Конспект
методическая разработка (средняя группа)

Спинул Маргарита Андреевна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Воспитанника средней группы Андриевский Иван.

Дата рождения: 13.03.2017 года.

Возраст ребенка: 5 лет.

 Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по следующим областям: «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель индивидуального маршрута: Повысить уровень освоения программы по образовательным областям, развитие звуковой культуры речи ребёнка, развитие и закрепление умений составлять описательные рассказы по картине. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.  Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Формирование положительного отношения к труду. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный  труд). Приобщение к изобразительному искусству. Формировать  навыки самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

Организация индивидуальных занятий:

-два занятия  в неделю.

-продолжительность одного занятия – 15 – 20 минут.

План индивидуальной работы.

Образовательные области

Проблемы, выявленные в ходе мониторинга

Задачи образовательной работы

Формы  работы

Результаты индивидуальной работы

февраль

май

Социально-коммуникативное развитие

- Не всегда соблюдает способы взаимодействия с животными и растениями.

- Не соблюдает правила поведения в природе, с правилами поведения незнакомыми людьми.

- Не стремиться рассказать сверстникам об интересных событиях или поделиться новыми знаниями, впечатлениями.

- Необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использует не в соответствии с ролью.

- Не может распределять роли между партнерами по игре.

- Формировать навыки соблюдения правил поведения в природе.

- Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, побуждать ребёнка соблюдать их.

- Создавать условия для свободной игры; включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер.

- Побуждать  к развертыванию игры.

- В качестве непосредственных участников игры предлагать различные виды игр (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий.

- Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия

- Приобщать  к культуре взаимоотношений в игре.

Д/игры: «Поделись с другом», «Кто лучше похвалит»,

«Назови ласково»,

«Поможем Федоре», «Добрые поступки», «Уступи другу», «Что такое хорошо, что такое плохо?» (взаимодействие с животными, растениями, незнакомыми людьми), «Наши игрушки», «Кем быть», «Магазин игрушек». «Светофор», Домино «Транспорт».

Игра «Моя семья»,

«Подбери груз для машины».

Игры – драматизации.

Кукольный спектакль «Заюшкина избушка»

Беседа  «Защитники Отечества».

Включается в игру, взаимодействует со сверстниками.

Играет в дидактические игры.

В театре адекватно воспринимает художественный образ.

Различает и  называет специальные виды транспорта.  Понимает значение сигналов светофора.

Соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Соблюдает элементарные   правила поведения в быту.

Понимает значение сигналов светофора.

Объединяется в игре со сверстниками, может принимать на себя роль.

Соблюдает ролевое соподчинение.

Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу, действия.

В дидактических играх  противостоит трудностям, подчиняется правилам.

Художественно-эстетическое  развитие

- Имеются затруднения:  в изображении предметов, в композиционном расположении.

- Не всегда понятно для окружающих изображает предметы окружающего мира.

- Не использует при лепке различные приемы.

- Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника.

-  Не использует средства выразительности, не проявляет творчество.

- Не аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.  

Рисование:

- Помогать располагать изображения на всем листе.

- Направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

-  Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

Лепка:

- Продолжать развивать интерес детей к лепке.

 - Поощрять использовать в лепке различные приемы, объединять предметы в композицию.

- Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация:

- Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем округления углов.

- Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части.

- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

Д/игры:

«Воздушные шары», «Подбери по цвету»,

«Нарисуй картинку палочками»,  Лото «Цвет и форма», «Сделай узор», «Сложи узор», «Орнамент», «Волшебные картинки».

Игровые упражнения:

«Самолеты за облаками», «Какой узор».

Игровое упражнение «Ощупай и слепи».

Передает изображение частей сложных предметов, но не соотносит их по величине.

Начинает объединять несколько предметов в рисунке.

Создает образы  предметов и игрушек. Держит ножницы.  Умеет резать по диагонали, по прямой.

Наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.  

Изображает предметы, подбирает цвета для закрашивания.

С помощью воспитателя создает  сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке.

В украшении силуэтов игрушек использует элементы дымковской и филимоновской росписи. Создает образы  предметов и игрушек, при лепке использует не которые приемы.

Держит ножницы,  вырезает различные фигуры.

Старается аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей.  

Познавательное развитие

- Имеет не достаточное представление о государственных праздниках.

-Не называет отличия жизни и особенности труда в городе и сельской местности.

- Не имеет представление о красивых местах города и его достопримечательностях.

- Не называет свойства песка, глины, камня.

- Не выделяет параметры величины протяженных предметов.

- Не использует временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года.

-Не использует счетные навыки.

- Не устанавливает количественные отношения в пределах известных чисел.

- Не всегда верно называет цвет и форму предметов.

- Допускает ошибки при наклеивании заготовок по убыванию величины.

- Обогащать представления о государственных праздниках.

- Формировать представления  о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности.

- Расширять и уточнять представления о красивых местах родного города и его достопримечательностях.

- Формировать представления о свойствах песка, глины и камня.

- Развивать умения выделять параметры величины протяженных предметов.

- Обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток, днях недели.

- Развивать навыки счета.

- Развивать количественные отношения в пределах известных чисел.

- Создать условия для расширения представлений о цвете, форме и величине предметов.

Д/игры: «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Выше - ниже», «Шире - уже»,  «Длиннее – короче».  «Столько, сколько», «Сколько всего», «Отсчитай столько же».

«Что бывает такой формы»,

 «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру». «Найди похожую фигуру», «Когда это бывает?» (Части суток)

 «Разноцветные шары»,

 «Что лежит в мешочке»,

 «Что сначала, что потом?»,

«Когда это бывает?» (Времена года),  

«Из чего сделано?», «Третий лишний».

Игровые упражнения:  

 «Что из чего будет», Лото «Найди пару», «Профессия», «Защитники Отечества», «Назови праздник по иллюстрации», «Когда это бывает», «Зима – лето», «Почини ковёр».

Называет некоторые особенности государственных праздников.

Называет свойства песка.

Выделяет параметры: большой - маленький, высокий - низкий.

Называет отличительные признаки времен года зима – лето.

Считает до пяти.

Называет цвет предмета, форму.

Называет праздники на основе наглядного материала.

Называет отличие труда в городе и сельской местности.

Называет некоторые красивые места города.

Называет свойства песка, глины и камня

Выделяет параметры: длинный - короткий, широкий – узкий

Отличает день - ночь.

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета, а также путем составления пар.

Различает цвет и форму предметов.

Различает величину предметов по убыванию.

Речевое развитие

- Испытывает затруднения в продолжении истории сюжета с персонажами картинки .

- Не составляет рассказ по сюжетной картинке.

- Описательный рассказ о персонаже сюжетной картинки не детализирован.

- Не достаточно сформирована звуковая культура речи.

- Продолжить работу по обогащению словаря.

- Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

- Учить согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.

-Учить описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.

-Упражнять в умении составлять продолжение истории сюжета с персонажами картинки.

Д/игры: «Наоборот», «Выдели первый звук», «Кто это? Что это?», «Назови, что видишь?»,

«Выбери нужную картинку»,

 «Закончи предложение»,

 «Найди, где спрятались предметы»,

 «Отгадай загадки»,

«Рассели животных по домам».

Игровые упражнения: «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

Рассказывание по картинке.

Рассказывание по серии картинок.

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Во время занятия не всегда может сосредоточить свое внимание, отвлекается.

Грамматический строй речи сформирован не достаточно, требуется работа по дальнейшему развитию связанной речи.

Продолжает испытывать затруднения  в произношении шипящих и сонорных звуков.

Описательный рассказ о предмете, картинке составляет с помощью воспитателя.

Умеет выделять первый звук в слове.

Может повторить образцы описания игрушки с помощью взрослого.

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие отрывки из сказок.

Допускает ошибки в согласовании слов в предложении.

Организация взаимодействия с семьей (формы, содержание):

Беседы: «Воспитываем добротой», «Развиваем речь детей через чтение художественной литературы»,  «Книга в жизни детей».

Консультации: «Особенности развития ребёнка 4 – 5 лет», «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей», «Читаем детям, читаем вместе с детьми».

Индивидуальные беседы.

Рекомендовать книги для чтения дома.

Рекомендации родителям по составлению рассказа об игрушке.

Рекомендация по закреплению пройденного материала на занятиях в детском саду.

Результаты действия маршрута: В течение всего учебного года образовательная деятельность проводилась систематично с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Велась индивидуальная работа  по закреплению знаний, полученных  в  непрерывной  образовательной  деятельности. За счет положительного эмоционального климата в группе Ваня стал более раскрепощённым,  участвовал в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении с детьми и взрослыми, с помощью воспитателя стал отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения. Рассказывает понравившиеся  стихи, потешки,  с помощью воспитателя пересказывает понравившиеся отрывки из сказок. Находит в окружающей обстановке заданное количество предметов, сравнивает предметы  по цвету, форме и величине, называет некоторые признаки предметов. Научился считать до пяти. Проявляет интерес к изобразительной деятельности. Аккуратно  наклеивает  изображения предметов из готовых форм. У Вани  формируется положительное отношение к труду взрослых,  участвует в посильном труде. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, в природе. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Ваня знает  членов своей семьи,  некоторые праздники.

Итоги мониторинга  освоения программного материала на конец  учебного года показали, что материал по всем образовательным областям усвоен на среднем уровне.

Воспитатель: Спинул М.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....