План по палочкам Кюизенера
учебно-методический материал (подготовительная группа)
сентябрь
неделя | Название игр и занятий | Задачи | Используемая методика |
1 неделя
| «Мастерим стул» | Закреплять умение детей сравнивать предмет по длине, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые по длине); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом). | В.П. Новикова стр. 38 |
2 неделя
| «Печенье» | Упражнять детей в измерении с помощью условной меры. Обучать определять, что больше - часть или целое; показать одну шестую и целое. | В.П. Новикова стр. 36 |
3 неделя | «Слоненок» | Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее - короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение. | В.П. Новикова стр.32 |
4 неделя | «Сделай фигуру» | Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур(треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?
| В.П. Новикова стр. 35 |
5 неделя | «Продолжи узор» |
| «На золотом крыльце» стр34 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_palochki_kyuizenera_2.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ
«ЦРР - детский сад № 177»
________ /Невейкина Н.В./
30.08.2022 пр.№164
Перспективный план
по игровой технологии «Цветные счётные палочки Кюизенера»
в подготовительной группе №5 «Грибочек»
на 2022- 2023 учебный год
Воспитатели:
Родионова А.О
Фролова Л.Н
сентябрь
неделя | Название игр и занятий | Задачи | Используемая методика |
1 неделя | «Мастерим стул» | Закреплять умение детей сравнивать предмет по длине, обозначать словами результат сравнения (равные, одинаковые по длине); ориентироваться в пространстве (слева, справа, рядом). | В.П. Новикова стр. 38 |
2 неделя | «Печенье» | Упражнять детей в измерении с помощью условной меры. Обучать определять, что больше - часть или целое; показать одну шестую и целое. | В.П. Новикова стр. 36 |
3 неделя | «Слоненок» | Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее - короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение. | В.П. Новикова стр.32 |
4 неделя | «Сделай фигуру» | Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур(треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету? | В.П. Новикова стр. 35 |
5 неделя | «Продолжи узор» | «На золотом крыльце» стр34 |
октябрь
1 неделя |
|
| В.П. Новикова стр. 33 |
2 неделя | «Строим дорожки» | Учить детей различать и группировать палочки (полоски) по цвету и длине; | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр8 |
3 неделя | «Книги на полке» | Упражнять детей в счете в пределах 10. Обучать увеличивать число на один, сравнивать предметы по толщине, сопровождая словами результат сравнения: «толще - тоньше». | В.П. Новикова стр. 36 |
4 неделя | «Лесенка для котенка» | Учить выкладывать из палочек лесенки, соответственно цвету и длине. Развивать мышление, внимание детей.
| В.П. Новикова стр. 38 |
ноябрь
1неделя | «Кондитерская фабрика» | Развивать умение группировать блоки по 3-4 признакам | «Страна блоков и палочек» стр2 |
2 неделя |
| Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее - короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение. | В.П. Новикова стр.32 |
3неделя | «Как еще растут дома» | Учить детей составлять число из двух меньших чисел, развивать зрительный глазомер, | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр43. |
4 неделя | «Телевизор» | Обучать детей измерять предмет с помощью условной мерки; моделировать предметы в ограниченном пространстве; ориентироваться в пространстве. | В.П. Новикова стр. 43 |
5 неделя | «Состав чисел из единиц» | Учить детей составлять число из единиц, развивать зрительный глазомер, учить понимать поставленную задачу. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр42. |
декабрь
1 неделя | «Железная дорога» | Учить решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации | Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр 61 |
2 неделя | «Три подружки» | Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, обозначать словами результат сравнения (выше – ниже); измерять с помощью условной мерки; моделировать предметы по воображению. | В.П. Новикова стр.53 |
3 неделя | «Сказки острова Буяна»
| Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам. | «На золотом крыльце сидели» стр 19-20. |
4 неделя | Сказки острова Буяна» | Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам | «На золотом крыльце.» стр 21-22. |
январь
2 неделя | «Строим мост через реку» | Обучать детей моделировать по условию; измерять с помощью условной мерки; находить соответствие цвета с числом. Упражнять в счете. | В.П. Новикова стр. 49 |
3 неделя | «Сказки острова Буяна»
| Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам. | «На золотом крыльце сидели» стр 19-20. |
4 неделя | «Выложи по цифрам» | Закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете, упражнять в измерении. | В.П Новикова стр52 |
февраль
1 неделя | «Стулья для семьи» | Обучать сравнивать предметы по величине; обозначать словами результат сравнения (выше - ниже, шире- уже, больше - меньше). Закреплять умение различать порядковый и количественный счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету; составлять числа из единиц (один, еще один, еще один). | В.П. Новикова стр. 44 | ||
2 неделя | «Железная дорога» | Учить решать задачи на основе зрительно воспринимаемой информации | Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр 61 | ||
3 неделя | Сказки острова Буяна» | Развивать умение работать со схемой., накладывая палочки на изображение, составлять рассказы по сюжетным картинкам | «На золотом крыльце.» стр 21-22. | ||
4 неделя | «Лестница» | Закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте, длине, ширине; обозначать результат сравнения словами (длиннее, шире, выше, равные по длине, ширине, высоте). Упражнять в счете. | В.П. Новикова стр.54 | ||
5 неделя | «Выставка цветов» | Обучать детей моделировать цветок по рисунку; сравнивать предметы по величине, соотносить их с изображением; находить сходство и различия в изображаемых предметах | В.П. Новикова стр.54 |
март
1неделя | «Как еще растут дома из чисел?»
| Учить составлять число из двух меньших. | Л.Д.Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр43 |
2 неделя | «Выложи из палочек» | Умение работать по схеме., развитие аналитических способностей. | «На золотом крыльце..» стр35-36 |
3 неделя | «Покажи, как растут числа» | Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 5 (10) на единицу; учить называть «соседей» данного числа.; учить детей сравнивать смежные числа. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр45 |
4 неделя | «Как белочка и ежик играли числами» | Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу.; учить устанавливать логические связи и закономерности. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр.48 |
апрель
1 неделя | Палочки можно вычитать» | Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать количественные представления, учить находить разность. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» стр. 57 |
2 неделя | «Буквы» | Выкладывание букв по схеме, сравнение палочек по длине ( разными способами, декодирование- по цифре найди цвет палочки. | «На золотом крыльце.» Стр30-31 |
3 неделя | «Лес» | Упражнять детей в конструировании деревьев разных пород из палочек; сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, пользоваться словами: дальше, ближе, выше, ниже, слева, справа. | В.П. Новикова стр.56 |
4неделя | «Сказочный город» | Умение работать по схеме, создание своих сюжетов. | « На золотом крыльце..» стр 43-44 |
май
1 неделя | «Выложи из палочек» | Умение работать по схеме., развитие аналитических способностей. | «На золотом крыльце..» стр35-36 |
2 неделя | «Буквы» | Выкладывание букв по схеме, сравнение палочек по длине ( разными способами, декодирование- по цифре найди цвет палочки. | «На золотом крыльце.» Стр30-31 |
3 неделя | «Расколдуй сказку» | Освоение операции «декодирования» | «На золотом крыльце.» стр. 33 |
4 неделя | «Покажи, как растут числа» | Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 5 (10) на единицу; учить называть «соседей» данного числа.; учить детей сравнивать смежные числа. | Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» стр45 |
Используемая литература
- В.П.Новикова, Л.И.Тихонова. «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» Москва. Мозаика - синтез 2010.
- Л.Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера» Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет /.-М.: Издательство ГНОМ .2015.-64 с.
- «На золотом крыльце»
- «Кростики» - Посудная лавка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...