"Трудовое воспитание дошкольников через проектную деятельность"
консультация
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач общества. Истоки трудового воспитании лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulyulina_i.a._praktikum.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
дошкольное отделение - детский сад № 62
«Трудовое воспитание дошкольников через проектную деятельность»
Подготовил:
воспитатель: Кулюлина И.А.
г. Голицыно
2022г.
Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важнейших задач общества. Истоки трудового воспитании лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
Закладывать в ребенке желание трудиться нужно еще в дошкольном возрасте.
Цель трудового воспитания дошкольников: формирование бережного отношения к любому труду и четкое представление о трудовой деятельности взрослых, важности труда в жизни человека, воспитание бережного отношения к любому труду, уважительное отношение к результатам трудовой деятельности.
Исходя их вышесказанного мною был разработан и реализован проект «Маленькие помощники».
Проект был реализован через разные виды деятельности:
- познавательно-исследовательская (экскурсия на пищеблок детского сада, наблюдения за трудом взрослых на кухне, труд самих детей)
Цель проведенных экскурсий, наблюдений - познакомить с трудом взрослых на кухне, рассказать о значимости этого труда.
- практико-ориентированный (совместный труд с детьми «Приготовления салатов», создание книги рецептов поэтапного приготовления любимого блюда семьи «Сам себе Шеф-повар» подготовка и презентация блюда, творческая мастерская: «Друзья Чиполино», проведение мастер-класса с родителями по росписи пряников)
Немалую роль в развитии дошкольников играет такой вид деятельности как восприятие художественной литературы.
Воспитанники познакомились с такими произведениями как:
Русская народная сказка «Колобок», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Три поросенка», Н. Носов «Мишкина каша», «М. Тахистова «На кухне», В. Нестеренко «Я маме помогаю»
Через использование текстов художественной литературы дети приобретают нравственные качества такие как: трудолюбие, уважение, ответственность, заботливое отношение к людям.
В реализации проекта дети активно участвовали в трудовой деятельности: помогали родителям в приготовлении завтрака, обеда, ужина, десертов.
Свои навыки реализовывали в рамках кулинарного проекта.
В процессе проекта дети познакомились с основами безопасности жизнедеятельности, научились правильно вести себя на кухне, ознакомлены с правилами безопасного обращения с электроприборами.
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Что лишнее?». «Назови ласково овощи», «Четвертый лишний», «Кто кем работает», «Чей инструмент», «Лото» (профессии), «Кто что делает»; «Составь меню» позволили обогатить знания о разнообразных профессиях, их названиях, роде деятельности, орудиях труда
Одной из ведущей деятельности дошкольников является сюжетно-ролевая игра. Она стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Поэтому в проект были включены такие игры как «Кафе», «Магазин», «Водители доставки», «Семья».
В данной игровой деятельности дети передают положительные эмоции, проявляют доброжелательное отношение к труду, воспитывается интерес к труду и любовь к профессиям.
Продуктом данного проекта стала книга рецептов поэтапного приготовления любимого блюда семьи «Сам себе Шеф-повар», которой пользуются все желающие (дети и родители).
Повторяя рецепт того или иного блюда дети приобщаются к трудовой деятельности. Тем самым у детей формируется познавательный интерес, расширяется представление о труде людей разных профессий, тем более, что результат их труда оценивается как самим ребенком, так и окружающими.
В каждом рецепте изображено своего рода поэтапное задание, которое дети могут выполнить сначала при помощи взрослого, затем самостоятельно под наблюдением взрослого. Это способствует развитию исследовательской деятельности.
В ходе реализации проекта был организован мини "Круглый стол" в рамках которого дети с удовольствием рассказывают, делятся впечатлениями о проделанной работе, результатах своей деятельности.
Свои впечатления дети отражают в рисунках, играх. Если раньше в сюжетно-ролевых играх преобладали врачи, парикмахеры, теперь приветствуется тема приготовления еды.
Результат деятельности нашего проекта повлиял на отношение детей к труду. Участие родителей в совместной деятельности позволило личным примером приобщить детей к трудовой деятельности, наполнил ее новым содержанием, позволило использовать личный пример в сфере трудовой деятельности детей.
Родители воспитанников отмечают, что у детей появился интерес к труду, они стараются помогать в работе по кухне (готовить блюда, убирать и мыть посуду).
Совместно организованный труд с родителями доставляет радость и удовольствие.
Во все времена всегда славились люди, которые умели и любили работать. С любым делом справляются настоящие мастера.
А теперь я предлагаю провести итогового мероприятие: Воркшоп (workshop) по приготовлению канапе.
Труд - основа нашей жизни,
Он любой украсит день.
Нет стыднее укоризны,
Что тебе трудиться лень!
Работа по формированию уважительного отношения к труду продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Происходит интенсивное изменение окружаю¬щей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все сферы, которые диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства ...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность
Одной из приоритетных задач Российского образования является духовно-нравственное воспитание молодежи. Духовно-нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педаг...
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность»
Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных зад...
Программа социально-личностного саморазвития по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".2011-2014гг.
Программа социально-личностного саморазвития по теме:" Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"...
Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность.
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошл...
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»В федеральном образовательном стандарте дошко...
Доклад «Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность»
Формирование экологического сознания детей-дошкольников является непосредственной заботой родителей и педагогов дошкольных учреждений. Именно на этапе д...