РППС группы Колокольчики результаты работы и перспективы совершенствования
материал (младшая группа)

Цель создания развивающей среды в дошкольном учреждении – обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: социальных, духовных.

Развивающаяся среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка, она обогащает личностное развитие, т.е. развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей каждого ребёнка, способствует раннему проявлению  разносторонних способностей.

Это обеспечивается за счёт решения следующих задач:

 (Слайд 2)

1. создания необходимых предпосылок для развития внутренней активности ребёнка;

2. предоставления каждому ребёнку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;

3. развития взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребёнка;

4. активного поиска путей, способов и средств максимально полного раскрытия личности каждого ребёнка, проявления и развития его индивидуальности;

5. выбора активных методов воздействия на личность.

При создании предметно-развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:

(слайд 3)

- Принцип информативности предполагает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

- Принцип вариативности сообразно характеру современного образовательного процесса предметно-пространственная среда определяется видом дошкольных образовательных учреждений,  содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

- Принцип полифункциональности среды: предметно-пространственная

среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

С целью полифункциональности использования пространства группового помещения, оно должно быть условно разделено на 3 части:

- зону для спокойной деятельности;

- зону для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства группового пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);

- рабочую зону

Разделение группового пространства на зоны вызвано тем, что нет однозначного соответствия между видом деятельности и материалом. Многие его материалы полифункциональны и могут использоваться для игровой, продуктивной и исследовательской деятельности.

Перспективы развития зон:

(Слайд 4)

– для сюжетно-ролевых и подражательных игр:

театрализованная деятельность представлена мягдими кубиками для сказки, деревянным театром с набором персонажей, театром на ковре;

ряжение представлено набором масок и аксесуаров;

освоение социальных ролей и профессий представлено костюмом доктора и фартук  в активной зоне кухни;

 

познавательная активность представлена:

(Слайд 5)

центром экспериментирование науки и воды с различными материалами, наборы материалов хранятся в недоступном для детей месте и используются вместе с педагогом (зеркало, фонарик, крупы, камушки, магнит);

развитие речи набором книг по возрасту и фигурок для игр;

наблюдение за природными явлениями отражено на башне с картнками меняющихся сезонов в центре природы, подворьем из домашних животных с детенышами, лейка с горшком для посадки и ухода за растенями,

(Слайд 6)

развитие математических представлений развиваем с помощью пирамидок, вкладышей  и чтение книги В.Степанова с договариванием и показом.

– для самостоятельной деятельности детей

конструирование из кубиков, пазлов, лего разных размеров;

художественно-продуктивная деятельность основана на ознакомлениеи с литературой, выставками детского творчества, центром патриотического воспитания;

(Слайд 7)

– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);

 

– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);

 

– для отдыха (уединение, общение и пр.)

В перспективах наполнение уголка физического развития методическими разработками  в него войдут прогулки с играми на свежем воздухе, закаливающие процедуры, культурно-гигиенические навыки, комплексы подвижных игр в групповой, коррегирующая гимнастика  после сна, утренняя гимнастика и другое.

(Слайд 8)

Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_kolokolchiki_pervaya_mladshaya_gruppa.pptx999.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РППС ясельной группы «Колокольчики» результаты работы и перспективы совершенствования

Слайд 2

Рабочая и спокойная зона

Слайд 3

Групповое помещение должно быть условно разделено на 3 части : - зону для спокойной деятельности - рабочую зону - активную

Слайд 4

С южетно-ролевые и подражательные игры

Слайд 5

П ознавательная активность

Слайд 6

Патриотическое воспитание и развитие математических представлений

Слайд 7

Двигательная активность и уголок уединения

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты работы и перспективы развития.

В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной образовательной услуге для детей старшего дошкольного возраста«АРТ - фантазия»Работа с педаго...

Аналитическая справка о перспективах совершенствования работы методического кабинета МБДОУ «Детский сад №165»

Методический кабинет учреждения дошкольного образования  - одно из средств обеспечения деятельности по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а...

15.04.2020 г Конспект НОД по аппликации на тему: "Верба в вазе" в старшей группе и результаты работы детей

Цель: Расширение представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя детей с историей возникновения праздника «Вербное воскресение»....

Планирование работы с детьми, родителями с 06.04 по 10.04 апреля. Группы "Колокольчик" Дистанционная работа

По теме:  «Весна идёт»Цель: Формирование  у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в_____ природе. Расширен...

РППС группы "Колокольчики"

Развивающая предметно-пространственная среда  – это естественная комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и...

РППС во второй младшей группе "Колокольчики"

РППС во второй младшей группе "Колокольчики"Во 2 младшей группе «Колокольчики» создана РППС по пяти образовательным областям.1. «Социально-коммуникативное развитие»: ...