РППС группы Колокольчики результаты работы и перспективы совершенствования
материал (младшая группа)
Цель создания развивающей среды в дошкольном учреждении – обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: социальных, духовных.
Развивающаяся среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребёнка, она обогащает личностное развитие, т.е. развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей каждого ребёнка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.
Это обеспечивается за счёт решения следующих задач:
(Слайд 2)
1. создания необходимых предпосылок для развития внутренней активности ребёнка;
2. предоставления каждому ребёнку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности;
3. развития взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребёнка;
4. активного поиска путей, способов и средств максимально полного раскрытия личности каждого ребёнка, проявления и развития его индивидуальности;
5. выбора активных методов воздействия на личность.
При создании предметно-развивающей среды необходимо руководствоваться следующими принципами:
(слайд 3)
- Принцип информативности предполагает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.
- Принцип вариативности сообразно характеру современного образовательного процесса предметно-пространственная среда определяется видом дошкольных образовательных учреждений, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.
- Принцип полифункциональности среды: предметно-пространственная
среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.
С целью полифункциональности использования пространства группового помещения, оно должно быть условно разделено на 3 части:
- зону для спокойной деятельности;
- зону для деятельности, связанной с экстенсивным использованием пространства группового пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.);
- рабочую зону
Разделение группового пространства на зоны вызвано тем, что нет однозначного соответствия между видом деятельности и материалом. Многие его материалы полифункциональны и могут использоваться для игровой, продуктивной и исследовательской деятельности.
Перспективы развития зон:
(Слайд 4)
– для сюжетно-ролевых и подражательных игр:
театрализованная деятельность представлена мягдими кубиками для сказки, деревянным театром с набором персонажей, театром на ковре;
ряжение представлено набором масок и аксесуаров;
освоение социальных ролей и профессий представлено костюмом доктора и фартук в активной зоне кухни;
– познавательная активность представлена:
(Слайд 5)
центром экспериментирование науки и воды с различными материалами, наборы материалов хранятся в недоступном для детей месте и используются вместе с педагогом (зеркало, фонарик, крупы, камушки, магнит);
развитие речи набором книг по возрасту и фигурок для игр;
наблюдение за природными явлениями отражено на башне с картнками меняющихся сезонов в центре природы, подворьем из домашних животных с детенышами, лейка с горшком для посадки и ухода за растенями,
(Слайд 6)
развитие математических представлений развиваем с помощью пирамидок, вкладышей и чтение книги В.Степанова с договариванием и показом.
– для самостоятельной деятельности детей
конструирование из кубиков, пазлов, лего разных размеров;
художественно-продуктивная деятельность основана на ознакомлениеи с литературой, выставками детского творчества, центром патриотического воспитания;
(Слайд 7)
– для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
– для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
– для отдыха (уединение, общение и пр.)
В перспективах наполнение уголка физического развития методическими разработками в него войдут прогулки с играми на свежем воздухе, закаливающие процедуры, культурно-гигиенические навыки, комплексы подвижных игр в групповой, коррегирующая гимнастика после сна, утренняя гимнастика и другое.
(Слайд 8)
Наполняя или дополняя РППС необходимо помнить о том, что все ее элементы должны иметь единый эстетический стиль для обеспечения комфортной и уютной обстановки для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_kolokolchiki_pervaya_mladshaya_gruppa.pptx | 999.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рабочая и спокойная зона
Групповое помещение должно быть условно разделено на 3 части : - зону для спокойной деятельности - рабочую зону - активную
С южетно-ролевые и подражательные игры
П ознавательная активность
Патриотическое воспитание и развитие математических представлений
Двигательная активность и уголок уединения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей группе по результатам работы кружка «ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ». Тема: «Цветущая весна»
конспект мероприятия...
Результаты работы и перспективы развития.
В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной образовательной услуге для детей старшего дошкольного возраста«АРТ - фантазия»Работа с педаго...
Аналитическая справка о перспективах совершенствования работы методического кабинета МБДОУ «Детский сад №165»
Методический кабинет учреждения дошкольного образования - одно из средств обеспечения деятельности по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а...
15.04.2020 г Конспект НОД по аппликации на тему: "Верба в вазе" в старшей группе и результаты работы детей
Цель: Расширение представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя детей с историей возникновения праздника «Вербное воскресение»....
Планирование работы с детьми, родителями с 06.04 по 10.04 апреля. Группы "Колокольчик" Дистанционная работа
По теме: «Весна идёт»Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в_____ природе. Расширен...
РППС группы "Колокольчики"
Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и...
РППС во второй младшей группе "Колокольчики"
РППС во второй младшей группе "Колокольчики"Во 2 младшей группе «Колокольчики» создана РППС по пяти образовательным областям.1. «Социально-коммуникативное развитие»: ...