Проект "Вместе в детский сад"
проект

Мутина Мария Валентиновна

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит

безопасность всего большого человеческого общества

Феликс Адлер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx40.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/31/s_592e8c9462c44/638165_1.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/31/s_592e8c9462c44/638165_2.jpeg


Воспитатель: Мутина Мария Валентиновна

Организация: МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Территория: ГО ЗАТО Комаровский


Пояснительная записка

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит

безопасность всего большого человеческого общества

Феликс Адлер

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Немаловажным является и участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Цель проекта – организация работы по созданию условий взаимодействия педагогов детского сада с родителями воспитанников.

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный

Сроки реализации: август – ноябрь

Участники проекта: педагоги детского сада, воспитанники и их родители

Задачи проекта:

- Создавать условия для плодотворного взаимодействия с семьями воспитанников.

- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов:

- изучение и анализ психолого-педагогической литературы;

- целенаправленные наблюдения, в том числе включенные;

- индивидуальные беседы с детьми, родителями, различными специалистами детского сада;

- анкетирование;

- интервьюирование;

- изучение детских работ;

- анализ документации, обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.

Формы работы с семьей

Форма работы

Задачи

Адаптация детей

Задача: обеспечить наиболее комфортные условия адаптации малыша и его родителей к условиям ДОУ.

Консультации, беседы

Задача: помочь родителям решить проблемы, возникшие в процессе воспитания ребенка.

Газета для родителей «В здоровом теле – здоровый дух»

Задача: привлечь внимание родителей к воспитательным событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни детского сада.

Фотовыставка «Мама – солнышко мое», «Хочу быть таким, как папа»

Задача: привнести часть семейного тепла в стены детского сада.

Мини-библиотека

Задача: рекомендовать психолого-педагогическую литературу родителям. Родителям выдается интересующая их литература для прочтения дома.

«Семейная мастерская»: оформление участка, «Дары осени»

Задача: способствовать сотрудничеству родителей и детей в совместной деятельности.

Организация выставок, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки).

Анкетирование

Задача: сбор информации о родительском составе, об удовлетворенности родителей качеством воспитания и обучения; тематические анкеты

Развлечения и праздники

Задача: привлечь внимание родителей к событиям в детском саду, активизировать их участие в жизни детского сада.

Информационные уголки и папки - передвижки

Задача: информировать родителей о воспитании детей в детском саде:

- о программах воспитания и развития детей в детском саде;

- о профилактике заболеваний;

- о правилах безопасности;

«Наша неделя»

Задача: информировать родителей о произошедших за неделю мероприятиях в детском саду, в группе, проведенных занятиях

Дни открытых дверей

Задача: привлечь внимание родителей к воспитанию и обучению в детском саду, активизировать их участие в жизни детского сада.

Принципы реализации проекта:

• добровольности;

• значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы);

• вариативности форм и методов;

• научности;

• непрерывности и целостности;

• комплексности;

• сотрудничества;

• постоянства обратной связи;

• открытости;

• конфиденциальности.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап (август):

• родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саде»;

• анкетирование родителей

II. Основной этап (сентябрь - октябрь):

• различные мероприятия с привлечением родителей

III. Заключительный этап (ноябрь):

• подведение итогов работы над проектом, определение перспектив.

Прогнозируемые результаты:

  • организация психологически комфортного взаимодействия с семьями воспитанников;
  • повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;
  • увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
  • выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;
  • осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “помощника” семьи в воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...