программа саморазвития на тему "Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов"
методическая разработка

Саморазвитие -необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.  Для повышения  профессионального мастерства и компетентности была разработана программа саморазвития по теме «Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов в ДОУ». Это программа действий по достижению конкретных целей саморазвития с учетом требований профессии к человеку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа саморазвития педагога на 2020-2022г.г.

Тема: «Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов в ДОУ»

Разработал: старший воспитатель Е.С. Фролова

Г.о.г. Выкса

2020г.


1.Пояснительная записка.

В свете новых тенденций в образовании  детскому саду нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие -необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.  Для повышения  профессионального мастерства и компетентности была разработана программа саморазвития по теме «Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов в ДОУ». Это программа действий по достижению конкретных целей саморазвития с учетом требований профессии к человеку,  она рассчитана на 2 учебных года. 

2.Актуальность.

В то время, когда образовательные учреждения имеют  необходимость в квалифицированных кадрах, немногие выпускники педучилищ и вузов идут работать в детский сад. Механизм, способствующий закреплению молодых педагогов в образовательных учреждениях, не выработан. Связано это с тем, что институты образования, способствующие социально-профессиональной адаптации начинающих педагогов к нормам и требованиям педагогической профессии, не учитывают противоречия, сопровождающие данный процесс у молодых педагогов. А также на влияние внешних и внутренних факторов, способствующих или препятствующих социальнопрофессиональной адаптации молодых педагогов.

Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.

Таким образом, чтобы привлечь и закрепить  молодых педагогов в ДОУ, необходимо организовать эффективный процесс методического сопровождения профессиональной деятельности молодых педагогов.

3.Цель:

Повысить  профессиональный уровень по теме методического сопровождения молодых специалистов в ДОУ.

4.Задачи:

1. Изучить  методические материалы  по теме.

2.Провести диагностику профессиональной компетентности молодых педагогов.

3.Повысить теоретический уровень и обогатить практические умения молодых педагогов.

4. Транслировать приобретенный опыт в педагогических интернет-сообществах.

5.Ожидаемые результаты:

- Изучены методические материалы по теме;

-Разработаны консультации, семинары, тренинги для молодых педагогов.

- Разработан план работы Школы молодого педагога на 2020-2022г.г.

-Повысилась профессиональная компетентность молодых педагогов.

-Транслируется собственный педагогический опыт.

6.Этапы работы.

Этапы работы        

Содержание

Сроки

Результат

1.Организационный  

Определение  и постановка задач работы над данной темой

Сентябрь 2020г

Определены этапы работы над темой.

2.Образовательный

Подобрать, ознакомиться и проанализировать методическую литературу:

1. К.Ю. Белая, Методическая деятельность в дошкольной организации

2. Н.С. Голицина «Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении»

3. В.Р. Попова «Самоанализ и самооценка профессиональной компетентности педагога ДОУ»

4. Беляева И.В. Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008. - № 12.

5. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами

6. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы.

Голицина Н.С.

7. Шелихова Н.И. Техника педагогического общения.

Сентябрь-октябрь  2020г

Аналитическая справка по изученной литературе.

3.Практический

1.Проведение диагностики профессиональной компетентности молодых педагогов.

2.Анкетирование «Достижения и трудности в моей педагогической практике». 

3. Проведение методических мероприятий, направленных на повышение теоретического уровня и обогащение практического опыта молодых педагогов:

  • Школа молодого педагога
  • Консультации по инд. плану
  • Открытые просмотры
  • Мастер-классы
  • Работа с чек-листом
  • Работа по созданию благоприятного эмоционального состояния, закреплению в профессии (мотиваторы)

Сентябрь 2020г.

Октябрь 2020г

В течение 2020-2021года

и

В течение 2021-2022года

Результаты диагностики.

Итоги анкетирования.

План работы Школы молодого педагога.

Лист анализа открытых просмотров.

Материалы консультаций, мастер-классов.

Чек-листы для организации деятельности молодых педагогов.

Мотиваторы

4.Аналитический

Итоговая диагностика

уровня профессиональной компетентности педагогов.

Систематизация

подобранного

методического

материала.

Май 2022г

Мониторинг и анализ

результатов

диагностики.

Составление

Банка методических рекомендаций по работе с молодыми педагогами

5.Результативный

1.Составление отчета о

проделанной работе по теме

2. Трансляция опыта в педагогических интернет-сообществах.

Май 2022г

Выступление с

представлением опыта на

итоговом педсовете.

Публикации на сайте НС-портал.

Участие в профессиональных конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение профессионального становления молодых педагогов ДОУ

Опыт работы по сопровождению профессионального становления  молодых педагогов в ДОУ...

МОТИВАЦИЯ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Совершенствование и модернизация всех сторон образовательного процесса в детском саду возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений развития качества образования и воспит...

Презентация Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых педагогов в ДОУ

Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем современной системы образования, в том числе, дошкольного....

Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых педагогов в ДОУ

laquo;Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет х...

Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»

Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...

Модель методического сопровождения профессиональной деятельности молодых педагогов

В статье раскрывается опыт работы старшего воспитателя по сопровождению педагогической деятельности молодых педагогов ДОУ.  Дано описание этапов,которые проходит молодой педагог в процессе профес...