Дерево и куст.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Деревья и кустарники»
Задачи:
- закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
- учить детей различать деревья по внешним признакам;
- образовывать прилагательные от существительных;
- существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- подбирать слова-антонимы;
- закрепить употребление предлогов;
- развивать словарь по данной теме.
Развивать слуховое внимание и память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением листьев разных деревьев.
Ход занятия
1. Оргмомент
- Здравствуйте, ребята, к нам пришло письмо. Пишет его Лесовичок. Давайте прочитаем, что в нем написано.
- «Дорогие ребята, здравствуйте! Я Лесовичок - хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!»
- Ребята, лес и деревья – друзья всего живого на земле. Скажите, а что же такое лес? Лес - это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, - это богатство нашей Родины - России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц.
Сегодня мы с вами поговорим о деревьях.
2. Беседа о деревьях
- Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
- Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)
- Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)
- Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)
- Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)
3. Загадки о деревьях
- Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист - ладошкой, с длинной ножкой. (клен)
Весною зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (рябина)
Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.
(дети называют деревья, находят картинку дерева, которое называет и прикрепляют на доску)
4. Физкультминутка
Мы вокруг березы
Весело пойдем, Дети становятся в круг и идут,
Руки вверх поднимем, поднимают,
Покружимся слегка. кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака. делают движения подбрасывания.
5. Подбор слов-действий
Деревья - качаются, стоят, шумят, растут.
Листья - осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.
6. Подбор слов-признаков
Воспитатель показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.
- Лист клена.
- Лист какой?
- Кленовый.
- Лист березы …
- Лист липы …
- Лист тополя …
Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)
7. Дидактическая игра «Скажи ласково»
(дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)
8. Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...
Тематическая прогулка для детей ясельного возраста " Деревья и кусты"
Как провести тематическую прогулку....
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »
Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по рисованию Тема: «Раскрашивание шаблонов деревьев и кустов» ( младшая возрастная группа)
Цель: прививать желание рисовать.Задачи:Образовательные: учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать кисточку, снимать остаток краски о край баночки.Развивающ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты»....
Дерево и куст.
Здесь представлен конспект НОД в младшей группе , как итог по экологическому проекту" Здравствуй, деревце!"...
Проект "Деревья и кусты"
Цель:¢Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:¢1. Расширить...