Мастер-класс "У меня это хорошо получается"
методическая разработка (младшая группа)

Измаилова Элямие Ренуровна

Мастер-класс молодого педагога "У меня это хорошо получается". Экспериментирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Практикум-семинар
«У меня это хорошо получается»

Мастер-класс
«Использование сказки в экспериментальной деятельности»

Автор:

Измаилова Элямие Ренуровна

Воспитатель

Тазовский, 2022

Цель: представление опыта работы с детьми по развитию познавательной активности через экспериментальную деятельность

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность

2. Представить педагогам одну из форм проведения опытно –экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста

Ход мастер-класса.

- Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности.

- Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет

экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника? (Опыты и эксперименты, способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности)

- Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

- Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а также как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.

-Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребенок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам.

- Вы, наверное, помните утёнка из произведения Андерсена «Гадкий утенок». Сегодня мы с вами составим похожую сказку, по мотивам всем известной, но с таким же прекрасным концом.  Приглашаю Вас в сказку-действие.

- Жила-была во одном из дворе мама-утка со своими утятами. (слайд 1)
- Все утята, послушные, а один из них был очень любопытным и захотел узнать, что же находиться за пределами двора. Он дождался, пока все уснут и пошел за ворота. За двором он увидел озеро. Там была лодка. Утенку стало интересно, почему же она не тонет.

Опыт № 1.

Оборудование: кусок пластилина, вода, глубокая тарелка

Воспитатель: отпустите кусок пластилина в воду. Что с ним произошло? (утонул). А теперь слепите из этого же пластилина лодку и пустите её на воду. Что с ней произошло? Плавает. Почему? Потому что лодка наполнилась воздухом и стала легче.

- Утенок сел в лодку и поплыл на ней. По пути ему попались какие-то растения. Это были цветы – лотосы, кувшинки. Так как время уже было ближе к рассвету кувшинки стали понемногу «открываться»

Опыт №2

Оборудование: заготовки цветов из бумаги, вода, тарелка

Воспитатель: - Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?

Вывод. - Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».

Воспитатель: - Вдруг утенок увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 3.

Оборудование: стаканы с газированной водой, мелкие кусочки пластилина.

Воспитатель: - Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки.

- Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).

- Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?

Вывод. - В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

Воспитатель: - Но тут вдруг подул ветер и с деревьев посыпались ветки.

Опыт № 4.

Оборудование:  блюдце, зубочистки, пипетка, вода

Воспитатель: Поломайте зубочистки напополам таким образом, чтобы они не распались между собой и сложите в форме цветка на блюдце. Затем возьмите пипетку и налейье ею немного воды в середину вашего цветка из зубочисток.

- Что происходит?  Зубочистки начинают впитывать влагу и начинают «двигаться», формируя звезду.

- Когда утенок вновь поднял голову вверх, то увидел те самое звезды в небе. Звезды освещали всё вокруг и благодаря их свету утенку удалось найти путь домой.

Вывод: - Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с

детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

- Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа " У меня это хорошо получается"

В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказк...

Выступление на аукционе педагогических идей «У меня это хорошо получается»

Тема: Формирование артистизма как важного профессионального педагогического качества личности...

Презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается"

Презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается" в рамках муниципального этапа конкурса "Воспитатель года"...

«Сенсорика. У меня это хорошо получается»

Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;Приобщить роди...

Видео презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается "

Ссылка на видео презентация из опыта работы У меня это хорошо получается  во вложении...