Моё село родное - Подовинное
план-конспект занятия на тему
Открытое занятие с элементами экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_podovinnoe.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Моё село родное - Подовинное
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать понятие «Родина», «малая Родина»;
Уточнить и расширить представления детей о своей малой Родине – селе Подовинное;
Учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой Родине;
Ближе познакомить с занятиями жителей села, их работой: растениеводством, животноводством;
Уточнить знания о труде животноводов и хлеборобов значимости их труда;
Вызывать уважение к людям труда;
Развивать любознательность;
Активизировать речь, память, мышление;
Обогащать словарный запас детей: растениеводство, животноводство, комбайнер, тракторист, скотник, доярка, ветеринар и т.д.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Герб Октябрьского района;
Фотографии с изображением улиц села;
Фотографии с экскурсии по улицам села, на животноводческий комплекс и по всем организациям нашего села.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с родным селом (по улицам села; на комплекс…);
Проведение дидактических, сюжетно - ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;
Знакомство с гербом Октябрьского района;
Подготовка фотографий с изображением улиц села, организаций;
Рассматривание фотографий, буклетов о родном селе;
Чтение художественной литературы о Родине;
Заучивание стихотворений о Родине на занятиях и вне занятий;
Знакомство с пословицами и поговорками о Родине, о хлебе;
Разучивание песен о Родине, о России;
Проведение занятий по изодеятельности: изготовление герба Октябрьского района (рисование пластилином), лепка из соленого теста – медаль «Трактор с колоском», рисование на тему «Уборка урожая».
ХОД НОД:
Воспитатель: Нашу встречу я хочу начать с замечательной песни. Вы её внимательно послушайте, подумайте и расскажите, о чём в ней поётся.
ПЕСНЯ «С чего начинается Родина» М. Бернес
Воспитатель: О чём, ребята, поётся в песне? (О Родине)
А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна. А как наша страна называется? (Россия) А как называют жителей нашей страны? (Россияне) Верно. Ребята, мы с вами живём в России – это наша Родина.
СТИХИ о Родине
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём. (В. Степанов)
ПЕСНЯ «Что зовём мы Родиной?»
- Что зовем мы Родиной? Небо голубое,
Радугу над речкой, блеска праздничных огней
И названье улочки с детства дорогое,
И улыбку добрую бабушки своей.
Припев: Родиной зовется все, что сердцу мило:
Белая березка, трели соловья,
Лес, поля и реки, и садов цветенье
И, конечно, мамочка милая моя.
2. Что зовем мы Родиной? Край, где мы родились,
Где гурьбой веселою водили хоровод,
Где ходили в детский сад, где читать учились,
Где дружили и росли мы за годом год.
Припев: тот же.
Ребята, мы с вами по карте России увидели, какая наша страна огромная, как же найти наше село, если мы захотим пригласить кого-то в гости? (Нужно назвать свой адрес). Давайте назовём адрес нашего села: Челябинская область, Октябрьский район, село Подовинное. (Обратить внимание детей на герб Октябрьского района).
Ребята, у каждого человека на земле есть малая Родина. Как вы думаете, что значит малая Родина?
- Малая Родина – это место, где мы родились и живём.
- Малая Родина – это место, где живут мама, папа, брат, сестра.
- Малая Родина – это место, где стоит наш детский сад. А как он называется?
- Малая Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
- Малая Родина – это наше село.
Как оно называется? (Подовинное) А как называют жителей нашего села? (Подовиновцы)
Послушайте стихотворение о малой Родине:
- Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес
Если ты скажешь это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес.
- В нем умещается ровно полмира
Мама и папа, соседи, друзья
Село родное, родная квартира
Бабушка, садик, котёнок и…я!
Наше село большое, в нём проживает много людей. Всех их можно назвать тружениками села. Руками наших сельчан построено много домов, магазинов, Дом культуры, больница, столовая, приют, детский сад.
Воспитатель: Ребята, мы с вами были на экскурсии по нашему селу. Давайте расскажем нашим гостям о нашем селе. Я предлагаю вам сыграть в игру «Назови профессию»
Д/игра «Назови профессию» (показ фотографий на выставке)
1. Фотография больницы: что это? Назовите профессии людей, которые работают в больнице.
2. Школа: аналогично
3. Приют: аналогично.
4. Детский сад: аналогично
А ещё в нашем селе построен большой животноводческий комплекс. У многих из вас родители работают на этом комплексе. Что они делают? (Рассказ о людях, которые работают на животноводческом комплексе).
Самое главное богатство нашего села – это люди, руками которых выращивается хлеб. Давайте снова обратимся к нашей выставке и расскажем, как выращивается хлеб. (Вспашка земли, сев зерна, урожай созрел, уборка урожая комбайнами, вывоз зерна с поля на машинах, тракторах, привозят зерно на хранение на зерноток, где оно будет храниться, и откуда его будут увозить на мельницу).
Ребята, как называют людей, которые выращивают зерно? (Этим занимаются хлеборобы.) Послушайте, какое интересное слово: в нём соединились два слова – «хлеб» и «работа».
Хлеб растили хлеборобы,
Собирали урожай,
Чтобы радовал душистый,
Вкусный хлеба каравай!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?
Хлеб – всему голова.
Без хлеба – нет обеда!
Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
Не трудиться – хлеба не добиться!
Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Воспитатель: Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
Физминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало,
Прорастать на солнце стало.
«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»
«Дождик, дождик, поливай.
Будет хлеба урожай!»
Дождик землю поливал,
И расточек подрастал!
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся!
Золотые колоски на ветру качаются,
Низко наклоняются.
«Поспел урожай! Приезжай, убирай!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами тоже хотели побыть немного хлеборобами и пытались вырастить зерно.
ОПЫТ «Как прорастить пшеницу» (долгосрочное наблюдение)
Что мы с вами сделали? (Взяли три ёмкости. В 1-ю насыпали – песок, во 2-ю – землю, в 3-ю опилки. Рассмотреть карту с рисунками наблюдений за всходами. Сделать вывод, в какой ёмкости быстрее взошло зерно и лучше растёт.)
ОПЫТ «Посев трёх злаков: пшеницы, ячменя и овса» (долгосрочное наблюдение)
Что мы с вами сделали? (Взяли три ёмкости. Во все ёмкости насыпали землю и посеяли в 1 –ю – пшеницу, во 2-ю – ячмень, в 3-ю – овёс. И стали наблюдать за посевами. Рассмотреть карту с рисунками наблюдений за всходами. Сделать вывод: что у нас взошло первое?)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам превратиться в учёных. Предлагаю пройти в нашу научную лабораторию.
Колосок как будто дом,
Много комнат в доме том.
В каждой комнате – зерно,
Светлой зрелостью полно.
Ребята, посмотрите на колоски в вазе. Какие колоски вы здесь видите? (Пшеницы, ячменя и овса).
Я вам предлагаю поиграть в игру «Разложи зёрнышки к колоскам»
Д/игра «Разложи зёрнышки к колоскам»
На столе стоят пустые тарелочки, на которых наклеены изображения 3-х злаков: овса, пшеницы и ячменя. Нужно разделить всё зерно по отдельным тарелочкам. Расскажите, какие зернышки овса, ячменя и пшеницы. (Рассмотреть в лупы и описать их).
Воспитатель: Ребята, вы мне называли пословицу: «Без хлеба – нет обеда», а из каких зерен, пекут хлеб. Правильно пшеницы. А как называется такой хлеб? (Пшеничный).
Воспитатель: Ребята, это зерно уже готово, для того чтобы из него можно было испечь хлеб? (Нет). Что нужно сделать, чтобы испечь хлеб? (Муку) Как из зёрен сделать муку? (Растереть, измельчить зёрна). Давным-давно люди растирали зерно камнем. Спустя какое-то время люди придумали ступку и пестик. Потом появились ручные жернова. (Рассмотреть иллюстрации камней, ступок и пестиков, жерновов). Давайте, и мы с вами попробуем растереть зерно камнями, истолочь зерно с помощью пестика и ступки. (Самостоятельная деятельность детей).
Я вам предлагаю испробовать ещё один способ измельчения зерна: электрическая кофемолка-меленка. (Действия выполняю сама). Засыпать зерно и измельчить его.
Какой способ превращения зерна в муку легче?
Теперь я предлагаю вам просеять получившуюся муку в кружки, затем высыпать просеянную муку в свой лоточек.
В наше время людям везде помогает техника. Я вам принесла муку, которая получилась на современной мельнице.
Давайте рассмотрим всю муку и сравним её. (Вывод, что самая чистая мука получается на современной мельнице, она белоснежная, мельче и пышнее.)
Как вы думаете, из какой муки получится самый мягкий и белый хлеб? Ребята, а где пекут хлеб? Что нужно, чтобы испечь хлеб? (Сделать тесто.) Из чего его делают? (Мука, вода, дрожжи, соль, сахар). Чтобы получился вкусный хлеб, его делают с душой, с любовью.
Вы сегодня так много говорили о хлебе. Посмотрите, что я приготовила для вас. (Обратить внимание детей на поднос с хлебобулочными изделиями). Посмотрите, сколько разных изделий получается из муки. Какие изделия из муки вы здесь видите?
Послушайте стихотворение о хлебе:
Вот он – хлебушек душистый.
Вот он – тёплый, золотистый,
В нём – здоровье наше, сила,
В нём – чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
ИТОГ: Ребята, мы сегодня с вами поговорили о нашем селе, о людях, которые выращивают хлеб, поняли какой это тяжёлый труд. Давайте договоримся, что всегда будем беречь хлеб, так как хлеб – это наше богатство. Ребята, давайте подарим нашим гостям сувениры, которые мы с вами сделали. Из чего мы их делали? (Из солёного теста)
Подарить поделки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Живёт село родное»
Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края...
Педагогический проект "Село родное - капелька России".
Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...
Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе "Малышок" по теме: "Люблю тебя, село родное"
Занятие в клубе проводилось в вечернее время. На игровом занятии присутствовали дети с родителями. Посещаемость составила 90%. Все с удовольствием просмотрели презентацию о селе, читали стихи и разучи...
НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Атемар – село родное»
Воспитание в детях патриотических чувств необходимо начинать с воспитания любви к своей малой родине, к тому месту где ребёнок родился и живёт. Дети должны знать иссторию своей малой родины, испытыват...
Проект "Мое село родное"
Проект является региональным направлением в работе ДОУ....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....
Беседа "Моё село родное"
Формирование у детей представлений о своём селе...