Дерево и куст.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по экологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevo_i_kust.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Деревья и кустарники»

Задачи:

  • закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки;
  • учить детей различать деревья по внешним признакам;
  • образовывать прилагательные от существительных;
  • существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • подбирать слова-антонимы;
  • закрепить употребление предлогов;
  • развивать словарь по данной теме.

Развивать слуховое внимание и память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением листьев разных деревьев.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята, к нам пришло письмо. Пишет его Лесовичок. Давайте прочитаем, что в нем написано.

- «Дорогие ребята, здравствуйте! Я Лесовичок - хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!»

- Ребята, лес и деревья – друзья всего живого на земле. Скажите, а что же такое лес? Лес - это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, - это богатство нашей Родины - России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц.

Сегодня мы с вами поговорим о деревьях.

2. Беседа о деревьях

- Деревья бывают лиственные и хвойные.

Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.

- Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т.д.)

- Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)

- Где растут деревья? (В лесу, парке, саду, на газонах, и т.д.)

- Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)

3. Загадки о деревьях

- Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. 
(береза)

Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок -
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист - ладошкой, с длинной ножкой. (клен)

Весною зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (рябина)

Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.

(дети называют деревья, находят картинку дерева, которое называет и прикрепляют на доску)

4. Физкультминутка

Мы вокруг березы
Весело пойдем,                     
Дети становятся в круг и идут,
Руки вверх поднимем,         
поднимают,
Покружимся слегка.             
кружатся,
И подбросим листья
Вверх под облака.                
делают движения подбрасывания.

5. Подбор слов-действий

Деревья - качаются, стоят, шумят, растут.

Листья - осыпаются, покрывают землю, желтеют, гниют, сохнут, увядают, шелестят.

6. Подбор слов-признаков

Воспитатель показывает картинки с изображением листьев разных деревьев и предлагает детям найти такой же.

- Лист клена.

- Лист какой?

 - Кленовый.

- Лист березы …

- Лист липы …

- Лист тополя …

Как называется явление в природе, когда падают листья? (Листопад.)

7. Дидактическая игра «Скажи ласково»

(дождь, туча, дерево, ствол, лист, почка, ветка, листопад)

8. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »

Конспект  открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дерево и куст »...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области» Конспект занятия по рисованию Тема: «Раскрашивание шаблонов деревьев и кустов» ( младшая возрастная группа)

Цель: прививать желание рисовать.Задачи:Образовательные: учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать кисточку, снимать остаток краски о край баночки.Развивающ...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты»....

Дерево и куст.

Здесь представлен конспект НОД в младшей группе , как итог по экологическому проекту" Здравствуй, деревце!"...

Проект "Деревья и кусты"

Цель:¢Формировать у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:¢1. Расширить...