Тематическое планирование средняя группа От рождения до школы" месяц январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомство зимними видами спорта.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar_2_nedelya_09-13.docx | 52.59 КБ |
yanvar_3_nedelya_16.01-20.01.23docx.docx | 51.96 КБ |
yanvar_23.01-31.01.23docx.docx | 64.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа-ЗАБАВУШКА
Тема: «Зима»
Период реализации темы: 09.01.13.01.23
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомство зимними видами спорта.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
День недели | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная и совместная деятельность | Прогулка |
Понедельник 09.01.2023 | Утренний круг : Приветствие Создание положительного эмоционального настроя Развивающий диалог Планирование Вечерний круг: Рефлексия Обсуждения Навыки общения | Раскраски «Зимние забавы» Цветные карточки-бейджи Дидактическая игры «Что больше, что мень-ше» Развивающая игра «Ма-ма, папа и я» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: детская посудка, муляжи ово-щей, фруктов, разделочные доски | Комплекс утренней оздоровительной гимнастики Самостоятельная деятельность детей в центре ПДД Цель: продолжаем знакомство с грузовым транспортом, закрепляем названия и назначение Беседа Какая погода на улице? Цель продолжать учить детей, по дороге в детский сад, замечать погодные изменения; слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать диалогическую форму речи. Д/И : "Радели на группы» Цель: формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды, одежда, обувь). Активизировать и пополнять словарный запас Познавательное развитие : Узнай все о себе, воздушный шарик Цель : Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.(О.В.Дыбина стр. - 33) Физическое развитие ( физическая культура в зале) По плану инструктора по физической культуре Самост .деят. детей: в книжном уголке Цель: привить любовь, уважение и интерес к книге Индивид.работа с Соней Ш., Софой Х. Кто где спрятался Цель: : упражнять детей в употреблении предлогов: в, на, за, под, около Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Зимние забавы» Цель: учить детей различать, называть и классифицировать зимние виды спорта и развлечения; продолжать высказывания-сопоставления: летом песочнице лепят куличи, а зимой, из снега лепят… (снеговика) – противопоставление лето-зима. Формировать грамматический строй речи, активизировать словарный запас Комплекс гимнастики после сна Закаливающие процедуры Подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет Цель: учить детей понимать правила игры, суть игровой задачи. Формировать умение ориентироваться в пространстве, применять знание основных цветов. С-р игра «Детский сад»: сюжет «Помощник воспитателя приносит ужин» Цель: учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путем введения в игру новых ролей. Индивид.работа с Артемом А. Работа по изобразительной деятельности. «Зимние забавы Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования () Работа с родителями | Наблюдение 1, Одежда и головные уборы Цель активизировать в речи названия предметов зимней одежды, побеседовать об их назначении. Познакомить с ролью различных предметов одежды в поддержании комфортного самочувствия, обеспечении сохранения здоровья Подвижные игры: По ровненькой дорожке Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, рассказывать о своем участии в игре. Цапли Цель: учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдение 2. Наступление сумерек Цель: дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные. Подвижные игры Бегите ко мне» Цель: упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам . С кочки на кочку Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
День недели | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная и совместная деятельность | Прогулка |
Вторник 10.01.2023 | Утренний круг : Приветствие Создание положительного эмоционального настроя Развивающий диалог Планирование Вечерний круг: Рефлексия Обсуждения Навыки общения | Сказка Чарушина «Тере-мок» Иллюстрации к рассказу «Айболит» К. Чуковского Загадки о зимних явлени-ях природы Настольно-дидактические игры | Комплекс утренней оздоровительной гимнастики Самостоятельная деятельность детей в центре ПДД Цель: продолжаем изучение различных видов транспорта Ситуативная беседа: «Как мы отмечали праздник дома» Цель: развивать диалогическую речь. Д/И Рассказ игрушки Цель учить детей составлять небольшой рассказ от лица любимой игрушки о любимых развлечениях зимой по плану (отвечая на вопросы педагога), придумывать загадки-описания. Познавательное развитие : ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 33 Цель Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко — близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Физическое развитие ( физическая культура на прогулке) По плану инструктора по физической культуре
Самост. деят. детей: в в музыкальном уголке Цель: продолжаем знакомство с музыкальными инструментами, их названия, внешний вид, звучание Индивид. работа по звукопроизношению с Даниэлем П.. Викой К. «Доскажи словечко» Цель развивать слуховое внимание детей Д/и «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Комплекс гимнастики после сна Закаливающие процедуры Д/и « Что я делаю? Цель: учить детей называть действия, которые имитирует ведущий. Развивать грамматический строй речи, учить замечать и корректно исправлять ошибки товарищей. С-р игра: Собираемся на прогулку Цель развивать у детей умение надевать одежду последовательно, продолжать учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь». Индивид.работа с Даниилом Д., Сергеем в. Дидактическая игра «Что ты слышишь?» Цель развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков настольно-печатные игры. Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр Работа с родителями | Наблюдение 1, Одежда и головные уборы Цель активизировать в речи названия предметов зимней одежды, побеседовать об их назначении. Познакомить с ролью различных предметов одежды в под-держании комфортного самочувствия, обеспечении сохранения здоровья Подвижные игры: По ровненькой дорожке Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, рассказывать о своем участии в игре. Цапли Цель: учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдение 2. Наступление сумерек Цель: дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные. Подвижные игры Бегите ко мне» Цель: упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам . С кочки на кочку Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
День недели | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная и совместная деятельность | Прогулка |
Среда 11.01.2023 | Утренний круг : Приветствие Создание положительного эмоционального настроя Развивающий диалог Планирование Вечерний круг: Рефлексия Обсуждения Навыки общения | Книга со сказкой «О глупом мышонке» Вода Стаканчики Познавательные и дидактические игры | Комплекс утренней оздоровительной гимнастики Самостоятельная деятельность детей в уголке природы Цель: закрепить правила ухода, название комнатных растений. Беседа Мой день Цель: учить детей рассказывать о своём режиме дня; активизировать пассивный словарь детей. Чтение рассказов В. Бианки «На дне снежного моря» и «Стая птиц под снегом». Цель :Продолжить знакомить детей с жизнедеятельностью животных зимой, рассказать и показать, используя иллюстрации, как снег защищает растения и животных в морозы. Поддерживать познавательный интерес, любознательность, учить находить ответы на вопросы в тексте произведений. Познавательное развитие : ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 28 Ориентировка в пространстве. Круг, квадрат, треугольник» Цель продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, справа-слева. Физическое развитие ( физическая культура в зале) По плану инструктора по физической культуре Самост.деят.детей: центре конструирования Цель: развитие логического мышления, мелкой моторики Индивид.работа с Лерой Н. . Найди игрушку Цель учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, ис-пользовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом). Формировать грамматический строй речи, умение ориентироваться в пространстве е Познавательно-исследовательская деятельность: «Такая разная вода» Цель: закреплять представления о свойствах воды. Комплекс гимнастики после сна Закаливающие процедуры Пальчиковая гимнастика «Снежок Цель: развитие речи, мелкой моторики рук. С-р игра «В кафе» Цель: знакомить с профессиями повара, официанта; учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта Индивид.работа Мирой Л. . . Найди то, что я покажу Цель: продолжать учить детей находить в ближайшем окружении пары для объектов, которые показал взрослый. Расширять активный словарь ребенка Работа с родителями Дать рекомендации родителям по поводу одевания детей на прогулку | Наблюдение 1, наблюдение за работой дворника зимой» Цель: : расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду Подвижные игры: У медведя в бору Цель учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Лохматый пес Цель : развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь . Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдение 2. Наблюдение за небом Цель : продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/И Поймай комара Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Воробышки и кот Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
День недели | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная и совместная деятельность | Прогулка |
Четверг 12.01.2023 | Утренний круг : Приветствие Создание положительного эмоционального настроя Развивающий диалог Планирование Вечерний круг: Рефлексия Обсуждения Навыки общения | Комплекс утренней оздоровительной гимнастики Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке Цель: привить любовь, уважение и интерес к книге, стремление к общению с ней . Наблюдение «Иней на окнах Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть, как они блестят в солнечный день, как подтаивают и растекаются водой Д/И Найди игрушку Цель: учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, ис-пользовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом). Формировать грамматический строй речи, умение ориентироваться в пространстве Познавательное развитие : Рисование «Маленькой елочке холодно зимой» Комарова Т.С. стр. 48 Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) По плану музыкального руководителя Самост. деят. детей: в центре сенсорики Цель: развитие мелкой моторики рук Индивид. работа с Димой К.,Лерой н. Дидактическая игра «Один - много» - Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Конструирование «Зимние забавы» Цель: продолжать учить детей сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения; обыгрывать постройки. Комплекс гимнастики после сна Закаливающие процедуры Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети? Цель учить детей выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпа музыки сменой видов движения, ритмично двигаться под музыку (шагать, бежать). Поддерживать интерес к музы-кальной деятельности. С-р игра Идём на каток Цель: учить детей использовать в игре, полученный ранее опыт; продолжать знакомить детей с зимними забавами. Формировать систему игровых навыков и приёмов. Расширять активный словарь детей. Индивид.работа с Евой В.,Ариной Ж «Попрыгунчик» Цель - учить прыгать с продвижением вперед. Работа с родителями. | Наблюдение 1, наблюдение за работой дворника зимой» Цель: : расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду Подвижные игры: У медведя в бору Цель учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Лохматый пес Цель : развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь . Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдение 2. Наблюдение за небом Цель : продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). П/И Поймай комара Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Воробышки и кот Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
День недели | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная и совместная деятельность | Прогулка |
Пятница 13.01.2023 | Утренний круг : Приветствие Создание положительного эмоционального настроя Развивающий диалог Планирование Вечерний круг: Рефлексия Обсуждения Навыки общения | Комплекс утренней оздоровительной гимнастики Самостоятельная деятельность детей в уголке медицины Цель: познакомить детей с профессией доктор, учить детей играть сообща, делиться игрушками, принять на себя роль « пациент-доктор». Беседа Что ты заметил по дороге в детский сад?» Цель: продолжать учить детей подмечать изменения, происходящие в окружающем мире; развивать желание делиться увиденным со взрослыми и сверстниками Д/и«Путешествие по комнате». Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. Познавательное развитие : Рисование « Новогодняя елка с огоньками и шариками МП Т.С. Комарова стр. 73 Цель учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно , во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисование круглых форм и линий. Физическое развитие ( физическая культура на прогулке) По плану инструктора по физической культуре Самост.деят.детей: в « Животный мир Цель: продолжать знакомиться с животными Индивид.работа с Ариной Ж. ,Ириной Г. Веселые пружинки Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение принимать правильное исходное положение перед прыжком, выполнять группировку и прыжок. Развивать мышцы ног, выносливость Д/И Подбери предметы по цвету Цель: продолжать учить группировать и соотносить однородные предметы по цвету Комплекс гимнастики после сна Закаливающие процедуры Подвижная игра «Поезд». Цель: учить детей при помощи педагога организовывать игру, двигаться в колонне различными стилями ходьбы и бега, менять темп движения. Развивать способность распределять внимание. С-р игра «Детский сад»: игровая ситуация «Воспитатель встречает детей Цель: выступая в качестве участника игры, предложить детям обыграть различные ситуации, активизировать речевые конструкции приветствия, вежливого обращения. Способствовать осмыслению и применению в игре социального и коммуникативного опыта детей, учить брать на себя роли воспитателя, помощника воспитателя, родителе. Индивид.работа с Егором З., Амиром Т. Больше - меньше Цель: учить детей устанавливать связи между объектами по величине, различными способами сравнивать их. Активизировать в речи соот-ветствующие понятия. Формировать элементы логического мышления, учить сопоставлять, делать выводы Работа с родителями | Наблюдение 1, Дерево и кустарник Цель: предложить детям рассмотреть дерево и кустарник помочь выявить их отличитель-ные черты, с опорой на вопросы рас-сказывать о чертах сходства и разли-чия дерева и кустарника. Активизировать речи и уточнить названия частей растений, поддерживать познавательный интерес. Подвижные игры: Наседка и цыплята Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Воробышки и кот Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдение 2. Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей осуществлять наблюдение за работой дворника, знакомить с приемами выполнения трудовых операций. Формировать представления о труде взрослых, его значении, воспитывать уважение к нему Подвижные игры Найди свой цвет Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. С кочки на кочку Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
Предварительный просмотр:
Группа-ЗАБАВУШКА
Тема: «Зима» (продолжение)
Период реализации темы: 16.01.20.01.23
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомство зимними видами спорта.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
День недели | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная и совместная деятельность | Прогулка |
Понедельник 16.01.2023 | Утренний круг : Приветствие Создание положительного эмоционального настроя Развивающий диалог Планирование Вечерний круг: Рефлексия Обсуждения Навыки общения | Комплекс утренней оздоровительной гимнастики Самостоятельная деятельность детей в центре ПДД Цель: продолжаем знакомство с грузовым транспортом, закрепляем названия и назначение Беседа « Снегопад » Цель : Способствовать обогащению словарного запаса детей и связно излагать свои мысли. Развивать память, мышление, воображение, кругозор Д/И : "«Бывает – не бывает» Цель: формировать умение детей замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление Физическое развитие ( физическая культура в зале) По плану инструктора по физической культуре Познавательное развитие : «Замечательный врач». Цель : Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним .(О.В.Дыбина стр. - 34) Самост .деят. детей: в книжном уголке Цель: привить любовь, уважение и интерес к книге Индивид.работа с Соней Ш., Софой Х. Кто где спрятался Цель: : упражнять детей в употреблении предлогов: в, на, за, под, около Рассматривание альбома «Зима». Цель: Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме . Формирование представлений о времени года (зима), характерных признаках зимы Комплекс гимнастики после сна Закаливающие процедуры Игровая ситуация «Над чужой бедой не смейся» Цель: обсудить смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды». Рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом делом. Продолжать работу п о ф о р м и р о в а н и ю доброжелательных отношений между детьми С-р игра «Постираем и погладим кукле платье » Цель: продолжить развитие представления о действиях и предметах необходимых для стирки, повторить название одежды, белья. Стимулировать интерес к труду взрослых и стремление им помогать . Индивид.работа с Артемом А. «Времена года» Цель: закреплять признаки времени года., Работа с родителями | Наблюдение 1, «Падающие снежинки». Цель продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице. Уточнить представления о свойствах снега. Развивать наблюдательность. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы Подвижные игры: «Снежиночки-пушиночки» Цель: формировать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Прятки» Цель: учить детей искать своих товарищей называть их по имени. развивать ориентировку в пространстве, внимание Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдение 2. Наблюдение за елью. Цель: познакомить детей с отличительными признаками ели. Обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели. Продолжать развитие наблюдательности, обогащения словаря Подвижные игры Медведь» Цель: упражнять в умении выполнять движения по тексту, упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки и беге врассыпную. «Мыши в кладовой» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.. Самостоятельная деятельность с выносным материалом | |
День недели | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная и совместная деятельность | Прогулка |
Вторник 17.01.2023 | Утренний круг : Приветствие Создание положительного эмоционального настроя Развивающий диалог Планирование Вечерний круг: Рефлексия Обсуждения Навыки общения | Комплекс утренней оздоровительной гимнастики Самостоятельная деятельность детей в центре ПДД Цель: продолжаем изучение различных видов транспорта Ситуативная беседа: «Осторожно, сосульки и снег на крыше» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если . облизывать или есть – ангина). Учить беречься от сосулек и подчиняться правилам безопасности. Обогащать словарный запас детей Д/И «Волшебный ларец» Цель создать условия для обучения детей ясному, громкому и четкому произношению слов. Продолжать развитие интонирования. Познавательное развитие : ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 34 Цель Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко — близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в Физическое развитие ( физическая культура на прогулке) По плану инструктора по физической культуре
Самост. деят. детей: в в музыкальном уголке Цель: продолжаем знакомство с музыкальными инструментами, их названия, внешний вид, звучание Индивид. работа по звукопроизношению с Даниэлем П.. Викой К. Найди лишнюю картинку Цель развивать логическое мышление Д/и « Д/и «Назови по описанию». Цель: закрепить у детей умение угадывать по описанию предметы в группе.. Комплекс гимнастики после сна Закаливающие процедуры Интеллектуальная игра: «Что из чего сделано». Цель: закреплять знания детей о различных материалах и изделиями из них . С-р игра: «Семья». Цель учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно разв ивать сюжет игры; расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющим Индивид.работа с Даниилом Д., Сергеем в. Дидактическая игра « «Желание» Цель формировать умение употреблять имена существительные в винительном падеже. Развивать умение составлять ответ на вопрос. Формировать связную речь Настольно- дидактические игры: «Собери сказку», «Пазлы» Цель: формировать интерес к играм, развивать диалогическую речь в процессе игры Работа с родителями | Наблюдение 1, Наблюдение за птицами Цель закреплять представление о птичьем мире. Упражнять в узнавании птиц по описаню . Совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц Подвижные игры: «Мыши в кладовой» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании. «Стрелок» Цель: упражнять в умение детей бросать мяч в движущуюся цель, развивать ловкость, меткость Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдение 2. Наблюдение « Следы на снегу» Цель: формировать умение детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь . Подвижные игры «Метелица» Цель: развивать координацию действий детей в паре, внимание Собачка и воробьи» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса . Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
День недели | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная и совместная деятельность | Прогулка |
Пятница 20.01.2023 | Утренний круг : Приветствие Создание положительного эмоционального настроя Развивающий диалог Планирование Вечерний круг: Рефлексия Обсуждения Навыки общения | Комплекс утренней оздоровительной гимнастики Самостоятельная деятельность детей в уголке медицины Цель: познакомить детей с профессией доктор, учить детей играть сообща, делиться игрушками, принять на себя роль « пациент-доктор». Беседа «Моя любимая птичка» Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к птицам. Словесная игра «Куда пойдешь» Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади. Продолжать формировать умение обобщать . Познавательное развитие : Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза». Цель Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины . Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) По плану музыкального руководителя Самост.деят.детей: в « Животный мир Цель: продолжать знакомиться с животными Индивид.работа с Ариной Ж. ,Ириной Г. Д/и «Сложи картинку» Цель формировать умение детей составлять целое из частей Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Заборчик», «Лошадка», «Барабан», «Качели», «Часики» Цель: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные Комплекс гимнастики после сна Закаливающие процедуры Игра –тренинг «Я потерялся» ». Цель: упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации С-р игра « «Строители» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о работе строителей, формировать умение творчески их перерабатывать при создании собственных игровых замыслов. Воспитывать уважение к труду строителей Индивид.работа с Егором З., Амиром Т«Засели домик» Цель: учить находить правый и левый угол на листе бумаги Театрализованные этюды «Зимние виды спорта» Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта Работа с родителями | Наблюдение 1, Дерево и кустарник Цель: предложить детям рассмотреть дерево и кустарник помочь выявить их отличительные черты, с опорой на вопросы рас-сказывать о чертах сходства и различия дерева и кустарника. Активизировать речи и уточнить названия частей растений, поддерживать познавательный интерес. Подвижные игры: Наседка и цыплята Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Воробышки и кот Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдение 2. Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей осуществлять наблюдение за работой дворника, знакомить с приемами выполнения трудовых операций. Формировать представления о труде взрослых, его значении, воспитывать уважение к нему Подвижные игры Найди свой цвет Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. С кочки на кочку Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
Предварительный просмотр:
Группа-ЗАБАВУШКА
Тема: «Зима» , «Зимние виды спорта», (продолжение)
Период реализации темы: 23.01-31.01.23
Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомство зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
День недели | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная и совместная деятельность | Прогулка |
Понедельник 23.01.2023 | Утренний круг : Приветствие Создание положительного эмоционального настроя Развивающий диалог Планирование Вечерний круг: Рефлексия Обсуждения Навыки общения | Комплекс утренней оздоровительной гимнастики Самостоятельная деятельность детей в центре ПДД Цель: продолжаем знакомство с грузовым транспортом, закрепляем названия и назначение Беседа «Спортом будем заниматься» Цель : Уточнить и расширить знания детей о зимних видах спорта. Закреплять знания названий олимпийской символики и талисманов. Развивать интерес детей к спорту Д/И : Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание Физическое развитие ( физическая культура в зале) По плану инструктора по физической культуре Познавательное развитие : «В гости к деду Природоведу» ». Цель : Расширять представления детей зимних явлениях в природе. Учить де тей наблюдать за объектами природь в зимний период. Дать элементарны понятия о взаимосвязи человека и при роды. Самост .деят. детей: в книжном уголке Цель: привить любовь, уважение и интерес к книге Индивид.работа с Соней Ш., Софой Х. Словесная игра «Кто как кричит» Цель: : формировать умение детей образовывать глаголы от звукоподражательных слов.. Чтение стихотворения Ю. Кушака «Олененок»». Цель: развивать творческое воображение, воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активно сть. Упражнять в использовании сравнений. Воспитывать любовь к произведениям о животных Комплекс гимнастики после сна Закаливающие процедуры Игровое упражнение «Прыжки через ров» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений , поддерживать стремление как можно лучше выполнить прыжок С-р игра «Автобус» Цель: предложить детям сюжет «Зимой на остановке». Формировать умение детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого игрока. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить обыгрывать различные сюжеты, применять в игре знания о безопасности у дороги зимой Индивид.работа с Артемом А. Д/и «Угадай, что это? Цель: формировать умение детей узнавать предметы по описанию., Работа с родителями | Наблюдение 1, Наблюдение за снежинками Цель обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме. Формировать умение сравнивать. Развивать познавательную активность, продолжать формирование мыслительных операций. Подвижные игры: «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать осанку. Развивать ловкость и быстроту, интерес к подвижным играм. Лиса в курятнике» Цель: развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдение 2. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время Цель: расширять представление у детей об объектах окружающей действительности , учить выявлять особенности поведения людей в вечернее время. Развивать наблюдательность, учить составлять рассказы-фантазии о том, что делают люди вечером Подвижные игры Медведь» Цель: упражнять в умении выполнять движения по тексту, упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки и беге врассыпную. «Мыши в кладовой» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.. Самостоятельная деятельность с выносным материалом | |
День недели | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная и совместная деятельность | Прогулка |
Вторник 24.01.2023 | Утренний круг : Приветствие Создание положительного эмоционального настроя Развивающий диалог Планирование Вечерний круг: Рефлексия Обсуждения Навыки общения | Комплекс утренней оздоровительной гимнастики Самостоятельная деятельность детей в центре ПДД Цель: продолжаем изучение различных видов транспорта Беседа: «Спорт — залог здоровья» Цель: закреплять знания о различных видах спорта. Развивать интерес к спорту. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями. Активизировать словарь детей на спортивную тему Д/И « Было-будет» » Цель проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах . Познавательное развитие : ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 35 Цель Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, расклады Физическое развитие ( физическая культура на прогулке) По плану инструктора по физической культуре
Самост. деят. детей: в в музыкальном уголке Цель: продолжаем знакомство с музыкальными инструментами, их названия, внешний вид, звучание Индивид. работа по звукопроизношению с Даниэлем П.. Викой К. Д/и «Одинаковые воздушные шары» Цель продолжать развивать умения различать цвета и концентрировать внимание Д/и « Д/и « Так бывает или нет?» Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Комплекс гимнастики после сна Закаливающие процедуры Игровое упражнение «Иголочка, ниточка, узелок». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других игроков, выполнять роль капитана, ведущего С-р игра: «Семья». Цель учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно разв ивать сюжет игры; расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющим Индивид.работа с Даниилом Д., Сергеем в. Дидактическая игра « «Желание» Цель формировать умение употреблять имена существительные в винительном падеже. Развивать умение составлять ответ на вопрос. Формировать связную речь Театрализованные этюды «Зимние виды спорта»: Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта. Работа с родителями | Наблюдение 1, Наблюдение за работой снегоуборочной техники Цель предложить детям понаблюдать за работой машины, рассказать как она убирает снег, для чего люди создают снегоуборочные машины. Формировать умение детей составлять рассказ-фантазию, продолжая исходное предложение «Если бы не было снегоуборочных машин...» Подвижные игры: «Добеги до флажка» Цель: упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость и внимание. «Стрелок» Цель: упражнять в умение детей бросать мяч в движущуюся цель, развивать ловкость, меткость Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдение 2. Наблюдение «Мороз в январе». Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, рассказать о природе возникновения данного явления. Подвижные игры «Метелица» Цель: развивать координацию действий детей в паре, внимание Собачка и воробьи» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса . Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
День недели | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная и совместная деятельность | Прогулка |
Пятница 27.01.2023 | Утренний круг : Приветствие Создание положительного эмоционального настроя Развивающий диалог Планирование Вечерний круг: Рефлексия Обсуждения Навыки общения | Комплекс утренней оздоровительной гимнастики Самостоятельная деятельность детей в уголке медицины Цель: познакомить детей с профессией доктор, учить детей играть сообща, делиться игрушками, принять на себя роль « пациент-доктор». Беседа «Моя любимая птичка» Цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к птицам. Д/И Времена года » Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах зимы. Познавательное развитие : Развитие речи. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Цель Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность) По плану музыкального руководителя Самост.деят.детей: в « Животный мир Цель: продолжать знакомиться с животными Индивид.работа с Ариной Ж. ,Ириной Г. Д/и «Сложи картинку» Цель формировать умение детей составлять целое из частей Интеллектуальная игра: «Признаки». Цель: учить детей определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление Комплекс гимнастики после сна Закаливающие процедуры Д/И «Съедобно - несъедобно Цель: Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы С-р игра « «Строители» Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о работе строителей, формировать умение творчески их перерабатывать при создании собственных игровых замыслов. Воспитывать уважение к труду строителей Индивид.работа с Егором З., Амиром Т««Закончи фразу»» Цель: развивать речь, память Настольные игры: «Разрезные картинки», «Лото»… Цель: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца Работа с родителями | Наблюдение 1, Наблюдение за снежинками Цель обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме. Формировать умение сравнивать. Развивать п о з н а в ат е л ь н у ю а кт и в н о с т ь . П р од ол ж ат ь формирование мыслительных операций. Подвижные игры: «Мороз» Цель: упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать осанку. Развивать ловкость и быстроту, интерес к подвижным играм. Лиса в курятнике» Цель: развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдение 2. Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время Цель: расширять представление у детей об объектах окружающей действительности , учить выявлять особенности поведения людей в вечернее время. Развивать наблюдательность, учить составлять рассказы-фантазии о том, что делают люди вечером Подвижные игры Медведь» Цель: упражнять в умении выполнять движения по тексту, упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки и беге врассыпную. «Мыши в кладовой» Цель: развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.. Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
День недели | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная и совместная деятельность | Прогулка |
Понедельник 30.01.2023 | Утренний круг : Приветствие Создание положительного эмоционального настроя Развивающий диалог Планирование Вечерний круг: Рефлексия Обсуждения Навыки общения | Комплекс утренней оздоровительной гимнастики Самостоятельная деятельность детей в уголке медицины Цель: познакомить детей с профессией доктор, учить детей играть сообща, делиться игрушками, принять на себя роль « пациент-доктор». Проблемная ситуация: «Что было бы, если б на Севере наступило жаркое лето Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей . Д/и «Назови одним словом». Цель: активизировать в речи обобщенные слова. . Физическое развитие ( физическая культура в зале) По плану инструктора по физической культуре Познавательное развитие : ««Стайка снегирей на ветках рябины».» ». Цель Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Самост.деят.детей: в « Животный мир Цель: продолжать знакомиться с животными Индивид.работа с Ариной Ж. ,Ириной Г. Д/и « Кто чем питается » Цель Расширить знания детей о домашних животных, учить анализировать – где живет, что растет, кто кормит или где находит пищу. Д/И Скажи ласково Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание Комплекс гимнастики после сна Закаливающие процедуры Д/И Угадай, что изменилось Цель: Развивать внимание, зрительное восприятие, речь, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения. С-р игра « Угощение»» Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо обращаться друг с другом Индивид.работа с Егором З., Амиром Т« Вчера, сегодня, завтра» » Цель: Формировать временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра Работа с родителями | Наблюдение 1, «Волшебница зима Цель: обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе . Подвижные игры: Вороны и собачка Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание Перелетные птиц Цель: учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдение 2. Наблюдение за погодой Цель: Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Подвижные игры «Лиса в курятнике» - Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.. С кочки на кочку Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
День недели | Детский совет | Материалы и оборудование | Образовательная и совместная деятельность | Прогулка |
Вторник 31.01.2023 | Утренний круг : Приветствие Создание положительного эмоционального настроя Развивающий диалог Планирование Вечерний круг: Рефлексия Обсуждения Навыки общения | Комплекс утренней оздоровительной гимнастики Самостоятельная деятельность детей в уголке медицины Цель: познакомить детей с профессией доктор, учить детей играть сообща, делиться игрушками, принять на себя роль « пациент-доктор». Беседа « Зимой на горке » Цель: Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.. Чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь. Январь» Цель: обогащать знания детей о жизни птиц, животных в зимний период. . Познавательное развитие : ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 36 Цель Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному Физическое развитие ( физическая культура на прогулке) По плану инструктора по физической культуре Самост.деят.детей: в « Животный мир Цель: продолжать знакомиться с животными Индивид.работа с Ариной Ж. ,Ириной Г. самостоятельно застегивать пуговицы » Цель воспитание навыков самообслуживания. Познавательно-исследовательская деятельность: «Такая разная вода Цель: закреплять представления о свойствах воды Комплекс гимнастики после сна Закаливающие процедуры Опыт «Таяние снега» Цель : знакомство со свойствами снега. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду Д/и «Испорченный телефон Цель: развивать у детей слуховое внимание С-р игра Покупаем спорттовары » Цель: Учить детей готовить обстановку для игр, распределять роли. Продолжить знакомить детей со спортивными тренажерами, оборудованием, снарядами. Предложить обыграть ситуации, в которых требуется взаимовыручка, сотрудничество, необходимость найти компромисс. Учить использовать полученный в игре опыт в повседневной жизни. Индивид.работа с Егором З., Амиром Т«Засели домик» Цель: учить находить правый и левый угол на листе бумаги Работа с родителями | Наблюдение 1, «Волшебница зима Цель: обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе . Подвижные игры: Вороны и собачка Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание Перелетные птиц Цель: учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. Самостоятельная деятельность с выносным материалом Наблюдение 2. Наблюдение за погодой Цель: Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером. Подвижные игры «Лиса в курятнике» - Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.. С кочки на кочку Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. Самостоятельная деятельность с выносным материалом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа - 4-5 лет) по ФГОС ДО "От рождения до школы"
Конспект комплексно-тематического планирования для воспитателей средней группы детского сада (4-5 лет) по ФГОС ДО, составленный по программе "От рождения до школы"....
Календарно-тематическое планирование средняя группа январь 2021 (11-15 января)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование, средняя группа. Январь.
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа, январь....
Календарно-тематическое планирование. Средняя группа ,январь.
Календарно-тематическое планирование, в детьми средней группы, месяц - Январь....
Тематическое планирование. Средняя группа. Темы январь - февраль.
Тематическое планирование. Средняя группа. Темы январь - февраль....
Тематическое планирование средняя группа январь
Тематическое планирование январь - средняя группа...