Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации на 2021/22 учебный год
рабочая программа (младшая группа)

Горбова Любовь Николаевна

Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы в МБДОУ проводится с 3 по 15 сентября 2021 года и второй с 15 по 25 мая 2022 года.

Методическим инструментом является мониторинг уровней освоения программы «Детство» Н. В. Верещагиной.

Цель мониторинга – оценить качество образовательного процесса в группе и его влияние на развитие ребенка, выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и определения дальнейшей работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_vtoraya_mladshaya_2.docx121.59 КБ
Файл analiz_monitoringa_mladshey_gr.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика педагогического процесса

во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

дошкольной образовательной организации

на 2021/22 учебный год

                Группа         вторая младшая        

Воспитатель:

  1. Горбова Любовь Николаевна

п. Ушаково

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает

  1. этапа.

Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому мсдико-психолого-иедагогичсскому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методичсскую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики во второй младшей группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание rex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отметить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Эго возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  •  наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

Обратите внимание, что диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Примеры описания инструментария по образовательным областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: фиксировать па прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Теремок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему звери расстроились? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

  1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: игрушки герои сказок по количеству детей.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку „Колобок"».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Как зовут папу/маму?»

  1. Умеет 1руппировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда/ одежда/мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди все красное, все круглое, все большое»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Повтори за мной — А, У. О, Э, Ы. Хлопни тогда, когда услышишь А».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: геометрические фигуры из бумаги разных цветов и фактур (круг, квадрат, треугольник), заготовка ваза.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу».

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: зонтик.

Форма проведения: подгрупповая. групповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть в игру „Солнышко и дождик“. Когда я скажу „солнышко», дети бегают. Когда скажу „дождик“, дети бегут под зонт

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
  2. Каменская В. Г., Зверева С. В. К школьной жизни готов! — СПб., 2001.
  3. Каменская В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М., 2005.
  4. Ноткипа Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. —СПб., 2003.

Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии.-—М.. 2001.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений

Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений

Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Бегларян Юстина

Войтюк Эдуард

Князев Сергей

Липовский Арсений

Матанцев Григорий

Рухля Артём

Смирнова Мирослава

Супрун Максим

Тружников Кирилл

Шкуратов Ярослав

Шрамова Софья

Сформирован

1

4

2

1

4

1

5

2

5

1

5

2

5

Находится в стадии формировании

9

7

7

11

1

7

4

5

3

5

5

5

5

5

Не сформирован

1

2

3

6

1

6

1

5

1

4

1

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

На конец года: у детей стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений придерживаются игровых правил в дидактических играх.

Сформировано: 44% (5)

Находится в стадии формирования: 44% (5).

Не сформирован: 12% (1). Инд. работу по социально-коммуникативному развитию с Ярославом (часто болеющий ребёнок).

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает свои ими и фамилию, имена роди гелей

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город

Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же»

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Умеет группировать предметы но цвету, размеру, форме

Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Бегларян Юстина

Войтюк Эдуард

Князев Сергей

Липовский Арсений

Матанцев Григорий

Рухля Артём

Смирнова Мира

Супрун Максим

Тружников Кирилл

Шкуратов Ярослав

Шрамова Софья

Сформирован

3

3

3

3

1

3

4

3

2

3

1

3

2

3

1

3

3

3

Находится в стадии формирования

6

7

4

7

9

7

6

8

6

8

8

1

7

6

6

8

6

7

Не сформирован

2

1

4

1

1

1

1

3

2

7

2

2

4

2

1

     

  Образовательная область «Познавательное развитие»

Конец года: дети знают своё имя и фамилию, имена родителей. С интересом рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Ориентируются в помещениях детского сада, называют свой город. Называют некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки. Правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же» Умеют группировать предметы, но цвету, размеру, форме. Понимают смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Различают день-ночь, зима-лето.                       

Сформировано:27% (3)

Находится в стадии формировании:64% (7). В течении нового учебного года обратить внимание детей правильно ориентироваться в помещениях детского сада, называет свой город, правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же»

Не сформировался:9% (1). На конец учебного года не сформирован один ребёнок: Ярослав (часто болеющий).

Образовательная область «Речевое развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами

Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Бегларян Юстина

Войтюк Эдуард

Князев Сергей

Липовский Арсений

Матанцев Григорий

Рухля Артём

Смирнова Мира

Супрун Максим

Тружников Кирилл

Шкуратов Ярослав

Шрамова Софья

Сформирован

1

2

3

2

1

2

3

3

2

2

Находится в стадии формирования

6

9

6

9

7

9

5

8

7

9

         Не сформирован

4

2

3

3

2

Образовательная область «Речевое развитие»

Конец года: дети рассматривают сюжетные картинки, кратко рассказывают об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Могут использовать все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. С помощью взрослого произносят частично гласные звуки, определяют на среднем уровне заданный гласный звук из двух.

Сформировано: 18% (2)

Находится в стадии формирования: 82% (9). На начало учебного года продолжать рассматривать сюжетные картинки, кратко рассказать об увиденном, учить использовать все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Знает, называем и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

Изображает/создает отдельные предметы, простые но композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы

Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы

Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами

Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко)

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Бегларян Юстина

Войтюк Эдуард

Князев Сергей

Липовский Арсений

Матанцев Григорий

Рухля Артём

Смирнова Мира

Супрун Максим

Тружников Кирилл

Шкуратов Ярослав

Шрамова Софья

Сформирован

2

5

2

5

4

4

1

4

1

4

2

4

Находится в стадии формирования

6

5

2

5

5

6

6

6

6

6

5

6

5

6

Не сформирован

3

1

7

1

6

1

5

1

4

1

5

1

4

1

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конец года: называют и используют детали строительного материала. Изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Изображают отдельные предметы, простые, композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы, создавать изображения предметов из готовых фигур. Украшают заготовки из бумаги разной формы, слушают музыкальное произведение до конца. Знают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Различать и называть музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко)

Сформирован:36% (4)

Находится в стадии формирования:55% (6), продолжать развивать художественно-эстетическое восприятие у детей.

Не сформирован:9% (1). Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию с Ярославом.

Образовательная область «Физическое развитие»

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания

Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

Бегларян Юстина

Войтюк Эдуард

Князев Сергей

Липовский Арсений

Матанцев Григорий

Рухля Артём

Смирнова Мира

Супрун Максим

Тружников Кирилл

Шкуратов Ярослав

Шрамова Софья

Сформирован

2

7

3

7

1

6

2

7

5

1

5

3

5

Находится в стадии формирования

7

2

5

4

8

5

5

4

5

6

5

6

5

6

           Не сформирован

2

2

3

2

4

6

4

3

Образовательная область «Физическое развитие»

Конец года: дети владеют простейшими навыкам поведения во время еды, умывания, опрятности, замечают и устраняют непорядок в одежде. Умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого, отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места, катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать вверх и ловить, метать предметы правой и левой руками.

Сформирован:45% (5).

Находится в стадии формирования:55% (6), продолжать развивать физические способности у детей.

Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы во второй младшей группе

Образовательные области

Начало года

Конец года

Количество детей: 8 человек

Количество детей: 8 человек

Сформирован

Находится в

стадии

формирования

Не сформирован

Сформирован

Находится в стадии формирования

Не сформирован

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1.

Физическое развитие        

3

27

5

46

3

27

5

45

6

55

2.

Социально-коммуникативное

развитие

2

18

5

46

4

36

5

44

5

44

1

12

3.

Речевое развитие

2

18

7

64

2

18

2

18

9

82

4.

Познавательное развитие

2

27

6

55

2

10

3

27

7

64

1

9

5.

Художественно-эстетическое развитие

2

18

5

46

4

36

4

36

6

55

1

1

Анализ данных мониторинга образовательного процесса

В младше-средней группе «Капелька» МБДОУ

«Детский сад №30 «Родничок» 2021-22 учебного года

Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы в МБДОУ проводится с 3 по 15 сентября 2021 года и второй с 15 по 25 мая 2022 года.

Методическим инструментом является мониторинг уровней освоения программы «Детство» Н. В. Верщагиной.

Цель мониторинга – оценить качество образовательного процесса в группе и его влияние на развитие ребенка, выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и определения дальнейшей работы с детьми.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Достижения детей оценивались путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результат мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг проводился по пяти линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

Сформирован -

В стадии формирования -

Не сформирован -

Детей в возрасте 3-4 лет было обследовано 11 человек.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.



Предварительный просмотр:

Анализ данных мониторинга образовательного процесса

В младше-средней группе «Капелька» МБДОУ

«Детский сад №30 «Родничок» конец 2022 учебного года

Мониторинг достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы в МБДОУ проводится с 3 по 15 сентября 2021 года и второй с 15 по 25 мая 2022 года.

Методическим инструментом является мониторинг уровней освоения программы «Детство» Н. В. Верщагиной.

Цель мониторинга – оценить качество образовательного процесса в группе и его влияние на развитие ребенка, выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и определения дальнейшей работы с детьми.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Достижения детей оценивались путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результат мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг проводился по пяти линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

Сформирован -

В стадии формирования –

Не сформирован -

Детей в возрасте 3-4 лет было обследовано 11 человек.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

1.Социально-коммуникативное развитие. Сформировано 44% освоили раздел в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе; понимают социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений; имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений; принимают на себя роль, объединяют несколько игровых действий в единую сюжетную линию; способны придерживаться игровых правил в дидактических играх; разыгрывают самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок. Находятся в стадии формирования 44% частично освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечание педагога. Знают и выполняют правила поведения в общение со взрослыми, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Обращаются за помощью, но затрудняются объяснять причину их возникновения. Не сформировано 12% не смогли освоить на конец учебного года образовательную область «Социально-коммуникативное развитие». На протяжение года запланирована индивидуальная работа с Ярославом по всем направлениям этой образовательной деятельности. Так же запланированы индивидуальные беседы с родителями.

2.Познавательное развитие.  Сформирован 27% освоили раздел в образовательной области «Познавательное развитие». Дети знают своё имя и фамилию, имена родителей.  С интересом рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Без ошибочно ориентируются в помещениях детского сада, называют своё местожительство, умеют правильно определять количественное соотношение двух групп предметов, понимают конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же». Различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму, умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимают смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя, день-ночь, зима-лето. Находятся в стадии формирования 64% частично освоили образовательную область «Познавательное развитие». Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечание педагога. Знают и выполняют правила поведения в общение со взрослыми, иногда нуждаются в напоминании взрослого. Обращаются за помощью, но затрудняются объяснять причину их возникновения, количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же». С затруднением отвечают на смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето. Не сформировано 9% не смог освоить на конец учебного года образовательную область «Познавательное развитие». На протяжение года запланирована индивидуальная работа с Ярославом (часто болеющий ребёнок), по всем направлениям этой образовательной деятельности. Так же запланированы индивидуальные беседы с родителями.

3. Речевое развитие. Сформирован 18% освоили раздел в образовательной области «Речевое развитие», Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Выявлены затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

 Находятся в стадии формирования 82% частично освоили образовательную область «Речевое развитие, дети не внимательно рассматривают сюжетные картинки, ошибочно с подсказкой взрослого кратко рассказывают об увиденном отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами. С ошибками, запинаясь произносят все гласные звуки, плохо определяют заданный гласный звук из двух.

4.Художественно-эстетическое развитие. Сформировано 36% освоили раздел в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка. Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу. Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем. Музыка: с интересом слушают музыкальные произведения до конца, проявляют интерес к песням, стремятся двигаться под музыку, эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства.  Находятся в стадии формирования 55% частично освоили образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», детей мотивировать продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества. Не сформировано 9% не смог освоить на конец учебного года образовательную область «Художественно-эстетическое развитие». На протяжение года запланирована индивидуальная работа по всем направлениям этой образовательной деятельности. Так же запланированы индивидуальные беседы с родителями

5. Физическое развитие. Сформировано 45% освоили раздел в образовательной области «Физическое развитие», Дети владеют основными видами движения – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне. Находятся в стадии формирования 55% частично освоили образовательную область «Физическое развитие дети слабо владеют простейшими навыками поведения во время еды, умывания. Приучатся к опрятности с помощью замечает и устраняют непорядок в одежде. Плохо ползают на четвереньках, лазают по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. научиться отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места. С подсказкой взрослого катают мяч в заданном направлении с расстояния, бросать правильно мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать вверх и ловить; метать предметы правой и левой руками. 

Результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы во второй младшей группе

Образовательные области

Начало года

Конец года

Количество детей: 10 человек

Количество детей: 10 человек

Сформирован

Находится в

стадии

формирования

Не сформирован

Сформирован

Находится в стадии формирования

Не сформирован

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1.

Физическое развитие        

3

27

5

46

3

27

5

45

6

55

2.

Социально-коммуникативное

развитие

2

18

5

46

4

36

5

44

5

44

1

12

3.

Речевое развитие

2

18

7

64

2

18

2

18

9

82

4.

Познавательное развитие

2

27

6

55

2

10

3

27

7

64

1

9

5.

Художественно-эстетическое развитие

2

18

5

46

4

36

4

36

6

55

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (3-4 года) дошкольной образовательной организации.

В диагностике представлены схемы по образовательным областям согласно ФГОС....

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе «Одуванчик» (с 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №27 «СЭСЭГ»Г.УЛАН-УДЭ        Диагностика педагогического процессаво в...

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе №1 «Капельки» в 2019/2020 учебном году

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной      программы ДОО...

Диагностика педагогического процесса во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) дошкольной образовательной организации на 2023/24 учебный год

Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образователь­ною процесса в любом учреждении, работающим с группой детей 3—4 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной програ...