"Село родное"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по краеведению.
«СЕЛО РОДНОЕ».
Цель: познакомить с историей создания села Красное.
Коррекционно- образовательные задачи:
– дать знания о родном селе;
– учить узнавать на фотографиях знакомые здания;
– знакомить детей с малыми формами народного творчества (потешки, песенки, прибаутки);
– дать детям доступные представления о предметах старины (чугунок, самовар, русская печь);
– расширение, уточнение и активизация словарного запаса детей.
Коррекционно- развивающие задачи:
– развитие навыков речевого общения, зрительной памяти;
– развитие общей моторики и координации речи с движением.
Коррекционно- воспитательные задачи:
– воспитывать у детей любовь к родному краю.
Ход занятия.
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята… Ой, кто это?
(замечает спящего в вагоне Петрушку, будит его)
Петрушка: Где это я? Ехал я в поезде, в Москву. Куда же я попал? Что это за остановка? Это Москва?
Воспитатель: Нет, Петрушка, это не Москва. Ребята, как называется наше село, где мы живем? (Красное)
Послушай, Петрушка, какие стихотворения знают ребята о своем селе.
1 ребенок:
Красное, Красное
Славлю не напрасно я
Красное – красивое
Что не говори.
2 ребенок:
Домики опрятные,
Люди аккуратные
Наклонились вежливо
К людям фонари.
3 ребенок:
На центральной улице
Публика волнуется
Не спеша, торгуется
В рыночном ряду.
4 ребенок:
Липецкая область, Краснинский район
Земляки мои Вы, – здесь мой отчий дом
Край неповторимый, уголок родной
С детства сердцу милый каждый камень твой.
5 ребенок:
Есть поселок в Красном,
Свой микрорайон
Станцией компрессорной нам построен он.
Воспитатель: Петрушка, твой поезд тебя подождет?
Петрушка: Конечно, я так хочу увидеть ваше село, жалко, что из вашего окна не много видно.
Воспитатель: Не переживай, у нас есть фотографии, и мы с ребятами тебе покажем наше село.
Показ фотографии детского сада.
– Что это за здание?
– Петрушка, это наш детский сад. Ребята, расскажите Петрушке, что мы делаем в детском саду.
(Затем показываю фотографии больницы, магазина, вокзала)
Воспитатель: Петрушка, а это вокзал. Ты на поезде проезжал нашу станцию и должен был видеть его.
Петрушка хвалит, восхищается. Затем спрашивает:
– А почему же ваше село называется Красным, а не синим или зеленым?
Воспитатель:
– Ребята, а вы знаете?
– Сейчас я вам расскажу, как появилось наше село и почему его назвали Красное. И ты, Петрушка, садись и послушай.
Рассказ воспитателя.
– Давным- давно, в далекие времена на границе Московского государства, возле Красного дубового леса было построено поселение. За то, что место это было очень красивое, поселение назвали Красное. Красное – значит красивое, хорошее место.
– Ребята, что означает Красное?
– Люди, жившие в этом селе, должны были, защищать земли русские от врагов. За это им платили жалованье (т.е. зарплату). Жили люди в основном небогато. Избы у них были маленькие, деревянные. Хотите пойти со мной в такую избу? А, ты, Петрушка?
Дети идут в избу.
– Это, ребята, люлька. А в люльке лежит маленькая Машенька. Давайте ее покачаем, а то она ни как не может заснуть.
6 ребенок:
Баю, баюшки, бай, бай
Глазки Маша закрывай
Я тебя качаю
Тебя величаю
7 ребенок:
А, баю, баю, баю
Не ложися на краю
А, то с краю упадешь
И головку расшибешь.
–Все ребята, уснула Маша, пусть она спит, а мы тихонько посидим и посмотрим, что же еще есть в избе.
Воспитатель: Это русская печка. Она нужна была для того, чтобы обогревать избу, готовить кашу, печь пироги, спать на ней. Про печь говорили: «Красна изба углами, а печь пирогами». А кашу варили в чугунке. (Показ чугунка)
8 ребенок:
Гу-ту-ту, гу-ту-ту
Вари кашу круту
Подливай молочка
Накорми казачка.
9 ребенок:
А ту-ту-ту-ту
Не вари кашу круту
Вари жиденьку
Корми Митеньку.
10 ребенок:
Кот на печку пошел
Горшок каши нашел
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся
Коту в лапы не даются.
Воспитатель:
–А что же это у нас на столе стоит? (самовар)
– А как вы думаете, для чего нужен самовар?
– Правильно, чтобы чай кипятился. А пока чай греется,
Давайте с Петрушкой поиграем.
Игра «У Меланьи, у старушки».
Дети становятся в круг, берутся за руки. В кругу стоит бабушка Меланья. Идут по кругу и поют:
У Меланьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, семь дочерей
Ничего они не ели,
Все на бабушку глядели.
Все по лавочкам сидят,
Разом делают вот так!
Поворачивается к Меланье.
Садятся на пятки.
Повторяют любое движение за ведущим.
Воспитатель:
Вот готовы пироги
Вынимаем из печи
Приглашаем к самоварчику
Выпить чаю по стаканчику.
Дети приглашают Петрушку попить чаю. После чая Петрушка прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Живёт село родное»
Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края...
Педагогический проект "Село родное - капелька России".
Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...
Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе "Малышок" по теме: "Люблю тебя, село родное"
Занятие в клубе проводилось в вечернее время. На игровом занятии присутствовали дети с родителями. Посещаемость составила 90%. Все с удовольствием просмотрели презентацию о селе, читали стихи и разучи...
НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Атемар – село родное»
Воспитание в детях патриотических чувств необходимо начинать с воспитания любви к своей малой родине, к тому месту где ребёнок родился и живёт. Дети должны знать иссторию своей малой родины, испытыват...
Моё село родное - Подовинное
Открытое занятие с элементами экспериментирования....
Проект "Мое село родное"
Проект является региональным направлением в работе ДОУ....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....