Обучение чтению по методике Зайцева
методическая разработка

Саркисян Анна Олеговна

кубики Зайцева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 111rab._prog._po_dop.uslugam_bukvarriki.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

педагога дополнительного образования:

Саркисян Анны Олеговны

Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Программа обучения чтению по методике Н.А.Зайцева

Детский клуб «Букварики»

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 117 Невского района Санкт-Петербурга

на 2022-2023 учебный год

Санкт-Петербург

2022

СОДЕРЖАНИЕ

        Аннотация к рабочей программе

I Целевой раздел

     1.1Пояснительная записка

1.2 Цели и задачи, решаемые при реализации программы

1.3 Особенности рабочей программы

1.4.Программа обучения

II Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения дополнительной образовательной программы дошкольного образования

2.3 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

III Организационный раздел рабочей программы

3.1.  Календарный учебный график для проведения дополнительной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год

3.2. Режим проведения дополнительных занятий

3.3. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

        

Аннотация к рабочей программе.

Срок реализации – октябрь2022– май 2023 г.

Рабочая программа разработана для использования логопедами и другими педагогами в дополнительном образовании. Структура программы соответствует требованиям к рабочей программе педагога ДОУ. Подробно описана суть складового метода обучения чтению Н.А.Зайцева, его  отличие от традиционного фонетического метода обучения чтению.

Указаны цель и задачи, основополагающие принципы Программы, этапы ее реализации, предполагаемые результаты освоения. Раскрыты формы взаимодействия с родителями, особенности использования программы в группах для детей с ОВЗ. Описаны обязательные условия реализации Программы, необходимое оборудование, используемая литература и пособия.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание дополнительной образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, а также модель коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с нарушением речи в общество.

Организационный раздел Программы описывает условия реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, , особенностей планирования образовательной деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогического мониторинга, а также качества реализации дополнительной образовательной программы ДОУ.

 


1.      ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.      Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа дошкольного образования, обучение детей чтению (далее – Программа) ГБДОУ «Детский сад № 117»  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. N 1155.

Рабочая программа обеспечивает физическо-речевое развитие детей  в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их индивидуальных возможностей.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Процесс обучения чтению самый интересный, но трудный и ответственный. Если дети не будут правильно, бегло, выразительно читать, они не смогут овладеть грамотным письмом, не научатся решать задачи. Научить детей читать – значит подготовить их к самостоятельной работе с текстом, привить любовь к чтению. Следовательно, овладение навыками чтения это и средство, и одно из условий общего развития детей. Процесс чтения очень сложен, поскольку в нем участвуют мышление, речь, восприятие, память, воображение, слуховые и звуковые анализаторы.

Психологи считают, что в 4-6 лет ребенку легче учиться чтению, чем в 7- 8, объясняя это тем, что пятилетний ребенок уже хорошо освоил речь, но слова и звуки ему еще интересны, он охотно с ними экспериментирует, легко запоминает целые слова, а затем начинает различать в них буквы, и взрослому остается только придать его интересу направление, необходимое для овладения навыком чтения. Интеллектуальное развитие дошкольника наиболее успешно проходит в процессе его игровой деятельности.

Обучение чтению, без сомнения, является одним из главных условий успешного раннего развития ребенка. Результативное обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей детей. В 4-6 лет дети уже могут анализировать свойства окружающих их предметов. Именно в этом возрасте у детей проявляется интерес к буквам, поэтому можно начинать подготовку к обучению чтению. Подготовка к обучению чтению детей дошкольного возраста, должна включать в себя игры, которые способствуют освоению навыков чтения. Они направлены на развитие памяти, внимания, мышления и мелкой моторики.

Ребенок, который начал читать в раннем возрасте, безусловно, имеет преимущество перед своим не умеющим читать сверстником:

- читая, малыш развивает свою речь, поскольку чтение - это одна из разновидностей речи (письменная);

- читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас;

- чтение помогает малышу запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно;

- многократно прочитывая одно и то же слово, ребенок зрительно запоминает его начертание, то поможет ему в будущем правильно писать;

- чтение - это новый вид получения информации, теперь малыш может самостоятельно узнавать интересующие его сведения.

Программа обучения чтению по кубикам Н.А.Зайцева рассчитана на детей дошкольного возраста. Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Занятия проводятся 2 раза в неделю, в группах по 10-12 человек.

Продолжительность занятия – 25 минут.

Длительность реализации программы – 1 год.  

1.2 Цели и задачи.

Цель: Обучение чтению по складам.

Задачи:

  1. Формировать навык слитного чтения;
  2. Обогатить словарный запас детей;
  3. Развивать внимание и память;
  4. Прививать интерес к чтению.

1.3 Особенности программы.

Чтение — превращение знаков в звуки, самый быстрый и лёгкий путь к нему лежит через письмо. Этому способствуют кубики и таблицы Н.Зайцева.

Кубики различаются по цвету (золотые, железные, деревянные, белые с зелёными знаками препинания), объёму (большие, маленькие, двойные), весу (заполняются железками и деревяшками), по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Цель — обеспечить непроизвольное, быстрое, надёжное запоминание.

  • Золотые кубики — для гласных.
  • Железные и деревянные (большие и маленькие) — для согласных и их сочетаний с гласнымитвёрдым и мягким знаком.
  • Железные — для звонких, деревянные — для глухих.
  • Большие — для твёрдых, маленькие — для мягких.

Для быстрого распознавания и надёжного запоминания кубиков используются такие приёмы:

  • деление на группы по цвету (5 различий),
  • по объёмам (4),
  • по звучанию и вибрации наполнителя (5),
  • по весу (как минимум 4).

В основе лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов:

  1. От общего к частному и от частного к общему.
  2. От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  3. Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
  4. Системная подача материала.
  5. Алгоритмизация учебных действий.
  6. Учет физиологии восприятия учебной информации.
  7. Охрана здоровья учащихся.

Каждый кубик, каждая клеточка в таблице — конкретный образ. Кубики держим в руках, трясём, поворачиваем, складываем из них слова. По клеточкам водим указкой, можем писать слова, диктанты. Наглядно действуем. Постепенно, поначалу лишь в виде комментария, сопровождающего действия, вводим словесно-логическое, без всяких претензий на воспроизведение рассуждений, правил и формулировок обучающимися.

 Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение.

1.4.Программа обучения

1 период

2 период

3 период

  • Научить различать кубики Зайцева большие и маленькие.
  • Научить различать кубики Зайцева белые и желтые.
  • Научить различать 10-15 конкретных кубиков Зайцева.
  • Ознакомить с различным звучанием кубиков Зайцева.
  • Ознакомить с различным "пением" кубиков Зайцева.
  • Развивать мелкую моторику пальчиков.
  • Научить чтению складов и отдельных слов.
  • Научить распознаванию отдельных слов.
  • Запомнить несколько детских стихов с акцентированием ритма.
  • Расширить словарный запас.
  • Отрабатывать правильное произношение.
  • Развивать мелкую моторику пальчиков.
  • Научить осознанному чтению небольших связных текстов.
  • Запомнить ряд детских стихов и песен.
  • Расширить словарный запас.
  • Отрабатывать правильное произношение.
  • Развивать воображение.
  • Развивать мелкую моторику пальчиков.

Обучение ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.

Кубики и таблицы поются. Отслеживание песенок глазами (поначалу за указкой) тоже способствует запоминанию складов. Но это ещё и упражнение на удержание внимания, а также подготовка глазных мышц к движениям совершенно необходимым для будущего чтения: равномерное скольжение взгляда по строчке слева направо, быстрое и безошибочное его перебрасывание справа налево с фиксацией на следующей нижней строчке и т. п.

Проговаривать и пропевать склады в порядке МУ-МО-МА-МЭ-МЫ-М, МЮ-МЁ-МЯ-МЕ-МИ-МЬ гораздо легче, чем в любом другом, — так многие фонетисты, фонопеды, фониатры, преподаватели вокала считают.

Ритмическое проговаривание, пропевание, музыкальное сопровождение являются мощными средствами воздействия на память.

Основное правило: что пропеваем, то и в таблице показываем.

Следя за указкой и пропевая песенки хором, дети становятся внимательнее. Воспитываются навыки, необходимые для будущего чтения: равномерное скольжение взгляда по строчке, перевод его на следующую, интонационное выделение знаков препинания.

Письмо указкой по клеточкам таблиц подключает ещё и память тела: сверху, снизу, слева, посредине или справа

Характерной чертой является отсутствие перегрузок, ослаблений зрения и осанки. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме, с пропеванием учебных материалов (обеспеченных аудиозаписью), в движении, исключается монотонность, длительное пребывание обучающихся в сидячем положении. Значительную часть учебного времени обучающиеся проводят в движении (некогда присаживаться), с высоко (но не чрезмерно) поднятой головой. Стремясь побыстрее (естественный соревновательный эффект) дать правильный ответ, начинают считывать информацию не только с близкого, но среднего и дальнего расстояния, тем самым невольно тренируя и укрепляя зрение. Устранение обездвиженности, физической закрепощенности, неизбежной при работе в сидячем положении, позволяет активнее мыслить, дольше и без особого напряжения удерживать внимание на учебных задачах.

II Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Неделя

Занятие

Форм

Оборудование

«ОСЕНЬ»

Октябрь

1 неделя

1 занятие

2 занятие

Вводно-ознакомительное занятие

Физические упражнения на ориентировку в пространстве.

Педагогическая диагностика (тестирование)

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

2 неделя

1 занятие

2 занятие

Знакомство с кубиками:

Правила совместной деятельности.

Различие по цвету, объёму, звучанию.

Различие кубиков по цвету:

Физические упражнения на ориентировку в пространстве.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек», «Лягушонок»

Самомассаж «Гусь».

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

3 неделя

1 занятие

2 занятие

 Различие кубиков

По объёму;

По звучанию.

Физические упражнения на развитие равновесия

Су-Джок  гимнастика

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

Кольца и мячики СУ-Джок

4 неделя

1 занятие

2 занятие

Речедвигательноя гимнастика.

Знакомства с таблицами

Игра: «Беги, неси другой» - озвучивание.

Су-Джок  гимнастика

Знакомство          с        таблицей          складов Н.А.Зайцева

Попевка №1 Игра «Как тебя зовут?»

Игра «Где живет твоё имя?» – таблица.

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

«ЗИМА»

Декабрь

1 неделя

1 занятие

2 занятие

Пение       «песенок»        о      членах       семьи

(м,п,б,д,с) Игра «Классификация 1»

Озвучивание больших железных кубиков. Физические упражнения на развитие чувства ритма

Игра: «Неси другой, большой железный».

Пение       «песенок»        о      членах       семьи

(м,п,б,д,с) Игра «Классификация 2»

Игра: « Неси другой, большой деревянный»

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

Изображения семьи

2 неделя

1 занятие

2 занятие

Пение       «песенок»   о (м,п,б,д,с)                                                     Игра о членах семьи

 «Общая классификация»

Знакомство с таблицами – определение порядка расположения складов: золотых, железных (твердых и мягких), деревянных (твердых и мягких).

Пение      «песенок»        о      членах       семьи

3 неделя

1 занятие

2 занятие

(м,п,б,д,с) Игра «Поезда», «Смешные

слова»

Упражнение «Кубик беру, в таблице песенку нахожу» - пропевание складов.

Продолжить знакомство с таблицами – определение порядка расположения складов: золотых, железных (твердых и мягких), деревянных (твердых и мягких).

Песенка «Петушок», Игра «Озвучить

выбранный кубик», «Поезда»

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

4 неделя

1 занятие

2 занятие

Определение порядка расположения и пропевания складов. Составление «поездов» из кубиков (с буквами А,Я). Пение «песенок»

Составление «поездов» из кубиков (с буквами О,Ё). Пение «песенок»

Игра: "Неси кубик с «О» - повторение порядка расположения складов на кубиках (пропевание).

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

Январь

1 неделя

Зимние каникулы

2 неделя

1 занятие

2 занятие

Составление «поездов» из кубиков (с буквами У,Ю). Пение «песенок»

Определение порядка расположения складов на таблице (золотые, железные, деревянные).

Чтение по таблице деревянных складов.

Упражнение «Пиши» - МА-МА, ПА-ПА, ДЕ-ДУ-Ш-КА, БА-БУ-Ш-КА…(указкой по таблице).

Составление «поездов» из кубиков (с буквами Ы,И). Пение «песенок»

Попевка 2 (соотнесение складов по мягкости – твердости с ударением на первом складе) - аудиокассета.

Игра: "Соединю буквы" – чтение складов.

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

3 неделя

1 занятие

2 занятие

Составление «поездов» из кубиков (с буквами Э,Е). Пение «песенок»

Попевка "Бежим по железной дорожке", (по желанию забираем большие золотые буквы).

Игра "Смешные слова" (Чтение по железным кубикам).

Игра «Найди своё имя» (имена написаны на доске) – чтение.

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

4 неделя

1 занятие

2 занятие

Игра «Лучики» - чтение по кубиками с «У» - ЛУ, МУ, НУ,РУ … (большие же- лезные). «ю» - лю, мю, ню, рю … (маленькие железные).

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.       

   Пение  песни       «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово»

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

Февраль

1 неделя

1 занятие

2 занятие

Стихотворение М.Садовских «Хотел            я снежинку       домой принести». Упражнения на закрепление знаний складов. Пение песни «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Составь слово»

Пословицы о зиме.

Упражнения        на     закрепление        знаний

складов.       Пение      песни      «Здравствуй, гостья Зима!» Игра «Найди слово»

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

2 неделя

1 занятие

2 занятие

Загадки о зиме.

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.       Пение      песни      «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов

С тихи о зиме

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.       Пение      песни      «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

3 неделя

1 занятие

2 занятие

Упражнения        на     закрепление        знаний складов.       Пение      песни      «Здравствуй, гостья Зима!» Печатание складов

Письмо односложных слов по таблице,составление       слов  из      кубиков.      Пение песни «Бабка Ёжка»

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

4 неделя

1 занятие

2 занятие

Письмо      односложных       и    двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Пение песни «Бабка Ёжка»

Отрывок «Мороз Красный нос» Н.Некрасов

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №1 по складовым картинкам

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

«ВЕСНА»

Март

1 неделя

1 занятие

2 занятие

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №2 по складовым картинкам в командном варианте

С.Чернвый «Волк»

Письмо односложных и двусложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3 по складовым картинкам

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

2 неделя

1 занятие

2 занятие

С.Есенин « Береза»

Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков. Игра №3по складовым картинкам

Стихотворная гостиная.

Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных, четырѐхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №3 по складовым картинкам

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

3 неделя

1 занятие

2 занятие

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный салют»

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный салют»

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

4 неделя

1 занятие

2 занятие

Упражнения на закрепление умений. Печатание слов в тетради в крупную клетку. Пение песни «Праздничный салют».

Письмо односложных, двусложных, трѐхсложных, четырѐхсложных слов по таблице, составление слов из кубиков.

Игра №8 по складовым картинкам

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

Апрель

1 неделя

1 занятие

2 занятие

А.Барто

«Разговор дочкой»

Упражнения на закрепление умений. Чтение слов . Игра №10 по складовым картинка. Пение песенки

«Тень – тень»

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

2 неделя

1 занятие

2 занятие

Заглавная буква в написании названий городов.      Закрепление       навыка      чтения слов. Ударение.

Заглавная буква в написании названий улиц. Закрепление навыка чтения слов.

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

3 неделя

1 занятие

        2 занятие        

Заглавная            буква          в         написании имѐн, фамилий.          Закрепление         навыка чтения слов. Ударение

Закрепление         навыка        чтения        слов. Ударение. Печатание. Пение песенки

«Тень – тень»

Состязание « бумажный бумеранг»

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

4 неделя

1 занятие

2 занятие

Чтение            текстов           на          плакатах. Произведения                        устного           народного творчества

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

Май

1 неделя

Весенние праздники

2 неделя

1 занятие

2 занятие

Обобщение знаний и умений

Обобщение знаний и умений

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

3 неделя

1 занятие

2 занятие

Чтение       текста       вслух      и     про      себя.Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка

Чтение       текста       вслух      и     про      себя.Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

4 неделя

1 занятие

2 занятие

Чтение       текста       вслух      и     про      себя.Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка

Чтение       текста       вслух      и     про      себя.Драматизация прочитанного. Алфавит- песенка

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

5 неделя

1 занятие

2 занятие

Педагогическая диагностика.

Открытые занятие. Подведение итогов

Кубики Зайцева,таблицы,CD диск

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дата:                                          ____________                                                       Тема: ________________________________________________________________________

Цель: ________________________________________________________________________________

Ответственный:                                                                                                     (ФИО  педагога доп. образования)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительная образовательная деятельность

2 раза в неделю

2 пол. дня

Физическое развитие,

познавательное развитие,

 речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие,

художественно-эстетическое развитие.

  1. . Система педагогической диагностики

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Реализация Дополнительной образовательной программы обучение чтению по методике Н.А.Зайцева ГБДОУ № 117 предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной дополнительной образовательной деятельности. Индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка фиксируем в картах наблюдений детского развития. Данные мы получаем в ходе:

  • коммуникации со сверстниками и взрослыми;
  • игровой деятельности;
  • познавательной деятельности;
  • проектной деятельности;
  • художественно-эстетической деятельности;
  • речевой деятельности;
  • физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  • индивидуального образования;
  • оптимизации работы с группой детей.

В ходе дополнительной образовательной деятельности педагоги создают диагностическую

ситуацию, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Диагностические карты к Дополнительной программе

Обучение детей чтению по методике Н.А.Зайцева

«Букварик»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №117 Невского района Санкт-Петербурга

Материалы педагогической диагностики старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

На 2022-2023 учебный год

                                                                                                                    Педагог   дополнительного образования:

                                                                                                                                                    Саркисян Анна Олеговна

Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3,0

2.3. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения дополнительной образовательной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования.

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

"Физическое развитие".

-Наблюдение

-Анализ продуктов детской деятельности

2 раза в год

2 недели

Октябрь

Май

2.4 Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Содержание работы с семьей по образовательным областям:

Содержание работы с семьей по образовательным областям:

«Физическое развитие»:

- привлечение родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях).

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

«Речевое»:

- оказать квалифицированную помощь родителям в преодолении недоразвития речи ребёнка;

- формировать адекватные взаимоотношения между взрослыми и детьми.

- дать рекомендации по коррекции речи и воспитанию ребёнка.

 «Социально-коммуникативное»:

- помочь близким взрослым создать комфортную для развития ребёнка семейную среду.

- создать условия для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка - знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них.

- создать такие условия, которые максимально стимулировали бы членов семьи к активному решению возникающих проблем. 

 «Познавательное»:

- ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

«Художественно-эстетическое»:

- раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Формы работы

Месяц

Анкетирование

Ознакомление родителей с результатами диагностики

Октябрь

Консультации «Психофизиологические особенности речевого развития детей», «Основные направления коррекции нарушения речи»

декабрь

февраль

Педагогические беседы

ежемесячно

Индивидуальные консультации по темам, интересующим родителей

ежемесячно

Ознакомление родителей с результатами повторной диагностики

Май

III Организационный раздел рабочей программы

3.1 Календарный учебный график для проведения дополнительной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на 2022-2023 учебный год

 

                    Группы

        Содержание

Старшая

5-6 лет

Программа рассчитана на 1 год обучения

Начало организации дополнительных занятий

01.10.2022 г.

Окончание организации дополнительных занятий

31.05.2023 г.

Продолжительность учебного года

30 недель

Режим работы Организации в учебном году

7.00-19.00

Праздничные дни (нерабочие)

04.11.2022 - День народного единства

1.01.2023-10.01.2023  – Новогодние праздники,

 23.02.2023 - День защитника Отечества,

 08.03.2023  – Международный женский день,

 01.05.2023  – Праздник Весны и Труда,

 09.05.2023 -День Победы,

3.2 Режим проведения дополнительных занятий

        

График проведения дополнительных занятий

Начало дополнительной образовательной деятельности

                

Окончание дополнительной образовательной деятельности

Объем недельной нагрузки

50 минут

Объем недельной нагрузки по всему учреждению

3.3. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Организационно-педагогические условия реализации программы

Методическое обеспечение:

  1. Н.А.Зайцев Методика обучения чтению. «Кубики Зайцева», Санкт-Петербург, 2012
  2. Методики Зайцева. Марки: собаки и кошки. Издат.Дом «Нева», 2004.
  3. Н.Пятибратова. «Домашняя тетрадь к занятиям по «кубикам Зайцева», М.: ИФ «Унисерв», 2013
  4. DVD-диск «Методики Н.Зайцева. Обучение чтению.»
  5. DVD-диск «Первые Ксюшины уроки. 85 игр-занятий для обучения чтению по методике Н.А.Зайцева.»
  6. DVD-диск «Скороговорки.Чистоговорки.»
  7. Н.Зайцев, Г.Струве. «Читай и пой. Детям вместо букваря», С.Петербург



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева

Данная программа является ориентиром по обучению чтению старших дошкольников по уникальной методике Н.А.Зайцева....

Приёмы обучения чтению по методике Н.А. Зайцева

В консультации представлен алгоритм обучения чтению дошкольников по необычным кубикам, таблицам и развивающему материалу....

Планирование и самоанализ к кружку "Обучение чтению по методике Н.Зайцева" в старшей группе детского сада.

В работе представлена пояснительная записка к методике Н.Зайцева, совпадающая с основными требованиями к данной методите, так как не требует дополнительных решений. На основе попевок, работ с таблицам...

Конспект занятия в обучению чтения по методике Н,А, Зайцева

В конспекте указана методика Н.А. Зайцева в обучении чтения детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева «Знакомство с друзьями Ушастика» (разновозрастная группа)

Цель:учить распознавать кубики по условным признакам (глухой - звонкий, большой – маленький, железно – золотой, деревянно – золотой, золотой);составлять и читать новые слова по кубик...

Конспект занятия по обучению чтению по методике Н.А.Зайцева в старшей группе.

На занятии закрепляются и обобщаются знания по обучению грамоте, умению детей читать простые слова, соотносить прочитанное слово с предметом, составлять предложения по схеме. Развивается речь и мышлен...

" Методика обучения чтению Н.А. Зайцева

Не учиться, а играть! Так кратко можно охарактеризовать методику обучения чтению Николая Александровича Зайцева.  С ее помощью поборники раннего развития учат своих крошек читать, писать, считать...