Диагностика вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа)
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на учебный год:
-Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-Углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи.
-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
-Вовлечение родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.
- В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.
-Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.
Педагогическую диагностику проводила: Казакова Е.Ф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_2021_-_2022.docx | 55.86 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Педагогическая диагностика
Средняя группа № 4 «Колобок»
(карты развития детей)
2022-2023 учебный год
Заведующий: Литвинова Н.Я.
Заместитель заведующего по ВР : Антонова О.В.
Воспитатель: Казакова Е.Ф
2022 г. – 2023 г.
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы Д00 на начало года
№ | Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни | ОО "Речевое развитие" | Уровни | ОО "Социально - коммуникативное развитие | Уровни | ОО "Художественно - эстетическое развитие" | Уровни | ОО "Физическое развитие» | Уровни | Средний балл освоения ООП | ||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | 2,3 | |||||||
А. Савелий | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,5 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | |||||||||||
Б.Илона | 1,6 | v | 1,7 | v | 1,7 | v | 1,6 | v | 1,7 | v | 1,6 | |||||||||||
Г. Айдар | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,5 | |||||||||||
Е. София | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | |||||||||||
И.Степан | 2,3 | v | 2,2 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,3 | |||||||||||
К Артем | 2,5 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | |||||||||||
К. Майя | 2,3 | v | 2,6 | v | 2,5 | v | 2,6 | v | 2,5 | v | 2,5 | |||||||||||
К. Матвей | 2,1 | v | 2 | v | 2,2 | v | 2 | v | 2 | v | 2,5 | |||||||||||
Л. Макар | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,4 | |||||||||||
М.Ксения | 2,2 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | |||||||||||
М.Полина | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2 | v | 2,6 | |||||||||||
МДмитрий | 2,2 | v | 2,1 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,4 | |||||||||||
Н.Артем | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | |||||||||||
Н.Ева | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,2 | |||||||||||
О.Илья | 2 | v | 2 | v | 2,2 | v | 2,2 | v | 2 | v | v | 2 | ||||||||||
О.Полина | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,6 | v | 2,5 | |||||||||||
П. Тея | 2 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,1 | v | 2,2 | v | 2,2 | |||||||||||
П.Марк | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | |||||||||||
Р.Иван | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | |||||||||||
С.Артём | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,2 | |||||||||||
С.Роман | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,4 | |||||||||||
У. Михаил | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | |||||||||||
Ф. Вера | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | |||||||||||
Ф.Дарья | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | |||||||||||
Ф.Илья | 2,2 | v | 2,1 | v | 2,1 | v | 2,1 | v | 2,1 | v | 2,1 | |||||||||||
Х. Марк | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | |||||||||||
Х.Артавазд | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | |||||||||||
Х.София | 2,2 | v | 2 | v | 2,4 | v | 2 | v | 2 | v | 2,1 | |||||||||||
Ч.Арсений | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | |||||||||||
Ш. Иван | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | |||||||||||
Общий | 54 |
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
детьми группы «Колобок»
Дата проведения: сентябрь2022г
Воспитатель: Казакова Е.Ф.
Списочный состав группы: 38 детей
из них мальчиков: 26
из них девочек: 12
Количество продиагностированных детей: 30
Не продиагностированы: 8 ребенка (по причине длительного отпуска)
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил 2,4 баллов 80%
Результаты диагностики:
1.Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области «Познавательное развитие»,
высокий уровень- 16,5%;
средний- 72%;
низкий- 11,5%
Рекомендации: Продолжить работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного заведения. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми имеющими затруднения в освоении материала по данной образовательной области.
2. Речевое развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
высокий уровень- 6,5%
средний- 63,5%
низкий- 30%
Рекомендации: проводить индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально. Проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
3. Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» можно увидеть следующие результаты:
высокий уровень- 17%
средний- 63,5 %
низкий-19,5%
Вывод, что большинство детей стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, взрослыми, в природе.
Рекомендации: больше уделять внимание обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Наладить взаимодействие с семьей по реализации общеобразовательной программы ОУ.
4. Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» можно увидеть следующие результаты
высокий уровень- 16,5%
средний- 72%
низкий- 11,5%
Рекомендации: учить детей правильно держать карандаш, кисть. Совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течении дня предлагать детям альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействовать с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества. Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству(элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
5.«Физическое развитие»
высокий уровень- 11,5%
средний- 74,5%
низкий- 14%
Более высокие результаты отмечены по таким направлениям как : ползание разными способами. Чуть ниже выявлены результаты по : тест на гибкость, строится в колонну по одному, парами. Среднее результата были отмечены в умении лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, переползая с одного пролета на другой. Поэтому в течении года следует уделить внимание умению лазать на гимнастическую стенку, развитию координации движений , смелости и храбрости. Следует разнообразить вид движений на подводящее упражнения ,выполнения с помощью, со страховкой, а в последующем самостоятельно.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на учебный год:
-Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-Углубление работы с детьми по образовательной области: развитие речи.
-Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО.
-Вовлечение родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.
- В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.
-Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.
Педагогическую диагностику проводила: Казакова Е.Ф
Для проведения педагогической диагностики предлагаются следующие критерии оценки полученных результатов.
Таблица соотношений
Баллы | Диапазон баллы | Диапазон% | Уровни |
0- не сформирован | от 0 до 1,5
| от 0-50% | Низкий уровень (НУ) |
1 - в стадии формирования | от 1,6 до 2
| от 50- 85% | Средний уровень (СУ) |
2– почти сформирован
| от 2 до 2,5 | ||
3 –полностью сформирован
| от 2,6 до 3
| от 85 – 100% | Высокий уровень (ВУ) |
Формула подсчета
Все баллы в строке по каждому ребенку суммируются (С) и делятся на количество параметров (КП), получаем средний балл (СБ) освоения программы.
С÷КП =СБ
Если средний балл колеблется в диапазоне от 2-3 (Н-р: 2,7) то освоение программы ребенком соответствует высокому уровню (ВУ). Если Н-р: 2, 2 – то среднему уровню (СУ).
Чтобы посчитать общий процент освоения программы детьми по какому – либо разделу, необходимо сложить все баллы по каждому ребенку (СБ) и разделить на количество детей (КД).
СБ+СБ+СБ = % освоения программы по определенному разделу.
(КД)
Следующая сводная таблица по 5 образовательным областям поможет понять, как посчитать уровни освоения детьми образовательной программы. Здесь мы считаем не средний балл, а количество детей, находящихся на том или ином уровне.
На пример:
9 детей, у которых баллы от 2,6 до 3
9 х 100 = 900 : 22 (количество
Продиагностированных детей ) = 40,9%, округляем до 41%
Условные обозначения:
НГ – начало года
КГ – конец года
ВУ – высокий уровень
СУ – средний уровень
НУ низкий уровень
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы Д00 на начало года
№ | Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни | ОО "Речевое развитие" | Уровни | ОО "Социально - коммуникативное развитие | Уровни | ОО "Художественно - эстетическое развитие" | Уровни | ОО "Физическое развитие» | Уровни | Средний балл освоения ООП | ||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | 2,3 | |||||||
1 | А. Савелий | 2,2 | v | 2 | v | 2,5 | v | 2 | v | 2 | v | 2,6 | ||||||||||
2 | Б.Илона | 2,6 | v | 2,5 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,3 | ||||||||||
3 | Г. Айдар | 2 | v | 2,4 | v | 2,2 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,6 | ||||||||||
4 | Е. София | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,3 | ||||||||||
5 | И.Степан | 2,3 | v | 2,2 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,2 | ||||||||||
6 | К. Майя | 2,3 | v | 2,1 | v | 2,2 | v | 2 | v | 2 | v | 2,1 | ||||||||||
7 | К. Матвей | 2,1 | v | 2 | v | 2,2 | v | 2 | v | 2 | v | 2,5 | ||||||||||
8 | Л. Макар | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,6 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,6 | ||||||||||
9 | М. Ева | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,2 | ||||||||||
10 | М.Полина | 2,2 | v | 2,1 | v | 2,4 | v | 2 | v | 2 | v | 2,5 | ||||||||||
11 | МДмитрий | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,4 | ||||||||||
12 | М.Ксения | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,5 | ||||||||||
13 | Н.Артем | 2 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | ||||||||||
14 | Н.Ева | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,2 | ||||||||||
15 | О.Илья | 2 | v | 2 | v | 2,2 | v | 2,2 | v | 2 | v | v | 2 | |||||||||
16 | О.Полина | 2 | v | 2 | v | 2,2 | v | 2,1 | v | 2,1 | v | 2,1 | ||||||||||
17 | П.Марк | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | ||||||||||
18 | П. Тея | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,5 | ||||||||||
19 | Р.Иван | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | ||||||||||
20 | С.Роман | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | ||||||||||
21 | С.Артём | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,2 | ||||||||||
23 | У. Михаил | 2,3 | v | 2 | v | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | ||||||||||
24 | Ф.Дарья | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | ||||||||||
25 | Ф. Вера | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | ||||||||||
26 | Ф.Илья | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | ||||||||||
27 | Х. Марк | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | ||||||||||
28 | Х.Артавазд | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | v | 1.5 | ||||||||||
29 | Х.София | 2,2 | v | 2 | v | 2,4 | v | 2 | v | 2 | v | 2,1 | ||||||||||
30 | Х. Алия | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | ||||||||||
31 | Ч.Арсений | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | ||||||||||
32 | Ш. Иван | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | ||||||||||
Общий | 2.3 75% | 2.3 75% | 2.4 80% | 2.4 80% | 2,4 80% | 2.3 81% |
Сводная таблица уровней освоения детьми основной образовательной программы Д00 на конец года
№ | Список детей | ОО "Познавательное развитие" | Уровни | ОО "Речевое развитие" | Уровни | ОО "Социально - коммуникативное развитие | Уровни | ОО "Физическое развитие | Уровни | ОО "Художественно - эстетическое развитие" | Уровни | Средний балл освоения ООП | |||||||||||
В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н | ||||||||||||
В | С | Н | |||||||||||||||||||||
1 | А. Савелий | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | |||||||||||
2 | Б.Илона | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,3 | |||||||||||
3 | Г. Айдар | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | |||||||||||
4 | Е. София | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | |||||||||||
5 | И.Степан | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,3 | |||||||||||
6 | К. Майя | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | |||||||||||
7 | К. Матвей | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,3 | v | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,2 | |||||||||||
8 | Л. Макар | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | |||||||||||
9 | М.Полина | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | v | 2,7 | |||||||||||
10 | М. Дмитрий | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,5 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | |||||||||||
11 | М.Ксения | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | |||||||||||
12 | Н.Артем | 2,5 | v | 2,6 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | |||||||||||
13 | Н.Ева | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,5 | |||||||||||
14 | О.Илья | 2,2 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,2 | v | 2,5 | v | 2,2 | |||||||||||
15 | О.Полина | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | |||||||||||
16 | П.Марк | 2,1 | v | 2,2 | v | 2,3 | v | 2,1 | v | 2,2 | v | 2,1 | |||||||||||
17 | П. Тея | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | |||||||||||
18 | Р.Иван | 2 | v | 2,5 | V | 2,5 | v | 2,6 | v | 2,5 | v | 2,4 | |||||||||||
19 | С.Роман | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | |||||||||||
20 | С.Артём | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,3 | |||||||||||
21 | У. Михаил | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | v | 2,6 | |||||||||||
22 | Ф.Дарья | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,3 | |||||||||||
23 | Ф. Вера | 2,4 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,3 | |||||||||||
24 | Ф.Илья | 2,3 | v | 2,3 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | |||||||||||
25 | Х. Марк | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | |||||||||||
26 | Х.Артавазд | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | v | 2 | |||||||||||
27 | Х.София | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | |||||||||||
28 | Х. Алия | 2,3 | v | 2,1 | v | 2,4 | v | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,2 | |||||||||||
29 | Ч.Арсений | 2,3 | v | 2,1 | v | 2,4 | v | 2,2 | v | 2,2 | v | 2,2 | |||||||||||
30 | Ш. Иван | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | v | 2,5 | |||||||||||
31 | Э.Максим | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | v | 2,4 | |||||||||||
Общий | 2.4 80% | v | 2.4 80% | v | 2.5 83% | v | 2.5 83% | v | 2.4 80% | v | 2.5 83% |
Сводная таблица результатов освоения ООП ДО
по образовательным областям.
Списочный состав группы (дети) | Кол-во обследуемых (дети) | Образовательные области | Количество воспитанников с разными уровнями освоения программы | Общий % освоения программы | |||||||||
В.У (%) | С.У (%) | Н.У (%) | |||||||||||
Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | Н Г | К Г | ||
Колобок | 38 | 37 | 32 | 31 | Познавательное развитие | 9,5 | 38 | 68,5 | 56 | 22 | 6 | 70 | 80 |
Социально - коммуникативное развитие | 9,5 | 32 | 69,5 | 61 | 21 | 7 | 75 | 83 | |||||
Художественно - эстетическое развитие | 6,5 | 32 | 72 | 63 | 21,5 | 5 | 75 | 80 | |||||
Физическое развитие | 10,5 | 40 | 75,5 | 60 | 14 | 0 | 77 | 83 | |||||
Речевое развитие | 6,5 | 36 | 59,5 | 60 | 34 | 4 | 65 | 80 | |||||
Общий % | 9 | 36 | 69 | 60 | 22 | 4 | 81 | 83 | |||||
Количество детей | 6 | 12 | 23 | 18 | 3 | 1 | 32 | 31 |
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО
детьми группы «Колобок»
Дата проведения: Апрель 2022
Воспитатель: Казакова Е.Ф.
Списочный состав группы: 37 детей
из них мальчиков: 20
из них девочек: 17
Количество продиагностированных детей: 31
Не продиагностированы: 6 ребенка (по причине длительного отпуска)
По результатам педагогической диагностики общий балл освоения ООП детьми составил 2,4 баллов 83%
Результаты диагностики:
1.Познавательное развитие
По результатам обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области
«Познавательное развитие», выявлены следующие средние результаты:
Начало года – 2 балла 65%
Конец года - 2,4 балла 80%
высокий уровень- %;
средний- 61.3%;
По данным результатам можно сделать вывод, что за год половина детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Результаты отражают состояние возрастной нормы развития воспитанников, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, различить виды растений и животных, их детенышей.
Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.
2. Речевое развитие
По результатам обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Начало года- 2,1 балла 70%
Конец года- 2,4 балла 80%
высокий уровень- 35.4%
средний- 64.6%
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Рекомендации: в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.
3. Социально – коммуникативное развитие
По результатам обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие» можно увидеть следующие результаты:
Начало года – 2,3 балла 75%
Конец года -2.5 балла 85%
высокий уровень- 35%
средний- 65.7%
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Социально-коммуникативное развитие» достиг хороших результатов.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
4. Художественно – эстетическое развитие.
По результатам обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» можно увидеть следующие результаты:
Начало года- 2,3 балла 75%
Конец года –2.5 балла 83%
Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.
Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.
Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.
Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.
Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.
5.Физическое развитие
По результатам обследования во второй младшей группе общеразвивающей направленности детей в образовательной области
«Физическое развитие» можно увидеть следующие результаты:
Начало года – 2,3 балла 75%
Конец года -2.5 балла 85%
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей по разделу «Физическое развитие» достиг хороших результатов .
Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, научились лазать по гимнастической стенке произвольным способом, умеют прыгать в длину с места. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), определять левую и правую руку. Проводить подвижные и малоподвижные игры на ориентировку в пространстве, определения своего место положения в пространстве.
Выводы
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня и выше среднего уровней. Уменьшился процент воспитанников нуждающихся в коррекционной работе. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга. Таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники второй младшей группы способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
3. Самообразование педагогов.
Диагностику проводила воспитатель 1 квалификационной категории: Казакова Е.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...