Проект "Его Величество Этикет"
проект (старшая группа)
Познавательный проект по этикету, ориентированный на детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Его Величество Этикет" для детей с ТНР | 269.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Тема: Его Величество Этикет
Цель: Активизация речевой деятельности дошкольников с ТНР.
Задачи:
1. Овладение детьми правилами хорошего тона для построения настоящих и будущих межличностных отношений;
2. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей;
3. Создание предметно-развивающей среды в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей;
4. Формирование умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности;
5. Воспитание любви и уважительного отношения к близким и окружающим людям;
6. Привлечение родителей к воспитанию у детей культуры общения.
7. Воспитание культурно-гигиенических навыков;
8. Культура общения детей со сверстниками и взрослыми;
9. Культура деятельности (поведение в общественных местах, в трудовой деятельности, бережное отношение к вещам, к природе).
Актуальность: Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе. Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребенок получает уроки культурного поведения в обществе.
Сроки: август 2021 г. – май 2022 г.
Участники: педагоги группы, музыкальный руководитель, воспитанники группы (5 – 7 лет), родители, социальный партнер: Библиотека семейного чтения.
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.
Проблематика: Культура общения – это та часть поведения, которая выражается главным образом в речи. Проблеме формирования у дошкольников основных навыков и умений употребления формул речевого этикета стали уделять внимание сравнительно недавно. Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания. Введение словесных формул речевого этикета в общую систему речевого взаимодействия дошкольника с окружающими взрослыми и сверстниками способствует формированию комфортного коммуникативного поля. Формируя представления о нормах и правилах поведения, мы влияем на отношения ребёнка со сверстниками, родителями, другими людьми, помогая ориентироваться в общественной жизни.
В современной языковой практике прослеживается утрата лучших речевых традиций, продолжает набирать силу процесс «огрубления» нравов общества, что влечет за собой увеличение в детской речи лексики со сниженной эмоционально-экспрессивной окраской, просторечных форм, вульгаризмов, жаргонизмов. Таким образом, возникшее противоречие в современном обществе - настоятельная потребность в гуманных отношениях между людьми и дефицит доброты, культуры отношений; ознакомление детей с нормами и правилами культурного поведения, формирование у детей речевого этикета, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы, привели к выбору темы проекта.
Формы организации совместной деятельности:
1. Взаимодействие со сказочным персонажем. (В играх - драматизациях, дети перевоплощаясь в сказочных персонажей стараются помочь справиться с трудной ситуацией, найти ошибку, научить чему-то.)
2. Словесные приемы (рассказы взрослого из личного опыта, сказки познавательного содержания, беседы, рассказы ребенка, из личного опыта).
3. Игровые приемы: дидактические игры («Магазин посуды», «Подбери что нужно для завтрака…», «Узнай по описанию», «Так бывает или нет?», «Угостим гостей чаем» и др., игры-путешествия в прошлое посуды, элементы сюжетно-ролевых игр, игры-воображения, игры-постановки).
4. Наглядные приемы (Презентации, мультфильмы, видеоролики, картинки, фотографии).
5. Художественное слово.
6. Музыка.
7. Практические действия. (Например: сервировка стола по заданию, разбор проблемных ситуаций.
8. Наблюдения (за действиями взрослого и ребенка, любование красотой эстетического оформления).
9. Элементарные эксперименты.
Ожидаемые результаты:
Дети:
-сформированность у детей чувства сплоченности, сопереживания друг за друга, доброжелательности друг к другу;
-укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе сверстников;
-появление у детей способности разрешать конфликтные ситуации;
-использование детьми правил поведения в повседневной жизни: дети научились взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь;
Родители:
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;
-активно участвуют во всех мероприятиях
Педагоги:
-осуществляют инновационную деятельность;
-повышают профессиональный уровень;
-расширяют свой кругозор.
1 этап – организационный, подбор инструментария. | ||||||
Мероприятия | Сроки | Ответственные лица | Конечный продукт | |||
Определение темы, проблематики, сроков, изучение литературы | Август, Сентябрь. | Педагоги группы | Разработка технологической карты проекта, разработка модели педагогической диагностики и анкеты для родителей. | |||
Наблюдение за детьми в повседневной жизни, в играх. Интервью с детьми «Что такое этикет?» Подбор приемов и методов. | ||||||
Подготовка материала: подборка изображений; презентаций, видео, детской литературы о людях, животных, насекомых; физкультминуток, загадок, сказок; атрибутов к сюжетно-ролевым играм; подбор и изготовление дидактических игр. | Создание модели РППС | |||||
Проведение педагогической диагностики | Педагоги | Результаты диагностики (Приложение 1), разработка календарно-тематического планирования (Приложение 2) | ||||
Анкетирование родителей | Педагоги | Результаты анкетирования | ||||
2 этап – деятельностный | ||||||
Мероприятия | Сроки | Ответственные лица / Участники | Конечный продукт | |||
«Уроки вежливости» | Один раз в месяц | Педагоги, библиотека семейного чтения, родители | Итоговое мероприятие «Путешествие по стране вежливости» | |||
Консультация для родителей | Раз в месяц | Педагоги | Изготовление информационных буклетов для родителей: «Словарик вежливых слов», «Как помочь ребенку стать вежливым» и пр. | |||
«Нарисуй вежливое слово» | На протяжении проекта | Педагоги, родители, дети. | «Азбука вежливости» | |||
Реализация календарно-тематического планирования. (Приложение 2) | На протяжении проекта | Педагоги, родители, дети. | Мультфильм с «Что такое хорошо, что такое плохо» Коллаж «Мое имя» Видеоролик «Приятно познакомиться» Выставки детских работ Викторина «Знатоки этикета» Создание лэп-бука «Правила Этикета» Разработка презентации «Его величество этикет» НОД «Дерево вежливости» | |||
3 этап – аналитический | ||||||
Мероприятия | Сроки | Ответственные лица / Участники | Спектакль «Школа этикета» | |||
Проведение педагогической диагностики | Апрель | Педагоги | Результаты итоговой диагностики (см. Приложение 1) | |||
Создание мультимедийной презентации проекта проекта «Его Величество – Этикет» | Май | Педагоги | Полное портфолио проекта. Методическая база по итогам реализации проекта. |
Приложение 1.
Приложение 2.
Календарно – тематическое планирование работы с детьми
Месяц | Тема | Задачи | Формы работы |
Сентябрь | Что такое этикет? | Познакомить детей с понятием «этикет». Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Упражнять в формировании своих взглядов, интересов. |
|
Октябрь | «Зачем быть вежливым? Мир волшебных слов». | Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакты со сверстником, взрослыми людьми. Вежливым нужно быть всегда. Вежливость должна быть искренней. Учить решать некоторые этические задачи. Развивать внимательное, доброжелательное отношение к окружающим. |
|
Ноябрь | «Детский сад» | Формировать представление о нормах поведения в детском саду. Развивать умение вежливо обращаться к воспитателю, няне и другим взрослым. Продолжать учить детей использовать в речи добрые и «волшебные» слова. Совершенствовать навыки взаимоотношений со сверстниками. |
|
Декабрь | «Учимся дружить. Мальчики и девочки»» | Расширять представления детей о взаимоотношениях людей. Побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению правил поведения между друзьями. Развивать речевой этикет. |
|
Январь | «Этикет в семье» | Расширять представления детей о взаимоотношениях между членами семьи, о взаимоуважении, понимании отношения к старшим, к братьям, сестрам. |
|
Февраль | «Идём в гости» | Дать представление о правилах поведения в гостях. Познакомить с культурой преподнесения подарка. Уточнить знания о культуре поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами. |
|
Март | «Вежливая улица» | Формировать представления о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать развивать у детей навыки поведения на улице. |
|
Апрель | «Разговор по телефону» | Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Формировать навыки употребления вежливых слов и выражений. Упражнять в умении коротко излагать свои мысли. Объяснить детям значение звуковых сигналов. |
|
Май | Поведение в общественных местах. | Уточнить и систематизировать знания детей о правилах поведения. Закрепить представление о культуре внешнего вида, поведении в коллективе. Упражнять в использовании вежливых слов. Формировать навыки культурного и этически грамотного поведения |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по этикету
Проект по этикету в детском саду в средней группе...
ПРОЕКТ«ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПРОЕКТ«ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете
Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...
Проект "Его величество- Этикет"
Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с моло...
Проект "Его величество- Этикет"
Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с моло...
Проект " Его Величество Этикет"
Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, уч...
Памятка для родителей "Его величество ЭТИКЕТ"
Обращали ли вывнимание на то, как ест ваш ребенок? Знает ли он, для чего нужны те или иные столовые приборы, умеет ли ими пользоваться?Одним из показателей характеризующих культурного человека являетс...