ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА В ДОУ
учебно-методический материал (младшая группа)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
(сопровождение на 2021-2022 год) | ||
Ф.и. ребенка | ||
Возраст | 3 года | |
Психолого-педагогический портрет ребенка | Мальчик не общительный, замкнутый, не самостоятельный, не умеет играть с детьми, играет один. В физическом развитии не активен, не выполняет физические упражнения, не участвует в подвижных играх, не делает зарядку, не радуется успехам. В речевом общении испытывает трудности: испытывает трудности в разговорной речи, не может формулировать предложения, пересказывать содержание произведений, не может видоизменять слова, плохо запоминает стихи и песни, не пересказывает содержание произведений с опорой на рисунки и вопросы воспитателя, и т.д. В познавательном развитии у него так же есть трудности, мальчик имеет скудные знания о себе, своей семье, о природном и социальном мире, не обладает представлениями из области живой природы, математики. В художественно-эстетическом развитии мальчик не может самостоятельно выполнять продуктивную работу (рисовать, клеить, лепить). Не исполняет песни под музыкальное сопровождение. | |
Группа сопровождения | Воспитатель | |
Цель | Преодоление трудностей в усвоении общеобразовательной программы. | |
Задачи |
| |
Ожидаемые результаты | Освоение основной образовательной программы ДОУ. | |
Общий срок реализации | 8 месяцев | |
Кол-во занятий в неделю | 2 раза в неделю | |
Октябрь | Формы работы с воспитанником | Родители |
Р/Р: П/г «Апельсин», «Капуста» (развитие мелкой моторики» Д/и «Чудесный мешочек» (определять на ощупь и называть предметы), «Назови одним словом» (группировать по определенным признакам) Ф/Р: «Чистые ладошки», «Как нужно вытирать руки полотенцем» (развитие КГН) С-КР: «Что мы говорим при встрече и прощании?» (формировать коммуникативные навыки общения) П/Р: «Чего не стало» (развивать зрительную память), «Дорожки» (закреплять понятия «один», «много», «больше», «меньше») Х-ЭР: Лепка: «Мячик», «Огурчик» (раскатывание шарика, скатывание овала) | Электронная рассылка «Роль родителей в развитии детей». Рекомендации по подбору игр для развития речи ребенка. | |
Ноябрь | Формы работы с воспитанником | Родители |
СК/Р: «Кто что делает?» (учить наблюдать за детьми, как они дружно играют) Р/Р: «Повтори потешку, стихотворение» (договаривать слова, фразы, запоминать) П/и «Капуста», «Мы - шоферы» (развитие мелкой моторики) Ф/Р: «Ходьба» (в колонне по одному), «Топ – топ, хлоп-хлоп» (повторять движения в такт музыке) П/Р: «Мамы и малыши» (называть взрослых животных и их детенышей), «Транспорт» (называть разные виды транспорта) Х-ЭР: «Лучики для солнышка», «Дождик-проказник» (рисование коротких и длинных прямых линий, умение держать карандаш) | Повторение разученного стихотворения. Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» | |
Декабрь | Формы работы с воспитанником | Родители |
Р/Р: «Назови одним словом» (группировать предметы по определенным признакам) П/г «Осенние листочки», «Семья» (развитие мелкой моторики) Х-ЭР: «Дорисуй» (навык держать карандаш), «Мячик» (рисование круглых предметов) С-КР: «Поручения» (учить выполнять поручения по просьбе воспитателя) Ф/Р: «Бег и ходьба» (умение чередовать), П/Р: «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры); «Что, где растет?» (овощи и фрукты) | Рекомендации о необходимости ежедневного чтения художественной литературы детям и бесед о прочитанном | |
Январь | Формы работы с воспитанником | Родители |
Р/Р: «Рассмотри картинку» (использование пространственных предлогов внизу, вверху, под, над); «На птичьем дворе» (правильное звукопроизношение звуков, издаваемых домашними птицами) Х-ЭР: Лепка «Баранки» (раскатывание колбаски, соединение концов); аппликация «Мячи» (техника работы с клеем и кисточкой) Ф/Р: «Прыжки на двух ногах» (навык отталкивания двумя ногами одновременно), «Пройди по дорожке» (навык ходьбы по ограниченной поверхности) С-КР: «Как правильно» (учить правильно пользоваться столовыми предметами) П/Р: «Определи на ощупь» (закреплять знания о материалах: дерево, бумага, ткань), «Лото» (группировка предметов по форме, установление сходства предмета с образцом и различия) | Памятка «Как научить ребенка правильно держать карандаш» Консультация «Прививаем ребенку КГН» | |
Февраль | Формы работы с воспитанником | Родители |
Р/Р: «Выложи по порядку» (расположить героев сказки по порядку); «Доскажи словечко» (один-много) Х-ЭР: Муз/игра «А, ну-ка попробуй как я» (закреплять умение повторять движения в такт музыке); конструирование «Заборчик» (строить по образцу) П/г «Снеговик», настольная игра «Шнуровка» (развитие мелкой моторики) Ф/Р: «Прокатывание мяча» (друг другу сидя и стоя); «Ползание» (на четвереньках по прямой и между предметами) С-КР: «Как правильно» (правила поведения за столом); «Давайте познакомимся» (развитие коммуникативных навыков) П/Р: «Веселый паровозик» (сравнение предметов по форме, цвету); «Пчелка и цветы» (закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же») | Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома» | |
Март | Формы работы с воспитанником | Родители |
Р/Р: «Кто, как разговаривает» (домашние животные), «Что, для чего нужно?» (расширение словарного запаса) С-КР: «Моя семья» (учить называть членов своей семьи) Ф/Р: «Прыжки» (из обруча в обруч); «Бросание мяча» (подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками) Х-ЭР: «Мозаика» (выкладывание предмета по образцу); «Раскраски» (развитие умения правильно держать карандаш, штриховать, не заходя за контур) П/Р: «Лети шарик» (вверх, вниз, на, под и т.д.); «Когда это бывает?» (учить различать понятия «день», «утро, «ночь, «вечер») | Консультация для родителей «Учим ребенка самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи» Советы родителям «Учим детей рассказывать по картинке» | |
Апрель | Формы работы с воспитанником | Родители |
Х-ЭР: Рисование «Дорожки» (навыки работы кистью, гуашью); аппликация «Пирамидка» (навыки работы кистью, клеем) Р/Р: «Назови одним словом» (закреплять умение употреблять обобщающие понятия: игрушки, транспорт, мебель и т.д.); «Повтори потешку» (закреплять умение заучивать потешку, используя мнемотаблицу) Ф/Р: «Наклоны» (с предметами); «Бросание мяча» (двумя руками от груди) С-КР: «Назови близких» (называние членов семьи по именам) П/Р: «Назови предмет по описанию» (отгадывание предмета по описанию); «Что в коробке?» (учить группировать предметы по назначению: игрушки, транспорт, мебель, одежда) | Рекомендации родителям перечень игр на развитие речи Беседа «Игры на кухне для развития мелкой моторики» | |
Май | Формы работы с воспитанником | Родители |
Р/Р: «Чудесный мешочек» (закреплять умение определять предметы: деревянные, металлические, бумажные, резиновые, пластмассовые); «Расскажи сказку» (с использованием картинок) Х-ЭР: Рисование «Дом» (закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать квадратные и треугольные формы); Лепка «Птичка» (скатывание круглой и овальной формы, вытягивание хвостика и крыльев) С-КР: «Где живет мусор?» (учить соблюдать порядок и чистоту); «Я и мой друг» (учить заботиться о друге) Ф/Р: «Как правильно» (Развитие КГН: использование носового платка, туалетной бумаги по назначению; правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку) П/Р: «Времена года» (определять по картинке время года и приметы), «Какие бывают профессии?» (трудовые действия, орудия труда, результаты труда) | Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» Электронная рассылка «Игры по совершенст-вованию лексико-грамматического строя речи» | |
Результат |
Подпись родителей ____________________
Воспитатель группы ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/18/picture-339030-1737224014.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590055-1423496391.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-242207-1515603521.jpg)
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1137960-1555484793.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/09/picture-860795-1562685937.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218133-1581489473.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-79017-1714547393.jpg)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...