Трудовое воспитание и ранняя профориентация
рабочая программа (старшая группа)
Трудовое воспитание и ранняя профориентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudovoe_vospitanie_i_rannyaya_proforientatsiya.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ».
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством:
- воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям;
- формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
- развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
- содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Виды совместной деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, трудовая, художественно-эстетическая.
Трудовое воспитание и ранняя профориентация. План мероприятий с детьми.
Месяц | Тема | Цели | Форма ознакомления с профессиями | Материал, оборудование |
Сентябрь | Диагностика сформированности знаний у детей дошкольного возраста по профессиям
| Цель: выявить имеющие знания у детей по профессиям на момент диагностирования ребенка
| Форма проведения: беседа. | Книги, сюжетные картинки. |
«Профессии в детском саду» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях работников детских учреждений. | Форма проведения: экскурсия по детскому саду, беседа, презентация «Профессии в детском саду», моделирование сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Основные понятия: воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, мед.сестра, прачка, повар, помощник воспитателя, забота, любовь к детям. | Мультимедийное оборудование, презентация Атрибуты для моделирования игровых ситуаций: в кабинете медсестры, учителя-логопеда, педагога-психолога, на прачке, на кухне. | |
октябрь | «Профессии моих родителей».
| Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях родителей. привлечение родителей, по изготовлению презентаций или альбомов. | Форма проведения: Презентации или альбомы с фотографиями, где и кем работают их родители. | Мультимедийное оборудование, презентация, альбомы
|
«Врач» | Цель: обогащать знания и представления детей о профессиях врача, медсестры, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества. | Форма проведения: беседа, экскурсии в процедурный кабинет, кабинет педиатра, встреча с врачами узкими специалистами, сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Аптека» Основные понятия: врач, больной, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод, лекарства, антибиотики | Атрибуты для моделирования игровой ситуации: «В кабинет у врача», «Процедурный кабинет» ,«Аптека» | |
ноябрь | «Отдел полиции» | Цель: формировать представление о профессиональной деятельности полицейского.. | Форма проведения: НОД. Основные понятия: правонарушение, закон, охрана. «следователь», «криминалист», «улика», «фоторобот»; | полицейские принадлежности: фуражка, пагоны, кобура и пр. |
декабрь | «Почтальон» | Цель: знакомить детей с городской почтой, ее назначением, расширять знания о профессиях работников социальной сферы, воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. | Форма проведения: экскурсия на городскую почту. Основные понятия: почтовое отделение, почтальон, письмо, посылка, индекс. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Почта» |
«Строитель» | Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Формировать уважение к рабочим разных специальностей — каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам. | Форма проведения: НОД. Основные понятия: каменщикам, плотникам, малярам, сантехникам, плиточникам, кровельщикам, электросварщикам, цемент, щебень | Картинки с изображением домиков из сказок « Заюшкина избушка» и «Три поросенка». Картинки с изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий. Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Москвы. | |
Январь | «Работники супермаркетов» «Повар-кулинар» | Цель: познакомить с профессиональной деятельностью работников супермаркетов, поваров. | Форма проведения: беседа, моделирование сюжетно-ролевой игры. Основные понятия: сценарий, подготовка костюмов, украшение зала, организация конкурсов
| Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Супермаркет»: костюмы, витрина, товары, весы мольберты, фломастеры, листы бумаги А-4 . С.Р игры «Кулинария» |
Февраль | «Пожарная часть» | Цель: знакомить с профессиональной деятельностью пожарного | Форма проведения: беседа, экскурсия в пожарную часть. Основные понятия: огонь, пожарная машина, смелость, снаряжение, рукав. | Предметные картинки со снаряжением пожарного, оборудованием для тушения пожара |
«Профессия- военный» | Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих;расширять представления детей о Российской армии; воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;знакомить с разными родами войск (сухопутными, морскими, воздушными);формировать стремление быть сильными, смелыми защитниками своей страны. | Форма проведения: НОД Основные понятия: сухопутные, морские, воздушные рода войск , танкисты, связисты, ракетчики, артиллеристы, саперы и пограничники, героизм, патриотизм. | -картины, с родами войск фотографии; -военное обмундирование -кортик, значки; -фильм о подводной лодке проекта «Тайфун». | |
март | «Учитель» | Цель: познакомить детей с профессией- учитель. воспитывать уважение к труду педагогов. | Форма проведения: презентация о профессии учитель Основные понятия: класс, урок, парта, перемена. | Мультимедийное оборудование, презентация. |
Апрель «Модельер» «Парикмахер» «Косметолог» | Цель: знакомить с профессиями: модельер,косметолог, парикмахер. | Форма проведения: беседа, сюжетно-ролевая игра. Основные понятия: ножницы, фен, лак, гель, расческа, стрижка, прическа, краска для волос, модельная стрижка, кожа, маски, здоровье и красота, лечение.
| Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дом моды» | Атрибуты для моделирования сюжетно ролевой игры «Модельер-стилист» |
| ||||
май | "Все профессии нужны, все профессии важны" | Цель: закрепить представление о профессиях, о значимости труда взрослых, воспитать уважение и любовь к труду взрослых. | Форма проведения: игровая программа. | Музыка: эмблемы для команд, мультимедийное оборудование, презентация предметы для игры «Кто здесь был и что забыл» 1)Шляпа цилиндр, пипетка, фляжка, кисть, мел, жезл полицейский;
|
май | «В мире профессий» Диагностика «Представления о труде взрослых» | Цель: расширять у воспитанников представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду. Цель: Изучения уровня информированности детей о труде взрослых | Форма проведения: НОД. Основные понятия: названия профессий, труд. | Операционные карты с последовательностью деятельности, атрибуты для деятельности маляра, овощевода, продавца, библиотекаря, парикмахера, повара, домохозяйки; мультимедийное оборудование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое воспитание детей раннего возраста
В раннем возрасте формируются весьма существенные предпосылки для дальнейшего развития трудовой деятельности. В соответствии с этим ставятся и задачи трудового воспитания....
Картотека художественных произведений по трудовому воспитанию детей раннего возраста
Художественные произведения, которые можно использовать для приобщения детей раннего возраста к трудовой деятельности. Картотека оснащена картинками....
Трудовое воспитание детей раннего возраста
В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» трудовое воспитание включая основные его виды: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе систематически начи...
Обобщение опыта работы «Трудовое воспитание и ранняя профориентация дошкольников в свете ФГОС».
Опыт работы по трудовому воспитанию и ранней профориентации дошкольников....
«Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников» 19.10.2022г.
laquo;Выставка – ярмарка дидактических игр и пособий «Авторские дидактические игры и пособия (цель, ход игры, вариативность) по трудовому воспитанию или ранней профориентации дошкольников...
Дидактические пособия по трудовому воспитанию и ранней профориентации дошкольников.
Профессиональная ориентация дошкольников — это широкое поле деятельности для педагогов нашего ДОУ, новое и еще неизученное (до некоторых пор) направление дошкольной педагогик...
Доклад на педагогическом совете на тему: «Трудовое воспитание и ранняя профориентация детей дошкольного возраста.»
Основы трудовых умений, ответственность по отношению к своей работе, здравый выбор будущей профессии закладываются в процессе трудового воспитания средствами совместной деятельности дошкольн...