4 неделя сентября с 19 по 23 . " Я родился в России" план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План на тему :"Я родился в Росссии." подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_ea_sayt.docx | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
4 неделя сентября с 19 по 23 . " Я родился в России"
Цель: Углубить и уточнить представления о Родине – России, об истории родной страны, о государственных праздниках. Расширить представление о Москве – главном городе, столице России. Закрепить знания о гербе, флаге, гимне. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящих в стране, вызвать чувство гордости за ее достижения.
Итоговое мероприятие: Развлечение " День мира"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
понедельник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 2(картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Мы живем в России», «Мой город – моя малая Родина». Игра «Интервью»: «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежности. | Д/И «Юный путешественник». Ц: Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. | Иллюстрации с изображением достопримечательностей России. Раскраски с народами России в национальных костюмах.
| Внести в центр «Книга» альбомы для рассматривания «Моя Россия» | Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендуемая тема для бесед с родителями «Улица полна неожиданностей» Консультация«Мамы и папы- что мы значим для детей?» | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: НОД «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» Ц: Углублять и уточнять представления о Родине: Россия огромная, многонациональная страна. Рассказать детям о том, что Земля - наш общий дом, на Земле много разных стран. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России, о президенте страны. Развивать у детей речь, мышление, память. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитывать организованность, дисциплинированность, дружеские взаимоотношения между детьми. | ||||||||||
Х/э развитие (музыка) : (по плану музыкального руководителя) | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Ц: активизировать познавательную деятельность; Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оцени-вать результаты труда. Чтение стихотворения о родине М. Пляцковского – показать, как поэты воспевают Родину. П/И «Кошка и птицы». Ц: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем | ФИЗО. Индивидуальная работа Развитие движений. Ц: закреплять навыки метания предметов на дальность | Ситуативный разговор о добрых поступках «Как мы помогаем малышам» поощрять желание оказывать посильную помощь детям из старшей группы. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | ||||||
работа перед сном | ЧХЛ«Царевна – лягушка» Цель: воспитывать интерес к чтению. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | ||||||||||
НОД | Х/э развитие (аппликация/ лепка) Тема: «Люблю березку русскую» Ц: способствовать развитию детского творчества, закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации; расширить представления детей о березе как символе России; развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих; закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой; воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе. | ||||||||||
Вечер: | Д/И по ИЗО «Подбери символы России» Ц: учить выбирать символы России. СРИ: «Путешествие по стране на автобусе» Ц: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. Просмотр мультфильма «Уроки безопасности. Огонь» (уроки тетушки Совы) Ц: учить безопасному поведению с огнем. | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за небом П/И: «Урок и переменка»; «Бегунки» Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (вертушки) |
4 неделя сентября с 19 по 23 . " Я родился в России"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
вторник | Утро: | Развитие речи; Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Д/У: «Что такое Родина? Маму я спросила. Улыбнулась мама, повела рукой. Это наша Родина - милая Россия, нет другой на свете Родины такой! В сердце ты у каждого, Родина - Россия, Белые берёзки, колос налитой. Нет тебя привольней, нет тебя красивей. Нет другой на свете Родины такой. Ц: развитие языковых способностей . | Индивидуальная работа Д/И: «Повторяйте друг за другом» Ц: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы. | Дежурство по столовой, по занятиям, в уголке природы. Ц: учить ответственно выполнять задания. Ситуативный разговор «Предложил однажды Рома фейерверк устроить дома» Ц: учить предупреждать возможные негативные ситуации.
| Раскраски с изображением животных России. Схема составления описательного рассказа с повторением ПДД по картинке «Шлагбаум» Д/И на логику «Логический квадрат». Ц: развивать мыслительные процессы.
| Индивидуальные консультации, беседы с детьми. | ||||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) № 3 Ц: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. И. А. Помораева, В.А. Позина | ||||||||||
Речевое развитие (подготовка к грамоте) Тема: «Звук А, буква А.» Ц: уточнение артикуляции звука; закрепление навыков четкого произношения звука [а]; ознакомление с буквой «А»; развитие речевого дыхания, внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия; вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв. | |||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за грозой. Ц:: учить видеть и устанавливать связь одних явлений с другими; развивать познавательные и психические процессы, умение связно излагать свои мысли, формировать понятие о различных явлениях природы; обращать внимание детей на признаки приближения грозы. П/ И«Золотые ворота». Ц: Активи-зация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры | ФИЗО. «Сохранение равновесия в прыжках на одной ноге». Ц: развивать ловкость. | ПДД беседа «Вы с мамой в автобусе. Отвлеклись и не вышли на своей остановке, двери автобуса закрылись. Что делать?». Ц: формировать у детей умения быстро реагировать в чрезвычайной ситуации. | Самостоятельная игровая деятельность: Рисование на мокром песке по замыслу. Ц: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. | ||||||
работа перед сном | ЧХЛ А.Гайдар «Чук и Гек» Ц: воспитывать любовь к чтению. Прослушивание спокойной музыки. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | ||||||||||
Гимнастика после сна. № 1(картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Вечер: | Чтение В.Гусев «Я русский человек» Ц: воспитывать интерес к чтению | ||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за деревьями. Ц: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему. Д/И «К названному дереву беги» Ц: закрепить названия деревьев на участке. Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Ц: воспитывать культуру поведения в природе П/И «Третий лишний», «Один- двое» |
4 неделя сентября с 19 по 23 . " Я родился в России"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда | Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. . № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Пальчиковая гимнастика «Родная земля!»» Ц: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Утрений круг «Почему Москву называют сердцем России?» Ц: Расширить представления детей о столице. | Д/И «Ласковые слова». Ц: активизация ласкательных существительных | Предложить настольно – печатную игру «Государственные праздники». Ц: Расширять представления о России. Создать условия для раскрашивания рисунков «Дружат дети всей страны». Развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами. | Сюжетно-дидактическая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков». Ц: Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Взаимодействие с семьёй. Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края" | |||
НОД | Познавательное,социально-комуникативное развитие Познавательное,художественно-эстетическое развитие | Развлечение на тему : "День мира !" | ||||||||
Физическая развитие на воздухе: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | ||||||||||
Прогулка: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Ц: Вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака. Рисование на асфальте: «Моя Россия» Ц: развивать воображение. Учить изображать элемент большой страны. П/И «Гуси-лебеди». Ц: Развивать быстроту реакции, ловкость; формировать умение ориентироваться на действия товарищей. | ФИЗО Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Ц: развивать координацию движений | Д/И «Скажи наоборот». Ц:Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: холодно -…, солнечно-… Д/И «Говори, не задерживай». Ц: Развивать речевую активность, словарный запас. | Самостоятельна я деятельность на прогулке. Игры с Трудовое поручение: подметание на веранде. Ц: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь | |||||
работа перед сном | ЧХЛ А. Гайдар «Чук и Гек» (продолжение) Ц: воспитывать интерес к чтению. Напомнить об аккуратно развешенной одежде на стульчиках. Учить аккуратно складывать покрывало. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Х/э развитие (рисование) на тему: "Русские матрешки» Ц: познакомить с историей возникновением матрёшки, особенностями росписи русской матрёшки. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие способности и фантазию, наблюдательность. Развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана, фартука для матрёшки. Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать желаемого результата. Воспитывать эстетический и художественный вкус. | |||||||||
Вечер: | Д/И «Три березки на горушке». Ц: учить ориентироваться в пространстве | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Ц: Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе; закреплять знания о классификации одежды по сезонам. П/И«Угадай и догони». Ц: Способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости. |
4 неделя сентября с 19 по 23 . " Я родился в России"
Составила : Сидорова И.Е.
4 неделя сентября с 19 по 23 . " Я родился в России"
Составила : Сидорова И.Е.
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница
| Утро: | Развитие речи, Социально-комуникативное, Позновательное ,Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 2 (картотека) Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Беседа «Я горжусь своей страной». Ц: формировать у детей эмоционально - положительное отношение к величию Российского государства. Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране. | Понятийное мышление Д/И «Дополни фразу» Ц: развивать мыслительные процессы. | Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуациях. КГН «Как правильно мыть руки» Ц: забота о здоровье. | Иллюстрации с изображением достопримечательностей России. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Дополни фразу» | |||
НОД | Х/э развитие (рисование) на тему: "Украсим платочек для матрешки" Ц: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью ватных палочек. | |||||||||
Прогулка: | Познавательное, художественно-эстетическое развитие Физическое развитие, Социально-комуникативное Речевое развитие. | Наблюдение за ветром Ц: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре Художественное слово: Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его. (Ветер) Д/И «Какой ветер?» Ц: учить описывать ветер П/И «Самолеты» Ц: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга «Уголки» Ц: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. Развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве | ФИЗО Кто дальше?». Ц: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. | Беседа о правилах поведения во время прогулок. Д/И «Что сначала, что потом?» Ц: Актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развернуто, отвечать полными предложениями. Развить у детей логическое мышление, фантазию | Самостоятельная игровая деятельность детей Д/И «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Ц: выбрать выход, не грозящий здоровью | |||||
работа перед сном | ЧХЛ Л. Рубенштейн «Дедушка русского флота» (продолжение) Ц: воспитывать любовь к чтению. Аккуратно развешивать одежду. Ц: воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. № 1 (картотека) Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. | |||||||||
НОД | Физическая развитие: Ц: ( по плану инструктора по физическому развитию) | |||||||||
Вечер: | Ситуативный разговор: « Моя страна - моя Россия». Ц: закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроение. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение: свойства воздуха. Ц: : помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. П/И «Жмурки». Ц: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка"
Технологическая карта проекта "В лесу родилась Елочка" для работы с детьми среднего дошколного возраста....
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Презентации "Парадная форма для разного рода войск", "Полевая форма для разного рода войск"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22434352","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 350px; width: 800px;"}}]]...
План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема недели: «Что летом родиться – зимой пригодиться (овощи, фрукты)»
План воспитательно-образовательной деятельности с 05.09.2022г. по 09.09.2022г. Подготовительная к школе группа Тема недели: «Что летом роди...
Познавательно-исследовательский проект "История одного рода. Рода Рандымовых"
Современные дети мало знают о своей семье, родном городе, о своей стране. Сложившаяся непростая ситуация в нашей стране привела к тому, что многие родители, решая экономические проблемы, самоустранили...