков изготавливаем кармашки,

В центре красных листочков готовим основу для лепбука, а в центре желтых листочков вырезаем дидактический материал для лепбука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС"

Консультация для педагогов о использовании и изготовлении лэпбуков....

ЛЭПБУК - способ систематизации знаний дошкольников.

ЛЭПБУК – новый способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто ...

Презентация для педагогов "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний"

В данной презентации показаны виды лэпбуков, способ их создания и значимость их использования в развитии детей....

Буклет для родителей "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний".

буклет для ознакомления родителей с новой инновационной образовательной технологией "Лэпбук". в нем рассказывается о том, что это такое, для чего его применяют и как его можно создать....

Презентация для педагогов "Лэпбук как новейший способ систематизации знаний"

Лэпбук – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и прос...

Консультация на тему: «Лэпбук как новейший способ систематизации знаний лексических тем»

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука. Познакомить педагог...