паспорт лэпбука "Кем быть?"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
Подготовили:
Красильникова Н.П.
Меньшикова М.В.
.
г. Семенов
2019 год
Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Лэпбук «Кем быть» используется как учебно-дидактическое пособие при проведении тематической недели «Профессии» на подгрупповых и индивидуальных занятиях, в свободной и самостоятельной деятельности детей.
Цель: расширение и закрепление знаний детей о профессиях.
Задачи:
Расширение представлений у детей о разных видах труда взрослых;
Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;
Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;
Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.
В содержание лэпбука входят следующие разделы:
Карточки «Все профессии нужны».
Карточки «Професси старины».
Алгоритм составления рассказа о профессиях.
Конверт с карточками «Кто работает в детском саду?».
Конверт с д\и «Найди пару».
Пословицы о труде.
Загадки о пофессиях.
Конверт с д\и «Подбери транспорт».
Конверт с д\и «Мужские и женские профессии».
Конверт с лото «Что кому нужно?»
Конверт с д\и «Собери картинку».
Конверт «Раскраска».
Конверт с д\и «Одень куклу».
Конверт с д\и «Военные профессии».
Содержание разделов
Конверт с д\и «Собери картинку».
Игра «Собери картинку картинки»
Цель. Формирование у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей.
Материал6 разрезные картинки
Ход игры.
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения две картинки, которые они сравнивают с изображением.
Конверт с д\и «Подбери транспорт».
Игра «Подбери транспорт»
Цель:закрепление знаний детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.
Материал: картинки «Транспорт» и «Профессии».
Ход игры.
Детям предлагается найти соответсвие между служебным транспортом и профессиями. По окончании выполнения задания, предлагается рассказать о профессиональных действиях представителей того или иного вида профессий.
Карточки «Все профессии нужны».
Материал: карточки с изображением профессий и стихи об этих поофессиях.
Карточки «Професси старины».
Цель: ознакомление детей с профессиями старины, расширение кругозора и словарного запаса. Приобщение к истокам народного быта.
Материал: карточки с изображением профессий, которые не ипользуются в наше время.
Ход игры:
Ребенку предлагается рассмотреть карточку с изображением профессии, рассказать, что изображено, какие действия выполняются, предположить как может называться эта профессиия. Педагог называет профессию и рассказывает о ней. Затем предлагает детям рассказать почему эта профессия не актуальна в наше время.
Мнемотаблица «Профессии».
Цель: развитие связной речи,ассоциативного мышления, зрительного и слухового внимания, воображения, словарного запаса.
Материал: мнемотаблица «Порофессии»
Использование мнемотаблиц при составлении рассказа помогает детям лучше осознать и воспроизвести структуру рассказа, его последовательность и лексико-грамматческую наполняемость, понять главные смысловые звенья сюжета.
Конверт с карточками «Кто работает в детском саду?».
Цель: закрепление представлений детей о работе сотрудников детского сада.
Материал: картички с изображением представителей профессий детского сада и стихи об этих профессиях
Ход игры: Педагог показывает карточку с изображением профессии работника детского сада. Предлагает детям назвать эту профессию. Зачитывает стихотворение. Затем предлагает детям назвать сотрудника детского сада этой профессии и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?
Конверт с д\и «Найди пару».
Цель: ознакомление детей с предметами труда определенной профессии, с историей изменения этих предметов от первоначельног вида до нашего времени, расширение кругозора и словарного запаса. Приобщение к истокам народного быта.
Материал: картики с изображениями старинных и современных утюга, стиральной машины и т.д.
Ход игры:
Детям предлагают найти знакомый предмет труда, назвать для какой профессии он нужен, затем педагог предлагает найти историческую пару этого предмета и рассказывает о этапах преобразования этого предмета.
Загадки о пофессиях. Пословицы о труде.
Цель: развитие внимани, мышление , обогащение словарного запаса, приобщение к истокам народной культуры
Конверт с д\и «Мужские и женские профессии».
Игра «Мужские и женские профессии».
Цель: ознакомление с професииями, развитие умения распределять профессии по гендерному признаку
Материал: карточки с изображением профессий.
Ход игры: детям предлагают рассмотреть карточки с изображением профессий, рассказать, что это за профессия, что делает представитель этой профессиии разделить профессии на мужские и женские.
Конверт с лото «Что кому нужно?»
Лото «Что кому нужно?»
Цель: формирование представления о профессиях, развитие логическое мышления,восприятия и внимания, развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Материал: карточки-лото
Ход игры: дети берут карточки с изображением определенной профессии и подбирают предметы необходимые для этой профессии.
Конверт «Раскраска».
Цель: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.
Конверт с д\и «Одень куклу».
Игра «Одень куклу».
Цель : формирование у детей представления о форменной одежде, умения определять по профессии форму одежды.
Конверт с д\и «Военные профессии».
Игра «Военные профессии».
Цель: познакомить детей с военными профессиями; обогащение словарного запаса, развитие внимания и мышления.
Материал: карточки с изображением военных профессий и предметов необходимых для этих профессий.
Ход игры. Карточки меньшего размера переворачиваются лицевой стороной вниз, игрокам раздают карточки большего размера. Ведущий выбирает и переворачивает карточки лицевой стороной, а игроки выбирают нужную для их профессси карточку.
Список литературы:
- Основная образовательная программа МБДОУ детского сада №5 «Улыбка» г.Семенов
- Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. М.: Просвещение, 1987. - 821 с.
- Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.
- Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. - М.: Просвещение, 1999. - 192 с.
- Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. -- Балашов: Николаев, - 2004. - 495 с.
- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с.
- https://multiurok.ru/files/kartotieka-didaktichieskikh-ighr-v-starshiei-ghrup.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
Социальный паспорт ДОУ
Социальный паспорт ДОУ общая информация....
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
Паспорт экологической тропы детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка на тему экология...
Экологический паспорт детского сада
Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...