Мастер-класс "У меня это хорошо получается"
методическая разработка (младшая группа)
Мастер-класс молодого педагога "У меня это хорошо получается". Экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_izmailova_u_menya_eto_horosho_poluchaetsya.docx | 17.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
Практикум-семинар
«У меня это хорошо получается»
Мастер-класс
«Использование сказки в экспериментальной деятельности»
Автор:
Измаилова Элямие Ренуровна
Воспитатель
Тазовский, 2022
Цель: представление опыта работы с детьми по развитию познавательной активности через экспериментальную деятельность
Задачи:
1. Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность
2. Представить педагогам одну из форм проведения опытно –экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста
Ход мастер-класса.
- Сегодня мы поговорим с вами об экспериментальной деятельности.
- Уважаемые, коллеги, давайте для начала вспомним какую роль, играет
экспериментирование в развитии ребёнка-дошкольника? (Опыты и эксперименты, способствуют формированию у детей познавательного интереса; развитию наблюдательности, мыслительной деятельности; творческих способностей, ребёнок учится анализировать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; расширению кругозора детей; поддержанию у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности; обогащению словарного запаса; воспитанию у дошкольников гуманно-ценностного отношения к окружающей действительности)
- Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.
- Сегодня я хочу в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, а также как при помощи совместной деятельности найти ответы на многие детские вопросы.
-Один очень важный совет: не торопитесь давать малышу готовые ответы, пусть он сам подумает о причинах того или иного явления. Конечно, не каждый ребенок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы «открытие» сделал сам.
- Вы, наверное, помните утёнка из произведения Андерсена «Гадкий утенок». Сегодня мы с вами составим похожую сказку, по мотивам всем известной, но с таким же прекрасным концом. Приглашаю Вас в сказку-действие.
- Жила-была во одном из дворе мама-утка со своими утятами. (слайд 1)
- Все утята, послушные, а один из них был очень любопытным и захотел узнать, что же находиться за пределами двора. Он дождался, пока все уснут и пошел за ворота. За двором он увидел озеро. Там была лодка. Утенку стало интересно, почему же она не тонет.
Опыт № 1.
Оборудование: кусок пластилина, вода, глубокая тарелка
Воспитатель: отпустите кусок пластилина в воду. Что с ним произошло? (утонул). А теперь слепите из этого же пластилина лодку и пустите её на воду. Что с ней произошло? Плавает. Почему? Потому что лодка наполнилась воздухом и стала легче.
- Утенок сел в лодку и поплыл на ней. По пути ему попались какие-то растения. Это были цветы – лотосы, кувшинки. Так как время уже было ближе к рассвету кувшинки стали понемногу «открываться»
Опыт №2
Оборудование: заготовки цветов из бумаги, вода, тарелка
Воспитатель: - Опустите кувшинки на воду. Что происходит? (Лепестки цветов «распускаются»). Почему?
Вывод. - Бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки «распускаются».
Воспитатель: - Вдруг утенок увидел, что на поверхности воды, то появлялись, то исчезали маленькие существа. Оказалось, что это рыбки, которые резвились на солнышке.
Опыт № 3.
Оборудование: стаканы с газированной водой, мелкие кусочки пластилина.
Воспитатель: - Наливаем в стакан минеральную воду, бросаем в него несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки.
- Почему пластилин падает на дно стакана? (Он тяжелее воды, поэтому тонет).
- Что происходит на дне? Почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему?
Вывод. - В воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.
Воспитатель: - Но тут вдруг подул ветер и с деревьев посыпались ветки.
Опыт № 4.
Оборудование: блюдце, зубочистки, пипетка, вода
Воспитатель: Поломайте зубочистки напополам таким образом, чтобы они не распались между собой и сложите в форме цветка на блюдце. Затем возьмите пипетку и налейье ею немного воды в середину вашего цветка из зубочисток.
- Что происходит? Зубочистки начинают впитывать влагу и начинают «двигаться», формируя звезду.
- Когда утенок вновь поднял голову вверх, то увидел те самое звезды в небе. Звезды освещали всё вокруг и благодаря их свету утенку удалось найти путь домой.
Вывод: - Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с
детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по-иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа " У меня это хорошо получается"
В дошкольных учреждениях становится все больше детей с речевыми нарушениями. Наряду с поиском современных моделей обучения и воспитания, необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики. Сказк...
Выступление на аукционе педагогических идей «У меня это хорошо получается»
Тема: Формирование артистизма как важного профессионального педагогического качества личности...
Презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается"
Презентация из опыта работы....
Презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается"
Презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается" в рамках муниципального этапа конкурса "Воспитатель года"...
«Сенсорика. У меня это хорошо получается»
Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей;Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста;Приобщить роди...
Видео презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается "
Ссылка на видео презентация из опыта работы У меня это хорошо получается во вложении...