Конспект НОД по патриотическому воспитанию " Много есть садов на свете, но такой, как наш, один"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цирулина Екатерина Витальевна

Конспект НОД по птриотическому воспитанию направленный показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть     взрослые, они заботятся о детях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»

 

Конспект НОД

на тему « Много есть садов на свете, но такой, как наш, один».

Подготовила:  воспитатель I  квалификационной категории

Цирулина Екатерина Витальевна

Козловка, 2015 г.

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть     взрослые, они заботятся о детях.

 

Задачи:

 Обучающие: дать детям представление о том, что детский сад – наша малая родина, прививать любовь  к детскому саду, к своей Родине.

 учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать  эмоциональные  состояния (весёлый, сердитый);

 обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада  (воспитателей, няни, повара,  медицинской сестры).

Развивающие: развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику

Воспитательные:  воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение  друг к  другу (называть друг друга ласково, нежно, весело); продолжать формировать положительное отношение к детскому  саду.

Оборудование: мультимедийный проектор

 

Материал к занятию:  слайд-презентация,фотографии заведующей,  воспитателей группы и няни, повара и медсестры,  фонограмма «Детский сад» А Филиппенко, картинки с изображение повара и медсестры.

 

Ход  НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей.  Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.                

(Дети встают в круг, передают мячик по очереди  называя  свое имя ласково «Ирочка», «Илюшенька»  и т.д.).

Воспитатель: обращает внимание детей  на дом из мягких модулей

 Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой).  Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

 Послушайте загадку:

« В этом доме все для нас –

   Сказки, песня и рассказ,

   Шумный пляс, тихий час,

   В этом доме все для нас!

   Вот какой хороший дом!

   В нем растем мы с каждым днем,

   А когда подрастем,

   Вместе в школу мы пойдем.  (Детский сад).

 Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

(Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения):

Ребенок 1 «Любим все мы детский сад,

  В нем полным – полно ребят.

  Раз, два, три, четыре, пять…

  Жаль, что всех не сосчитать.

  Может сто их, может двести,

  Хорошо, когда мы вместе!»

Ребенок 2 «Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!»       

А как называется наш детский сад (Пчёлка)        

Воспитатель: Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.)  Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

 - Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующий)

А как зовут нашу заведующую (Ирина Геннадьевна)

 Вторая  загадка:

«Кто научит рисовать,

 Лепить, строить и играть,

 Усадив ребят в кружок,

 Прочитает им стишок?

 Кто сейчас же разберется

 Почему Антон дерется?

 Очень любит всех ребят,

 Кто же это?…»  (Воспитатели).

 Молодцы, а как ваших воспитателей зовут?  (Екатерина Витальевна и Анастасия Витальевна).  (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

« Кто же нам на стол накроет,

 Подметет, пропылесосит?

 Вымоет окна, стены, пол?

 Протрёт от пыли стол?

 Проследит, чтоб тут и там

 Всё стояло по местам?…» (Няня).

 Правильно, это наша няня.  А как её зовут? (Маргарита Николаевна).  (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).

Воспитатель: Я принесла вам  вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

 (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены  повар и врач, вешают на мольберт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар). Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…) 

Правильно, молодцы.

                      «Ходит повар в колпаке

                        С поварешкою в руке.

                        Он готовит нам обед,

                        Кашу, щи и винегрет».

 А как зовут нашего повара который здесь, в детском саду, готовит для нас вкусную еду каждый день? (Ирина Владимировна). (Дети  помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

«За здоровьем деток

 Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

Как ее зовут? (Зоя Варламовна). А что делает Зоя Варламовна? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…). (Дети  помещают картинку с изображением медсестры  в дом «детский сад»).

Воспитатель: Давайте отдохнем и  покажем какие мы с вами дружные ребятки. Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе                                                    пальцы рук соединяют

Девочки и мальчики.                                                        в замок (несколько раз)         

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять                                              пальцы с мизинчика поочередно 

Начинаем мы считать.                                                    соединяют друг с другом

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать                                                  (Руки вниз, встряхивают кистями)  

 - Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба,  улыбки.

Воспитатель: Ребята как вы думаете кого не хватает в нашем детском саду? (Детей) Конечно же вас добрых и веселых девчонок и мальчишек. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. Дети дорисовывают на них глаза и улыбку фломастерами  и помещают в дом «детский сад».

 Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

« Детки в садике живут,

  Здесь играют и поют,

  Здесь друзей себе находят,

  На прогулку с ними ходят.

  Вместе спорят и мечтают,

  Незаметно подрастают.

  Детский сад - второй ваш дом,

  Как тепло, уютно в нем!

  Вы его любите, дети,

  Самый добрый дом на свете!»

Воспитатель: Молодцы ребята нашим гостям очень понравился рассказ про наш детский сад, и конечно же вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе (форма, цвет, количественная характеристика: один – много).

1. Образовательные задачи. -познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»; -продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма; 2. Обучающие задачи. -учить детей составлять ...

Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»

Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....

Проект «Так много есть врачей на свете!»

Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.Предмет исследования: профессия врач.Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)Участники: дети средней группы №2 «Тере...

«Так много есть врачей на свете!»

Экскурсии в медицинский кабинет, беседа с медицинской сестрой детского сада....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»...

НОД подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Много есть машин на свете,всем нужны машины эти» («Югорский трамплин»)

Цель (для утреннего сбора):  Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, космический); его назначении....