Конспект НОД по патриотическому воспитанию " Много есть садов на свете, но такой, как наш, один"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по птриотическому воспитанию направленный показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Козловский центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»
Конспект НОД
на тему « Много есть садов на свете, но такой, как наш, один».
Подготовила: воспитатель I квалификационной категории
Цирулина Екатерина Витальевна
Козловка, 2015 г.
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Задачи:
Обучающие: дать детям представление о том, что детский сад – наша малая родина, прививать любовь к детскому саду, к своей Родине.
учить понимать смысл загадки и находить отгадку; различать эмоциональные состояния (весёлый, сердитый);
обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры).
Развивающие: развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику
Воспитательные: воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело); продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.
Оборудование: мультимедийный проектор
Материал к занятию: слайд-презентация,фотографии заведующей, воспитателей группы и няни, повара и медсестры, фонограмма «Детский сад» А Филиппенко, картинки с изображение повара и медсестры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и познакомимся.
(Дети встают в круг, передают мячик по очереди называя свое имя ласково «Ирочка», «Илюшенька» и т.д.).
Воспитатель: обращает внимание детей на дом из мягких модулей
Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?
Послушайте загадку:
« В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс, тихий час,
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу мы пойдем. (Детский сад).
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.
(Два ребенка по очереди рассказывают стихотворения):
Ребенок 1 «Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!»
Ребенок 2 «Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!»
А как называется наш детский сад (Пчёлка)
Воспитатель: Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.
- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующий)
А как зовут нашу заведующую (Ирина Геннадьевна)
Вторая загадка:
«Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это?…» (Воспитатели).
Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Екатерина Витальевна и Анастасия Витальевна). (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).
Следующая загадка:
« Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам?…» (Няня).
Правильно, это наша няня. А как её зовут? (Маргарита Николаевна). (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).
Воспитатель: Я принесла вам вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач, вешают на мольберт).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар). Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…)
Правильно, молодцы.
«Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет».
А как зовут нашего повара который здесь, в детском саду, готовит для нас вкусную еду каждый день? (Ирина Владимировна). (Дети помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).
Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!
«За здоровьем деток
Медсестра следит.
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит».
Как ее зовут? (Зоя Варламовна). А что делает Зоя Варламовна? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны…). (Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад»).
Воспитатель: Давайте отдохнем и покажем какие мы с вами дружные ребятки. Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
- Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.
Воспитатель: Ребята как вы думаете кого не хватает в нашем детском саду? (Детей) Конечно же вас добрых и веселых девчонок и мальчишек. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. Дети дорисовывают на них глаза и улыбку фломастерами и помещают в дом «детский сад».
Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!
« Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!»
Воспитатель: Молодцы ребята нашим гостям очень понравился рассказ про наш детский сад, и конечно же вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе "Есть на карте точечка одна..."
Воспитание любви к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе (форма, цвет, количественная характеристика: один – много).
1. Образовательные задачи. -познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»; -продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма; 2. Обучающие задачи. -учить детей составлять ...
Конспект занятия - развлечения на тему «Много есть профессий разных, много всяких нужных дел…»
Закреплять знания детей о профессиях через игровую деятельность. Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке через театрализованную деятельность....
Проект «Так много есть врачей на свете!»
Тип проекта: художественно – эстетический, познавательный, групповой.Предмет исследования: профессия врач.Продолжительность: 2 недели (краткосрочный)Участники: дети средней группы №2 «Тере...
«Так много есть врачей на свете!»
Экскурсии в медицинский кабинет, беседа с медицинской сестрой детского сада....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Есть такая профессия Родину защищать»...
НОД подготовительной группы по познавательному развитию. Тема: «Много есть машин на свете,всем нужны машины эти» («Югорский трамплин»)
Цель (для утреннего сбора): Расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, космический); его назначении....