Безопасность дошкольников.
методическая разработка (подготовительная группа)
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение
правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности
возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от
диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни,
стали иными правила безопасного поведения человека в различных
ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным
движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей,
развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных
граждан – маленьких детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_doshkolnikov.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Безопасность дошкольников.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение
правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности
возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от
диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни,
стали иными правила безопасного поведения человека в различных
ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным
движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей,
развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных
граждан – маленьких детей.
Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и
педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру
безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном
неожиданностей, мире.
Одним из важных направлений работы дошкольного
образовательного учреждения по обеспечению безопасности
жизнедеятельности дошкольников является тесное взаимодействие педагогов
с семьями воспитанников, при этом детский сад служит организующим
центром в работе. Интерес к взаимодействию должны проявлять и педагоги,
и родители. Для организации взаимодействия необходимо использовать
разнообразные формы сотрудничества. Программа взаимодействия
воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями
может включать групповые собрания, открытые занятия, индивидуальные
консультации, практические занятия (семинары-практикумы), домашние
задания, использование наглядной агитации (папок-передвижек, памяток) и
пр. При этом важно, чтобы родители не только получили
необходимые знания, но и пересмотрели свое отношение к безопасному
поведению, осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения
какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют ему.
А разные требования, предъявляемые детям в детском саду и дома, могут
вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.
Педагоги дошкольного образовательного учреждения могут внести
существенный вклад в накопление опыта обращения с потенциально
опасными предметами, формирования у детей основ культуры безопасности.
Необходимыми для этого условиями являются: мотивационная и
методическая готовность воспитателей к такой работе, активная поддержка
со стороны членов семьи, совпадение позиций и единство требований в семье
и детском саду, тесное сотрудничество педагогов и родителей по передаче
ребенку способов безопасного поведения Ребёнок дома.
Домашний травматизм детей встречается очень часто. В основном это
происходит из-за родительской безответственности и безалаберности.
Конечно, бывают случаи, когда дети причиняют себе вред по
неосторожности не от того, что родители не досмотрели. Но, в основном,
виноваты сами родители.
Когда ребёнок начинает расти, то его интерес к окружающей его
действительности постоянно возрастает. И это абсолютно нормально. Но
малыш ещё не знает, что есть вещи безопасные, а есть очень опасные. Он
пытается освоить всё, что ему попадается на пути. Вот здесь родители
должны позаботиться о том, чтобы малыш познавал мир и одновременно не
получал серьёзные травмы.
Давайте попробуем перечислить все правила
безопасности ребёнка в доме.
- Как только ребёнок начинает ползать и ходить, позаботьтесь о том, чтобы
различные тяжёлые, колющиеся и острые предметы не стояли на самом краю
мебели: шкафов, столов, тумбочек и комодов. Убирайте подальше от края
стола все столовые принадлежности и ёмкости с горячей едой. Когда
готовите, то старайтесь ставить кастрюли на дальние газовые горелки.
- Проверьте всю электропроводку в доме или квартире. Она должна быть
исправна. Все электрические розетки заблокируйте специальными
заглушками. Дети очень любят вставлять предметы в отверстия. Не
оставляйте ребёнка одного в комнате, в которой находятся включённые
электроприборы.
- Очень много опасных принадлежностей находиться в кухне и ванной
комнате. Помимо горячих, острых предметов, там ещё есть моющие
химические средства. Их лучше убрать повыше или спрятать в специальные
шкафчики с замочком. Дверь в кухне по возможности должна быть закрыта,
когда там нет взрослого человека. Ручку двери временно открутите или
сделайте выше роста ребёнка.
- Когда вы купаете ребёнка, то не на минуту не оставляйте его без
присмотра. Очень много детей тонет в собственных ваннах. Им для этого
достаточно нескольких секунд. Убирайте с глаз ребёнка моющие, купальные средства и бритвенные станки. Уберите на время щеколды с двери в ванной,
чтобы ребёнок не смог себя закрыть.
- У каждой семьи есть в доме аптечка. Это очень любопытный и в тоже
время опасный объект для малыша. Ведь там находятся мелкие предметы в
виде таблеток. А вы знаете, что все дети проявляют неподдельный интерес ко
всем мелким штучкам. Поэтому аптечку прячьте от ребёнка повыше на шкаф
и не показывайте её вообще. Все необходимые препараты, которые вы
принимаете ежедневно, держите на виду, но повыше от ребёнка. Если малыш
всё-таки проглотил какую-нибудь таблетку, то сделайте солевую водичку и
дайте ему выпить. Это вызовет рвоту у ребёнка. После этого
незамедлительно вызывайте скорую помощь. Самостоятельно вести ребёнка
к врачу займёт много времени, а действие препарата начинается очень
быстро. Поэтому лучше позвонить О3.
- Родителям стоит понимать, что комнатные растения – это конечно,
прекрасно, но и не безопасно. Есть такие комнатные цветы, которые
содержат в себе ядовитые вещества и способны выделять токсины. Перечень
этих цветов родители должны знать и если такие имеются, то стоит
избавиться от них. Вместо них можно обзавестись полезными комнатными
растениями. Есть те, которые помогают при простуде или очищают воздух от
бактерий и микробов.
- Домашние питомцы тоже являются источником опасности. Они могут
заразить ребёнка инфекционными или паразитарными заболеваниями. Если
ваш ребёнок аллергик, то лучше воздержаться от домашних животных. Если
всё же в вашем доме живёт питомец, то внимательно следите за его гигиеной
и состоянием здоровья. Помните, что животное в доме – это второй ребёнок.
Поэтому если вы любите кошек, собак, хомячков, то пусть ваша любовь
подождёт до того, как подрастёт ваш малыш.
- Следите за чистотой в доме или квартире. Регулярно делайте влажную
уборку, так как пыль является источником болезнетворных организмов и
является аллергеном. Делайте уборку после каждого визита гостей, хотя бы
протирайте полы и мебель. Не надо создавать стерильных условий для
ребёнка, это тоже плохо. Но содержите в чистоте всё то, где ребёнок ходит,
ползает и с чем играет.
Мой дом - моя крепость! Так говориться в
знаменитой поговорке. Но эта крепость должна
быть ещё и безопасной! Особенно для вашего ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасность дошкольников
Безопасность в ДОУ Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в...
"Безопасность дошкольников"
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к вс...
Безопасность дошкольников
Абсолютно рано ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказывать. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспече...
методические разработки по теме: безопасность дошкольников
В данной работе представлены методические разработки по теме: безопасность дошкольников. Представлено занятие-беседа с помощью которой детям в игровой форме предлагается самим решить как действовать в...
«Обеспечение информационной безопасности дошкольников».
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетн...
Проект по безопасности дошкольников «Мой безопасный мир»
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути....
Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...