календарный план "Деревья и кустарники зимой"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планирование рабочей недели в саду в средней группе на тему "Деревья и кустарники зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование рабочей недели в саду в средней группе на тему "Деревья и кустарники зимой" | 51.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник | |||
Тема недели: «Кустарники и деревья зимой»(НН | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, виды деятельности | Форма работы |
Прием и осмотр детей, измерение температуры, комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной, артикуляционной гимнастик | |||
Утро 1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) 2. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд 3. дидактическая игра (развитие речи) 4. Д/и по ПДД | 1.Беседа «Чем мне нравиться зима?» Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Умение составить небольшой рассказ. | Речевое развитие | Беседа, обсуждение |
2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Деревья» Цель: уточнять и расширить знания детей | Познавательное развитие | рассматривание | |
3. «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; | Социально коммуникативное развитие | Дидактическая игра | |
4. «Заучивание чистоговорок на звук «Ч»» Цели: правильная работа речевого аппарата, проговаривать слова. | Речевое развитие Коммуникативная | Индивидуальная работа | |
ООД | 1.Речевое развитие «Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»» О.С. Ушакова стр.57 | Речевое развитие Коммуникативная | Занятие |
2. Физическая культура по плану физкультурного инструктора | Физическое развитие Двигательная | Занятие | |
Прогулка 1. П/и (бег) 2. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа). 3. Труд в природе 4. Индивидуальная работа 5. Самостоятельная деятельность детей 6. П/и с текстом (звукопроизношение) | 1. «Карусель» - повышать двигательную активность, развивать равновесие в движение. | Физическое развитие | Подвижная игра |
2. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе зимой; учить различать характерные приметы начала зимы. | Познавательное развитие Познавательно исследовательская | Наблюдение Беседа, обсуждение | |
3. Работа на участке. Учить выполнять трудовые поручения | Социально Коммуникативное. (трудовая) | Совместные действия | |
4. Инд. работа попади в цель. Цель: развивать ловкость, координацию движений. | Физическое развитие, двигательная | Индивидуальная работа | |
5. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам | Физическое развитие, двигательная | игры | |
Подъем, гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Воздушно водные процедуры. | |||
Вечер 1. Театрализованная или сюжетно ролевая игра 2. конструктивные игры 3.Настольные игры экологического содержания 4. Работа в книжном уголке | 1. Игра «Покажи действиями» Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей. | Театрализованная игра | |
2. Игровое упражнение «Делай как я» способствовать совершенствованию выполнения движений в танце. | Музыкальное развитие | слушание | |
3. Настольные игры экологического содержания: « Дары природы», «Кто живет в лесу», «Дикие и домашние животные» | Познавательное развитие | Настольные игры | |
4. Настольный театр «Колобок» Развития связной речи у младших дошкольников посредством настольного театра. | Речевое развитие | рассказывание | |
Прогулка | 1. Продолжаем наблюдать за погодой. Изменение в вечернее время. Расширить представление о природных явлениях зимнего времени года. | Познавательное развитие | Наблюдение |
2. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам | Физическое развитие, двигательная | игры | |
Работа с родителями | Просьба к родителям: Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику. | ||
Вторник | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, виды деятельности | Форма работы |
Прием и осмотр детей, измерение температуры, комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной, артикуляционной гимнастик | |||
Утро 1. Индивидуальная работа (развитие речи, словарь, связная речь, ЗКР) 2 Игры на развитие мелкой моторики 3. Самостоятельная художественная деятельность 4. Повторение заученных ранее стихотворений (с детьми с плохой памятью) | 1. Инд. работа: Д/игра «Назови, одним словом». Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее понятие слову деревья. | Речевое развитие коммуникативная | Индивидуальная работа |
2.Работа в уголке сенсорного развития. Мозаика (развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие) | Познавательное развитие | игры | |
3. Самостоятельная художественна деятельность: раскраски на тему недели, трафареты. | Художественно эстетическое Развитие продуктивная | рисование | |
4. Повторение заученных ранее стихотворений. Подготовка к новогоднему празднику. | Речевое развитие | повторени | |
ООД | 1. Физическая культура по плану физкультурного инструктора | Физическое развитие Двигательная | Занятие |
2. Рисование. « Сказочное дерево» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Стр.52 | Художественно эстетическое Развитие продуктивная | Занятие | |
Прогулка 1.Наблюдение на улице (чередование тем через неделю: транспорт/ поведение людей и их действия (словарная работа) 2.Трудовые поручения. 3. Индивидуальная работа 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. П/ и прыжки. 6. Игровое упражнение на развитие речевого дыхания, речевого слуха | 1. Наблюдение деревья зимой. Закрепить название деревьев, характерных признаков внешнего вида. | Познавательное развитие Познавательно исследовательская | Наблюдение Беседа, обсуждение |
2. Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. | Социально коммуникативное развитие | Поручение | |
3.Инд. Раб: Бросание снежков на дальность. Упражнять в метании на дальность правой, и левой рукой. | Физическое развитие | Индивидуальная работа | |
4. П/игра: «День, ночь» Учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. | Речевое развитие | упражнение | |
5. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. | Физическое развитие, двигательная | игры | |
Подъем, гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Воздушно водные процедуры | |||
Вечер 1. Сюжетно ролевая игра 2. Интеллектуальные игры 3. Работа в физкультурном уголке 4.Строительные игры 5. Народная игра 6.Разучивание чистоговорок | 1. Кормление куклы Кати. Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды. | Социально коммуникативное | Сюжетно ролевые игры |
2. Д/игра: «Собери снеговика» «Чего не стало» формировать целостное восприятие предмета, учить, правильно располагать готовые предметы. | Познавательное развитие | Индивидуальнаяработа | |
3. работа в физкультурном уголке Развитие меткости, ловкости. | Физическое развитие | игры | |
4. Разучивание скороговорки «на звук Ш» Цель: развитие внятного произношения. | Речевое развитие | разучивание | |
Прогулка Работа с родителями | 1Продолжаем наблюдение за изменениями в природе | Познавательное развитие. | Наблюдение |
2.Самостоятельная игровая деятельность - воспитывать играть дружно, уступая друг другу . | Физ.разв., двигат. | Подвижные игры | |
Индивидуальные беседы с родителями по соблюдению правил профилактики в связи повышением заболеваемости у детей. |
Среда | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, виды деятельности | Форма работы |
Прием и осмотр детей, измерение температуры, комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной, артикуляционной гимнастик | |||
УТРО 1.Индивидуальная и коллективные беседы (для развития речевой активности). 2. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд 3. Д/и с правилами. 4.Чтение, рассказывание детям. | 1. Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях. Расширить знания детей о первом зимнем месяце декабрь, о его особенностях. | Речевое развитие коммуникативная | Беседа обсуждение |
2. Трудовые поручения: помогаем поливать цветы Цель: Учить детей помогать взрослым. | Социально коммуникативное развитие | Дежурство | |
3. Чтение «Чудо дерево» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать. | Речевое развитие коммуникативная | Чтение обсуждение | |
4. Инд. раб. Беседа на тему: «Как вести себя в детском саду»Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в группе | Социально коммуникативное развитие | Индивидуальная работа | |
ООД | 1.Музыка | Художественно эстетическое Музыкальная | занятие |
Тема: По плану музыкального руководителя | |||
2. математическое развитие | Познавательное развитие. Исследовательская | Занятие | |
Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов, ориентировка в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, квадрат, прямоугольник. «Зима, весна, лето, осень» Колесникова стр.48 | |||
Прогулка 1.Наблюдение за трудом людей в ближайшем окружении 2. трудовые поручения 3.Индивидуальная работа 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5.П/и ориентировка в пространстве) 6. П/и с текстом или хоровод((звукопроизношение, темп, ритм) | 1. «Мороз – красный нос» - учить, четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Физическое развитие, двигательная | Подвижные игры |
2. Наблюдение птицы зимой. Цель: закрепить название зимующих птиц, характерных признаков внешнего вида. | Познавательное развитие. Исследовательская | Наблюдение | |
3. Насыпать корм в кормушки. Проявлять заботу о птицах. | Социально Коммуникативное. (трудовая) | Совместные действия | |
4. Инд. Раб: «основные виды движения, ходьба по кругу. | Физическое развитие, двигательная | Индивидуальная работа | |
5.Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием. Наблюдать за детьми, как вместе играют, за поведением. | Игры | ||
Подъем, гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Воздушно водные процедуры | |||
Вечер 1. Сюжетно ролевая игра 2.Развлечения, досуги 3.Игры с правилами 4. Самостоятельная художественна деятельность 5. Дидактические игры ( в том числе и с природным материалом) Прогулка | 1. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики. Развивать память, координацию речи с движением. | Речевое развитие Коммуникативная | игра |
2. Игра «Угадай, что я загадал» Цель: развитие внимания, внимательно слушать и угадывать. | Познавательное развитие | игра | |
3 Досуг: «Прогулка в зимний лес» Цель: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к диким животным. | игры | ||
4. Хоровод Чух-чух. Учимся ходить по кругу, держась за руки. | Художественно эстетическое Музыкальная | Хороводные инры | |
1. Занятия по интересам. Цель: выявление интересов детей, развитие индивидуальных способностей детей. | Физическое развитие, двигательная | ||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, виды деятельности | Форма работы |
Прием и осмотр детей, измерение температуры, комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной, артикуляционной гимнастик | |||
УТРО 1.Индивидуальная работа (РЭМП). 2. Д/И на развитие слухового внимания 3. Самостоятельная художественная деятельность. 4.Внесение настенной картины для свободного рассматривания | 1. Трудовые поручения: помогаем раскладывать столовые приборы. Цель: Учить детей помогать взрослым. | Социально коммуникативное развитие | поручение |
2. Слушание детских песенок. Умение быть внимательным, запоминать текст. Подготовка к утреннику | Музыкально художественное | Слушание разучивание | |
3. Отгадывание загадок «деревья и кустарники» закрепить у детей о деревьях. | Познавательное развитие | загадки | |
4.Инд. работа Волшебный сундучок – обогащать сенсорный опыт, узнавать по внешним признакам: форма, фактура поверхности, материал. | Познавательное развитие | Индивидуальная работа | |
ООД |
«Новогодний праздник» Н.В. Аленшина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. | Социально коммуникативное развитие | Занятие |
Стихотворения о зиме О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой, стр. 95 | Речевое развитие Коммуникативная | Занятие | |
| |||
Прогулка 1.Игры, упражнения, ситуации на освоение правил поведения. 2.Наблюдение за трудом старших дошкольников. 3. Трудовые поручения 4.Индивидуальная работа 5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 6.П/и (метание) 7. Рассматривание растений на участке или в ближайшем окружении | 1. Игра «хорошие и плохие поступки» воспитывать в детях дружеские взаимоотношения. | Социально коммуникативное развитие | Ситуация на освоение правил поведения |
2. Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. | Познавательное развитие. | Наблюдение | |
3. Подвижные игры : «По снежной дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | Физическое развитие, двигательная. | Подвижные игры | |
4. Индивидуальная работа: Поупражнять в умении прыгать на двух ногах на месте. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения. | Физическое развитие, | Индивидуальная работа | |
5. Труд: Убираем участок. Цель. Учить работать сообща, помогать друг другу. | Соц. комм. развитие (трудовая) | Поручение | |
Подъем, гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Воздушно водные процедуры | |||
Вечер 1. Сюжетно – ролевая игра 2. Ручной труд. 3.Тетрализованные игры 4. Индивидуальная работа 5. Рассматривание иллюстраций, репродукций 6. Дидактическая игра на развитие речи. | 1. Проблемная беседа «Почему кукла замерзла». Цель: развивать логическое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми. | Социально коммуникативное | беседа |
2. Д/игра «Кого мы встретили в лесу?» Цель: учить узнавать, показывать и называть животных и птиц, изображенных на картинках. | Познавательное развитие | игра | |
3. Работа (игры) в физкультурном уголке | Физическое развитие, двигательная. | Игра | |
4. Игра «Будь внимателен!» Цель: формировать у детей внимание, умение быстро реагировать на звуковые сигналы. | Художественно Эстетическое музыкальное |
Пятница | |||
Режимные моменты | Содержание работы | ОО, виды деятельности | Форма работы |
Прием и осмотр детей, измерение температуры, комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной, артикуляционной гимнастик | |||
Утро 1. Д/и (РЭМП) 2. Индивидуальная работа (изодеятельность) 3. Рассматривание иллюстраций, репродукций 4. Внесение и объяснение новой настольной игры по развитию речи | 1. Игра Водичка, водичка! Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. | Социально коммуникативное развитие | игра |
2. «Угадай, что спряталось в ведерке?». Цель. Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). | Познавательное развитие | Опыты, эксперименты. | |
3. «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. | Речевое развитие | упражнения | |
4. Упражнение «Строим сами». Цель: развивать конструктивные умения, воображение. | Художественно эстетическое Развитие Продуктивная | Индивидуальная работа | |
ООД | 1.Аппликация «Елочки» Г.С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду | Художественно эстетическое продуктивная Художественно Эстетическое Музыкальная | занятие занятие |
2.Музыка по плану музыкального руководителя | |||
Прогулка 1. Труд на участке 2. Целевая прогулка 3. трудовые поручения 4. Индивидуальная работа 5. Самостоятельная деятельность детей 6. Народная игра 7. Наблюдение за животным миром | 1. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить сочетать силу и быстроту | Социально коммуникативное развитие | Поручение |
2. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. | Познавательное развитие | Наблюдение | |
3 п/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Физическое развитие двигательная | Подвижные игры | |
4. Инд. раб. Прыгаем, топаем Цель прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Физическое развитие двигательная | Индивидуальная работа | |
Подъем, гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Воздушно водные процедуры | |||
Вечер 1. Сюжетно – ролевая игра 2. Д/и (музыкальные) 3. хозяйственно бытовой труд. 4. Строительные игры. 5.Подвижная деятельность | 1. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Игры | |
2. «Какие деревья вы видели по дороге в детский сад» Цель: развитие речи, обогащение словаря. | Речевое развитие | беседа | |
3. Настольно-печатная игра «Геометрическая мозаика». (с подгруппой). Цель: развивать внимание, мышление. | Познавательное развитие | игра | |
4. Хозяйственно-бытовой труд - протираем игрушки от пыли. Умение трудиться вместе. Помощь взрослым. | Социально коммуникативное развитие | Поручение | |
Прогулка | 1.Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней. | Познавательное развитие. Исследовательская | Наблюдение |
2. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. | Физическое развитие, двигательная. | Игры | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы, по вопросам родителей о прошедшей недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кустарники зимой
расширить у детей представление о кустарниках, об их приспособлениях к зимним условиям, знакомя с разными видами кустарников: лесными, садово-ягодными и садово-декоративными; учить детей сравнивать , ...
Календарные планы по теме: "Зима"
Календарные планы во второй младшей группе по теме: "Зима". Календарные планы с 11.01.2016 по 29.01.2016. по теме "Зима" составлены на основе на основе примерной общеобразовательной программ...
Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."
Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."...
Календарно - тематическое планирование "Зимушка - зима"
для планирования воспитателям...
Календарный план на тему "Зима" в старшей группе
Календарный план для старшей группы на тему: "Зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....
"Кустарники зимой"
Расширить у детей представление о кустарниках, об их приспособлениях к зимним условиям, знакомя с разными видами кустарников: лесными, садово-ягодными и садово-декоративными; учить детей сравнивать , ...