«Варианты использования интерактивного пособия «Волшебный экран» в работе с детьми с ТНР»
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками).
Одна из центральных проблем в логопедической работе – проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием выполнял задания, предложенные логопедом и воспитателем..
Для достижения хорошей результативности педагоги постоянно в поисках наиболее эффективных приемов. Так, пришла мысль о том, чтобы сделать волшебный экран. Его преимущество в том, что один ребенок может выполнять задание на прозрачном экране в паре с другим ребенком, находясь рядом, или напротив друг друга. Особый интерес вызывает одновременное выполнение заданий с двух сторон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_bez_barerov.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками). Одна из центральных проблем в логопедической работе – проблема мотивации: как заинтересовать ребенка, привлечь его внимание, чтобы он с удовольствием выполнял задания, предложенные логопедом и воспитателем.. Для достижения хорошей результативности педагоги постоянно в поисках наиболее эффективных приемов. Так, пришла мысль о том, чтобы сделать волшебный экран . Его преимущество в том, что один ребенок может выполнять задание на прозрачном экране в паре с другим ребенком, находясь рядом или напротив друг друга. Особый интерес вызывает одновременное выполнение заданий с двух сторон.
Пособие многофункционально: используется в разных видах детской деятельности: для развития высших психических функций, творческого мышления, эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков. А также для решения таких задач, как: развитие воображения, зрительного восприятия, осязания, обогащение сенсорного опыта, развитие речи, пространственно-логического мышления, развитие координации крупных движений и мелкой моторики, зрительно-моторной координации, навыков общения, что особенно актуально в работе с детьми с речевыми нарушениями. ЗАДАЧИ:
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ: "Волшебный экран" - это выполнение заданий на стекле, используя цветную пористую резину ( фоамиран ), губки, пропитанные водой, маркеры, цветные резиночки .
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ: «Накорми животных» цель: развивать мелкую моторику, активизировать словарь, совершенствовать грамматические категории, развивать связное высказывание («Я дам кошке три рыбки» и т.д.) «Что забыл нарисовать художник?» цель: развивать мелкую моторику активизировать словарь, совершенствовать грамматические категории, («Лошадь без хвоста, кролик без ушей » и т.д.)
«Угости гусеницу» цель: развивать мелкую моторику, активизировать словарь, упражнять в правильном построении предложения («Я угощу гусеницу яблочком» и т.д.) «Помоги другу» цель: развивать навык сотрудничества, мелкую моторику, зрительное восприятие, закреплять зрительный образ буквы, упражнять в подборе слов на заданный звук, развивать фонематическое восприятие.
«Помоги другу» (2 вариант) цель: развивать зрительно-пространственные функции, мелкую моторику, навык сотрудничества, способствовать предупреждению нарушений письменной речи, упражнять в подборе слов на заданный звук, развивать фонематическое восприятие. «Бусы для Маши» цель: развивать коммуникативные навыки, умение действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль, совершенствовать мелкую моторику.
ВЫВОД: Во время выполнения заданий на прозрачном экране у детей повышается мотивация к речевому общению, обсуждению в ходе выполнения предложенных заданий, появляется опыт сотрудничества, который служит развитию умений договариваться, выполнять совместную работу. Положительная динамика в формировании грамматических категорий, оформлении связного высказывания, развитии мелкой моторики, произвольного внимания и зрительного восприятия. Экран дает возможности работы с разными материалами и оказывает дополнительную помощь в работе с детьми с ОВЗ.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию дидактического пособия «Умные книги» в работе с детьми дошкольного возраста
Методические рекомендациипо использованию дидактического пособия «Умные книги»в работе с детьми дошкольного возраста...
Сообщение на тему: «Использование дидактических пособий по краеведению в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
описание пособий по краеведению...
Статья "Использование интерактивной игрушки "ROBOT MOUSE" в работе с детьми ОВЗ для формирования основ начального программирования".
Программируемый напольный робот «ROBOT Mouse» прекрасно подходит для применения в дошкольной организации. С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, зада...
Использование авторского интерактивного пособия «Дорожный планшет» в работе с детьми по развитию речи.
laquo;Дорожный планшет» - это современное интерактивное пособие, позволяющее ребенку играя не только проложить безопасный маршрут от дома до детского сада, но и создать любую дорожн...
«Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование игрового пособия "Волшебный парашют" в работе с детьми дошкольного возраста»...
Рекомендации для педагогов и родителей: "Использование интерактивных развивающих познавательных игр в работе с детьми - дошкольниками"
Рекомендации для педагогов и родителей: "Использование интерактивных развивающих познавательных игр в работе с детьми - дошкольниками"...
Методическая разработка инструктора по физической культуре Сорокиной А.В. Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возраста
Методическая разработка инструктора по физической культуре Сорокиной А.В.Использование игрового пособия "Парашют здоровья" в работе с детьми дошкольного возрастаОдна из основных задач физиче...