проект Моя родина
проект (подготовительная группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для воздействия на ребенка, так как образы детства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_moya_rodina.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
№ | Параметры | Содержание |
1 | Тема | Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Моя родина» |
2 | Участники проекта | Дети старше-подготовительной группы, родители, воспитатель |
3 | Продолжительность | Долгосрочный |
4 | Тип проекта | Творческо-информационный |
5 | Актуальность | Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для воздействия на ребенка, так как образы детства очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В разные времена многие известные люди нашей страны пытались дать ответ на вопрос: что же такое патриотизм? Так, С.И. Ожегов определял патриотизм как «…преданность и любовь к своему Отечеству». Г. Бакланов писал, что это «…не доблесть, не профессия, а естественное человеческое чувство» Д.С. Лихачев отмечает, что чувство любви к Родине нужно заботливо взращивать, придавая «духовную оседлость», т.к. без корней в родной местности, в родной стороне человек похож на перекати-поле. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, по мнению ученого, начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. «Познавая героическое прошлое своего народа, юный гражданин чувствует свою причастность к святыням Родины». – писал В.А. Сухомлинский. В.Г. Белинский, К.Д. Ушинский, Н.А. Добролюбов считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств. Основным приоритетом сегодня выступает личностно- ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Возникает вопрос, как же помочь ребенку реализовать свои возможности, не погасить их, а если повезет, то и развить, поднять ребенка на более высокую ступень? Считаю, что одним из инструментов такого взаимодействия является нравственно-патриотическое воспитание ребенка. В процессе этой работы и можно удовлетворить страсти ребенка, о которых говорит нам Ш.А. Амонашвили (страсть к Развитию, Свободе, Взрослению). Для этого создаются условия развития ребенка в обществе, ребенок постигает это общество, его историю, культуру, нравственные ценности, тренируется в умении преодолевать трудности, а главное, научается любить. В процессе живого общения со взрослыми (родителями, воспитателями, интересными людьми родного города и т.д.), а также с великими людьми России (творчеством поэтов, писателей, художников и т.д.) ребенок удовлетворяет свою страсть к развитию и взрослению. Страсть к свободе будет удовлетворена тем самым мигом свободного выбора, когда ребенок будет выбирать ту или иную игру, направленную на нравственно-патриотическое воспитание, когда ребенок будет решать о ком из членов своей семьи он хочет рассказать, стихотворение какого поэта он хочет выучить, про какое место своей страны, края, города он хочет узнать, рассказать и т.д. В последнее время появился термин «новый патриотизм», который включает в себя чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. А что может быть естественнее чувств? Поэтому именно нравственно-патриотическое воспитание может естественным образом вести развитие ребенка, развивая его природные качества, удовлетворяя страсти. Целью нравственно-патриотического воспитания является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. В связи с этим, очевидна и неоспорима актуальность решения проблем патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В ходе работы был выявлен невысокий уровень заинтересованности родителей вопросами нравственно-патриотического воспитания детей, часто дети не знали имен своих родителей, не говоря уже о бабушках и дедушках, не могли назвать свой домашний адрес, путались в понятиях «город, край, страна». А также требовала пополнения в соответствии с возрастом детей развивающая предметно-пространственная среда. Без заинтересованности и участия родителей это представлялось достаточно проблематичным. В связи с этим были намечены цели по нравственно-патриотическому воспитанию детей и привлечению родителей в этот процесс. Был разработан проект «Моя родина», который реализуется с сентября 2018 года по май 2019 года (рассчитан на старшую группу). Продолжение работы в этом направлении (в подготовительной группе) планируется. |
6 | Цель | Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о природе родного края, об улице, на которой живет ребенок, родном городе, о быте наших предков, о России. |
7 | Задачи | Расширять представления детей о семье, доме, городе, в котором они живут, о России. Формировать нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, литературы, музыки, архитектуры. Развивать познавательный интерес дошкольника, его творческие способности. Вовлекать родителей воспитанников в процесс патриотического воспитания детей. Обогащать предметно-пространственную развивающую среду группы. |
8 | Использованные виды деятельности | - непосредственная образовательная деятельность; - совместная деятельность детей и педагогов; - экскурсия; - чтение художественной литературы; - беседы, ситуативные разговоры; - слушание музыки; - игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные) - презентации |
9 | Продукт проектной деятельности | Выставка рисунка «Любимая Родина» Коллаж «Наш город Шуя» Стенгазета «Наши ветераны» Лепбук «Речные рыбы» |
10 | Ожидаемый результат | У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, достопримечательности, замечательные люди», «Мой край», «Моя страна Россия». У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России. Повысится познавательная активность, общая культураи компетентность дошкольников. Установится взаимодействие между всеми участниками проекта. Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наша Родина Россия"
Познавательно игровой проект, расчитаный на три месяца...
Проект "Моя родина - Колпино"
Проект "Моя родина - Колпино", реализованный в старшей логпедической группе....
проект "Жить -Родине служить"
Материал может быть использован на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, художественному чтению. Сценарий КВНа можно использовать в работе с родителями....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»
Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....
Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»
Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ...
проект "Будем Родине служить- будем Родину любить"
Российский воин бережетРодной страны покой и славу,Он на посту, и наш народГордится армией по праву.Спокойно дети пусть растутВ любимой солнечной Отчизне.Он охраняет мир и труд,Прекрасный труд во имя ...