Конспект СДВД к юбилею К.И.Чуковского по сказке "Цыпленок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности взрослого и детей к юбилею К.И. Чуковского по сказке "Цыпленок " для детей от 1,5-2 лет на тему "Кто такие цыпленок и его семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект СДВД к юбилею К.И. Чуковского по сказке "Цыпленок" | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г.ОРЕНБУРГА
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОАУ № 200
____________И.П. Данилова
приказ от __________ № ___
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С ГЕРОЯМИ СКАЗОК К.И. ЧУКОВСКОГО»
ТЕМА ОД: «КТО ТАКИЕ ЦЫПЛЕНОК И ЕГО СЕМЬЯ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 1,5 ДО 2 ЛЕТ
В РАМКАХ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ
Выполнил: | Калашникова Валентина Николаевна - Воспитатель МДОАУ №200 |
Согласовано: | Рулева Светлана Владимировна – заместитель по ВО и МР |
Оренбург, 2022
Совместная деятельность взрослого и детей (СДВД)
| Примечание | ||
1.1 | Доминирующая детская деятельность | Игровая деятельность | |
1.2 | Литературный материал | Герои сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» | |
| |||
2.1 | Тема СДВД | Игровая деятельность «КТО ТАКИЕ ЦЫПЛЕНОК И ЕГО СЕМЬЯ» | |
2.2 | Методы и приемы воспитания |
- этическая беседа о том, какой был Цыпленок и почему хотел вырасти большим
- Содействие в развитии речи через расширение словаря, опосредованное через игру на фланелеграфе
- доброжелательное отношение друг к другу (желание помочь окружающим)
- наблюдение за деятельностью - анализ и самоанализ деятельности - выводы (развитие эмоциональной сферы детей) | |
2.3 | Интеграция видов детской деятельности | Общение, восприятие художественной литературы, игровая и музыкальная деятельность | |
2.4 | Возрастная группа | 1.5-2 лет | |
2.5 | Направленность | общеразвивающая | |
2.5 | Цель - | создание условий для расширения представлений об окружающем мире у детей 1,5-2 лет посредством театра-фланелеграфа на тему «КТО ТАКИЕ ЦЫПЛЕНОК И ЕГО СЕМЬЯ» по сказке «Цыпленок» Чуковского К.И. | |
2.6 | Задачи: |
| |
2.7 | Планируемые результаты |
| |
2.8 | Организация среды для проведения СДВД | Фланелеграф и герои сказки «Цыпленок», игрушка яйцо, корзинка, музыкальная колонка, портрет К.И. Чуковского | |
2.9 | Подготовка в предшествующие режимные моменты | Чтение сказок К.И. Чуковского; разучивание движений под музыку А. Филипенко «Цыплята» игры с игрушками (цыпленок, кот, курочка) рассматривание книг и картинок с животными и птицами | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Появление корзинки с яйцом. Что внутри? Кто там живет? Цыпленок не знает, кто он, где и кто его семья, потому что он еще маленький. Просит помочь ему найти маму. | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Хотим вместе с Цыпленком найти его маму. | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Помочь маленькому цыпленку найти его маму и узнать про его семью | 1 мин |
II. Основная часть | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний и умений | Подвижная игра под музыку А. Филипенко «Цыплята» | 1 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания, умения | Театр-фланелеграф сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» | 2 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания, умения | Игра на фланелеграфе с героями сказки | 2 мин |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Откуда появился цыпленок? (из яйца) - Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький,) - Какая была мама курица? (Большая, добрая, заботилась о сыночке ,кормила, ласкала, жалела) - Какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый) - Какой был кот? (Большой, злой, серый, усатый и т. д) - Какая была лягушка? (зеленая) - Мы помогли Цыпленку найти маму? - Что мы теперь знаем про цыпленка и его семью? | 2 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Продолжить знакомство с животными и птицами и их детенышами |
Литература:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 200
2. Колдина Д.Н. «Игровые занятия с детьми 2 - 3 лет» ТЦ М. 2011
3. Чуковский К. И. «Сказки»: РООССА, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»
Цель: уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...
Театральная постановка «Айболит» на неделе детской книги к 135-летнему юбилею К. И. Чуковского (дата рождения 31 марта 1882г.).
Положениео театральном фестивале «Сказки дедушки Корнея»с участием воспитанников МБДОУ №1021. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1 Фестиваль проводится с целью приобщения детей к театральной культуре, развит...
Юбилей К. И. Чуковского
quot;О детских писателях часто говорят: он и сам был ребёнком! О Чуковском это можно сказать с гораздо большим основанием, чем о любом другом авторе." Л. Пантелеев...
Онлайн-выставка к юбилею К.И.Чуковского
Видеоролик выставки детских рисунков к юбилею детского писателя К.И.Чуковского...
Конспект СДВД к юбилею С.Я. Маршака по стихотворению "Где обедал воробей"
Предлагаю вашему вниманию конспект совместной деятельности взрослого и детей к юбилею С.Я. Маршака по стихотворению "Где обедал воробей" на тему "Друзья для воробья" для дете...
Конспект досуга посвященного 141-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе.
Конспект досуга посвященного 141-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе.Цели:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях...