календарный план "Деревья и кустарники зимой"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

планирование рабочей недели в саду в средней группе  на тему "Деревья и кустарники зимой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понедельник

Тема недели: «Кустарники и деревья зимой»(НН

Режимные

моменты

Содержание

работы

ОО,

виды

деятельности

Форма работы

Прием и осмотр детей, измерение температуры, комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной, артикуляционной гимнастик

Утро

1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности)

2. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд

3. дидактическая игра (развитие речи)

4. Д/и по ПДД

1.Беседа «Чем мне нравиться зима?»

Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Умение составить небольшой рассказ.

Речевое развитие

Беседа,

обсуждение

2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Деревья» Цель: уточнять и  расширить знания детей

Познавательное развитие

рассматривание

3. «Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

Социально коммуникативное развитие

Дидактическая игра

4. «Заучивание чистоговорок на звук «Ч»»

Цели: правильная работа речевого аппарата, проговаривать слова.

Речевое развитие

Коммуникативная

Индивидуальная работа

ООД

1.Речевое развитие

«Придумывание  продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк»» О.С. Ушакова стр.57

Речевое развитие

Коммуникативная

Занятие

2. Физическая культура по плану физкультурного инструктора

Физическое развитие

Двигательная

Занятие

Прогулка

1. П/и (бег)

2. Наблюдение за сезонными изменениями (словарная работа).

3. Труд в природе

4. Индивидуальная работа

5. Самостоятельная деятельность детей

6. П/и с текстом (звукопроизношение)

1. «Карусель» - повышать двигательную активность, развивать равновесие в движение.

Физическое развитие

Подвижная игра

2.  Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе зимой; учить различать характерные приметы начала зимы.

Познавательное развитие

Познавательно исследовательская

Наблюдение

Беседа,

обсуждение

3. Работа на участке. Учить выполнять трудовые поручения

Социально

Коммуникативное.

(трудовая)

Совместные действия

4. Инд. работа  попади в цель. Цель: развивать ловкость, координацию движений. 

Физическое развитие, двигательная

Индивидуальная работа

5. Самостоятельная деятельность детей.

Игры по интересам

Физическое развитие, двигательная

игры

Подъем, гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Воздушно водные процедуры.

Вечер

1. Театрализованная или сюжетно ролевая игра

2. конструктивные игры

3.Настольные игры экологического содержания

 4. Работа в книжном уголке

1. Игра  «Покажи действиями»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Театрализованная игра

2. Игровое упражнение «Делай как я» способствовать совершенствованию выполнения движений в танце.

Музыкальное развитие

слушание

3.  Настольные игры экологического содержания:

« Дары природы», «Кто живет в лесу», «Дикие и домашние животные»

Познавательное развитие

Настольные игры

4. Настольный театр «Колобок» Развития связной речи у младших дошкольников посредством настольного театра.

Речевое развитие

рассказывание

Прогулка

1. Продолжаем наблюдать за погодой. Изменение в вечернее время. Расширить представление о природных явлениях зимнего времени года.

Познавательное развитие

Наблюдение

2. Самостоятельная деятельность детей.

Игры по интересам

Физическое развитие, двигательная

игры

Работа с родителями

Просьба к родителям: Вовлечь родителей в совместную подготовку к предстоящему новогоднему празднику.

Вторник  

Режимные

моменты

Содержание

работы

ОО,

виды

деятельности

Форма работы

Прием и осмотр детей, измерение температуры, комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной, артикуляционной гимнастик

Утро

1. Индивидуальная работа (развитие речи, словарь, связная речь, ЗКР)

2 Игры на развитие мелкой моторики

3. Самостоятельная художественная  деятельность

4. Повторение заученных ранее стихотворений

 (с детьми с плохой памятью)

1. Инд. работа: Д/игра «Назови, одним словом». Цель: формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом. Дать обобщающее понятие слову  деревья.

Речевое развитие

коммуникативная

Индивидуальная работа

2.Работа в уголке сенсорного развития. Мозаика (развивать мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие)

Познавательное развитие

игры

3. Самостоятельная художественна деятельность: раскраски на тему недели, трафареты.

Художественно эстетическое

Развитие

продуктивная

рисование

4. Повторение заученных ранее стихотворений. Подготовка к новогоднему празднику.

Речевое развитие

повторени

ООД

1. Физическая культура по плану физкультурного инструктора

Физическое развитие

Двигательная

Занятие

2. Рисование. « Сказочное дерево» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Стр.52

Художественно эстетическое

Развитие

продуктивная

Занятие

Прогулка

1.Наблюдение на улице

(чередование тем через неделю: транспорт/ поведение людей и их действия (словарная работа)

2.Трудовые поручения.

3. Индивидуальная работа

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5. П/ и прыжки.

6. Игровое упражнение на развитие речевого дыхания, речевого слуха

1. Наблюдение деревья зимой. Закрепить название деревьев, характерных признаков внешнего вида.

Познавательное развитие

Познавательно исследовательская

Наблюдение

Беседа,

обсуждение

2. Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Социально коммуникативное развитие

Поручение

3.Инд. Раб: Бросание снежков на дальность. Упражнять в метании на дальность правой, и левой рукой.

Физическое развитие

Индивидуальная работа

4. П/игра: «День, ночь» Учить соблюдать правила игры, выполнять игровые действия.

Речевое развитие

упражнение

5. Самостоятельная деятельность детей.

Игры по интересам.

Физическое развитие, двигательная

игры

Подъем, гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Воздушно водные процедуры

Вечер

1. Сюжетно ролевая игра

2. Интеллектуальные игры

3. Работа в физкультурном уголке

4.Строительные игры

5. Народная игра

6.Разучивание чистоговорок

1. Кормление куклы Кати. Закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды.

Социально коммуникативное

Сюжетно ролевые игры

2. Д/игра: «Собери снеговика» «Чего не стало» формировать целостное восприятие предмета, учить,  правильно располагать готовые предметы.

Познавательное развитие

Индивидуальнаяработа

3. работа в физкультурном уголке

Развитие меткости, ловкости.

Физическое развитие

игры

4. Разучивание скороговорки «на звук Ш»

Цель: развитие внятного произношения.

Речевое развитие

разучивание

Прогулка

Работа с родителями

1Продолжаем  наблюдение за изменениями в природе

Познавательное развитие.

Наблюдение

2.Самостоятельная игровая деятельность  - воспитывать играть дружно, уступая друг другу .

Физ.разв., двигат.

Подвижные игры

Индивидуальные беседы с родителями по соблюдению правил  профилактики в связи повышением заболеваемости у детей.

Среда  

Режимные

моменты

Содержание

работы

ОО,

виды

деятельности

Форма работы

Прием и осмотр детей, измерение температуры, комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной, артикуляционной гимнастик

УТРО

1.Индивидуальная и коллективные беседы (для развития речевой активности).

2. Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд 

3. Д/и с правилами.

4.Чтение, рассказывание детям.

 1. Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает»

Цель: уточнить представление детей о зимних явлениях. Расширить знания детей о первом зимнем месяце декабрь, о его особенностях.

Речевое развитие

коммуникативная

Беседа

обсуждение

2. Трудовые поручения: помогаем поливать цветы

Цель: Учить детей помогать взрослым.

Социально коммуникативное развитие

Дежурство

3. Чтение  «Чудо дерево» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать.

Речевое развитие

коммуникативная

Чтение

обсуждение

4. Инд. раб. Беседа на тему: «Как вести себя в детском саду»Цель: уточнить знания детей о правилах поведения в группе

Социально коммуникативное развитие

Индивидуальная работа

ООД

1.Музыка

Художественно эстетическое

Музыкальная

занятие

Тема: По плану музыкального руководителя 

2. математическое развитие

Познавательное развитие.

Исследовательская

Занятие

Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов, ориентировка в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, квадрат, прямоугольник. «Зима, весна, лето, осень»  Колесникова стр.48

Прогулка

1.Наблюдение за трудом людей в ближайшем окружении

2.  трудовые поручения

3.Индивидуальная работа

4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

5.П/и ориентировка в пространстве)

6. П/и с текстом или хоровод((звукопроизношение, темп, ритм)

1. «Мороз – красный нос» - учить, четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Физическое развитие, двигательная

Подвижные игры

2. Наблюдение птицы зимой.

Цель: закрепить название зимующих птиц, характерных признаков внешнего вида.

Познавательное развитие.

Исследовательская

Наблюдение

3. Насыпать корм в кормушки. Проявлять заботу о птицах.

Социально

Коммуникативное.

(трудовая)

Совместные действия

4. Инд. Раб: «основные виды движения, ходьба по кругу.

Физическое развитие, двигательная

Индивидуальная работа

5.Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием.

Наблюдать за детьми, как вместе играют, за поведением.

Игры

Подъем, гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Воздушно водные процедуры

Вечер

1. Сюжетно ролевая игра

2.Развлечения, досуги

3.Игры с правилами

4. Самостоятельная художественна деятельность

5. Дидактические игры ( в том числе и с природным материалом)

Прогулка

1. Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики. Развивать память, координацию речи с движением.

Речевое развитие

Коммуникативная

игра

2. Игра «Угадай, что я загадал»

Цель: развитие внимания, внимательно слушать и угадывать.

Познавательное развитие

игра

3 Досуг: «Прогулка в зимний лес» Цель: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к диким животным.

игры

4. Хоровод Чух-чух. Учимся ходить по кругу, держась за руки.

Художественно эстетическое

Музыкальная

Хороводные инры

1. Занятия по интересам. Цель: выявление интересов детей, развитие индивидуальных способностей детей.

Физическое развитие, двигательная

Режимные

моменты

Содержание

работы

ОО,

виды

деятельности

Форма работы

Прием и осмотр детей, измерение температуры, комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной, артикуляционной гимнастик

УТРО

1.Индивидуальная работа

(РЭМП).

2. Д/И на развитие слухового внимания

3. Самостоятельная художественная деятельность.

4.Внесение настенной картины для свободного рассматривания

1. Трудовые поручения: помогаем раскладывать столовые приборы.

Цель: Учить детей помогать взрослым.

Социально коммуникативное развитие

поручение

2. Слушание детских песенок. Умение быть внимательным, запоминать текст.

Подготовка к утреннику

Музыкально художественное

Слушание

разучивание

3. Отгадывание загадок «деревья и кустарники»

закрепить у детей о деревьях. 

Познавательное развитие

загадки

4.Инд. работа   Волшебный сундучок – обогащать сенсорный опыт, узнавать по внешним признакам: форма, фактура поверхности, материал.

Познавательное развитие

Индивидуальная работа

ООД

  1. Социальный мир и освоение безопасного поведения.

«Новогодний праздник» Н.В. Аленшина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.

Социально коммуникативное развитие

 Занятие

  1. Восприятие художественной литературы

Стихотворения о зиме О.С. Ушакова Знакомим дошкольников с литературой, стр. 95

Речевое развитие

Коммуникативная

Занятие

  1. Физическая культура на прогулке

Прогулка

1.Игры, упражнения, ситуации на освоение правил поведения.

2.Наблюдение за трудом старших дошкольников.

3. Трудовые поручения

4.Индивидуальная работа

5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

6.П/и  (метание)

7. Рассматривание растений на участке или в ближайшем окружении

1. Игра «хорошие и плохие поступки» воспитывать в детях дружеские взаимоотношения.

Социально коммуникативное развитие

Ситуация на освоение правил поведения

2.  Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Познавательное развитие.

Наблюдение

3. Подвижные игры :  «По снежной дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Физическое развитие,

двигательная.

Подвижные игры

4. Индивидуальная работа: Поупражнять в умении прыгать на двух ногах на месте.  Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Физическое развитие,

Индивидуальная работа

5. Труд:  Убираем участок. Цель. Учить работать сообща, помогать друг другу.

Соц. комм. развитие

(трудовая)

Поручение

Подъем, гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Воздушно водные процедуры

Вечер

1. Сюжетно – ролевая игра

2. Ручной труд.

3.Тетрализованные игры

4. Индивидуальная работа

5. Рассматривание иллюстраций, репродукций

6. Дидактическая игра на развитие речи.

1. Проблемная беседа «Почему кукла замерзла». Цель: развивать   логическое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми.

Социально коммуникативное

беседа

2.  Д/игра «Кого мы встретили в лесу?» Цель: учить узнавать, показывать и называть животных и птиц, изображенных на картинках.

Познавательное развитие

игра

3. Работа (игры) в физкультурном уголке

Физическое развитие,

двигательная.

Игра

4. Игра «Будь внимателен!» Цель: формировать у детей внимание, умение быстро реагировать на звуковые сигналы.

Художественно

Эстетическое

музыкальное

Пятница    

Режимные

моменты

Содержание

работы

ОО,

виды

деятельности

Форма работы

Прием и осмотр детей, измерение температуры, комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной, артикуляционной гимнастик

Утро

1. Д/и (РЭМП)

2. Индивидуальная работа (изодеятельность)

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций 

4. Внесение и объяснение новой настольной игры по развитию речи

1. Игра Водичка, водичка! Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Социально коммуникативное развитие

игра

2. «Угадай, что спряталось в ведерке?». Цель. Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Познавательное развитие

Опыты, эксперименты.

3. «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Речевое развитие

упражнения

4. Упражнение «Строим сами». Цель: развивать конструктивные умения, воображение.

Художественно эстетическое

Развитие

Продуктивная

Индивидуальная работа

ООД

1.Аппликация «Елочки» Г.С. Швайко

Занятия по изобразительной

деятельности в детском саду

Художественно эстетическое

продуктивная

Художественно

Эстетическое

Музыкальная

занятие

занятие

2.Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

1. Труд на участке

2. Целевая прогулка

3. трудовые поручения

4. Индивидуальная работа

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Народная игра

7. Наблюдение за животным миром

1. Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить сочетать силу и быстроту

Социально коммуникативное развитие

Поручение

2. Наблюдение за деревьями. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Познавательное развитие

Наблюдение

3 п/и «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Физическое развитие

двигательная

Подвижные игры

4.  Инд. раб. Прыгаем, топаем

Цель прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Физическое развитие

двигательная

Индивидуальная работа

Подъем, гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Воздушно водные процедуры

Вечер

1. Сюжетно – ролевая игра

2. Д/и (музыкальные)

3. хозяйственно бытовой труд.

 4. Строительные игры.

5.Подвижная деятельность

1. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Игры

2. «Какие деревья вы видели по дороге в детский сад» Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Речевое развитие

беседа

3. Настольно-печатная игра «Геометрическая мозаика». (с подгруппой). Цель: развивать внимание, мышление.

Познавательное развитие

игра

4. Хозяйственно-бытовой труд - протираем игрушки от пыли. Умение трудиться вместе. Помощь взрослым.

Социально коммуникативное развитие

Поручение

Прогулка

1.Наблюдение за состоянием погоды. Беседы об изменениях погоды во время утренней прогулки и вечерней.

Познавательное развитие.

Исследовательская

Наблюдение

2. Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам.

Физическое развитие,

двигательная.

Игры

Работа с родителями

Индивидуальные беседы,  по вопросам родителей о прошедшей недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустарники зимой

расширить у детей представление о кустарниках, об их приспособлениях к зимним условиям, знакомя с разными видами кустарников: лесными, садово-ягодными и садово-декоративными; учить детей сравнивать , ...

Календарные планы по теме: "Зима"

Календарные планы во второй младшей группе по теме: "Зима". Календарные планы с 11.01.2016 по 29.01.2016. по теме "Зима" составлены на основе на основе примерной общеобразовательной программ...

Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."

Календарное планирование по теме: "Зима. Зимующие птицы."...

Календарный план на тему "Зима" в старшей группе

Календарный план для старшей группы на тему: "Зима!" Включает в себя индивидуальную, групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.

Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы»  в 1 младшей группе.Тема недели: «Зимующие птицы».Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: 1....

"Кустарники зимой"

Расширить у детей представление о кустарниках, об их приспособлениях к зимним условиям, знакомя с разными видами кустарников: лесными, садово-ягодными и садово-декоративными; учить детей сравнивать , ...