Педагогический проект на тему: «Взаимодействие с родителями по реализации целевого ориентира «у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими»».
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Гимназия № 1476» (дошкольное отделение № 2)
Педагогический проект на тему: «Взаимодействие с родителями по реализации целевого ориентира «у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими»».
Составители: воспитатели: Сапунова Инесса Александровна,
Коршунова Ольга Викторовна,
Кузнецова Людмила Васильевна.
Москва, 2016 год
Педагогический проект на тему: «Взаимодействие с родителями по реализации целевого ориентира «у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими».
Продолжительность проекта: 1 год.
Тип проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы (3 - 4 года), воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Краткое содержание проекта.
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев». В. А. Сухомлинский.
«Рука – это вышедший наружу ум человека». И. Кант.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передавать. Мало того, педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи.
М.М. Кольцова в работе «Ребенок учится говорить» указывает на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев - неиссякаемый источник творческой мысли, который питает мозг ребенка. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
У детей с плохо развитой моторикой возможности освоения мира оказываются обедненными, это влияет на эмоциональное благополучие ребенка и на его самооценку. Вот почему родителям и воспитателю нужно следить за развитием общей и мелкой моторикой. В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, красочные дидактические игры, так как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику рук. Важность проблемы и вызвала необходимость разработки данного проекта.
Цель проекта:
развить крупную и мелкую моторику рук у детей младшего дошкольного возраста средствами игры.
Задачи проекта.
1.Изучить специальную психолого-педагогическую литературу по использованию пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей.
2.Подготовить методический материал, план работы, картотеку пальчиковых игр, дидактические игры по развитию мелкой моторики рук.
3.Разработать игры-драматизации с элементами пальчиковых игр.
4.Проводить пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности.
5.Развить познавательную активность и творческое воображение детей.
Задачи для детей:
развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
Развивать крупную и мелкую моторику руки.
Задачи для родителей:
создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка,
учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога:
развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Этапы реализации проекта
Дата, этапы | Мероприятия | Ответственный | |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Сентябрь Октябрь В течение года (ежедневно) 1 раз в квартал С ноября, в течение года В течение года 1 раз в неделю 1 раз в квартал Октябрь - март | Определение уровня компетентности развития мелкой моторики. Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить». Родительское собрание «О роли игр по развитию мелкой моторики у детей». Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций. Клуб «Рукамитворишкины» (совместное творчество): изготовление дидактических пособий по развитию мелкой моторики. Проведение пальчиковых игр в различных видах деятельности и дидактических игр по развитию мелкой моторики: -мозаика, пирамидки, матрешки; -наборы коробочек для собирания в них маленьких камушек; -пособие по застегиванию пуговиц, кнопок, крючков, липучек, замков; -набор веревочек для завязывания узелков; -цветные клубочки ниток для перематывания; -набор колечек для нанизывания их на шнурок; -картинки-половинки; настольное лото-вкладыши; -пазлы; пальчиковый театр; открытые показы игр по развитию мелкой моторики кисти рук. «День открытых дверей». Использование тренажера «Забавные перчатки» (драматизация). Использование дидактических пособий «Волшебный фартук». Образовательная деятельность с педагогом – психологом по программе (пальчиковые сказки). Оформление выставки «Умелые руки». Реализация проекта. Массаж рук. | Воспитатели Воспитатели, родители Воспитатель Воспитатель Воспитатель Воспитатели, родители Воспитатель, родители, дети Воспитатель | |
ОСНОВНОЙ ЭТАП | Изучение психолого – педагогической литературы. Нормативно – правовая документация. | Воспитатель | |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | Выявление уровня сформированности развития мелкой моторики рук. | Воспитатель |
Планируемый образовательный результат реализации проекта
1.Создание условий для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых и дидактических игр.
2.Пополнение предметно – развивающей среды.
3.Предоставление систематизированного материала по развитию мелкой моторики рук ( игры, упражнения, драматизация).
4.Подготовка рекомендаций для родителей по развитию мелкой моторики. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.
5.Формирование речевых навыков у детей, интеллектуальное развитие.
6.Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников уровня соответствующего данному возрасту.
Формы работы по развитию мелкой моторики
1.Дидактические игры: «Собери картинку», «Бусы для куклы Кати», «Ежик», «Елочка», «Матрешка», «Собери пирамидку», «Раз фасоль, два фасоль».
2.Подвижные игры: «Передай мяч», «Вышла курочка гулять», «Котятки», «Солнышко», «Самый меткий», «Самый ловкий».
3.Сюжетно – ролевые игры: «Строители», «Поймай рыбку», «Сто одежек, сто застежек».
4.Создание развивающей среды.
5.Музыка: прослушивание музыкальных мелодий и потешек с повторением движений; игра на музыкальных инструментах.
6.Художественное творчество: лепка, рисование пальчиками и ладошками, аппликация.
7.Театрализованная деятельность: настольно-плоскостной театр «Заюшкина избушка», «Красная шапочка»; пальчиковый театр: «Теремок»; театр-игрушка: «Репка», «Колобок».
8.Чтение художественной литературы.
9.Конструирование: «Собери башню», «Построй город».
10.Работа с родителями: совместные поделки родителей и детей из круп.
11.Самообслуживание.
12.Самостоятельная деятельность.
13.Прогулка.
Литература
Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками - развиваем речь» Москва, 2008.
Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
Данилова Л. «Пальчиковые игры» Москва: «Росмэн», 2008;
Хвастовцев А. «Умные ручки» Новосибирск: «Сибирское издание», 2008;
Драко М.В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения.
Новиковская О.А. .: АСТ; СПб.; Сова 2007.
«Н. Рымчук «Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики» Ростов н/Д: Владис: РИПОЛ классик, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой моторики кистей рук, координированных движений обеих рук под контролем зрения.
Комплекс упражнений для развития крупной и мелкой моторики кистей рук, координированных движений обеи...
Статья по теме: Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что с каждым годом у детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии ...
Система коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Предлагаю Вашему вниманию систему коррекционной работы по развитию крупной и мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Ведь, как известно, развитие крупной и мелк...
Выступление на педагогическом совете на тему "Взаимодействие с родителями по развитию мелкой моторики рук"
Выступление на педсовете...
Развитие крупной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Полезные рекомендации для родителей детей от 1 до 7 лет по развитию общей и мелкой моторики....
Проект по развитию крупной и мелкой моторики «Танцуем, играем - движения развиваем»
Цель проекта:Развивать крупную и мелкую моторику посредством логоритмических игр и упражнений.ЗадачиПривлечь родителей к совместной активной деятельности в рамках данного проекта;Развивать координацию...
Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи
Развитие крупной и мелкой моторики как вспомогательное средство для развития речи...