План по палочкам Кюизенера
учебно-методический материал (подготовительная группа)
сентябрь
неделя | Название игр и занятий | Задачи | Используемая методика |
1 неделя
| «Мастерим стул» | Закреплять умение детей сравнивать предмет по длине, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые по длине); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом). | В.П. Новикова стр. 38 |
2 неделя
| «Печенье» | Упражнять детей в измерении с помощью условной меры. Обучать определять, что больше - часть или целое; показать одну шестую и целое. | В.П. Новикова стр. 36 |
3 неделя | «Слоненок» | Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее - короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение. | В.П. Новикова стр.32 |
4 неделя | «Сделай фигуру» | Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур(треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?
| В.П. Новикова стр. 35 |
5 неделя | «Продолжи узор» |
| «На золотом крыльце» стр34 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ
«ЦРР - детский сад № 177»
________ /Невейкина Н.В./
30.08.2022 пр.№164
Перспективный план
по игровой технологии «Цветные счётные палочки Кюизенера»
в подготовительной группе №5 «Грибочек»
на 2022- 2023 учебный год
Воспитатели:
Родионова А.О
Фролова Л.Н
сентябрь
неделя | Название игр и занятий | Задачи | Используемая методика |
1 неделя | «Мастерим стул» | Закреплять умение детей сравнивать предмет по длине, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые по длине); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом). | В.П. Новикова стр. 38 |
2 неделя | «Печенье» | Упражнять детей в измерении с помощью условной меры. Обучать определять, что больше - часть или целое; показать одну шестую и целое. | В.П. Новикова стр. 36 |
3 неделя | «Слоненок» | Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее - короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение. | В.П. Новикова стр.32 |
4 неделя | «Сделай фигуру» | Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур(треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету? | В.П. Новикова стр. 35 |
5 неделя | «Продолжи узор» | «На золотом крыльце» стр34 |
октябрь
1 неделя |
|
| В.П. Новикова стр. 33 |
2 неделя | «Строим дорожки» | Учить детей различать и группировать палочки (полоски) по цвету и длине; | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр8 |
3 неделя | «Книги на полке» | Упражнять детей в счете в пределах 10. Обучать увеличивать число на один, сравнивать предметы по толщине, сопровождая словами результат сравнения: «толще - тоньше». | В.П. Новикова стр. 36 |
4 неделя | «Лесенка для котенка» | Учить выкладывать из палочек лесенки, соответственно цвету и длине. Развивать мышление, внимание детей.
| В.П. Новикова стр. 38 |
ноябрь
1неделя | «Кондитерская фабрика» | Развивать умение группировать блоки по 3-4 признакам | «Страна блоков и палочек» стр2 |
2 неделя |
| Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее - короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение. | В.П. Новикова стр.32 |
3неделя | «Как еще растут дома» | Учить детей составлять число из двух меньших чисел, развивать зрительный глазомер, | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр43. |
4 неделя | «Телевизор» | Обучать детей измерять предмет с помощью условной мерки; моделировать предметы в ограниченном пространстве; ориентироваться в пространстве. | В.П. Новикова стр. 43 |
5 неделя | «Состав чисел из единиц» | Учить детей составлять число из единиц, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр42. |
декабрь
1 неделя | «Железная дорога» | Учить решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации | Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр 61 |
2 неделя | «Три подружки» | Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже); измерять с помощью условной мерки; моделировать предметы по воображению. | В.П. Новикова стр.53 |
3 неделя | «Сказки острова Буяна»
| Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам. | «На золотом крыльце сидели» стр 19-20. |
4 неделя | Сказки острова Буяна» | Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам | «На золотом крыльце.» стр 21-22. |
январь
2 неделя | «Строим мост через реку» | Обучать детей моделировать по условию; измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом. Упражнять в счете. | В.П. Новикова стр. 49 |
3 неделя | «Сказки острова Буяна»
| Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам. | «На золотом крыльце сидели» стр 19-20. |
4 неделя | «Выложи по цифрам» | Закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете, упражнять в измерении. | В.П Новикова стр52 |
февраль
1 неделя | «Стулья для семьи» | Обучать сравнивать предметы по величине; обозначать словами результат сравнения (выше - ниже, шире- уже, больше - меньше). Закреплять умение различать порядковый и количественный счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету; составлять числа из единиц (один, еще один, еще один). | В.П. Новикова стр. 44 | ||
2 неделя | «Железная дорога» | Учить решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации | Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр 61 | ||
3 неделя | Сказки острова Буяна» | Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам | «На золотом крыльце.» стр 21-22. | ||
4 неделя | «Лестница» | Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, длине, ширине; обозначать результат сравнения словами (длиннее, шире, выше, равные по длине, ширине, высоте). Упражнять в счете. | В.П. Новикова стр.54 | ||
5 неделя | «Выставка цветов» | Обучать детей моделировать цветок по рисунку; сравнивать предметы по величине, соотносить их с изображением; находить сходство и различия в изображаемых предметах | В.П. Новикова стр.54 |
март
1неделя | «Как еще растут дома из чисел?»
| Учить составлять число из двух меньших. | Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр43 |
2 неделя | «Выложи из палочек» | Умение работать по схеме., развитие аналитических способностей. | «На золотом крыльце..» стр35-36 |
3 неделя | «Покажи, как растут числа» | Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 5 (10) на единицу; учить называть «соседей» данного числа.; учить детей сравнивать смежные числа. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр45 |
4 неделя | «Как белочка и ежик играли числами» | Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу.; учить устанавливать логические связи и закономерности. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр.48 |
апрель
1 неделя | Палочки можно вычитать» | Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления, учить находить разность. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр. 57 |
2 неделя | «Буквы» | Выкладывание букв по схеме, сравнение палочек по длине ( разными способами, декодирование- по цифре найди цвет палочки. | «На золотом крыльце.» Стр30-31 |
3 неделя | «Лес» | Упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек; сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: дальше, ближе, выше, ниже, слева, справа. | В.П. Новикова стр.56 |
4неделя | «Сказочный город» | Умение работать по схеме, создание своих сюжетов. | « На золотом крыльце..» стр 43-44 |
май
1 неделя | «Выложи из палочек» | Умение работать по схеме., развитие аналитических способностей. | «На золотом крыльце..» стр35-36 |
2 неделя | «Буквы» | Выкладывание букв по схеме, сравнение палочек по длине ( разными способами, декодирование- по цифре найди цвет палочки. | «На золотом крыльце.» Стр30-31 |
3 неделя | «Расколдуй сказку» | Освоение операции «декодирования» | «На золотом крыльце.» стр. 33 |
4 неделя | «Покажи, как растут числа» | Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 5 (10) на единицу; учить называть «соседей» данного числа.; учить детей сравнивать смежные числа. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр45 |
Используемая литература
- В.П.Новикова, Л.И.Тихонова. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Москва. Мозаика - синтез 2010.
- Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет /.-М.: Издательство ГНОМ .2015.-64 с.
- «На золотом крыльце»
- «Кростики» - Посудная лавка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62023.jpg)
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-203162-1515682936.jpg)
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-304777-1705377861.jpg)
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-216605-1392185582.jpg)
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...