План самообразования на 2021 - 2022 год
рабочая программа (старшая группа)
«Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности, как один из методов развития речи и подготовки руки к письму».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2021_-2022.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования на 2021 – 2022 учебный год по теме:
«Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков через различные виды деятельности, как способы развития речи и подготовки руки к письму»
Воспитатели:
С. Г. Кабанова
«Источники творческих способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами:
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В. А. Сухомлинский
«Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у старших дошкольников через различные виды деятельности, как способы развития речи и подготовки руки к письму»
У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Тонкая моторика – основа развития психических процессов.
Цель - создание эффективных, оптимальных условий для развития речи и подготовки руки дошкольника к письму.
Задачи - повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками);
- развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук, подготовка к овладению графикой письма; - развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольной сферы.
- совершенствовать знания в области специальной педагогики и психологии.
- консультировать родителей по вопросам подготовки руки к письму воспитанников.
- создание картотеки игр, как средство развития графомоторных навыков;
Этапы работы:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных навыков.
3. Пополнить картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики рук.
4. Обновить картотеку штриховок, обводилок и трафаретов для формирования графо – моторных навыков.
5. Апробировать возможности использования подобранных методик.
Перспективный план на 2021-2022 учебный год:
-Проанализировать психолого-педагогическую литературу на тему: «Развитие графомоторных навыков в педагогическом процессе дошкольного учреждения».
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
- Пополнение картотек игр.
- Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков.
- Совершенствовать умение правильно держать столовые приборы и карандаш.
- Познакомить детей с понятием «строка»
- Познакомить детей с «клеткой», научить ориентироваться в тетради.
- Закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Продолжать работу, направленную на развитие мелкой моторики:
- Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш.
-Пальчиковая гимнастика, физминутки.
- Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.
- Пальчиковый театр.
- Лепка из пластилина, соленого теста, глины.
- Работа с конструктором Лего.
- Различные виды аппликаций.
- Рисование по трафаретам.
- Штриховка.
- Шнуровка.
- Игры с прищепками.
- Игры с мелкими предметами.
- Пазлы, мозаика.
- Работа с разными крупами (выкладывание последовательностей, картинок по показу, по образцу).
- Работа со счетными палочками.
- Игры с песком.
- Дорисовка.
- Лабиринты.
- Дидактические игры
- Применение нетрадиционных способов рисования
- Применение нетрадиционных способов аппликации
-Ниткография, изонить
- Работа в тетради «Дошкольные прописи в линию», Бурдина С. В.
- Работа в тетради в клетку (печатание букв, графический диктант на слух)
- Работа в тетради «Развиваем графические навыки», Бурдина С. В.
- Работа в рабочей тетради № 1 «Знакомство со звуками и буквами. Профилактика нарушений письма. Развитие мелкой моторики»,
Лытякова И. Ю.
- Работа в рабочей тетради «Учимся рисовать. Клетки точки и штрихи», Салмина Н. Г.
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | |
Сентябрь | Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков. | - Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?». | |
Октябрь | Поделка (открытка) ко дню пожилого человека) Техника ниткопись. | Консультация на родительском собрании для родителей «Развитие графомоторных навыков у воспитанников». | |
Ноябрь | Поделка к дню мамы. Плетение из бумажных полосок «Сердечко» | ||
Декабрь | Поделка (открытка) «С новым годом» из ватных дисков. | ||
Январь | Рождественские открытки. Рисование ватными палочками. | Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. | |
Февраль | Поделка к дню защитника отечества для пап и дедушек. Техника «Оригами» | Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков через элементы рисования» | |
Март | Поделка для мам и бабушек «С женским днем» Техника «Оригами» | Беседы с родителями на тему: «Подготовка руки к письму дома» | |
Апрель | Коллективная аппликация к дню Земли. Модульное Оригами | Итоговое родительское собрание с фотоотчетом о проделанной работе по развитию графомоторных навыков в течение учебного года. Рекомендации работы на летний период | |
Май | Поделка к дню Победы Цветы из салфеток | Итоговый отчет о проделанной работе по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2021-2022 год.
laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей»....
план самообразования учебный 2021-2022 год
Тема: «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников 3 - 4 лет»Актуальность темы:Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного веду...
План самообразования на 2021-2022 уч. год.
Тема самообразования: «Популяризация шахматного образования с помощью интернет-ресурсов среди участников образовательного процесса». Цель: расширение и совершенствование компьютерных ...
План самообразования на 2021-2022 г.г. по теме "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
План самообразованияВоспитателя Лукьяновой Елены Петровны на 2021 -2022 гг.Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».Цель: освоить технологию проектн...
План самообразования на 2021-2022 учебный год
Нетрадиционное рисование в старших группах...
План самообразования на 2021-2022 учебный год "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"
Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....
План самообразования на 2021-2022 уч.г.
Цель: повысить свою профессиональную квалификацию по вопросам коррекции речи дошкольников путем использования игровых технологий.Задачи:1. Изучение современных подходов по испо...