Долгосрочный проект "Безопасный дом"
проект (средняя группа)
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку безопасного поведения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt._bezopasnyy_dom._srednyaya_gruppa.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕСНОГОРОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №47
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Безопасный дом»
Подготовила воспитатель:
Васильева Ирина Валентиновна
дп Лесной Городок, 2022-2023г.
Актуальность проекта
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций в доме. Это подтверждается данными медицинской статистики о наибольшем проценте бытового травматизма в данный возрастной период (С. Я. Долецкий, С. М. Мартынов и др.)
Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения? Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относятся к глобальным проблемам человечества.
В современном мире, зачастую, родители вынуждены оставлять ребенка одного дома. Есть ли у родителей уверенность в том, что он правильно поведет себя в критической ситуации? Дети непосредственны, доверчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях.
Основное противоречие состоит в том, что необходимо научить ребенка действовать в возможных опасных ситуациях и при этом не запугать малыша.
Данный проект «Безопасный дом» представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения дома.
Цель - формировать опыт безопасного поведения дошкольников в бытовой среде.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный.
Продолжительность проекта: Долгосрочный (сентябрь-май).
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Объект исследования: процесс воспитания у детей безопасного поведения в быту.
Предмет исследования: педагогические условия воспитания безопасного поведения детей в быту.
Задачи.
Образовательные:
- Знакомить с факторами риска в быту;
- Знакомить с правилами безопасного поведения дома;
- Знакомить с практическими действиями при возникновении разных опасных бытовых случаев;
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения ребенка дома.
Развивающие:
- Развивать навыки безопасного поведения у детей дома, через практическую деятельность;
- Развивать внимательность и осторожность при нахождении дома;
- Развивать ответственность и бдительность.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности, самосохранения и взаимопомощи;
- Воспитывать взаимопомощь;
- Воспитывать навыки разумного поведения при опасных обстоятельствах, случившихся дома, научить адекватно вести себя в различных ситуациях.
Методы работы:
- теоретические (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по проблеме);
- эмпирические (опрос, беседа, диагностические методики, методы статистической обработки данных).
Принципы реализации инновационной деятельности.
- новизны,
- наглядности,
- доступности,
- целостности,
- культуросообразности,
- связи теории с практикой.
Ожидаемые результаты инновационной деятельности.
- дети получат знания о правилах безопасного поведения в быту;
- научатся правильно вести себя в той или иной ситуации;
- научатся преодолевать чувство страха;
- снизится детский травматизм.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
- выбор тематики,
- изучение литературы по данной тематике,
- определение задач проекта,
- поиск проблемы,
- составление предварительного плана,
- определение участников, методов, приемов исследования,
- определение компетентности родителей и детей по данному вопросу.
№ | Сроки | Наименование мероприятия | Форма работы |
1 | 1-2 неделя | Выбор тематики, определение целей, задачей, методов, приемов работы. | Самообразование |
2 | 3 неделя | Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме. | Изучение литературы |
3 | 4 неделя | Определение компетентности родителей и детей по данному вопросу. | Тестирование, опрос, беседа |
2 этап – Основной.
Цель – реализация подобранного материала.
Задачи:
- дать детям знания о правилах безопасного поведения в быту;
- научить правильно вести себя в той или иной ситуации;
- научать преодолевать чувство страха;
- снизится детский травматизм.
№ | Сроки | Наименование мероприятия | Форма работы |
1 | 5-6 неделя | «Электроприборы» | НОД |
«Один дома» | Беседа | ||
«Как огонь воду невзлюбил» | Игровая ситуация | ||
«Безопасный дом» | Родительский практикум | ||
«Безопасность вашего ребёнка» | Выставка литературы | ||
«Можно - нельзя» | Рассматривание тематического альбома | ||
«Волк и семеро козлят» | Инсценировка | ||
«Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста с помощью спортивных игр и обыгрывание ситуаций» | Беседа с родителями | ||
2 | 7-8 неделя | «За закрытой дверью» | Беседа |
«История пожарной службы в России» | Беседа | ||
«Лекарство не игрушка» | НОД | ||
«План эвакуации из квартиры во время пожара» | Круглый стол с родителями | ||
«Кому что нужно для работы» | Настольная игра | ||
«Рассказ утюга о пожаре» | Образовательная ситуация | ||
Б. Житков «Пожар» | Чтение | ||
3 | 9-10 неделя | «История пожарной службы в России» | НОД |
«Порядок и безопасность» | Беседа | ||
«Как лисички нашли спички» | Образовательная ситуация | ||
«Причины пожаров» | Дидактическая игра | ||
«Как опасные предметы стали опасными» | Создание буклетов родителями | ||
Знакомство с системой оповещения, путями эвакуации. | Экскурсия по детскому саду | ||
4 | 11-12 неделя | «Неприятности с водой» | Беседа |
«Ток бежит по проводам» «Незнакомец за дверью» | Беседа НОД | ||
«Таня дома одна захотела сварить суп» | Проблемная ситуация | ||
Рассказ о мальчике, который нашел дома аптечку и решил поиграть в больницу. | Рассказ | ||
5 | 13- 14 неделя | «Предупреждение несчастных случаев с детьми в быту» | Консультация для родителей |
«Один дома» | Анализ ситуации | ||
«Какой бывает огонь» | Беседа | ||
Экскурсия на кухню | Экскурсия | ||
«Спичка-невеличка» | Игра драматизация | ||
«Кошкин дом» | Просмотр мультфильма | ||
«Как организовать досуг детей дома, если вам некогда» | Информационный стенд | ||
6 | 15-16 неделя | «Незнакомые предметы» | Беседа |
Экскурсия на прачечную | Экскурсия | ||
«Кто-то за дверью» | Анализ ситуации | ||
«Самостоятельность ребенка. Ее границы» | Консультация родителей | ||
«Тушим пожар» | Игра-эстафета | ||
«Опасный предмет» | Лепка | ||
«У меня зазвонил телефон» | Игровая ситуация | ||
«Колюще - режущие предметы» | Беседа | ||
«Песня пожарных» из м/ф | Слушание | ||
Составление плаката опасный дом» | Выставка | ||
7 | 17-18 неделя | «Чем занять своего ребёнка дома» | Консультация родителей |
«Ребенок на окне» | Беседа с родителями и детьми | ||
«Птенчики в беде» | Подвижная игра | ||
«Юный пожарный» | Спортивный досуг | ||
песня «01» (муз. и сл. П. Быкова) | Слушание | ||
Безопасное поведение в быту | Картотека бесед с детьми | ||
Иллюстрации на тему безопасного поведения в быту | Выставка |
3 этап – Итоговый
Цель – проверка сформированности ЗУН (знаний, умений, навыков) по безопасному поведению в быту.
Задачи:
- подвести итог проекта,
- проверить знания детей о правилах безопасности дома,
- дать рекомендации родителям.
№ | Сроки | Наименование мероприятия | Форма работы |
1 | 19- 20 неделя | «Безопасный дом» | КВН |
«Если случилась беда» | Круглый стол | ||
«Что делать» | Игровые ситуации на карточках | ||
Назови правило | Игра | ||
2 | 21-22 неделя | «Простые правила» | Информационный стенд |
«Воспитание безопасного поведения ребенка | Рекомендации родителям |
Список использованных источников
- Гарнышева Т. П. ОЮЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. – СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
- Интернет – ресурсы
- Как обеспечить безопасность дошкольника: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2000
- ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
- ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий/Сост. М. А. Фисенко – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2015
- Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
- Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе/ Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева и др.; под общей редакцией Л. Л. Тимофеевой – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014
- Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...
Презентация долгосрочного проекта
Презентация представляет учебный материал по использованию проектного метода в детском саду. Создана в Microsoft PowerPoint 2007....
Долгосрочный проект "Путешествие копейки"
Очень часто участие детей в семейном бюджете ограничивается требованиями что-то купить, дать денег и т.п. Родители возмущаются необоснованными, на их взгляд, требованиями своих чад, а те, в свою очере...
"Золотые руки русских мастеров" комплексный долгосрочный проект
Проект разработан для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с произведениями декоративно-прикладного искусства, историей его возни кновения, развитием и ролью в культуре русского народа....
Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫
Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...
Долгосрочный детский проект "Космос"
Информационно-исследовательский, традиционный проект...
Проект познавательный, долгосрочный « Я люблю свою страну»
Методическая разработка, интеграция в вопросах духовно - нравуственного воспитания детей дошкольного возраста во всех видах деятельности детей...