паспорт лэпбука "Кем быть?"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Красильникова Наталья Павловна

паспорт лэпбука "Кем быть?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lepbuk_kem_byt.docx77.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

f3f84f255c930ffbe72d96dc4ad47a24.jpg

f3f84f255c930ffbe72d96dc4ad47a24.jpg

                                                           Подготовили:

                                                                      Красильникова Н.П.

Меньшикова М.В.

.

г. Семенов

2019 год

Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности. Лэпбук «Кем быть» используется как учебно-дидактическое пособие при проведении тематической недели «Профессии» на подгрупповых и индивидуальных занятиях, в свободной и самостоятельной деятельности детей.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о профессиях.

Задачи:

Расширение представлений у детей о разных видах труда взрослых;

Познакомить детей с  трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий;

Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых.

В содержание лэпбука входят следующие разделы:  

Карточки «Все профессии нужны».

Карточки «Професси старины».

Алгоритм составления рассказа о профессиях.

Конверт с карточками «Кто работает в детском саду?».

Конверт с д\и «Найди пару».

Пословицы о труде.

Загадки о пофессиях.

Конверт с д\и «Подбери транспорт».

Конверт с д\и «Мужские и женские профессии».

Конверт с лото «Что кому нужно?»

Конверт с д\и «Собери картинку».

Конверт «Раскраска».

Конверт с д\и «Одень куклу».

Конверт с д\и «Военные профессии».

Содержание разделов

Конверт с д\и «Собери картинку».

Игра «Собери картинку картинки»

Цель. Формирование у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на несколько частей.

 Материал6 разрезные картинки

Ход игры.

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомых профессий. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка. По окончании выполнения задания детям предлагаются для выбора и соотнесения две картинки, которые они сравнивают с изображением.

Конверт с д\и «Подбери транспорт».

Игра «Подбери транспорт»

Цель:закрепление знаний  детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.

Материал: картинки  «Транспорт» и «Профессии».

Ход игры.

Детям предлагается найти соответсвие между служебным транспортом и профессиями. По окончании выполнения задания, предлагается  рассказать о профессиональных действиях представителей того или иного вида профессий.

Карточки «Все профессии нужны».

Материал: карточки с изображением профессий и стихи об этих поофессиях.

Карточки «Професси старины».

Цель: ознакомление детей с профессиями старины, расширение кругозора и словарного запаса. Приобщение к истокам народного быта.

 Материал: карточки с изображением профессий, которые не ипользуются в наше время.

 Ход игры:

Ребенку предлагается рассмотреть карточку с изображением профессии, рассказать, что изображено, какие действия выполняются, предположить как может называться эта профессиия. Педагог называет профессию и рассказывает о ней. Затем предлагает детям рассказать почему эта профессия не актуальна в наше время.

Мнемотаблица «Профессии».

Цель: развитие связной речи,ассоциативного мышления, зрительного и слухового внимания, воображения, словарного запаса.

Материал: мнемотаблица «Порофессии»

Использование мнемотаблиц при составлении рассказа помогает детям лучше осознать и воспроизвести структуру рассказа, его последовательность и лексико-грамматческую наполняемость, понять главные смысловые звенья сюжета.

Конверт с карточками «Кто работает в детском саду?».

Цель: закрепление представлений детей о работе сотрудников детского сада.

Материал: картички с изображением представителей профессий детского  сада и стихи об этих профессиях

Ход игры:  Педагог показывает карточку с изображением профессии работника детского сада. Предлагает детям назвать эту профессию. Зачитывает стихотворение. Затем предлагает детям назвать сотрудника детского сада этой профессии  и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

Конверт с д\и «Найди пару».

Цель: ознакомление детей с предметами труда определенной профессии, с историей изменения этих предметов от первоначельног вида до нашего времени,   расширение кругозора и словарного запаса. Приобщение к истокам народного быта.

Материал: картики с изображениями старинных и современных утюга, стиральной машины и т.д.

Ход игры:

Детям предлагают найти знакомый предмет труда, назвать для какой профессии он нужен, затем педагог предлагает найти историческую пару этого предмета и рассказывает о этапах преобразования этого предмета.

Загадки о пофессиях. Пословицы о труде.

Цель: развитие внимани, мышление , обогащение словарного запаса, приобщение к истокам народной культуры

Конверт с д\и «Мужские и женские профессии».

Игра «Мужские и женские профессии».

Цель: ознакомление с професииями, развитие умения распределять профессии по гендерному признаку

Материал: карточки с изображением профессий.

Ход игры: детям предлагают рассмотреть карточки с изображением профессий, рассказать, что это за профессия, что делает представитель этой профессиии разделить профессии на мужские и женские.

Конверт с лото «Что кому нужно?»

Лото «Что кому нужно?»

Цель: формирование представления о профессиях, развитие логическое мышления,восприятия и внимания, развитие  умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Материал: карточки-лото

Ход игры: дети берут карточки с изображением определенной профессии и подбирают предметы необходимые для этой профессии.

Конверт «Раскраска».

Цель: Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.

Конверт с д\и «Одень куклу».

Игра «Одень куклу».

Цель : формирование у детей представления о форменной одежде, умения определять по профессии форму одежды.

Конверт с д\и «Военные профессии».

Игра «Военные профессии».

Цель: познакомить детей с военными профессиями; обогащение словарного запаса, развитие внимания и мышления.

Материал: карточки с изображением военных профессий и предметов необходимых для этих профессий.

Ход игры. Карточки меньшего размера переворачиваются лицевой стороной вниз, игрокам раздают карточки большего размера. Ведущий выбирает и переворачивает карточки лицевой стороной, а игроки выбирают нужную для их профессси карточку.

Список литературы:

  1. Основная образовательная программа МБДОУ детского сада №5 «Улыбка» г.Семенов
  2. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. М.: Просвещение, 1987. - 821 с.
  3. Бутылкина Г. Все профессии нужны все профессии важны // Ребенок в детском саду. - 2004. - №1. - С. 64.
  4. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. - М.: Просвещение, 1999. - 192 с.
  5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. -- Балашов: Николаев, - 2004. - 495 с.
  6. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64с. 
  7. https://multiurok.ru/files/kartotieka-didaktichieskikh-ighr-v-starshiei-ghrup.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...