программа саморазвития на тему "Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов"
методическая разработка
Саморазвитие -необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Для повышения профессионального мастерства и компетентности была разработана программа саморазвития по теме «Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов в ДОУ». Это программа действий по достижению конкретных целей саморазвития с учетом требований профессии к человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа саморазвития старшего воспитателя | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа саморазвития педагога на 2020-2022г.г.
Тема: «Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов в ДОУ»
Разработал: старший воспитатель Е.С. Фролова
Г.о.г. Выкса
2020г.
1.Пояснительная записка.
В свете новых тенденций в образовании детскому саду нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Саморазвитие -необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные. Для повышения профессионального мастерства и компетентности была разработана программа саморазвития по теме «Методическое сопровождение профессиональной деятельности молодых педагогов в ДОУ». Это программа действий по достижению конкретных целей саморазвития с учетом требований профессии к человеку, она рассчитана на 2 учебных года.
2.Актуальность.
В то время, когда образовательные учреждения имеют необходимость в квалифицированных кадрах, немногие выпускники педучилищ и вузов идут работать в детский сад. Механизм, способствующий закреплению молодых педагогов в образовательных учреждениях, не выработан. Связано это с тем, что институты образования, способствующие социально-профессиональной адаптации начинающих педагогов к нормам и требованиям педагогической профессии, не учитывают противоречия, сопровождающие данный процесс у молодых педагогов. А также на влияние внешних и внутренних факторов, способствующих или препятствующих социальнопрофессиональной адаптации молодых педагогов.
Одним из четырех основных направлений развития системы образования в соответствии с Национальным проектом «Образование» на 2019-2024 годы является подготовка и повышение квалификации педагогических кадров, способных решать поставленные задачи, используя современные формы и методы. Важная роль в решении этой задачи отводится наставничеству. И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков», как отмечал В.В. Путин.
Таким образом, чтобы привлечь и закрепить молодых педагогов в ДОУ, необходимо организовать эффективный процесс методического сопровождения профессиональной деятельности молодых педагогов.
3.Цель:
Повысить профессиональный уровень по теме методического сопровождения молодых специалистов в ДОУ.
4.Задачи:
1. Изучить методические материалы по теме.
2.Провести диагностику профессиональной компетентности молодых педагогов.
3.Повысить теоретический уровень и обогатить практические умения молодых педагогов.
4. Транслировать приобретенный опыт в педагогических интернет-сообществах.
5.Ожидаемые результаты:
- Изучены методические материалы по теме;
-Разработаны консультации, семинары, тренинги для молодых педагогов.
- Разработан план работы Школы молодого педагога на 2020-2022г.г.
-Повысилась профессиональная компетентность молодых педагогов.
-Транслируется собственный педагогический опыт.
6.Этапы работы.
Этапы работы | Содержание | Сроки | Результат |
1.Организационный | Определение и постановка задач работы над данной темой | Сентябрь 2020г | Определены этапы работы над темой. |
2.Образовательный | Подобрать, ознакомиться и проанализировать методическую литературу: 1. К.Ю. Белая, Методическая деятельность в дошкольной организации 2. Н.С. Голицина «Система методической работы с кадрами в дошкольном образовательном учреждении» 3. В.Р. Попова «Самоанализ и самооценка профессиональной компетентности педагога ДОУ» 4. Беляева И.В. Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008. - № 12. 5. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами 6. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы. Голицина Н.С. 7. Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. | Сентябрь-октябрь 2020г | Аналитическая справка по изученной литературе. |
3.Практический | 1.Проведение диагностики профессиональной компетентности молодых педагогов. 2.Анкетирование «Достижения и трудности в моей педагогической практике». 3. Проведение методических мероприятий, направленных на повышение теоретического уровня и обогащение практического опыта молодых педагогов:
| Сентябрь 2020г. Октябрь 2020г В течение 2020-2021года и В течение 2021-2022года | Результаты диагностики. Итоги анкетирования. План работы Школы молодого педагога. Лист анализа открытых просмотров. Материалы консультаций, мастер-классов. Чек-листы для организации деятельности молодых педагогов. Мотиваторы |
4.Аналитический | Итоговая диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов. Систематизация подобранного методического материала. | Май 2022г | Мониторинг и анализ результатов диагностики. Составление Банка методических рекомендаций по работе с молодыми педагогами |
5.Результативный | 1.Составление отчета о проделанной работе по теме 2. Трансляция опыта в педагогических интернет-сообществах. | Май 2022г | Выступление с представлением опыта на итоговом педсовете. Публикации на сайте НС-портал. Участие в профессиональных конкурсах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сопровождение профессионального становления молодых педагогов ДОУ
Опыт работы по сопровождению профессионального становления молодых педагогов в ДОУ...
МОТИВАЦИЯ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Совершенствование и модернизация всех сторон образовательного процесса в детском саду возможно лишь при условии ясного видения руководителем основных направлений развития качества образования и воспит...
Педагогический проект «Наставничество, как метод сопровождения процесса профессионального становления молодого педагога»
Работа с молодыми педагогами...
Презентация Наставничество как фактор становления профессиональной деятельности молодых педагогов в ДОУ
Качество образования и его эффективность - одна из актуальных проблем современной системы образования, в том числе, дошкольного....
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых педагогов в ДОУ
laquo;Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет х...
Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»
Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...
Модель методического сопровождения профессиональной деятельности молодых педагогов
В статье раскрывается опыт работы старшего воспитателя по сопровождению педагогической деятельности молодых педагогов ДОУ. Дано описание этапов,которые проходит молодой педагог в процессе профес...
- Мне нравится (1)