План самообразования по ИКТ
методическая разработка (старшая группа)
План самообразования «Использование интерактивных игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ
для повышения уровня познавательного развития дошкольников 5 – 7 лет»
Актуальность темы
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду и свободное владение ими - актуальная проблема для современного педагога, обоснованная вступлением человечества в новую эпоху развития, которая получила название «информационное общество».
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_po_ikt.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы № 1 "Образовательный центр" п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области структурного подразделения "Детский сад "Янтарик"
План самообразования «Использование интерактивных игр в воспитательно — образовательном процессе ДОУ
для повышения уровня познавательного развития дошкольников 5 – 7 лет»
Автор: воспитатель
Колоярова Лейла Ильшатовна
Пгт Смышляевка, 2021-2022
Актуальность темы
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду и свободное владение ими - актуальная проблема для современного педагога, обоснованная вступлением человечества в новую эпоху развития, которая получила название «информационное общество».
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий в качестве средства обучения, общения, воспитания.
Постепенно, компьютерные технологии входят в систему дошкольного образования как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ повышает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, даёт возможность качественно разнообразить воспитательно - образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.
Можно с уверенностью сказать, что ИКТ, в скором времени, будет являться неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Поэтому каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.
Цель:
Повышение профессионального опыта путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО, интернет - источников, участие и посещение МО, обучение на курсах повышения квалификации.
2. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
4.Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
5.Организовать мастер – класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности с детьми».
Форма самообразования: индивидуальная.
Практический выход: Мастер-класс «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности».
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете; презентация по теме.
План работы по самообразованию
Формы работы | Срок. | Источники информации и направления работы. | Практический выход |
Изучение нормативно-правовых документов. | Сентябрь 2021 | • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Конвенция о правах ребенка; • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.) • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» РФ, от 15 мая 2013 г. N 26 • ФГОС ДО | Теоретические знания педагога. Знание содержания документов |
Изучение организационно-методической литературы по теме самообразования | Октябрь 2021 | И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании», 2013г. • Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» • Газета «Мой компьютер». • ЗАО. Издательство «Газетный мир». • Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009 • Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада. • Различные интернет-ресурсы | Теоретические знания педагога |
Консультация для педагогов разных возрастных групп | Ноябрь 2021 Декабрь 2021 | Ознакомление с опытом других педагогов, , статей из журналов. | Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО» |
Разработка конспектов НОД для детей старшей и подготовительной групп с использованием ИКТ | Декабрь 2020-январь 2022 | Интернет - ресурсы, журналы «Современное дошкольное образование». Подготовки наглядных и дидактических материалов средствами ТСО. | Занятия с детьми. Конспект НОД «Музей-Самара космическая». Конспект НОД «Витамины нашего огорода». Конспект НОД «Береги лес». |
Пополнение сайта воспитателя материалами по теме. | Февраль 2022 | Подборка материала для размещения на странице воспитателя. | Сайт воспитателя |
Подготовка развлечения для детей с использованием ИКТ. | Февраль 2022-март 2022 | Интернет - ресурсы, опыт других педагогов | Фото-презентация «Глиняные игрушки»;фото-презентация «Мир науки и технологий». Викторина «Международный женский день». Интерактивная игра «Что, где растет». Интерактивная игра «Животные и птицы». Интерактивная квест-игра «Музей Самара-Космическая» |
Родительское собрание | Март 2022 | Интернет-ресурсы, методическая и художественная литература. | Доклад: «Влияние современных гаджетов на детей: плюсы и минусы». «О плюсах и минусах применения информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения». «Развитие ребенка посредством ИКТ». |
Подготовка изученного материала для отчёта по теме саморазвития. | Апрель, май 2022 | Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. Мастер – класс «Использование ИКТ в непосредственно образовательной деятельности с детьми». |
Вывод:
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке, что способствует наиболее широкому раскрытию способностей ребёнка, активизации умственной деятельности.
Развивающие занятия с использованием ИКТ становятся намного ярче и динамичнее. Применение компьютерной техники позволяет сделать НОД привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием компьютерных средств у него развивается: теоретическое мышление, воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к повышению творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...