Конспект
методическая разработка (средняя группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Воспитанника средней группы Андриевский Иван.
Дата рождения: 13.03.2017 года.
Возраст ребенка: 5 лет.
Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по следующим областям: «Социально - коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель индивидуального маршрута: Повысить уровень освоения программы по образовательным областям, развитие звуковой культуры речи ребёнка, развитие и закрепление умений составлять описательные рассказы по картине. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. Формирование положительного отношения к труду. Развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд). Приобщение к изобразительному искусству. Формировать навыки самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Организация индивидуальных занятий:
-два занятия в неделю.
-продолжительность одного занятия – 15 – 20 минут.
План индивидуальной работы.
Образовательные области | Проблемы, выявленные в ходе мониторинга | Задачи образовательной работы | Формы работы | Результаты индивидуальной работы | |
февраль | май | ||||
Социально-коммуникативное развитие | - Не всегда соблюдает способы взаимодействия с животными и растениями. - Не соблюдает правила поведения в природе, с правилами поведения незнакомыми людьми. - Не стремиться рассказать сверстникам об интересных событиях или поделиться новыми знаниями, впечатлениями. - Необходимые для игры атрибуты, предметы, игрушки использует не в соответствии с ролью. - Не может распределять роли между партнерами по игре. | - Формировать навыки соблюдения правил поведения в природе. - Расширять представления о правилах поведения в общественных местах, побуждать ребёнка соблюдать их. - Создавать условия для свободной игры; включаясь в нее по мере необходимости как равноправный партнер. - Побуждать к развертыванию игры. - В качестве непосредственных участников игры предлагать различные виды игр (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игры с правилами) и игровых действий. - Помогать овладевать способами ролевого взаимодействия - Приобщать к культуре взаимоотношений в игре. | Д/игры: «Поделись с другом», «Кто лучше похвалит», «Назови ласково», «Поможем Федоре», «Добрые поступки», «Уступи другу», «Что такое хорошо, что такое плохо?» (взаимодействие с животными, растениями, незнакомыми людьми), «Наши игрушки», «Кем быть», «Магазин игрушек». «Светофор», Домино «Транспорт». Игра «Моя семья», «Подбери груз для машины». Игры – драматизации. Кукольный спектакль «Заюшкина избушка» Беседа «Защитники Отечества». | Включается в игру, взаимодействует со сверстниками. Играет в дидактические игры. В театре адекватно воспринимает художественный образ. Различает и называет специальные виды транспорта. Понимает значение сигналов светофора. | Соблюдает элементарные правила поведения в природе. Соблюдает элементарные правила поведения в быту. Понимает значение сигналов светофора. Объединяется в игре со сверстниками, может принимать на себя роль. Соблюдает ролевое соподчинение. Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу, действия. В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. |
Художественно-эстетическое развитие | - Имеются затруднения: в изображении предметов, в композиционном расположении. - Не всегда понятно для окружающих изображает предметы окружающего мира. - Не использует при лепке различные приемы. - Не достаточно сформированы приемы вырезания круга из квадрата, овал из прямоугольника. - Не использует средства выразительности, не проявляет творчество. - Не аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. | Рисование: - Помогать располагать изображения на всем листе. - Направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. - Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Лепка: - Продолжать развивать интерес детей к лепке. - Поощрять использовать в лепке различные приемы, объединять предметы в композицию. - Закреплять приемы аккуратной лепки. Аппликация: - Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. - Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем округления углов. - Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части. - Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. | Д/игры: «Воздушные шары», «Подбери по цвету», «Нарисуй картинку палочками», Лото «Цвет и форма», «Сделай узор», «Сложи узор», «Орнамент», «Волшебные картинки». Игровые упражнения: «Самолеты за облаками», «Какой узор». Игровое упражнение «Ощупай и слепи». | Передает изображение частей сложных предметов, но не соотносит их по величине. Начинает объединять несколько предметов в рисунке. Создает образы предметов и игрушек. Держит ножницы. Умеет резать по диагонали, по прямой. Наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. | Изображает предметы, подбирает цвета для закрашивания. С помощью воспитателя создает сюжет, объединяя несколько предметов в рисунке. В украшении силуэтов игрушек использует элементы дымковской и филимоновской росписи. Создает образы предметов и игрушек, при лепке использует не которые приемы. Держит ножницы, вырезает различные фигуры. Старается аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящие из нескольких частей. |
Познавательное развитие | - Имеет не достаточное представление о государственных праздниках. -Не называет отличия жизни и особенности труда в городе и сельской местности. - Не имеет представление о красивых местах города и его достопримечательностях. - Не называет свойства песка, глины, камня. - Не выделяет параметры величины протяженных предметов. - Не использует временные ориентировки в частях суток, днях недели, временах года. -Не использует счетные навыки. - Не устанавливает количественные отношения в пределах известных чисел. - Не всегда верно называет цвет и форму предметов. - Допускает ошибки при наклеивании заготовок по убыванию величины. | - Обогащать представления о государственных праздниках. - Формировать представления о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности. - Расширять и уточнять представления о красивых местах родного города и его достопримечательностях. - Формировать представления о свойствах песка, глины и камня. - Развивать умения выделять параметры величины протяженных предметов. - Обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток, днях недели. - Развивать навыки счета. - Развивать количественные отношения в пределах известных чисел. - Создать условия для расширения представлений о цвете, форме и величине предметов. | Д/игры: «Сделай лесенку», «Что длиннее», «Выше - ниже», «Шире - уже», «Длиннее – короче». «Столько, сколько», «Сколько всего», «Отсчитай столько же». «Что бывает такой формы», «Фигуры из палочек», «Составь такую же фигуру». «Найди похожую фигуру», «Когда это бывает?» (Части суток) «Разноцветные шары», «Что лежит в мешочке», «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?» (Времена года), «Из чего сделано?», «Третий лишний». Игровые упражнения: «Что из чего будет», Лото «Найди пару», «Профессия», «Защитники Отечества», «Назови праздник по иллюстрации», «Когда это бывает», «Зима – лето», «Почини ковёр». | Называет некоторые особенности государственных праздников. Называет свойства песка. Выделяет параметры: большой - маленький, высокий - низкий. Называет отличительные признаки времен года зима – лето. Считает до пяти. Называет цвет предмета, форму. | Называет праздники на основе наглядного материала. Называет отличие труда в городе и сельской местности. Называет некоторые красивые места города. Называет свойства песка, глины и камня Выделяет параметры: длинный - короткий, широкий – узкий Отличает день - ночь. Сравнивает количество предметов в группах на основе счета, а также путем составления пар. Различает цвет и форму предметов. Различает величину предметов по убыванию. |
Речевое развитие | - Испытывает затруднения в продолжении истории сюжета с персонажами картинки . - Не составляет рассказ по сюжетной картинке. - Описательный рассказ о персонаже сюжетной картинки не детализирован. - Не достаточно сформирована звуковая культура речи. | - Продолжить работу по обогащению словаря. - Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи. - Учить согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи. -Учить описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. -Упражнять в умении составлять продолжение истории сюжета с персонажами картинки. | Д/игры: «Наоборот», «Выдели первый звук», «Кто это? Что это?», «Назови, что видишь?», «Выбери нужную картинку», «Закончи предложение», «Найди, где спрятались предметы», «Отгадай загадки», «Рассели животных по домам». Игровые упражнения: «Что такое хорошо и что такое плохо?», Рассказывание по картинке. Рассказывание по серии картинок. | Сопровождает речью игровые и бытовые действия. Во время занятия не всегда может сосредоточить свое внимание, отвлекается. Грамматический строй речи сформирован не достаточно, требуется работа по дальнейшему развитию связанной речи. Продолжает испытывать затруднения в произношении шипящих и сонорных звуков. | Описательный рассказ о предмете, картинке составляет с помощью воспитателя. Умеет выделять первый звук в слове. Может повторить образцы описания игрушки с помощью взрослого. Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие отрывки из сказок. Допускает ошибки в согласовании слов в предложении. |
Организация взаимодействия с семьей (формы, содержание):
Беседы: «Воспитываем добротой», «Развиваем речь детей через чтение художественной литературы», «Книга в жизни детей».
Консультации: «Особенности развития ребёнка 4 – 5 лет», «Значение пальчиковых игр в развитии речи детей», «Читаем детям, читаем вместе с детьми».
Индивидуальные беседы.
Рекомендовать книги для чтения дома.
Рекомендации родителям по составлению рассказа об игрушке.
Рекомендация по закреплению пройденного материала на занятиях в детском саду.
Результаты действия маршрута: В течение всего учебного года образовательная деятельность проводилась систематично с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Велась индивидуальная работа по закреплению знаний, полученных в непрерывной образовательной деятельности. За счет положительного эмоционального климата в группе Ваня стал более раскрепощённым, участвовал в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении с детьми и взрослыми, с помощью воспитателя стал отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения. Рассказывает понравившиеся стихи, потешки, с помощью воспитателя пересказывает понравившиеся отрывки из сказок. Находит в окружающей обстановке заданное количество предметов, сравнивает предметы по цвету, форме и величине, называет некоторые признаки предметов. Научился считать до пяти. Проявляет интерес к изобразительной деятельности. Аккуратно наклеивает изображения предметов из готовых форм. У Вани формируется положительное отношение к труду взрослых, участвует в посильном труде. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, в природе. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Ваня знает членов своей семьи, некоторые праздники.
Итоги мониторинга освоения программного материала на конец учебного года показали, что материал по всем образовательным областям усвоен на среднем уровне.
Воспитатель: Спинул М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....