Проект "Мое село родное"
проект (средняя группа) на тему
Проект является региональным направлением в работе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moe_selo_rodnoe.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мое село родное»
Срок реализации: ноябрь - декабрь
Средняя группа
с. Тасеево 2013 год
Актуальность
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
В ходе проведения непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя семья», мы столкнулись с такой проблемой, как - незнание многими детьми своих родственников (бабушек, дедушек, двоюродных братьев и сестер). А ведь именно с семьи и в семье начинается формирования личности ребенка как гражданина. В связи с этим возникла необходимость в разработке данного проекта.
Тип проекта: Коллективный, познавательно творческий
Цель проекта: Формирование гражданской позиции ребенка посредствам совместного создания мини музея.
Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:
Воспитывать у детей:
- стремление к познанию культурных традиций (родного края, села) через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;
- уважительное отношение к членам своей семьи
- гражданско-патриотические чувства через изучение родного края, села (достопримечательности, символика).
Формировать у детей:
- чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
- умение анализировать свое поведение и отношение к окружающим;
- стимулировать детскую активность через народные подвижные игры.
Развивать у детей:
- познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) посредством специальных игр и упражнений;
- представления о национальной культуре, об образе жизни людей, населяющих Красноярский край и родное село.
Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат развития ребенка: это воспитанник, способный:
- чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;
- проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего края, села;
- проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
- проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;
- воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
- понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.
Методы проекта:
Наглядные: фотографии, мультемедийные презентации, открытки, книги.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Исследовательские: поиск материала, экспонатов.
Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые, игры-сотрудничества.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Содержание этапа | Результат | |
1 | Организационно-подготовительный | Выявление проблемы, постановка цели и задач, разработка проекта. Определение ресурсов для реализации проекта: 1. кадровое обеспечение; 2. Информационное обеспечение; 3. Материально-техническое. | Проект по созданию развивающей среды по патриотическому воспитанию. Анализ ресурсов ДОУ, разработка плана действий для реализации проекта. |
2 | Практический | Осуществление плана мероприятий по реализации проекта. | Проведение запланированных мероприятий. |
3 | Рефлексивно-диагностический | Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы. | Выполнение коррекционных мероприятий. |
4 | Заключительный | Подведение итогов по реализации проекта | Мини-музей |
Ресурсное обеспечение проекта
- Кадровое обеспечение.
Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
-дети средней группы;
-родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
-видео презентации;
-фотографии, открытки, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
-фотоаппарат;
-компьютер;
-магнитофон;
Риски
- Несоблюдение сроков реализации проекта.
- Проблема привлечения родительской общественности.
- Недостаточность аудиовизуальных средств.
Выводы и результативность
Результативность проекта и выводы будут прописаны по окончанию реализации данного проекта.
План мероприятий
Мероприятие | Содержание мероприятия | Задачи | Сроки | Результат |
Моя родословная | -совместная работа детей и родителей-составление родословной ребенка. | Углублять представление детей о семье, ее членах, родственных отношениях и её истории. | ноябрь | Генеалогическое древо семьи ребенка. |
Мой край | - беседы с детьми: «Что я знаю о своем родном крае», «Мой край-какой он?». -совместная работа детей, родителей, воспитателей: «Символика родного края»; «Достопримечательности края»; «Животный мир Красноярского края». | Формировать представления о родном крае, его истории и культуре, достопримечательностях. | 1-2 неделя ноября | Дидактические пособия. |
Тасеево-село родное | - беседы с детьми: «Мое село», «Моя улица», «Мои любимые места в родном селе». -совместная работа детей, родителей, воспитателей: «Достопримечательности села», «Символика села», «Мое село на карте». -подбор экспонатов для мини музея. -совместная работа воспитателей и детей: оформление мини-музея. | Воспитывать любовь к родному селу, познакомить с достопримечательностями, культурой, ремеслом, традициями села. | 3 неделя ноября, декабрь. | Мини музей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Живёт село родное»
Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с историей родного края...
Педагогический проект "Село родное - капелька России".
Педагогический проект направлен на формирование чувств любви, гордости, заботы за малую Родину. В проекте расписана деятельность педагога с детьми по следующим блокам: игровая деятельность, познавател...
Конспект игрового занятия в детско-родительском клубе "Малышок" по теме: "Люблю тебя, село родное"
Занятие в клубе проводилось в вечернее время. На игровом занятии присутствовали дети с родителями. Посещаемость составила 90%. Все с удовольствием просмотрели презентацию о селе, читали стихи и разучи...
НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Атемар – село родное»
Воспитание в детях патриотических чувств необходимо начинать с воспитания любви к своей малой родине, к тому месту где ребёнок родился и живёт. Дети должны знать иссторию своей малой родины, испытыват...
Моё село родное - Подовинное
Открытое занятие с элементами экспериментирования....
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой дом родной, село родное" с детьми старшего дошкольного возраста
Данное занятие можно использовать педагогам в сельской местности для ознакомления с понятием Родина, малая родина....
Беседа "Моё село родное"
Формирование у детей представлений о своём селе...