План самообразования на 2021 - 2022 год
рабочая программа (старшая группа)

Кабанова Светлана Геннадьевна

«Развитие мелкой моторики через различные виды деятельности, как один из методов развития речи и подготовки руки к письму».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2021_-2022.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2021 – 2022 учебный год по теме:

«Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков через различные виды деятельности, как способы развития речи и подготовки руки к письму»

Воспитатели:

С. Г. Кабанова

«Источники творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами:

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

«Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у старших дошкольников через различные виды деятельности, как способы развития речи и подготовки руки к письму»

У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Тонкая моторика – основа развития психических процессов.

 Цель - создание эффективных, оптимальных условий для развития речи и подготовки руки дошкольника к письму.

Задачи - повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками);

 - развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук, подготовка к овладению графикой письма; - развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольной сферы.

 - совершенствовать знания в области специальной педагогики и психологии.

- консультировать родителей по вопросам подготовки руки к письму воспитанников.

- создание картотеки игр, как средство развития графомоторных навыков;

Этапы работы: 

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

2. Изучить и подобрать различные методики для развития графомоторных навыков.

3. Пополнить картотеку игр и упражнений для развития мелкой моторики рук.

4. Обновить картотеку штриховок, обводилок и трафаретов для формирования графо – моторных навыков.

5. Апробировать возможности использования подобранных методик.

Перспективный план на 2021-2022 учебный год:

-Проанализировать психолого-педагогическую литературу на тему: «Развитие графомоторных навыков в педагогическом процессе дошкольного учреждения».

- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

- Пополнение картотек игр.  

- Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков.

- Совершенствовать умение правильно держать столовые приборы и карандаш.

- Познакомить детей с понятием «строка»

- Познакомить детей с «клеткой», научить ориентироваться в тетради.

- Закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

 

Продолжать работу, направленную на развитие мелкой моторики:

- Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш.

-Пальчиковая гимнастика, физминутки.

- Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.

- Пальчиковый театр.

- Лепка из пластилина, соленого теста, глины.

- Работа с конструктором Лего.

- Различные виды аппликаций.

- Рисование по трафаретам.

- Штриховка.

- Шнуровка.

- Игры с прищепками.

- Игры с мелкими предметами.

- Пазлы, мозаика.

- Работа с разными крупами (выкладывание последовательностей, картинок по показу, по образцу).

- Работа со счетными палочками.

- Игры с песком.

- Дорисовка.

- Лабиринты.

- Дидактические игры

- Применение нетрадиционных способов рисования

- Применение нетрадиционных способов аппликации

-Ниткография, изонить

- Работа в тетради «Дошкольные прописи в линию», Бурдина С. В.

- Работа в тетради в клетку (печатание букв, графический диктант на слух)

- Работа в тетради «Развиваем графические навыки», Бурдина С. В.

- Работа в рабочей тетради № 1 «Знакомство со звуками и буквами. Профилактика нарушений письма. Развитие мелкой моторики»,

 Лытякова И. Ю.

- Работа в рабочей тетради «Учимся рисовать. Клетки точки и штрихи», Салмина Н. Г.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Диагностика. Выявить уровень развития графомоторных навыков.

- Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?».

Октябрь

Поделка (открытка) ко дню пожилого человека)

Техника ниткопись.

Консультация на родительском собрании для родителей «Развитие графомоторных навыков у воспитанников».

Ноябрь

Поделка к дню мамы.

Плетение из бумажных полосок «Сердечко»

Декабрь

Поделка (открытка) «С новым годом» из ватных дисков.

Январь

Рождественские открытки. Рисование ватными палочками.

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Февраль

Поделка к дню защитника отечества для пап и дедушек. Техника «Оригами»

Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков  через элементы рисования»

Март

Поделка для мам и бабушек

«С женским днем»

Техника «Оригами»

Беседы с родителями на тему: «Подготовка руки к письму дома»

Апрель

Коллективная аппликация к дню Земли. Модульное Оригами

Итоговое родительское собрание с фотоотчетом о проделанной работе по развитию графомоторных навыков в течение учебного года. Рекомендации работы на летний период

Май

Поделка к дню Победы

Цветы из салфеток

Итоговый отчет о проделанной работе по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на 2021-2022 год.

laquo;Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей»....

план самообразования учебный 2021-2022 год

Тема: «Опытно — экспериментальная деятельность дошкольников 3 - 4 лет»Актуальность темы:Сегодня в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного веду...

План самообразования на 2021-2022 уч. год.

Тема самообразования: «Популяризация шахматного образования с помощью интернет-ресурсов среди участников образовательного процесса». Цель: расширение и совершенствование компьютерных ...

План самообразования на 2021-2022 г.г. по теме "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"

План самообразованияВоспитателя Лукьяновой Елены Петровны на 2021 -2022 гг.Тема: «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста».Цель:  освоить технологию проектн...

План самообразования на 2021-2022 учебный год

Нетрадиционное рисование в старших группах...

План самообразования на 2021-2022 учебный год "Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования"

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования....

План самообразования на 2021-2022 уч.г.

Цель: повысить свою профессиональную квалификацию по вопросам коррекции речи дошкольников путем использования игровых технологий.Задачи:1.     Изучение современных подходов по испо...