Игры на формирование инклюзивной культуры у детей старшего дошкольного возраста
картотека (старшая, подготовительная группа)

Корохова Вероника Петровна

Под формированием инклюзивной культуры нужно понимать построение такого детского сообщества, в котором каждый ребенок чувствует, что ему рады, относятся доброжелательно с уважением и всех одинаково любят и ценят. Всем известно, что игра в дошкольном возрасте - это ведущий вид деятельности. Поэтому предлагаю подборку игр для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_formirovanie_ink._kultury.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение «Исключение»

Цель: помочь участникам осознать наличие предрассудков и дискриминации, поощрить сопереживание через понимание опыта отторжения и исключения из общества.

Материалы: цветные самоклеящиеся кружки. Например, на группу в 16 человек понадобится 4 голубых, 4 красных, 4 желтых, 3 зеленых и 1 белый кружок.

Ведущий приклеивает по кружку на спину каждому участнику (при этом они не должны знать, какого цвета кружок у них на спине). Затем он говорит игрокам, чтобы те, у кого кружки одинакового цвета, объединились в группы. При этом никто не должен ничего говорить, т.е. участники не могут обмениваться словами.

Обсуждение:

- Что вы ощутили, когда вы встретили человека, имеющего кружок того же цвета, что и у вас?

- Что почувствовал человек, у которого оказался единственный кружок белого цвета?

- Пытались ли вы помочь друг другу?

Упражнение на невербальную поддержку

Цель: развитие лучших качеств участников – желание помочь ближнему, видеть нуждающихся в помощи.

Участники с закрытыми глазами ходят по комнате. Ведущий дотрагивается до одного из участников, а он в это время издает сигнал бедствия (SOS). Те, кто находятся ближе всего, берут его за руки с двух сторон, остальные с закрытыми глазами образуют «круг защиты». Затем проводится интервью с «терпящим бедствие» - что ты почувствовал, когда по твоему сигналу к тебе подошли «спасатели».

Упражнение «Перейти реку»

Цель: дать возможность участникам почувствовать себя «белой вороной», или же, наоборот, ощутить себя «в компании», таким образом, смягчить грань «мы - они».

Задание: давайте представим, что вы все стоите на одном берегу реки. Прямо перед вами – вода. Ширина реки примерно полметра. Сейчас я буду зачитывать утверждение, и если кто-то из вас поймет, что это утверждение про него, переходит на другой «берег» реки, встает там лицом к группе и стоит до тех пор, пока я не скажу слово «следующие». Потом вы возвращаетесь на берег «для всех» и слушаете новое утверждение. Если вы не хотите афишировать свой ответ на какой-то вопрос, просто стойте на месте. Старайтесь быть откровенными, но не делайте то, что Вам крайне неприятно.

Список утверждений:

  1. У кого плохое зрение.
  2. У кого родственники из деревни.
  3. У кого карие глаза.
  4. У кого есть секреты от мужа.
  5. Кто любит смотреть в чужие окна.
  6. Кто страдал от безответной любви.
  7. Кто из вас натуральная блондинка.
  8. Кто любит носить джинсы.
  9. Кто когда-либо взял чужую вещь?
  10.  Кто плохо произносит какие-либо звуки или буквы.
  11.  Кто обежал животных.  
  12.  Кто получал двойки.
  13. Те, кто плакал на людях.
  14. Кто переживал о выскочившем на носу прыще.
  15.  Кого предавали близкие люди.

Упражнение «Стихотворение»

Ведущий дает одному из членов группы четверостишие. Он должен прочитать его другим участникам, при этом прижав язык к небу. А участники должны понять о чем говорится в стихотворении.

Тыква-чудо – в два обхвата,

Витаминами богата.

Как разрежешь, посмотри:

Есть и семечки внутри.

Укроп на огороде –

Как зонтик под дождем.

И при любой погоде

Ему комфортно в нем.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы чувствовали?
  2. А как вы думаете, что чувствовал в это время говоривший человек?
  3. Каким способом мы можем помочь человеку с такими затруднениями чувствовать себя лучше?

Упражнение «Рисунок»

Выбирается ведущий, ему дается изображение рисунка из геометрических фигур. Остальные становятся художниками. Задача ведущего объяснить художникам, что нужно нарисовать, не называя образ рисунка (дом, дерево), а называя лишь фигуры, из которых этот рисунок состоит.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы чувствовали?
  2. Какие затруднения испытывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через изоэкологию

       На заре своей юности человечество было частью природы, оно и сейчас ею остаётся, хотя и не всегда это признаёт.         Многие...

Проект «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Проект о  фрмировании культуры у детей старшего дошкольного возраста...

«Экскурсия, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

План - конспект «Экскурсия, как средство формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»Цель: выявить уровень сформированости экологической культуры у детей старшего дошколь...

План работы по самообразованию по теме: «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно-исследовательской деятельности»

Формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной актив...

«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектно- исследовательской деятельности».

Цель: формирование экологической культуру у детей старшего дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной...

Буклет "Дидактические игры, направленные на формирование патриотической культуры у детей старшего дошкольного возраста."

В буклете представлены дидактические игры, направленные на формирование патриотической культуры у детей старшего дошкольного возраста....