Тематическое планирование средняя группа От рождения до школы" месяц январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лапушкина Мария Владимировна

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомство зимними видами спорта.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа-ЗАБАВУШКА

Тема: «Зима»

Период реализации темы: 09.01.13.01.23

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомство зимними видами спорта.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Понедельник

09.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Раскраски «Зимние забавы»

Цветные карточки-бейджи

Дидактическая игры «Что больше, что мень-ше»

Развивающая игра «Ма-ма, папа и я»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: детская посудка, муляжи ово-щей, фруктов, разделочные доски

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей в  центре ПДД Цель:   продолжаем знакомство с грузовым транспортом, закрепляем названия и назначение

Беседа   Какая погода на улице?

Цель   продолжать учить детей, по дороге в детский сад, замечать погодные изменения; слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; развивать диалогическую форму речи.

Д/И :  "Радели на группы»

Цель:    формировать у детей навык классификации предметов по заданному признаку, умение подбирать обобщающие понятия (фрукты, овощи, ягоды, одежда, обувь). Активизировать и пополнять словарный запас

Познавательное развитие :

Узнай все о себе, воздушный шарик

Цель :   Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.(О.В.Дыбина стр. -  33)

Физическое развитие ( физическая культура в зале)

По плану инструктора по физической культуре

Самост .деят. детей: в книжном уголке

Цель: привить любовь, уважение и интерес к книге

Индивид.работа с Соней Ш., Софой Х.  

Кто где спрятался

Цель:   :  упражнять детей в употреблении предлогов: в, на, за, под, около

Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Зимние забавы»

Цель:    учить детей различать, называть и классифицировать зимние виды спорта и развлечения; продолжать высказывания-сопоставления: летом песочнице лепят куличи, а зимой, из снега лепят… (снеговика) – противопоставление лето-зима. Формировать грамматический строй речи, активизировать словарный запас

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет

Цель:    учить детей понимать правила игры, суть игровой задачи. Формировать умение ориентироваться в пространстве, применять знание основных цветов.

С-р игра    «Детский сад»: сюжет «Помощник воспитателя приносит ужин»

Цель:      учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путем введения в игру новых ролей.

Индивид.работа с  Артемом А.

Работа по изобразительной деятельности. «Зимние забавы

Цель:    продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования ()

 Работа с родителями

Наблюдение  1,

Одежда и головные уборы

Цель активизировать в речи названия предметов зимней одежды, побеседовать об их назначении. Познакомить с ролью различных предметов одежды в поддержании комфортного самочувствия, обеспечении сохранения здоровья

Подвижные игры:

По ровненькой дорожке

Цель:   учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, рассказывать о своем участии в игре.

Цапли

Цель:    учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наступление сумерек

Цель:  дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные.

Подвижные игры

Бегите ко мне»

Цель:    упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам .

С кочки на кочку

Цель:  развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Вторник

10.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Сказка Чарушина «Тере-мок»

Иллюстрации к рассказу «Айболит» К. Чуковского

Загадки о зимних явлени-ях природы

Настольно-дидактические игры

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей  в  центре ПДД

Цель:  продолжаем изучение различных видов транспорта

Ситуативная беседа: «Как мы отмечали праздник дома»

Цель: развивать диалогическую речь.

Д/И      Рассказ игрушки

Цель    учить детей составлять небольшой рассказ от лица любимой игрушки о любимых развлечениях зимой по плану (отвечая на вопросы педагога), придумывать загадки-описания.

Познавательное развитие :

ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 33

Цель Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко — близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Физическое развитие ( физическая культура на прогулке)

По плану инструктора по физической культуре

 

Самост. деят. детей: в  в  музыкальном уголке

Цель:   продолжаем знакомство с музыкальными инструментами, их названия, внешний вид, звучание

Индивид. работа по звукопроизношению с Даниэлем П.. Викой К.  «Доскажи словечко»

Цель развивать слуховое внимание детей

Д/и «Испорченный телефон»

 Цель: развивать  у детей слуховое внимание.

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Д/и «      Что я делаю?

Цель:       учить детей называть действия, которые имитирует ведущий. Развивать грамматический строй речи, учить замечать и корректно исправлять ошибки товарищей.

С-р игра:       Собираемся на прогулку

Цель    развивать у детей умение надевать одежду последовательно, продолжать учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь».

Индивид.работа с  Даниилом Д., Сергеем в.

Дидактическая игра «Что ты слышишь?»

Цель развивать слух, способность к распознанию речевых и неречевых звуков

настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр

Работа с родителями

Наблюдение  1,

Одежда и головные уборы

Цель активизировать в речи названия предметов зимней одежды, побеседовать об их назначении. Познакомить с ролью различных предметов одежды в под-держании комфортного самочувствия, обеспечении сохранения здоровья

Подвижные игры:

По ровненькой дорожке

Цель:   учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие, рассказывать о своем участии в игре.

Цапли

Цель:    учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен, перешагивать через препятствия. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наступление сумерек

Цель:  дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь, активизировать в речи сравнительные прилагательные.

Подвижные игры

Бегите ко мне»

Цель:    упражнять детей в беге, формировать умение действовать по правилам .

С кочки на кочку

Цель:  развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Среда

11.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Книга со сказкой «О глупом мышонке»

Вода

Стаканчики

Познавательные и дидактические игры

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей в уголке  природы

Цель:  закрепить правила ухода, название комнатных растений.

Беседа   Мой день

Цель:      учить детей рассказывать о своём режиме дня; активизировать пассивный словарь детей.

Чтение рассказов В. Бианки «На дне снежного моря» и «Стая птиц под снегом».

Цель :Продолжить знакомить детей с жизнедеятельностью животных зимой, рассказать и показать, используя иллюстрации, как снег защищает растения и животных в морозы. Поддерживать познавательный интерес, любознательность, учить находить ответы на вопросы в тексте произведений.

Познавательное развитие :

 ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 28

Ориентировка в пространстве. Круг, квадрат, треугольник»

Цель     продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, справа-слева.

Физическое развитие ( физическая культура в зале)

По плану инструктора по физической культуре

Самост.деят.детей:   центре конструирования

Цель:  развитие логического мышления, мелкой моторики

Индивид.работа с Лерой Н. .  Найди игрушку

Цель    учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, ис-пользовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом). Формировать грамматический строй речи, умение ориентироваться в пространстве е

Познавательно-исследовательская деятельность: «Такая разная вода»

Цель: закреплять представления о свойствах воды.

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Пальчиковая гимнастика «Снежок

Цель:      развитие речи, мелкой моторики рук.

С-р игра  «В кафе»

 Цель:     знакомить с  профессиями повара, официанта; учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта  

Индивид.работа Мирой Л. . . Найди то, что я покажу

Цель:     продолжать учить детей находить в ближайшем окружении пары для объектов, которые показал взрослый. Расширять активный словарь ребенка

Работа с родителями

Дать рекомендации родителям по поводу одевания детей на прогулку

Наблюдение  1,

наблюдение за работой дворника зимой»

Цель:  :  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду

Подвижные игры:

У медведя в бору

Цель  учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Лохматый пес

 Цель : развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение за небом

Цель :   продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/И

Поймай комара

Цель:   Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Воробышки и кот

Цель:   Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Четверг

12.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей  в книжном уголке

Цель:   привить любовь, уважение и интерес к книге, стремление к общению с ней .

Наблюдение «Иней на окнах

Цель:       продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть, как они блестят в солнечный день, как подтаивают и растекаются водой

Д/И     Найди игрушку

Цель:      учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, ис-пользовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом). Формировать грамматический строй речи, умение ориентироваться в пространстве

Познавательное развитие :

Рисование «Маленькой елочке холодно зимой» Комарова Т.С. стр. 48

Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Художественно-эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя

Самост. деят. детей: в центре сенсорики

Цель:  развитие мелкой моторики рук

Индивид. работа с Димой К.,Лерой н.  Дидактическая игра  «Один - много» - Цель:         научить образовывать существительные множественного числа.

Конструирование «Зимние забавы»

Цель:        продолжать учить детей сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения; обыгрывать постройки.

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?

Цель     учить детей выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпа музыки сменой видов движения, ритмично двигаться под музыку (шагать, бежать). Поддерживать интерес к музы-кальной деятельности.

С-р игра   Идём на каток

Цель:     учить детей использовать в игре, полученный ранее опыт; продолжать знакомить детей с зимними забавами. Формировать систему игровых навыков и приёмов. Расширять активный словарь детей.

Индивид.работа с  Евой В.,Ариной Ж

«Попрыгунчик»

Цель  - учить прыгать с продвижением вперед.

Работа с родителями.

Наблюдение  1,

наблюдение за работой дворника зимой»

Цель:  :  расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду

Подвижные игры:

У медведя в бору

Цель  учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Лохматый пес

 Цель : развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение за небом

Цель :   продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/И

Поймай комара

Цель:   Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Воробышки и кот

Цель:   Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Пятница

13.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей в уголке  медицины

Цель:   познакомить детей с профессией доктор, учить детей играть сообща, делиться игрушками, принять на себя роль « пациент-доктор».

Беседа      Что ты заметил по дороге в детский сад?»

Цель:      продолжать учить детей подмечать изменения, происходящие в окружающем мире; развивать желание делиться увиденным со взрослыми и сверстниками

Д/и«Путешествие по комнате».

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении.

Познавательное развитие :

 Рисование «  Новогодняя елка с огоньками и шариками МП Т.С. Комарова стр. 73

Цель     учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно , во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисование круглых форм и линий.

Физическое развитие ( физическая культура на прогулке)

По плану инструктора по физической культуре 

Самост.деят.детей: в « Животный мир

Цель:  продолжать знакомиться с животными

Индивид.работа с Ариной Ж. ,Ириной Г.

Веселые пружинки

Цель:      учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, формировать умение принимать правильное исходное положение перед прыжком, выполнять группировку и прыжок. Развивать мышцы ног, выносливость

Д/И     Подбери предметы по цвету

Цель:       продолжать учить группировать и соотносить однородные предметы по цвету

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Подвижная игра «Поезд».

Цель:      учить детей при помощи педагога организовывать игру, двигаться в колонне различными стилями ходьбы и бега, менять темп движения. Развивать способность распределять внимание.

С-р игра  «Детский сад»: игровая ситуация «Воспитатель встречает детей

Цель:     выступая в качестве участника игры, предложить детям обыграть различные ситуации, активизировать речевые конструкции приветствия, вежливого обращения. Способствовать осмыслению и применению в игре социального и коммуникативного опыта детей, учить брать на себя роли воспитателя, помощника воспитателя, родителе.

Индивид.работа с  Егором З., Амиром Т. Больше - меньше

Цель:       учить детей устанавливать связи между объектами по величине, различными способами сравнивать их. Активизировать в речи соот-ветствующие понятия. Формировать элементы логического мышления, учить сопоставлять, делать выводы

Работа с родителями

Наблюдение  1,

Дерево и кустарник

Цель:    предложить детям рассмотреть дерево и кустарник помочь выявить их отличитель-ные черты, с опорой на вопросы рас-сказывать о чертах сходства и разли-чия дерева и кустарника. Активизировать речи и уточнить названия частей растений, поддерживать познавательный интерес.

Подвижные игры:

Наседка и цыплята

Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Воробышки и кот

Цель:   Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение за работой дворника

Цель:  учить детей осуществлять наблюдение за работой дворника, знакомить с приемами выполнения трудовых операций. Формировать представления о труде взрослых, его значении, воспитывать уважение к нему

Подвижные игры

Найди свой цвет

Цель:   формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

С кочки на кочку

Цель:  развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом



Предварительный просмотр:

Группа-ЗАБАВУШКА

Тема: «Зима» (продолжение)

Период реализации темы: 16.01.20.01.23

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомство зимними видами спорта.Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Понедельник

16.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей в  центре ПДД Цель:   продолжаем знакомство с грузовым транспортом, закрепляем названия и назначение

Беседа   « Снегопад »

Цель : Способствовать обогащению словарного запаса детей и связно излагать свои мысли. Развивать память, мышление, воображение, кругозор

Д/И :  "«Бывает – не бывает»

Цель:    формировать умение детей замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление

Физическое развитие ( физическая культура в зале)

По плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие :

«Замечательный врач».

Цель :    Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним .(О.В.Дыбина стр. -  34)

Самост .деят. детей: в книжном уголке

Цель: привить любовь, уважение и интерес к книге

Индивид.работа с Соней Ш., Софой Х.   Кто где спрятался

Цель:   :  упражнять детей в употреблении предлогов: в, на, за, под, около

Рассматривание альбома «Зима».

Цель:     Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о зиме . Формирование представлений о времени года (зима), характерных признаках зимы

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Игровая ситуация «Над чужой бедой не смейся»

Цель:    обсудить смысл пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой беды». Рассмотреть различные ситуации, выяснить, как в них можно помочь словом делом. Продолжать работу п о ф о р м и р о в а н и ю доброжелательных отношений между детьми

С-р игра     «Постираем и погладим кукле платье »

Цель:       продолжить развитие представления о действиях и предметах необходимых для стирки, повторить название одежды, белья. Стимулировать интерес к труду взрослых и стремление им помогать .

Индивид.работа с  Артемом А.

«Времена года»

Цель:     закреплять признаки времени года.,

 Работа с родителями

Наблюдение  1,

«Падающие снежинки».

Цель  продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице. Уточнить представления о свойствах снега. Развивать наблюдательность. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы

Подвижные игры:

«Снежиночки-пушиночки»

Цель:    формировать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Прятки»

Цель:     учить детей искать своих товарищей называть их по имени. развивать ориентировку в пространстве, внимание

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение за елью.

Цель:   познакомить детей с отличительными признаками ели. Обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели. Продолжать развитие наблюдательности, обогащения словаря

Подвижные игры

Медведь»

Цель:     упражнять в умении выполнять движения по тексту, упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки и беге врассыпную.

«Мыши в кладовой»

Цель:   развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании..

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Вторник

17.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей  в  центре ПДД

Цель:  продолжаем изучение различных видов транспорта

Ситуативная беседа:  «Осторожно, сосульки и снег на крыше»

Цель:  дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если . облизывать или есть – ангина). Учить беречься от сосулек и подчиняться правилам безопасности. Обогащать словарный запас детей

Д/И       «Волшебный ларец»

Цель     создать условия для обучения детей ясному, громкому и четкому  произношению слов. Продолжать  развитие интонирования.

Познавательное развитие :

ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 34

Цель  Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в
убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Физическое развитие ( физическая культура на прогулке)

По плану инструктора по физической культуре

 

Самост. деят. детей: в  в  музыкальном уголке

Цель:   продолжаем знакомство с музыкальными инструментами, их названия, внешний вид, звучание

Индивид. работа по звукопроизношению с Даниэлем П.. Викой К.   Найди лишнюю картинку

Цель  развивать логическое мышление

Д/и « Д/и «Назови по описанию».

 Цель:  закрепить у детей умение угадывать по описанию предметы в группе..

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Интеллектуальная игра: «Что из чего сделано».

Цель:        закреплять знания детей о различных материалах и изделиями из них .

С-р игра:        «Семья».

Цель     учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно разв ивать сюжет игры; расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющим

Индивид.работа с  Даниилом Д., Сергеем в.

Дидактическая игра « «Желание»

Цель  формировать умение употреблять имена существительные в винительном падеже. Развивать умение составлять ответ на вопрос. Формировать связную речь

Настольно- дидактические игры:  

«Собери сказку», «Пазлы»

Цель:  формировать интерес к играм, развивать  диалогическую речь  в процессе  игры

Работа с родителями

Наблюдение  1,

Наблюдение за птицами

Цель  закреплять представление о птичьем мире. Упражнять в узнавании птиц по описаню . Совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц

Подвижные игры:

«Мыши в кладовой»

Цель:    развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании.

«Стрелок»

Цель:     упражнять в умение детей бросать мяч в движущуюся цель, развивать ловкость, меткость

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение « Следы на снегу»

Цель:   формировать умение детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь .

Подвижные игры

«Метелица»

Цель:     развивать координацию действий детей в паре, внимание

Собачка и воробьи»

Цель:   закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса .

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Среда

18.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей в уголке  природы

Цель:  закрепить правила ухода, название комнатных растений.

Беседа   «Что ты знаешь о птицах?

Цель:      повторить главные признаки птиц; формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Учить различать их по существенному признаку – возможности удовлетворения потребности в пище. Обобщать словарь путем введения слов: «корм», «перелетные», «зимующие». Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Д / и « Узнай зимующую птицу »

Цель :уточнить представление об основных признаках зимующих птиц. Активизировать словарь антонимов и синонимов. Развивать внимание и  наблюдательность.

Познавательное развитие :

Рисование « Развесистое дерево » Комарова Т.С. стр. 49

Цель:  Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

 

Физическое развитие ( физическая культура в зале)

По плану инструктора по физической культуре

Самост.деят.детей:   центре конструирования

Цель:  развитие логического мышления, мелкой моторики

Индивид.работа с Лерой Н. .   Пальчиковая игра  «Пять  воробьев на заборе сидели»

Цель     приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать навык выполнения пальчиковой игры. Продолжать развивать речевой культуры

Музыкальная игра «Шар»

Цель:   учить детей заменять слова песен жестами, подбирать наиболее выразительные движения

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

И г р а – релаксация «Злюка успокоилась»

Цель:       приобщать детей к здоровому образу жизни , формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений. Продолжить формирование умения расслабиться, пофантазировать. Развивать воображение..

С-р игра  « Магазин»

 Цель:      предложить детям придумать, какие продукты для игры можно изготовить из подручных материалов. Формировать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать диалогическую речь. Способствовать становлению взаимоотношений между детьми

Индивид.работа Мирой Л. . . Найди то, что я покажу

Цель:     продолжать учить детей находить в ближайшем окружении пары для объектов, которые показал взрослый. Расширять активный словарь ребенка

Работа с родителями

Наблюдение  1,

«Падающие снежинки».

Цель  продолжить формировать представление о сезонном явлении – снегопаде и гололедице. Уточнить представления о свойствах снега. Развивать наблюдательность. Формировать умение сопоставлять, делать выводы о связи явлений природы

Подвижные игры:

«Снежиночки-пушиночки»

Цель:    формировать умение двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

«Прятки»

Цель:     учить детей искать своих товарищей называть их по имени. развивать ориентировку в пространстве, внимание

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение за елью.

Цель:   познакомить детей с отличительными признаками ели. Обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели. Продолжать развитие наблюдательности, обогащения словаря

Подвижные игры

Медведь»

Цель:     упражнять в умении выполнять движения по тексту, упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки и беге врассыпную.

«Мыши в кладовой»

Цель:   развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании..

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Четверг

19.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей  в книжном уголке

Цель:   привить любовь, уважение и интерес к книге, стремление к общению с ней .

Беседа : «Чего птицы боятся зимой»

Цель:        рассказать детям, что зимой птицам не страшен не холод, а голод. Углублять представления детей о причинах отлета птиц (исчезновение корма, замерзание водоемов, земли и растений). Классифицировать птиц как зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания

Д / и « Добрые слова »

Цель:       продолжать развитие речевой активности, подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Обогащать словарный запас

Художественно-эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие :

Лепка «Птичка» Комарова Т.С. стр. 48

Цель :  Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им

Самост. деят. детей: в центре сенсорики

Цель:  развитие мелкой моторики рук

Индивид. работа с Димой К.,Лерой н.  Дидактическая игра  ««Живая неделька»

 Цель:          закрепить последовательность дней недели

Д/и «Найди игрушку »

Цель:       закреплять правильное произношение звука (л) в словах, учить выделять из группы слов слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух, звуковую культуру речи   .

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель      учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Замечать и понимать образные выражения и слова в тексте. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к книге .

С-р игра    «Автобус»

Цель:      предложить детям сюжет «Зимой на остановке». Формировать умение детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого игрока. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить обыгрывать различные сюжеты, применять в . игре знания о безопасности у дороги зимой

Индивид.работа с  Евой В.,Ариной Ж

Д/и «Что с чем»

Цель  -  учить составлять предложения с предлогами, придумывать рассказ по ходу действия с предметом

Работа с родителями.

Наблюдение  1,

Наблюдение за птицами

Цель  закреплять представление о птичьем мире. Упражнять в узнавании птиц по описанию . Совершенствовать умения выполнять наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц

Подвижные игры:

«Мыши в кладовой»

Цель:    развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании .

«Стрелок»

Цель:     упражнять в умение детей бросать мяч в движущуюся цель, развивать ловкость, меткость

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение « Следы на снегу»

Цель:   формировать умение детей различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, рассказывать по следам о том, как они появились на снегу. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь .

Подвижные игры

«Метелица»

Цель:     развивать координацию действий детей в паре, внимание

Собачка и воробьи»

Цель:   закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса .

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Пятница

20.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей в уголке  медицины

Цель:   познакомить детей с профессией доктор, учить детей играть сообща, делиться игрушками, принять на себя роль « пациент-доктор».

Беседа       «Моя любимая птичка»

Цель:       формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к птицам.

Словесная игра «Куда пойдешь»

Цель:  упражнять в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади. Продолжать формировать умение обобщать .

Познавательное развитие :

 Развитие речи.   Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Цель  Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины

.

Художественно-эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя

Самост.деят.детей: в « Животный мир

Цель:  продолжать знакомиться с животными

Индивид.работа с Ариной Ж. ,Ириной Г.

Д/и «Сложи картинку»

Цель   формировать умение детей составлять целое из частей

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка», «Заборчик», «Лошадка», «Барабан», «Качели», «Часики»

Цель:        выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Игра –тренинг «Я потерялся» ».

Цель:       упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации

С-р игра  « «Строители»

Цель:      актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о работе строителей, формировать умение творчески их перерабатывать при создании собственных игровых замыслов. Воспитывать уважение к труду строителей

Индивид.работа с  Егором З., Амиром Т«Засели домик»

Цель:        учить находить правый и левый угол на листе бумаги

Театрализованные этюды «Зимние виды спорта»

Цель:  развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта

Работа с родителями

Наблюдение  1,

Дерево и кустарник

Цель:    предложить детям рассмотреть дерево и кустарник помочь выявить их отличительные черты, с опорой на вопросы рас-сказывать о чертах сходства и различия дерева и кустарника. Активизировать речи и уточнить названия частей растений, поддерживать познавательный интерес.

Подвижные игры:

Наседка и цыплята

Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,   упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Воробышки и кот

Цель:   Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение за работой дворника

Цель:  учить детей осуществлять наблюдение за работой дворника, знакомить с приемами выполнения трудовых операций. Формировать представления о труде взрослых, его значении, воспитывать уважение к нему

Подвижные игры

Найди свой цвет

Цель:   формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

С кочки на кочку

Цель:  развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом



Предварительный просмотр:

Группа-ЗАБАВУШКА

Тема: «Зима» , «Зимние виды спорта», (продолжение)

Период реализации темы: 23.01-31.01.23

Цель: Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомство зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Понедельник

23.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей в  центре ПДД

Цель:   продолжаем знакомство с грузовым транспортом, закрепляем названия и назначение

Беседа   «Спортом будем заниматься»

Цель : Уточнить и расширить знания детей о зимних видах спорта. Закреплять знания названий олимпийской символики и талисманов. Развивать интерес детей к спорту

Д/И :   Скажи ласково»

Цель:     Обогащать словарь детей словами с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание 

Физическое развитие ( физическая культура в зале)

По плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие :

«В гости к деду Природоведу» ».

Цель :     Расширять   представления   детей зимних явлениях в природе. Учить де тей наблюдать за объектами природь в зимний период. Дать элементарны понятия о взаимосвязи человека и при роды.

Самост .деят. детей: в книжном уголке

Цель: привить любовь, уважение и интерес к книге

Индивид.работа с Соней Ш., Софой Х.     Словесная игра «Кто как кричит»

Цель:   :    формировать умение детей образовывать глаголы от звукоподражательных слов..

Чтение стихотворения Ю. Кушака «Олененок»».

Цель:      развивать творческое воображение, воспитывать интерес к рифмованным текстам, познавательную активно сть. Упражнять в использовании сравнений. Воспитывать любовь к произведениям о животных

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Игровое упражнение «Прыжки через ров»

Цель:     упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений , поддерживать стремление как можно лучше выполнить прыжок

С-р игра      «Автобус»

Цель:        предложить детям сюжет «Зимой на остановке». Формировать умение детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого игрока. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить обыгрывать различные сюжеты, применять в игре знания о безопасности у дороги зимой

Индивид.работа с  Артемом А.

Д/и «Угадай, что это?

Цель:      формировать умение детей узнавать предметы по описанию.,

 Работа с родителями

Наблюдение  1,

Наблюдение за снежинками

Цель   обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме. Формировать умение сравнивать. Развивать познавательную активность, продолжать формирование мыслительных операций.

Подвижные игры:

«Мороз»

Цель:      упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать осанку. Развивать ловкость и быстроту, интерес к подвижным играм.

Лиса в курятнике»

Цель:      развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время

Цель:    расширять представление у детей об объектах окружающей действительности , учить выявлять особенности поведения людей в вечернее время. Развивать наблюдательность, учить составлять рассказы-фантазии о том, что делают люди вечером

Подвижные игры

Медведь»

Цель:     упражнять в умении выполнять движения по тексту, упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки и беге врассыпную.

«Мыши в кладовой»

Цель:   развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании..

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Вторник

24.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей  в  центре ПДД

Цель:  продолжаем изучение различных видов транспорта

Беседа:   «Спорт — залог здоровья»

Цель:   закреплять знания о различных видах спорта. Развивать интерес к спорту. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями. Активизировать словарь детей на спортивную тему

Д/И       « Было-будет» »

Цель      проследить за правильным использованием слов в прошлом, настоящем и будущем временах .

Познавательное развитие :

ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 35

Цель  Упражнять в счете звуков в пределах 5.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, расклады
вать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:
длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Физическое развитие ( физическая культура на прогулке)

По плану инструктора по физической культуре

 

Самост. деят. детей: в  в  музыкальном уголке

Цель:   продолжаем знакомство с музыкальными инструментами, их названия, внешний вид, звучание

Индивид. работа по звукопроизношению с Даниэлем П.. Викой К.   Д/и «Одинаковые воздушные шары»

Цель  продолжать развивать умения различать цвета и  концентрировать внимание

Д/и « Д/и « Так бывает или нет?»

 Цель:   Развивать логическое мышление, умение  замечать непоследовательность в суждениях.

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Игровое упражнение «Иголочка, ниточка, узелок».

Цель:         учить детей ходить и бегать в колонне по одному, менять направление по сигналу, согласовывать свои действия с действиями других игроков, выполнять роль капитана, ведущего

С-р игра:        «Семья».

Цель     учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно разв ивать сюжет игры; расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющим

Индивид.работа с  Даниилом Д., Сергеем в.

Дидактическая игра « «Желание»

Цель  формировать умение употреблять имена существительные в винительном падеже. Развивать умение составлять ответ на вопрос. Формировать связную речь

Театрализованные этюды «Зимние виды спорта»:  

Цель:   развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта.

Работа с родителями

Наблюдение  1,

Наблюдение за работой снегоуборочной техники

Цель   предложить детям понаблюдать за работой машины, рассказать как она убирает снег, для чего люди создают снегоуборочные машины. Формировать умение детей составлять рассказ-фантазию, продолжая исходное предложение «Если бы не было снегоуборочных машин...»

Подвижные игры:

«Добеги до флажка»

Цель:     упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость и внимание.

«Стрелок»

Цель:     упражнять в умение детей бросать мяч в движущуюся цель, развивать ловкость, меткость

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение «Мороз в январе».

Цель:    продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, рассказать о природе возникновения данного явления.

Подвижные игры

«Метелица»

Цель:     развивать координацию действий детей в паре, внимание

Собачка и воробьи»

Цель:   закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса .

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Среда

25.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей в уголке  природы

Цель:  закрепить правила ухода, название комнатных растений.

Беседа   «Береги здоровье смолоду...»

Цель:      предложить детям рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила здоровьясбережения, связанные со здоровьем органов слуха. Обсудить почему необходимо беречь здоровье с детства.

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель : учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение.

Познавательное развитие :

Рисование « Нарисуй какую хочешь игрушку» Комарова Т.С. стр. 52

Цель:   Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам..

 

Физическое развитие ( физическая культура в зале)

По плану инструктора по физической культуре

Самост.деят.детей:   центре конструирования

Цель:  развитие логического мышления, мелкой моторики

Индивид.работа с Лерой Н. , Русланом Т, амиром Т..   «Какое время года?»

Цель   Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления    

Д/и «Отгадай-ка»

Цель:    продолжать учить называть дни недели по порядку

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Д/и «Назови скорей»

Цель:        учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц»; упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели ..

С-р игра  « Салон красоты»

 Цель:       . Формировать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать диалогическую речь. Способствовать становлению взаимоотношений между детьми

Индивид.работа Мирой Л. ,  Даней Д, Элиной К.,СОней Ш. . «Каждой игрушке свое место»

Цель:      развивать навык в уборке игрового материала после игры

Работа с родителями

Наблюдение  1,

Наблюдение за работой снегоуборочной техники

Цель   предложить детям понаблюдать за работой машины, рассказать как она убирает снег, для чего люди создают снегоуборочные машины. Формировать умение детей составлять рассказ-фантазию, продолжая исходное предложение «Если бы не было снегоуборочных машин...»

Подвижные игры:

«Добеги до флажка»

Цель:     упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры. Развивать ловкость и внимание.

«Стрелок»

Цель:     упражнять в умение детей бросать мяч в движущуюся цель, развивать ловкость, меткость

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение «Мороз в январе».

Цель:    продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, рассказать о природе возникновения данного явления.

Подвижные игры

«Метелица»

Цель:     развивать координацию действий детей в паре, внимание

Собачка и воробьи»

Цель:   закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их голоса .

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Четверг

26.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей  в книжном уголке

Цель:   привить любовь, уважение и интерес к книге, стремление к общению с ней .

Беседа :  Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык».

Цель формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.

Д / и «  Подбери похожие слова »

Цель:        развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.

Художественно-эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие :

Аппликация «Автобус»Комарова Т.С. стр. 51

Цель :   Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольика углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Самост. деят. детей: в центре сенсорики

Цель:  развитие мелкой моторики рук

Индивид. работа с Димой К.,Лерой н.  Дидактическая игра   Кто, где живет?»-

 Цель:           уточнять представления о месте их обитания на подворье.

Д/и « Что было, если бы…?»

Цель:        Обратить внимание детей на то, что вещи, «умные машины», служат человеку. Человек должен бережно относиться к ним, как к друзьям и помощникам .

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Цель      учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования. Замечать и понимать образные выражения и слова в тексте. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к книге .

С-р игра     Больница»: сюжет «Как мишка лед пробовал».

Цель:       предложить детям обыграть сюжет. Совершенствовать и расширять игровые замыслы, развивать умение согласовывать  игру, договариваться о последовательности игровых действий.

Индивид.работа с  Евой В.,Ариной Ж

Д/и « Назови скорей »

Цель  -   учить называть последовательно дни недели; познакомить с понятием «месяц»; упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам, закрепить названия дней недели

Работа с родителями.

Наблюдение  1,

Наблюдение за снежинками

Цель   обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме. Формировать умение сравнивать. Развивать познавательную активность, продолжать формирование мыслительных операций.

Подвижные игры:

«Мороз»

Цель:      упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать осанку. Развивать ловкость и быстроту, интерес к подвижным играм.

Лиса в курятнике»

Цель:      развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время

Цель:    расширять представление у детей об объектах окружающей действительности , учить выявлять особенности поведения людей в вечернее время. Развивать наблюдательность, учить составлять рассказы-фантазии о том, что делают люди вечером

Подвижные игры

Медведь»

Цель:     упражнять в умении выполнять движения по тексту, упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки и беге врассыпную.

«Мыши в кладовой»

Цель:   развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании..

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Пятница

27.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей в уголке  медицины

Цель:   познакомить детей с профессией доктор, учить детей играть сообща, делиться игрушками, принять на себя роль « пациент-доктор».

Беседа       «Моя любимая птичка»

Цель:       формировать обобщенное представление о зимующих и перелетных птицах. Продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любовь к птицам.

Д/И Времена года »

Цель:   Закреплять представления о временах года и месяцах зимы.

Познавательное развитие :

 Развитие речи.    Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

Цель   Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Художественно-эстетическое развитие

(Музыкальная деятельность)

По плану музыкального руководителя

Самост.деят.детей: в « Животный мир

Цель:  продолжать знакомиться с животными

Индивид.работа с Ариной Ж. ,Ириной Г.

Д/и «Сложи картинку»

Цель   формировать умение детей составлять целое из частей

Интеллектуальная игра: «Признаки».

Цель:         учить детей определять одинаковые признаки у разных предметов, развивать логическое мышление

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Д/И «Съедобно - несъедобно

Цель:        Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы

С-р игра  « «Строители»

Цель:      актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о работе строителей, формировать умение творчески их перерабатывать при создании собственных игровых замыслов. Воспитывать уважение к труду строителей

Индивид.работа с  Егором З., Амиром Т««Закончи фразу»»

Цель:         развивать речь, память

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Лото»…

Цель: развивать внимание, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

Работа с родителями

Наблюдение  1,

Наблюдение за снежинками

Цель   обратить внимание на то, что снежинки бывают разными по форме. Формировать умение сравнивать. Развивать п о з н а в ат е л ь н у ю а кт и в н о с т ь . П р од ол ж ат ь формирование мыслительных операций.

Подвижные игры:

«Мороз»

Цель:      упражнять детей в беге, учить двигаться легко, ритмично, контролировать осанку. Развивать ловкость и быстроту, интерес к подвижным играм.

Лиса в курятнике»

Цель:      развитие умения выполнять движения по сигналу ведущего, координации, физической силы и выносливости

 Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время

Цель:    расширять представление у детей об объектах окружающей действительности , учить выявлять особенности поведения людей в вечернее время. Развивать наблюдательность, учить составлять рассказы-фантазии о том, что делают люди вечером

Подвижные игры

Медведь»

Цель:     упражнять в умении выполнять движения по тексту, упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки и беге врассыпную.

«Мыши в кладовой»

Цель:   развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнение в беге, подлезании..

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Понедельник

30.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей в уголке  медицины

Цель:   познакомить детей с профессией доктор, учить детей играть сообща, делиться игрушками, принять на себя роль « пациент-доктор».

Проблемная ситуация: «Что было бы, если б на Севере наступило жаркое лето

Цель:        учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей .

Д/и «Назови одним словом».

Цель:   активизировать в речи обобщенные слова.

.

Физическое развитие ( физическая культура в зале)

По плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие :

««Стайка снегирей на ветках рябины».» ».

Цель Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Самост.деят.детей: в « Животный мир

Цель:  продолжать знакомиться с животными

Индивид.работа с Ариной Ж. ,Ириной Г.

Д/и « Кто чем питается »

Цель    Расширить знания детей о домашних животных, учить анализировать – где живет, что растет, кто кормит или где находит пищу.

Д/И Скажи ласково

Цель:         Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Д/И Угадай, что изменилось

Цель:        Развивать внимание, зрительное восприятие, речь, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.

С-р игра  «  Угощение»»

Цель:       учить детей быть гостеприимными, вежливо обращаться друг с другом

Индивид.работа с  Егором З., Амиром Т« Вчера, сегодня, завтра» »

Цель:         Формировать временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра

Работа с родителями

Наблюдение  1,

«Волшебница зима

Цель:     обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе .

Подвижные игры:

Вороны и собачка

Цель:   познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание

Перелетные птиц

Цель:    учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение за погодой

Цель:   Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике» -

Цель:    учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего..

С кочки на кочку

Цель:  развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная и совместная деятельность

Прогулка

Вторник

31.01.2023

Утренний круг :

Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя

Развивающий диалог

Планирование

Вечерний круг:

Рефлексия

Обсуждения

Навыки общения

Комплекс утренней оздоровительной гимнастики

Самостоятельная деятельность детей в уголке  медицины

Цель:   познакомить детей с профессией доктор, учить детей играть сообща, делиться игрушками, принять на себя роль « пациент-доктор».

Беседа       « Зимой на горке »

Цель:        Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди. Выработать желание избегать травмоопасных ситуаций..

Чтение  рассказа В. Бианки  «Синичкин календарь. Январь»

Цель:   обогащать знания детей о жизни птиц, животных в зимний период.

.

Познавательное развитие :

ФЭМП И.А. Помораева В.А. Позина стр. 36

Цель  Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному
расположению (слева, справа, налево, направо).

Физическое развитие ( физическая культура на прогулке)

По плану инструктора по физической культуре

Самост.деят.детей: в « Животный мир

Цель:  продолжать знакомиться с животными

Индивид.работа с Ариной Ж. ,Ириной Г.

самостоятельно застегивать пуговицы »

Цель    воспитание навыков самообслуживания.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Такая разная вода

Цель:         закреплять представления о свойствах воды

Комплекс гимнастики после сна

Закаливающие процедуры

Опыт «Таяние снега»

Цель : знакомство со свойствами снега. Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду

Д/и «Испорченный телефон

Цель:        развивать  у детей слуховое внимание

С-р игра   Покупаем спорттовары »

Цель:       Учить детей готовить обстановку для игр, распределять роли. Продолжить знакомить детей со спортивными тренажерами, оборудованием, снарядами. Предложить обыграть ситуации, в которых требуется взаимовыручка, сотрудничество, необходимость найти компромисс. Учить использовать полученный в игре опыт в повседневной жизни.

Индивид.работа с  Егором З., Амиром Т«Засели домик»

Цель:        учить находить правый и левый угол на листе бумаги

Работа с родителями

Наблюдение  1,

«Волшебница зима

Цель:     обобщить и дополнить знания детей о зиме, продолжать знакомить детей с приметами зимы и сезонными изменениями в природе. Формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе .

Подвижные игры:

Вороны и собачка

Цель:   познакомить детей с правилами игры, учить выполнять действия в соответствии с сигналом, развивать внимание

Перелетные птиц

Цель:    учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Наблюдение 2.

Наблюдение за погодой

Цель:   Наблюдение за зимним пейзажем. После нового года начались сильные морозы и снегопады. Очень красив зимний пейзаж. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем и при фонаре вечером.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике» -

Цель:    учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего..

С кочки на кочку

Цель:  развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа. Январь....

Комплексно-тематическое планирование (средняя группа - 4-5 лет) по ФГОС ДО "От рождения до школы"

Конспект комплексно-тематического планирования для воспитателей средней группы детского сада (4-5 лет) по ФГОС ДО, составленный по программе "От рождения до школы"....

Календарно-тематическое планирование, средняя группа. Январь.

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа, январь....

Календарно-тематическое планирование. Средняя группа ,январь.

Календарно-тематическое планирование, в детьми средней группы, месяц - Январь....

Тематическое планирование. Средняя группа. Темы январь - февраль.

Тематическое планирование. Средняя группа. Темы январь - февраль....

Тематическое планирование средняя группа январь

Тематическое планирование январь - средняя группа...