ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА В ДОУ
учебно-методический материал (младшая группа)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_rebenka.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
(сопровождение на 2021-2022 год) | ||
Ф.и. ребенка | ||
Возраст | 3 года | |
Психолого-педагогический портрет ребенка | Мальчик не общительный, замкнутый, не самостоятельный, не умеет играть с детьми, играет один. В физическом развитии не активен, не выполняет физические упражнения, не участвует в подвижных играх, не делает зарядку, не радуется успехам. В речевом общении испытывает трудности: испытывает трудности в разговорной речи, не может формулировать предложения, пересказывать содержание произведений, не может видоизменять слова, плохо запоминает стихи и песни, не пересказывает содержание произведений с опорой на рисунки и вопросы воспитателя, и т.д. В познавательном развитии у него так же есть трудности, мальчик имеет скудные знания о себе, своей семье, о природном и социальном мире, не обладает представлениями из области живой природы, математики. В художественно-эстетическом развитии мальчик не может самостоятельно выполнять продуктивную работу (рисовать, клеить, лепить). Не исполняет песни под музыкальное сопровождение. | |
Группа сопровождения | Воспитатель | |
Цель | Преодоление трудностей в усвоении общеобразовательной программы. | |
Задачи |
| |
Ожидаемые результаты | Освоение основной образовательной программы ДОУ. | |
Общий срок реализации | 8 месяцев | |
Кол-во занятий в неделю | 2 раза в неделю | |
Октябрь | Формы работы с воспитанником | Родители |
Р/Р: П/г «Апельсин», «Капуста» (развитие мелкой моторики» Д/и «Чудесный мешочек» (определять на ощупь и называть предметы), «Назови одним словом» (группировать по определенным признакам) Ф/Р: «Чистые ладошки», «Как нужно вытирать руки полотенцем» (развитие КГН) С-КР: «Что мы говорим при встрече и прощании?» (формировать коммуникативные навыки общения) П/Р: «Чего не стало» (развивать зрительную память), «Дорожки» (закреплять понятия «один», «много», «больше», «меньше») Х-ЭР: Лепка: «Мячик», «Огурчик» (раскатывание шарика, скатывание овала) | Электронная рассылка «Роль родителей в развитии детей». Рекомендации по подбору игр для развития речи ребенка. | |
Ноябрь | Формы работы с воспитанником | Родители |
СК/Р: «Кто что делает?» (учить наблюдать за детьми, как они дружно играют) Р/Р: «Повтори потешку, стихотворение» (договаривать слова, фразы, запоминать) П/и «Капуста», «Мы - шоферы» (развитие мелкой моторики) Ф/Р: «Ходьба» (в колонне по одному), «Топ – топ, хлоп-хлоп» (повторять движения в такт музыке) П/Р: «Мамы и малыши» (называть взрослых животных и их детенышей), «Транспорт» (называть разные виды транспорта) Х-ЭР: «Лучики для солнышка», «Дождик-проказник» (рисование коротких и длинных прямых линий, умение держать карандаш) | Повторение разученного стихотворения. Беседа «Значение пальчиковых игр для детей» | |
Декабрь | Формы работы с воспитанником | Родители |
Р/Р: «Назови одним словом» (группировать предметы по определенным признакам) П/г «Осенние листочки», «Семья» (развитие мелкой моторики) Х-ЭР: «Дорисуй» (навык держать карандаш), «Мячик» (рисование круглых предметов) С-КР: «Поручения» (учить выполнять поручения по просьбе воспитателя) Ф/Р: «Бег и ходьба» (умение чередовать), П/Р: «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры); «Что, где растет?» (овощи и фрукты) | Рекомендации о необходимости ежедневного чтения художественной литературы детям и бесед о прочитанном | |
Январь | Формы работы с воспитанником | Родители |
Р/Р: «Рассмотри картинку» (использование пространственных предлогов внизу, вверху, под, над); «На птичьем дворе» (правильное звукопроизношение звуков, издаваемых домашними птицами) Х-ЭР: Лепка «Баранки» (раскатывание колбаски, соединение концов); аппликация «Мячи» (техника работы с клеем и кисточкой) Ф/Р: «Прыжки на двух ногах» (навык отталкивания двумя ногами одновременно), «Пройди по дорожке» (навык ходьбы по ограниченной поверхности) С-КР: «Как правильно» (учить правильно пользоваться столовыми предметами) П/Р: «Определи на ощупь» (закреплять знания о материалах: дерево, бумага, ткань), «Лото» (группировка предметов по форме, установление сходства предмета с образцом и различия) | Памятка «Как научить ребенка правильно держать карандаш» Консультация «Прививаем ребенку КГН» | |
Февраль | Формы работы с воспитанником | Родители |
Р/Р: «Выложи по порядку» (расположить героев сказки по порядку); «Доскажи словечко» (один-много) Х-ЭР: Муз/игра «А, ну-ка попробуй как я» (закреплять умение повторять движения в такт музыке); конструирование «Заборчик» (строить по образцу) П/г «Снеговик», настольная игра «Шнуровка» (развитие мелкой моторики) Ф/Р: «Прокатывание мяча» (друг другу сидя и стоя); «Ползание» (на четвереньках по прямой и между предметами) С-КР: «Как правильно» (правила поведения за столом); «Давайте познакомимся» (развитие коммуникативных навыков) П/Р: «Веселый паровозик» (сравнение предметов по форме, цвету); «Пчелка и цветы» (закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же») | Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома» | |
Март | Формы работы с воспитанником | Родители |
Р/Р: «Кто, как разговаривает» (домашние животные), «Что, для чего нужно?» (расширение словарного запаса) С-КР: «Моя семья» (учить называть членов своей семьи) Ф/Р: «Прыжки» (из обруча в обруч); «Бросание мяча» (подбрасывание мяча вверх и ловля двумя руками) Х-ЭР: «Мозаика» (выкладывание предмета по образцу); «Раскраски» (развитие умения правильно держать карандаш, штриховать, не заходя за контур) П/Р: «Лети шарик» (вверх, вниз, на, под и т.д.); «Когда это бывает?» (учить различать понятия «день», «утро, «ночь, «вечер») | Консультация для родителей «Учим ребенка самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать вещи» Советы родителям «Учим детей рассказывать по картинке» | |
Апрель | Формы работы с воспитанником | Родители |
Х-ЭР: Рисование «Дорожки» (навыки работы кистью, гуашью); аппликация «Пирамидка» (навыки работы кистью, клеем) Р/Р: «Назови одним словом» (закреплять умение употреблять обобщающие понятия: игрушки, транспорт, мебель и т.д.); «Повтори потешку» (закреплять умение заучивать потешку, используя мнемотаблицу) Ф/Р: «Наклоны» (с предметами); «Бросание мяча» (двумя руками от груди) С-КР: «Назови близких» (называние членов семьи по именам) П/Р: «Назови предмет по описанию» (отгадывание предмета по описанию); «Что в коробке?» (учить группировать предметы по назначению: игрушки, транспорт, мебель, одежда) | Рекомендации родителям перечень игр на развитие речи Беседа «Игры на кухне для развития мелкой моторики» | |
Май | Формы работы с воспитанником | Родители |
Р/Р: «Чудесный мешочек» (закреплять умение определять предметы: деревянные, металлические, бумажные, резиновые, пластмассовые); «Расскажи сказку» (с использованием картинок) Х-ЭР: Рисование «Дом» (закреплять умение правильно держать карандаш, рисовать квадратные и треугольные формы); Лепка «Птичка» (скатывание круглой и овальной формы, вытягивание хвостика и крыльев) С-КР: «Где живет мусор?» (учить соблюдать порядок и чистоту); «Я и мой друг» (учить заботиться о друге) Ф/Р: «Как правильно» (Развитие КГН: использование носового платка, туалетной бумаги по назначению; правильно используем столовые приборы: учимся правильно держать ложку) П/Р: «Времена года» (определять по картинке время года и приметы), «Какие бывают профессии?» (трудовые действия, орудия труда, результаты труда) | Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» Электронная рассылка «Игры по совершенст-вованию лексико-грамматического строя речи» | |
Результат |
Подпись родителей ____________________
Воспитатель группы ____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа
Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Рябинка»
Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения, имеющего индивидуальные образовательные потребности в общеобразовательной группе старшего дошкольного возраста «Ря...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...