Долгосрочный проект "Безопасный дом"
проект (средняя группа)

Васильева Ирина Валентиновна

Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку безопасного поведения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt._bezopasnyy_dom._srednyaya_gruppa.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №47

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

 «Безопасный дом»

Подготовила воспитатель:

Васильева Ирина Валентиновна

дп Лесной Городок, 2022-2023г.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.

 В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.

 Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.

 Данный проект «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.

Цель - формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный.

Продолжительность проекта: Долгосрочный (сентябрь-май).

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Объект исследования: процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту.

Предмет исследования: педагогические условия воспитания безопасного поведения детей в быту.

Задачи.

Образовательные:

- Знакомить с факторами риска в быту;

- Знакомить с правилами безопасного поведения дома;

- Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;

            - Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.

Развивающие:

- Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;

- Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;

- Развивать ответственность и бдительность.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;

- Воспитывать взаимопомощь;

- Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.

Методы работы:

- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме);

- эмпирические (опрос, беседа, диагностические методики, методы статистической обработки данных).

Принципы реализации инновационной деятельности.

- новизны,

- наглядности,

- доступности,

- целостности,

- культуросообразности,

- связи теории с практикой.

Ожидаемые результаты инновационной деятельности.

- дети получат знания о правилах безопасного поведения в быту;

- научатся правильно вести себя в той или иной ситуации;

- научатся преодолевать чувство страха;

- снизится детский травматизм.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

- выбор тематики,

- изучение литературы по данной тематике,

- определение задач проекта,

- поиск проблемы,

- составление предварительного плана,

- определение участников, методов, приемов исследования,

- определение компетентности родителей и детей по данному вопросу.

Сроки

Наименование мероприятия

Форма работы

1

1-2 неделя

Выбор тематики, определение целей, задачей, методов, приемов работы.

Самообразование

2

3 неделя

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме.

Изучение литературы

3

4 неделя

Определение компетентности родителей и детей по данному вопросу.

Тестирование, опрос, беседа

2 этап – Основной.

Цель – реализация подобранного материала.

Задачи:

- дать детям знания о правилах безопасного поведения в быту;

- научить правильно вести себя в той или иной ситуации;

- научать преодолевать чувство страха;

- снизится детский травматизм.

Сроки

Наименование мероприятия

Форма работы

1

5-6 неделя

«Электроприборы»

НОД

«Один дома»

Беседа

«Как огонь воду невзлюбил»

Игровая ситуация

«Безопасный дом»

Родительский практикум

«Безопасность вашего ребёнка»

Выставка литературы

«Можно - нельзя»

Рассматривание тематического альбома

«Волк и семеро козлят»

Инсценировка

«Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игр и обыгрывание ситуаций»

Беседа с родителями

      2

7-8 неделя

«За закрытой дверью»

Беседа

«История пожарной службы в России»

Беседа

«Лекарство не игрушка»

НОД

«План эвакуации из квартиры во время пожара»

Круглый стол с родителями

 «Кому что нужно для работы»

Настольная игра

«Рассказ утюга о пожаре»

Образовательная ситуация

Б. Житков «Пожар»

Чтение

       3

9-10 неделя

«История пожарной службы в России»

НОД

«Порядок и безопасность»

Беседа

«Как лисички нашли спички»

Образовательная ситуация

«Причины пожаров»

Дидактическая игра

«Как опасные предметы стали опасными»

Создание буклетов родителями

Знакомство с системой оповещения, путями эвакуации.

Экскурсия по детскому саду

       4

11-12 неделя

«Неприятности с водой»

Беседа

«Ток бежит по проводам»

«Незнакомец за дверью»

Беседа

НОД

«Таня дома одна захотела сварить суп»

Проблемная ситуация

Рассказ о мальчике, который нашел дома аптечку и решил поиграть в больницу.

Рассказ

5

13- 14 неделя

«Предупреждение несчастных случаев с детьми в быту»

Консультация для родителей

«Один дома»

Анализ ситуации

«Какой бывает огонь»

Беседа

Экскурсия на кухню

Экскурсия

«Спичка-невеличка»

Игра драматизация

«Кошкин дом»

Просмотр мультфильма

«Как организовать досуг детей дома, если вам некогда»

Информационный стенд

      6

15-16 неделя

«Незнакомые предметы»

Беседа

Экскурсия на прачечную

Экскурсия

«Кто-то за дверью»

Анализ ситуации

«Самостоятельность ребенка. Ее границы»

Консультация родителей

«Тушим пожар»

Игра-эстафета

«Опасный предмет»

Лепка

«У меня зазвонил телефон»

Игровая ситуация

«Колюще - режущие предметы»

Беседа

«Песня пожарных» из м/ф

Слушание

Составление плаката опасный дом»

Выставка

      7

17-18 неделя

«Чем занять своего ребёнка дома»

Консультация родителей

«Ребенок на окне»

Беседа с родителями и детьми

«Птенчики в беде»

Подвижная игра

«Юный пожарный»

Спортивный досуг

песня «01» (муз. и сл. П. Быкова)

Слушание

Безопасное поведение в быту

Картотека бесед с детьми

Иллюстрации на тему безопасного поведения в быту

Выставка

3 этап – Итоговый

Цель – проверка сформированности ЗУН (знаний, умений, навыков) по безопасному поведению в быту.

Задачи:

- подвести итог проекта,

- проверить знания детей о правилах безопасности дома,

- дать рекомендации родителям.

    №

Сроки

Наименование мероприятия

Форма работы

      1

19- 20 неделя

«Безопасный дом»

КВН

«Если случилась беда»

Круглый стол

«Что делать»

Игровые ситуации на карточках

Назови правило

Игра

      2

21-22 неделя

«Простые правила»

Информационный стенд

«Воспитание безопасного поведения ребенка

Рекомендации родителям

Список использованных источников

  1. Гарнышева Т. П. ОЮЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
  2. Интернет – ресурсы
  3. Как обеспечить безопасность дошкольника: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2000
  4. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
  5. ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
  6. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015
  7. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  8. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе/ Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
  9. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста

Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...

Презентация долгосрочного проекта

Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....

Долгосрочный проект "Путешествие копейки"

Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...

"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект

Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Долгосрочный детский проект "Космос"

Информационно-исследовательский, традиционный проект...

Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»

Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей...