Проект по развитию крупной и мелкой моторики «Танцуем, играем - движения развиваем»
проект
Цель проекта:
- Развивать крупную и мелкую моторику посредством логоритмических игр и упражнений.
Задачи
- Привлечь родителей к совместной активной деятельности в рамках данного проекта;
- Развивать координацию движений;
- Развивать слуховое восприятие и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._krupnaya_i_melkaya_motorika._2022.odt | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
3.3. Проект по «Танцуем, играем - движения развиваем»
Паспорт проекта.
Авторы и руководители проекта: Магомедова Патимат Алиевна и Смирнова Евгения Владимировна.
Используемая литература:
- «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, 1-3 года» : Е.А. Янушко, Москва, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017 год. – 269с.
- Картотека логоритмических игр для детей раннего возраста (Магомедовой П.А., Смирновой Е.В.)
- Логоритмические занятия с детьми раннего возраста, 2-3 года. Н.А, Лукина, И.Ф. Сарычева
- Игры и упражнения для развития речи Н.М. Быкова 155 с.
Партнеры:
- Воспитатели и специалисты ДОУ
- Родители воспитанников
- Сторонние организации
Участники проекта:
- Дети первой младшей группы №1 «Карапузики»
- Воспитатели группы
- Родители
Сроки реализации проекта: (долгосрочный, 9 месяцев)
Дата начала проекта – 5.09.2022 год.
Дата окончания – 1 этап 30.12.2022 год.
2 этап 31.05.2023 год.
Ожидаемые результаты:
- коррекцию и развитие движений;
- формирование певческих навыков;
- развитие понимания речи;
- развитие активной речи;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие мелкой моторики (пальчиковые игры);
- развитие слухового восприятия, внимания, памяти, координации движений и ориентировки в пространстве;
- развитие эмоций;
- Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
Цель проекта:
- Развивать крупную и мелкую моторику посредством логоритмических игр и упражнений.
Задачи
- Привлечь родителей к совместной активной деятельности в рамках данного проекта;
- Развивать координацию движений;
- Развивать слуховое восприятие и внимание.
Актуальность:
Наблюдая за детьми второго и третьего года жизни, можно заметить, что они любят ритмичные движения и звуки (покачивания, постукивания в определенном темпе, потряхивания коляски). Им доставляет огромное удовольствие производить многократно одно и то же действие или движение - выбрасывать игрушку из манежа, ударять палочкой по барабану, стучать молотком по дну кастрюли, топать ножкой, бегать...
На втором году жизни возможности понимания речи ребенка значительно расширяются, но любовь к ритмичности, повторяемости сохраняется. Малыш предпочитает стихи в прозе, обожает сказки и рассказы с цикличным сюжетом - «Репка», «Колобок», «Теремок» ...
В комплексных логоритмических занятиях тесно связаны слово, движение и музыка.
Логоритмические упражнения направлены на коррекцию общих и мелких движений, на развитие координации «движение - слово», обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие слухового внимания, обогащение эмоциональных впечатлений.
Особенности детей, нуждающихся в проведении логоритмических занятий:
1) несформированность произвольного внимания, быстрая утомляемость;
2) отсутствие активной речи или значительное отставание от возрастной нормы;
3) ослабленные дети;
4) несформированность физиологического дыхания и в связи с этим незначительный певческий диапазон;
5) отставание в развитии общей и мелкой моторики;
6) снижение эмоционального фона;
7) затруднение в понимании эмоционального состояния и невозможность выполнять мимические упражнения;
8) нарушение артикуляционной моторики;
9) нарушение слухового восприятия, внимания, памяти;
10) несформированность пространственной ориентировки;
11) нарушение звукопроизношения (согласно нормам третьего года жизни).
Этапы проекта:
- Этап. Подготовительный.
- Составление паспорта проекта;
- Работа с методической литературой по данной теме;
- Составление картотеки по развитию крупной и мелкой моторики у детей раннего возраста.
- этап. Выполнение проекта. Этап 1 (Таблица №1)
Этап 2 (Таблица №2)
Главная цель на этом этапе – использование специально подобранных игр и упражнений для развития мелкой и крупной моторики у детей раннего возраста.
- этап. Результаты и продукты проекта.
- Рекомендации родителям по развитию крупной и мелкой моторики у детей раннего возраста;
- Рекомендации родителям «Логоритмические игры дома»
- Составление картотеки «Логоритмические игры и упражнения для детей раннего возраста»
Схема реализации проекта.
Работа с детьми. Таблица №1
Число/месяц | Содержание работы | Источник |
Сентябрь |
|
|
Октябрь |
|
|
Ноябрь |
|
|
Декабрь |
|
|
Работа с детьми. Таблица №2
Число/месяц | Содержание работы | Источники |
Январь |
|
|
Февраль |
|
|
Март |
|
|
Апрель |
|
|
Май |
|
|
Работа с родителями воспитанников
- Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств для реализации данного проекта;
- Привлечение родителей к сбору разнообразного материала для создания ПРС;
- Консультация «Логоритмические игры дома»;
- Консультация «Значение развития моторики у детей»;
- Оформление стенда «Игры и упражнения, в которые можно играть дома»;
Результаты проекта:
- Развитие крупной и мелкой моторики:
- Совершенствование движений детей;
- Развитие певческих навыков
- Развитие активной речи и ее понимание;
- Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом и музыкой.
Перспективы развития проекта:
- Планирование дальнейшей деятельности по проекту «танцуем, играем — движения развиваем» (Таблица №2 январь-май 2023 г)
- Дальнейшая непрерывная систематическая работа, направленная на развитие крупной и мелкой моторики у детей раннего возраста;
- Дополнение картотеки играми и упражнениями по развитию крупной и мелкой моторики;
- Планирование для родителей мастер классов, открытых мероприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой моторики кистей рук, координированных движений обеих рук под контролем зрения.
Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой моторики кистей рук, координированных движений обеи...
Статья по теме: Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с каждым годом у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии ...
Система коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Предлагаю Вашему вниманию систему коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Ведь, как известно, развитие крупной и мелк...
Педагогический проект на тему: «Взаимодействие с родителями по реализации целевого ориентира «у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими»».
для работы воспитателя младшей группы...
Развитие крупной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Полезные рекомендации для родителей детей от 1 до 7 лет по развитию общей и мелкой моторики....
Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи
Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи...
«Формирование у детей раннего возраста интереса к окружающим предметам в игре и активному действию с ними, развитие крупной и мелкой моторики».
Помогает в стимулировании сенсорной чувствительности и двигательной активности, развитии зрительно-моторной координации детей, развивает общую и мелкую моторику, улучшает координацию движений.Создает ...