Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков у детей в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_vospitanie_kgn.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа
центр развития ребенка – детский сад №1 «Лёвушка»
Перспективное планирование
воспитания
культурно – гигиенических навыков
в младшей группе
Составил:
воспитатель
Колосова Е.С.
Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков во второй группе раннего возраста.
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
1 год 6 месяцев – 1 год 8 месяцев. | ||
Питание | Учить самостоятельно есть жидкую пищу, пить из кружки без посторонней помощи. | Прямое обучение, показ потешки: « Ванечка, Ванюша, кашку ты всю скушай», «Это ложка, это чашка». Игра: « Угостим кошечку молочком». «Кормление куклы». |
Одевание - раздевание | Учить снимать расстегнутые сандалии, шапку. Побуждать просовывать руки в рукава, а ноги в штанины (или вытаскивать при раздевании). | Прямое обучение, показ. Обыгрывание действии: «Тянем, потянем», Чтение: « Это чья шапочка меховая», Д\И: «Одевание куклы после сна», (упрощенный вариант). |
Умывание | Побуждать активно «участвовать» в мытье и вытирании рук. | Показ, совместные действия, обговаривания. Чтение: « Водичка – водичка», «Вода текучая». |
Навыки опрятности | Учить реагировать на потребность в туалете беспокойством или голосом. | Показ, обговаривание действия. Чтение: « Прыг – скок, мы присядем на горшок», « Это что стоит? Горшок». |
1 год 9 месяцев. | ||
Питание | Учить пить из чашки ни чего, не проливая. Закреплять умение самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. | Чтение: «Каша вкусная дымится», «Пошел кот под мосток». Рассматривание картинок: « Дети обедают». Д\И: Кормление куклы», « Кошечка угощает детей». |
Одевание - раздевание | Учить снимать и надевать шапку, снимать расстегнутое пальто, частично надевать одежду, обувь. | Д\И: « Пристегнем лисе хвостик», Исценирование: « Сборы на прогулку». Чтение: « Мы наденем крошке на ножки сапожки», « А сейчас пойдем гулять». |
Умывание | Учить детей умываться с помощью взрослого, знать место своего полотенца и горшка. | Чтение: «Заинька, умойся», « Ты один не умывался», П.\И: « Зайка серый умывается», Рассматривание картин: «Дети моют руки». |
Навыки опрятности | Учить проситься на горшок, используя слова и жесты. | Напоминание, указ, поощрение. |
2 года. | ||
Питание | Учить есть хлеб вместе с супом, тщательно разжевывать хлеб, вытирать рот при необходимости с помощью воспитателя. | Игра – развлечение: «Чаепитие у игрушек с кошечкой», Чтение: « Пышка, лепешка в печи сидела», «Кушай кашу в голубенькой чашке». |
Одевание - раздевание | Учить снимать расстегнутые штанишки, куртку. Побуждать детей застегивать и расстегивать застежку – молнию. | Рассказ, беседа, (спросить, подсказать); поощрение. Игра: « Зайка в гости к нам пришел». Чтение: Завязала Катеньке шарфик полосатенькии», « Маша варежку надела». |
Умывание | Учить подставлять открытые ладони под струю воды, вытираться своим полотенцем с помощью взрослого. | Игра – развлечение: «Игры с водой», Д\И: « Покажи свое полотенце», Чтение: «Ай, люли, люли кран откройся, нос умойся». П.\ И: « В се котятки мыли лапки». |
Навыки опрятности | Продолжать учить контролировать свой стул, в течение дня оставаться сухим, снимать штанишки перед тем, как сесть на горшок. | Напоминание, указ, поощрение. |
Перспективное планирование воспитания культурно – гигиенических навыков в первой младшей группе. Воспитание культурно – гигиенических навыков. | ||
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал | ||
Питание | Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых. | Игровые ситуаций: «Как мама учила мишку правильно кушать». Чтение потешки: « Ладушки, ладушки», « Умница Катенька», « Гойда, гойда». |
Одевание - раздевание | Учить детей доставать из шкафа уличную обувь, рейтузы. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Д\И: « Оденем куклу на прогулку», « Разденем куклу после прогулки», Д\У: « Туфельки поссорились – подружились», « Сделаем из носочка гармошку», « покажем кукле (мишке, зайчику, киске). Где лежат наши вещи». Чтение потешки: « Наша Маша маленька», З.Александрова « Катя в яслях». |
Умывание | Учит брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место. Тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью, которого вытирает руки. Приучать пользоваться носовым платком. | Д\У: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют руки», « Мама моет дочку». Чтение потешки: « Водичка – водичка, умой мое личико», « Гуси – лебеди летите». |
Второй квартал | ||
Питание | Закреплять умение держать ложку в правой руке. Брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. | Чтение потешки: « Идет коза рогатая», « Пошел котик на Торжок», « Кисонька – мурысонька», З.Александрова « Вкусная каша». |
Одевание - раздевание | Учить расстегивать застежки на липучках, упражнять в использований других видов застежек. Учить надевать обувь, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздеваний ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игровая ситуация: « Как петушок разбудил утром детей». Д\И: «Уложим куклу спать». Чтение: З.Александрова «Мой мишка», Н. Павлова « Чьй башмачки». |
Умывание | Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить их отжимать руки после мытья, закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Рассматривание иллюстраций: « Дети моют руки», и беседа по ней. Д\У: « Как мы моем ладошки отжимаем ручки». Чтение потешки: « Водичка – водичка»… |
Третий квартал | ||
Питание | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. | Игровая ситуация: « Как мишка учился кушать вилкой». Д\У: « поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Чтение потешки: « Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благинина «Аленушка». |
Одевание - раздевание | Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки, класть на седенье. Учить вежливо, выражать просьбу о помощи. | Игровая ситуация: « Как мы помогли кукле собраться гости к мишке». Д\У: « Поучим зверюшек застегивать пуговицы». |
Умывание | Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. | Д\У: « Научим Мишку (зайку, киску, куклу) правильно умываться», « Покажем Вини – Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение: К. Чуковский « Мойдодыр», Е. Благинина « Аленушка». |
Четвертый квартал | ||
Питание | Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основного блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | Игровая ситуация: « Мишка пригласил в гости зайку и ёжика». Д\У: « Расскажем Хрюшке, как надо правильно кушать» Чтение потешки: С.Капутикян « Кто скорее допьет», « маша, обедает». |
Одевание – раздевание | Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размешать свой вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек. | Д\У: « Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», « Научим Мишку складывать вещи в раздельном шкафчике». Чтение: И.Муравейка « Я сама», Н. Павлова « Чьй башмачки». |
Умывание | Закреплять навыки мытья рук и лица. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать детей расчесывать короткие волосы. | Рассматривание картинок: « Девочка чумазая», « Девочка аккуратная». Чтение: С. Капутикян « Хлюп – хлюп», Г. Лагздынь «Лапки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...
Перспективное планирование во 2 младшей группе
Развёрнутое перспективное планирование во 2 младшей группе по Васильевой...
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Перспективный план для первой младшей группы
перспективный план...
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....
Статья на тему: «Воспитание культурно- гигиенических навыков младшей группы».
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...