Проект "Его величество- Этикет"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с молоком матери. Тогда ребёнку, впоследствии, будет легче адаптироваться в социуме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ego_velichestvo-etiket.docx | 134.45 КБ |
plan_raboty_po_proektu.docx | 15.23 КБ |
kartoteka_pravil_povedeniya.docx | 1.82 МБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №9 «Радуга»
Педагогический мини-проект
«Его величество-Этикет»
для детей подготовительной группы №1 «Дружная семейка».
Подготовила и реализовала:
Алтунина Наталья Юрьевна
Г. Балабаново,2019
Проблема: Дети, не владеющие навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности, и, следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе.
Цель: Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование метода- проекта.
Задачи:
1. Формирование этического поведения.
2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.
3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.
4. Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
5. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
6. Формировать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.
Тип проекта: групповой, краткосрочный-2 месяца- март -апрель.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продукт проекта:
«Викторина на тему: «Путешествие в страну вежливости»
Предполагаемый результат.
1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
Актуальность темы.
Каждый родитель хочет воспитать своего ребёнка счастливым человеком, уверенным в себе, успешно решающим жизненные проблемы, принятым в обществе, богатым дружескими и деловыми связями, любимым близкими людьми и друзьями, коллегами по работе. Вот почему окружающим взрослым необходимо терпеливо и доброжелательно обучать его правилам культурного поведения, объяснять разумность и необходимость их соблюдения, приучать радоваться своим хорошим поступкам и огорчаться из-за неправильных, ошибочных.
В понятие общей культуры непременно входит культура общения, культура взаимоотношений, доброжелательное отношение к людям. Как считают генетики, доброта полезна человеческому виду. А доброжелательность к другим стоит развивать в себе.
Этикет – это правила, которые человек должен выполнять в данном обществе при определенных обстоятельствах (какими формулами вежливости пользоваться, как вести себя в общественных местах, за столом и т.п.) и по которым складывается о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего общения.
Знание правил этикета и умение их использовать даёт возможность человеку вести себя более уверенно, непринужденно, достойно при любых обстоятельствах.
В детском саду соблюдение правил необходимо для нормального существование детского коллектива, и воспитатель формирует представления о нормах и правилах поведения, тем самым влияя на отношения дошкольника со сверстниками, родителями, другими людьми, знакомыми и незнакомыми, помогая ориентироваться в общественной жизни.
В новом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о том, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств.
Несмотря на банальность заявленной темы, мы уверены: она остаётся актуальной и сегодня. Дети не знают, куда деть локти, как обойтись с использованной бумажной салфеткой и сколько раз её можно брать во время еды, как есть фрукты и ягоды из компота и куда девать косточки, куда положить вилку, если стол сервируется без ножа и многое другое.
В детском саду обучение детей правилам поведения за столом происходит как на специальных занятиях, так и ежедневно во время приёма пищи. Они знакомятся с разными видами посуды (кухонной, столовой, чайной) и столовых приборов, усваивают правила пользования ими.
1 этап. Знакомство с правилами, корректировка имеющихся знаний.
Детям в игровой ситуации объясняют, как нужно ставить ноги, куда класть руки, какой должна быть спина. Пусть ребёнок ненадолго примет правильную позу, но это уже станет образцом для подражания, своеобразным опытом, который поможет ему вспомнить правильную позу при словесном напоминании взрослого.
Конечно, эту работу можно проводить и непосредственно во время приёма пищи. Но мы твёрдо убеждены: знакомство с правилами должно происходить на занятии. Во время приёма пищи физиологические потребности ребёнка преобладают над всеми остальными, и ему совершенно не хочется слушать и запоминать правила. Поэтому первостепенную роль мы отводим специально организованным занятиям.
2 этап. Создание необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды: аудио- и видеоаппаратура; наборы красивой современной посуды и столовых принадлежностей: белоснежные скатерти, салфетки, вазочки для цветов, подставки для бумажных салфеток.
Оформили центр этикета, включая схемы сервировки стола и складывания салфеток, картинки по украшению и сервировке стола, образцы оформления подарков, украшения для праздничного стола.
3 этап. Закрепление знаний (сюжетно-ролевые и дидактические игры, создание специальных ситуаций, другие виды занятий (по изобразительной деятельности, познавательные, музыкальные), праздники и развлечения («День рождения», «День смеха» и др.), игры на развитие мелкой моторики и координации движений.
4 этап. Самостоятельное выполнение правил в соответствии с жизненными ситуациями и обстоятельствами (организация работы в центрах этикета).
Таким образом, система работы по формированию норм культурного поведения ребёнка за столом построена на соблюдении следующих принципов:
- Основные правила столового этикета адаптированы к дошкольному возрасту.
- Обучение строится с учётом возраста детей. Обучение правилам этикета начинается с трёхлетнего возраста с последующим усложнением на каждом возрастном этапе.
- В целях закрепления полученных знаний и умений используются специальные уголки этикета.
- Широкая просветительская работа среди родителей.
Мода постоянно меняется, поэтому, несмотря на все её капризы, усвойте золотое правило и следуйте ему всегда: «Избегайте излишеств! Всё хорошо в меру». Такова одна из заповедей современного этикета, пришедшая к нам из глубины веков. Этого же правила придерживаемся и мы в своей работе.
Предварительный просмотр:
План работы по проекту «Его величество-Этикет».
Сроки | Тема | Работа с детьми | Работа с родителями |
Март | «Этикет общения и культуры речи» | Беседа «В мире вежливых слов» Беседа «Путешествие в страну «Нравственности» и город «Добрых поступков».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ежели вы вежливы», Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», С. Мирошниченко «Злая волшебница». Дидактические игры: «Умеешь ли ты знакомиться», «Волшебный клубочек». Загадки о вежливости. Разбор ситуаций по картинкам. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Салон красоты»
| - консультация «Воспитание этикета общения и культуры речи детей дошкольного возраста»
|
«Первые шаги в мир хороших манер» | Беседа «Чистое тело – здоровый дух», путешествие в страну «Чистюлия» - остановки в городах «Зубочистки», «Носовые платки», «Опрятная одежда». Беседа «Культура поведения за столом». Чтение художественной литературы: С. Мирошниченко «Случай в городе едоков», «Женина беда». Дидактические игры: «Что ждёт неряху», «Что правильно, а что нет». Разбор проблемных ситуаций.
Сервировка стола по схеме. Конкурс между дежурными «Накрой стол к празднику». Сюжетно – ролевые игры «Гости», «Семья», «День рождения».
| - папка – раскладушка советы родителям «Как вырастить культурного ребёнка» - совместная деятельность родителей и детей – выставка «Оригинальные салфетки» - фото стенд «Праздничный стол» | |
Апрель | «Культура поведения в общественном месте» | Беседа «Как вести себя в театре» Беседа «Правила поведения в транспорте». Чтение художественной литературы: Богданович «Вежливый трамвайчик», «Стасик идёт в кино», «Кавардак на улице», С. Маршак «Светофор». Дидактические игры: «Азбука пешехода», «Дорожные знаки» Разбор ситуаций, изображённых на карточках. Поход в театр. Сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Театр», «Библиотека» | консультация «Поход в театр – большой праздник» - правила для родителей. -конкурс плакатов «Как нельзя себя вести» - совместная работа родителей и детей.» |
«Играем – в гости приглашаем» | Беседа «Как вести себя в гостях» Беседа «Путешествие в страну подарков» Беседа «Как правильно разговаривать по телефону» Чтение художественной литературы: С. Иващенко «Артём в гостях», «Подарки на день рождение», Маша идёт на день рождение к Ире». Дидактические игры: «Гости» - «Правильно или нет» - ситуации на карточках - «Чтобы гости не скучали» Сюжетно – ролевые игры «День рождение Даши», «Гости». Развлечение (итоговое) Викторина на тему: «Путешествие в страну вежливости
| Работа с родителями: - фотоотчет по теме.
| |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по этикету
Проект по этикету в детском саду в средней группе...
ПРОЕКТ«ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПРОЕКТ«ВЕСЕЛЫЙ ЭТИКЕТ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...
«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете
Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...
Проект "Его величество- Этикет"
Есть в жизни вещи, которые никогда не выйдут из моды и одна из них - это хорошие манеры. Прививать их необходимо с самого раннего детства, так сказать, чтоб дети впитывали правила этикета с моло...
Проект " Его Величество Этикет"
Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, уч...
Памятка для родителей "Его величество ЭТИКЕТ"
Обращали ли вывнимание на то, как ест ваш ребенок? Знает ли он, для чего нужны те или иные столовые приборы, умеет ли ими пользоваться?Одним из показателей характеризующих культурного человека являетс...
Проект "Его Величество Этикет"
Познавательный проект по этикету, ориентированный на детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....