Результаты работы и перспективы развития.
учебно-методический материал по теме

Пономаренко Любовь Александровна

В данном анализе представлено описание работы, которая осуществлялась в рамках программы по дополнительной образовательной услуге для детей старшего дошкольного возраста«АРТ - фантазия»

Работа с педагогами и родителями..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ  

 результативности реализации программы «Здоровье – как стимулирующий фактор качественного улучшения физического состояния, развития и здоровья детей» в группе компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 8.

                                                      Воспитатели:  Пономаренко Л.А., Курарару Л.А.

    Списочный состав группы 14 человек ( 3 ребенка вновь прибывшие). Из них:

1 ребенок с 1 группой здоровья,

11 детей со 2 группой здоровья,

1 ребенок  с 3 группой здоровья,

1 ребенок с 5 группой здоровья.(ребенок – инвалид)

 У одного ребенка изменилась группа здоровья  с 3 группы на 2 группу здоровья.

Заболеваемость:

за сентябрь  2012 года составила– 0, 2013 год – 7,1% (1 случай – 4 дня)

за октябрь 2012 года – 23,1% (3 случая - 37 дней), 2013 год – 14,3% (2 случая – 16 дней).

    В результате коррекционно-профилактической работы с детьми, имеющими отклонения в двигательном развитии, улучшились количественные и качественные показатели физического развития детей. В 2012-2013 учебном году: средний уровень – 10 детей, низкий уровень – 3 ребенка; на начало 2013 – 2014 учебного года: высокий уровень – 3 ребенка, средний уровень – 7 детей, низкий уровень – 4 ребенка (3 ребенка вновь поступившие)

    В группе организован оптимальный двигательный режим, который составляет 50-60% от общего времени бодрствования. Проводятся специализированные занятия (в помещении и на свежем воздухе), разные виды гимнастик, подвижные игры, динамические паузы, физминутки и т.д. Целенаправленно подобранные подвижные игры, эстафеты, игровые задания, игры с речитативом и счетом, имитационные -  развивают мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий, стимулируют развитие физических, психомоторных способностей.

   Главными ориентирами в нашей работе является индивидуальный подход к каждому ребенку, который прослеживается в индивидуальных маршрутах оздоровления детей. (подбор специальных профилактических игр и упражнений на формирование правильного дыхания, осанки, плоскостопия и т.д).

   Для улучшения  физкультурно-игровой  среды в группе имеется физкультурный уголок, который оснащен и регулярно пополняется необходимым спортивным и нестандартным оборудованием, соответствующим возрасту детей. Данное оборудование регулярно используется в организации самостоятельной деятельности детей.

   Работая в инновационном режиме, мы апробировали элементы ряда здоровьесберегающих технологий:

  • Игры и упражнения для развития разных групп мышц, элементы психогимнастики, мимические разминки,  игры для коррекции эмоциональной сферы – из «Оздоровительной педагогики» В. Г. Кудрявцева;
  •  «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ» О.Н.Моргунова;
  • Подвижные игры и упражнения для динамических пауз для детей с     разной степенью двигательной активности - «Двигательная активность    ребенка в детском саду» М. А. Руновой;
  • «Подвижные игры дома и на улице» С.Миняева;
  • Дыхательная гимнастика по методике Н.А.Стрельниковой;
  • «Гимнастика маленьких волшебников» Нестеренко;
  • Точечный массаж по А.А. Уманской,
  • Антистрессовая гимнастика по методике Т.Ф.Акбашева,
  • «Физминутки и динамические паузы в ДОУ» И.Е.Аверина,
  • «Быть здоровыми хотим» М.Ю.Картушина.

   Данные технологии направлены на укрепление и сохранение здоровья наших детей. Предпочтение при выборе той или иной технологии мы отводим двигательной активности.  В группе созданы оптимальные условия для внедрения здоровьесберегающих технологий.  

           Положительные результаты оздоровительной работы зависят не только от разнообразных методов и приемов работы с детьми, но и от активного сотрудничества семьи и ДОУ. Совместная работа образовательного учреждения и семьи способствует решению важных задач, связанных с физическим и психическим развитием детей. Разнообразные  формы работы– творческие выставки, оформление альбомов, стенгазет, проведение спортивных досугов  и праздников  и т.д.

    Мы предполагаем, что запланированная работа  повысит индекс здоровья нашей группы.

     

 



Предварительный просмотр:

Самоанализ

по внедрению проектов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков, нравственного воспитания  и формирование гуманного отношения к природе через  использование художественной литературы.

Группа компенсирующей направленности                                                         среднего дошкольного возраста № 8

Воспитатели: Пономаренко Л.А., Курарару Л.А.

В 2014 учебном году педагогами ДОУ были разработаны проекты по ознакомлению детей с художественной литературой:  «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего  дошкольного возраста через устное народное творчество», «Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу», «Художественная литература, как средство нравственного воспитания старших дошкольников с речевыми нарушениями», элементы которых мы используем в работе с детьми.

1. «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего  дошкольного возраста через устное народное творчество»

Использование художественного слова, весьма эффективное средство в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Для повышения уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста, в своей работе мы используем малые формы устного народного творчества: в НОД, в ОД в режиме дня, в самостоятельной деятельности.

   Богатейшим подспорьем в организации воспитателем режимных моментов становятся фольклор и детская литература. В НОД мы  применяем фольклор в физкультурно-оздоровительной работе с детьми при проведении:  утренней гимнастики, профилактических гимнастик (гимнастики после сна, зрительной, дыхательной, пальчиковой, корригирующей),  самомассажа, закаливании,  физминутках и динамических паузах, в русских народных играх.

           В ОД в режиме дня (подготовка к приему пищи, сну, прогулке, режимных моментах) используем потешки. Помогает в этом картотека потешек по формированию КГН, созданная участниками проекта. С их помощью несложно придумать игры, которые помогут ребенку научиться умываться, чистить зубы, следить за чистотой рук и лица, внешней опрятностью и аккуратностью и вместе с тем доставят малышу удовольствие и радость.

           Традиционными для педагогического процесса уже стали малые формы фольклора, используемые в работе с младшими дошкольниками, такие как «Водичка, водичка, умой мое личико...» или « Мы набрали в рот воды...», авторские стихи, например, «Девочка чумазая» Агнии Барто, произведения С. Михалкова, Е. Благининой и многих других замечательных поэтов

 При заучивании потешек, для наиболее быстрого и эффективного запоминания, используем мнемотаблицы.

Использование художественного слова, создаёт у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно-гигиенических навыков. Дети часто употребляют знакомое  художественное слово в своей игровой деятельности: в сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических  играх. Игра – должна быть высокоэмоциональной, так как именно положительные эмоции позволяют малышу лучше запомнить гигиенические процессы и с удовольствием обращаться к определенным действиям снова и снова. Хорошей формой  в освоении культурно-гигиенических навыков являются дидактические игры, сопровождающиеся художественным словом. С большим удовольствием играют в предложенные  дидактические игры и  упражнения («Кому что нужно?», «Оденем куклу на прогулку», «Азбука здоровья», «Кукла Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Подбери картинки», «Правила гигиены» и тд),     слушают художественную литературу.

Детям нравится просмотр презентаций, мультфильмов, а также обыгрывание мини этюдов по формированию КГН в театрализованной деятельности. В группе создали театрализованный уголок, где ребенок может найти образы героев для пальчикового, настольного, кукольного театра, подобрать атрибуты для игр-драматизаций и режиссерских игр, где всегда есть возможность развивать свою фантазию, речь, ее интонацию, выразительность.

2. «Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу»

           Недостаточный уровень знаний и представлений о природе у детей среднего возраста не обеспечивает осознанное отношение к ней.

           Для решения этой задачи мы используем элементы проекта «Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу», который посвящен творчеству писателей-натуралистов     Е.И. Чарушина, В.В. Бианки, М.М. Пришвина.

           В НОД используем такие методы, как чтение стихов, небольших рассказов, рассматривание иллюстраций и т.д. (как часть занятия).

           В ОД в режиме дня используем просмотр презентаций, мультфильмов, (при прохождении лексических тем по временам года, дикие животные, домашние животные),

           В самостоятельной деятельности дети с удовольствием рассматривают альбомы, иллюстрации,  рисуют и лепят животных.

3. «Художественная литература, как средство нравственного воспитания старших дошкольников с речевыми нарушениями». 

Данный проект рассчитан на детей старшего возраста, но мы в своей работе  используем элементы (игры - упражнения такие как,  «Тише, Танечка, не плачь», где предлагалось найти для девочки, которая упала и разбила коленку  ласковые, добрые  слова, выразить ей сочувствие.).   В работе  по развитию нравственных качеств у детей, в процессе ознакомления с художественной литературой  используем метод бесед, который  помогает ребенку осознать содержание произведения.  Дети легко и с удовольствием включаются в  беседы.

            Чтение художественной литературы сопровождаем показом наглядного материала. Книги подбираем выразительные, яркие, это позволяет более глубоко воздействовать на чувства ребенка. В общении с детьми, в НОД стараемся использовать сюрпризные  моменты с участием персонажей (Незнайка,  Карлсон, Буратино, животные, «волшебную палочку», «волшебную шкатулку» и т.д.).

Дети учатся оценивать поведение литературных героев, эти оценки переносить в жизнь.  Для того, чтобы дети научились эмоционально отзываться на различные ситуации: уметь улыбаться, огорчаться, удивляться, радоваться,  и т.д.  мы используем разработанные участниками проекта  проблемные  ситуации. В течение дня неоднократно создавали искусственные ситуации, в которых дети должны были показать свои знания о правилах поведения, что послужило проявлению  доброжелательных взаимоотношений между детьми.

         В пословицах и поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Часто многочисленные ссоры и конфликты возникали на почве обладания игрушками. В свой речи мы используем народный фольклор: потешки, пословицы, поговорки о труде, добре и зле, жадности. Еще одним поводом для ссор и конфликтов детей являлась словесная агрессия: «дразнилки», «обзывалки». Вместе с детьми мы выучили «мирилки». Дети стали использовать их для улаживания конфликтов, примирения после ссор. Мы сделали вывод: с помощью «мирилок» дети быстрее забывают о ссоре, чем после нравоучительных бесед, осуждения поступков ребенка. Художественное слово позволяет  научить детей быть добрыми, отзывчивыми, а также дети узнают,  что с помощью слова можно пожалеть, согреть, приласкать, ободрить. В решении этих задач очень важна художественная литература. Мы читаем детям рассказы: Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, стихотворения С. Михалкова.

Большое внимание уделяем формированию у детей волевых качеств: усидчивость на занятии, умение уступать, выслушивать до конца собеседника.  

Режимные процессы – организация быта, повседневная жизнь детей – предоставляли нам  благоприятные возможности для воспитания культуры поведения

Все перечисленные методы и приемы работы с детьми данных проектов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков, нравственного воспитания  и формирование гуманного отношения к природе через  использование художественной литературы, достаточно эффективны.   Как результат интегративного использования нами  художественного слова в процессе данной работы, дети знают много стихов, потешек и других произведений, у них развивается речь, коммуникативные навыки. Дети воспринимают художественную литературу, запоминают, полюбившие им потешки стихи, сказки. В то время, когда дети играют и прослушивают художественный материал, не подозревая этого, они осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом и т.д.

В воспитании детей, первостепенное значение имеет пример воспитателя. Стараемся создавать атмосферу доброжелательности, доверия и любви, проявляем постоянную заботу, внимание к детям, помогаем при затруднениях, общаемся спокойным тоном, вежливо, показываем справедливое отношение к окружающим, и, прежде всего, к детям. Всегда стараемся добиваться результативности в своей работе, ставя перед собой конкретные цели.

Данную работу проводим в тесном сотрудничестве с родителями и узкими специалистами. Дети дома с родителями повторяют знакомые потешки, стихи, сказки, закрепляя навыки, развивая речь, расширяя представления об окружающем

Наиболее положительные результаты дают такие формы взаимодействия как: родительское собрание, тематические консультации, выставки, беседы (групповые и индивидуальные), информационный стенд, памятки, рекомендации, буклеты, круглые столы, сотворчество детей и их родителей, игротеки. 



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

Пономаренко Л.А.

Коммуникативная деятельность педагогов –

как фактор профессионального успеха.

    Подготовка  педагогов на современном этапе не может игнорировать требований общественного развития. С этим связаны такие направления оптимизации образовательного процесса, как:

- открытость к инновациям и гибкость;

 - активное и продуктивное использование современных информационных технологий образования;

- культуросообразность образовательного процесса (В.Т. Кудрявцев, В.И. Слободчиков, Л.В. Школяр), когда путь приобщения к культуре носит характер диалога с миром культуры и искусства.

- развитие творческой составляющей содержания образовательного процесса;

- создание постоянно развивающейся культурно – образовательной среды, создающей условия для профессионального и личностного совершенствования будущих педагогов.

    В этом целостном процессе формируется мировоззрение, происходит поиск своего особого места и роли в общественной жизни. «Личность – это всегда индивидуальность, формирующаяся в культуре и на основе культуры. Она – наследница и одновременно творец культуры. Вне культуры существуют лишь изгои, маргиналы и технические наемники. Профессия обретает человеческий смысл для личности лишь тогда, когда за ней обнаруживается нечто более высокое и самоценное, а именно, обретение своей индивидуальности в многогранном и противоречивом мире культуры, своего неповторимого «человеческого лица».

     Целью такого образовательного процесса становиться развитие у педагогов комплекса личностных качеств, включая:

- развитый интеллект;

- способность к длительному творческому труду;

- устойчивую систему ценностей;

- развитое рефлексивное состояние, мотивацию к самообразованию, личностному и профессиональному самосовершенствованию;

- высокий уровень коммуникативной, эстетической, речевой культуры;

- стремление к культуротворчеству.

     Кроме того, педагог не просто осваивает методику, перенимая её непосредственно во время обучения , бережно относясь к её традиционной основе, но и обогащает её собственным опытом. Отсюда возникает особая необходимость сохранения педагогических традиций отечественного образования. К таким традициям, прежде всего, относятся:

- сбалансированность образовательного процесса, что подразумевает определение важных образовательных задач, их отчетливую формулировку, гибкость и , как следствие, поддержку педагогической инициативы, скоординированность и ответственность управления, развитую систему контроля за качеством знаний;

- наличие осознанной миссии учебного заведения, включающей в себя не только направленность на освоение определенных знаний и приобретение необходимых профессиональных навыков, но и организацию условий для личностного становления и развития;

- образовательный процесс трактуется как учебно-воспитательный процесс, когда на занятиях транслируется не только информация, но и передаются ценностные основы культуры, а воспитание личности ставит цель – раскрытие необходимости постоянного личностного совершенствования.

     Особенность профессионального образования  педагогов предопределяет и особенный характер развития коммуникативных навыков и речевой культуры.

     Необходимость усиления этой составляющей образовательного процесса подтверждается следующими задачами профессионального становления  педагогов:

- освоение ценностей культуры;

- стимулирование самовоспитания, самообучения, саморазвития;

- развитие рефлексивной позиции;

- обогащение эмоциональной отзывчивости.

     Коммуникативные качества педагогов в совокупности представляют собой особую позицию, проявляющуюся в потребности взаимодействия с другими субъектами, в целостности и индивидуальности, творческом потенциале человека и его способности поддерживать радостный характер коммуникации, доброжелательное отношение к окружающим субъектам.

     Развитость коммуникативных качеств позволяет говорить и о наличии «коммуникативной компетентности», включающей комплекс знаний, языковых и иных умений и навыков общения,  приобретаемых в ходе социализации, обучения и воспитания, развитых умений превращать в аппарат педагогического воздействия свои эмоции, голос, интонацию, речь, жесты, мимику; умений управлять своими психическими состояниями, действенно и эмоционально открыто выражать свое отношение к ситуации и окружающим и т.д.

     Коммуникативная компетентность понимается как составная  часть общей культуры, характеризуется личностной и профессиональной ценностью. В данном случае мы опираемся на положения А.И. Арнольдова о функциях коммуникативной культуры:

- интегративная (коммуникативная культура интегрирует педагога в профессиональное сообщество);

- дифференцирующая (личность включается в процесс общения как яркая индивидуальность, способная вести равноправный диалог);

- смысложизненная  (с помощью коммуникативной культуры педагог обретает самого себя, строит стратегическую иерархию ценностей).

     От уровня развития у педагогов коммуникативных качеств во многом зависит эффективность его работы, поскольку он выступает и как источник информации, и как человек, познающий другого человека, и как организатор коллективной деятельности и взаимоотношений. Обмен информацией достигается благодаря речевой деятельности. У педагога должны быть развиты навыки монологической речи, публичного выступления, умения  вести конструктивную дискуссию, умения разрешать конфликтную ситуацию и навыки общения с детьми.

     Особое направление профессионального становления  педагогов – развитие речи. Эта проблема – одна из наиболее  актуальных.

     Речевая культура – не только показатель общей культуры человека, его интеллектуального развития, но и условие успешной профессиональной деятельности в самых разных сферах жизни. «Речь является общественным достоянием. Речь должна быть не просто правильной, а и совершенной по содержанию и форме. Возможности же совершенствования речи в качественном отношении почти безграничны. Не обязательно требовать, чтобы каждый человек стал первоклассным оратором, но всякий должен уметь выступать на многолюдном собрании с тем, чтобы высказать свои мысли в живой форме устной речи.

     Развитие речи особенно эффективно в ситуации диалога, выстроенного по определенным законам, когда выражая свою позицию, участвующий в диалоге умеет принимать как неоспоримый факт право другого на собственную позицию. Это очень сложная задача, предполагающая целый путь сознания (по определению М.М. Бахтина) к «выразительному пониманию Другого», затем через это понимание «совершается радость самооткрытия в живом контакте с чужой мыслью». Идеи этого ученого легли в основу выделения этапов обучения диалогу и педагогических ситуаций, обеспечивающих достижение существенных для данного этапа целей.

     Первый этап «Освоение возможностей диалога».

Обучение основам диалога  проходит опосредованно, через систему определенных педагогических ситуаций. Богатый материал содержат произведения искусства.

     Второй этап «Осознание личной позиции в обсуждении проблемы» направлен на поиск в формировании своей позиции. Следует подчеркнуть, что взаимодействие на этом этапе возможно только в событии  «как объединении людей на основе общих ценностей и смыслов». Необходимое условие – устойчивая диалогическая позиция педагога, способного понимать, принимать и признавать право ребенка на собственное мнение, пусть даже не очень ясно и адекватно выраженное. На этом этапе акцент делается на развитие речевой культуры.

    Эффективными педагогическими ситуациями в данном случае выступают ситуации:

- «требование подсказки»;

- «формулирования вопроса»;

- Обсуждения проблемы в малых группах и вынесения принятого решения на общее обсуждение.

     Третий этап «Сравниваем и выбираем» связан с анализом существующих мнений по данной проблеме.

     В целом, активное развитие коммуникативной и речевой культуры педагогов дает импульс к яркой успешной профессиональной  самоактуализации, так как настраивает ребенка на успех. Исследование показало, что ситуация успеха помогает вселить веру в свои педагогические способности и актуализирует такие качества личности, как готовность действовать с учетом позиции другого, брать на себя инициативу в решении проблемы, переводить конфликтную ситуацию в диалог путем анализа её причин и выработка общего взгляда, уметь прислушиваться к чужому мнению, чувствовать эмоциональный настрой собеседника.

     Подведем итоги рассмотрению роли развития коммуникативной культуры в работе педагога.

     Педагог с высоким уровнем развития коммуникативной культуры активизирует в своей деятельности такие основные потенциалы личности, как - познавательный; 

- морально – нравственный,  который оценивается нравственно – этическими нормами, убеждениями и жизненными целями, мировоззрением;

- творческий, проявляющийся в быстроте и направленности формирование профессионально значимых знаний, умений, навыков;

- коммуникативный, проявляющийся в умении вести конструктивный диалог, решать конфликтные ситуации, адекватно и убедительно раскрывать свой волевой посыл и ставить задачи;

- личностный, определяющийся активностью личности в установлении системы отношений в профессиональной педагогической среде и формировании потребностей профессионального развития при ее освоении.

     Важный фактор влияния развитой коммуникативной культуры на успешность педагогической деятельности – ее связь с самооценкой.

     Этот фактор способствует:

- достижению внутренней согласованности требований личности и педагогической профессии;

- определяет характер и особенности интерпретации приобретенного профессионального опыта в виде положительных и отрицательных переживаний;

- служит источником активности относительно собственного поведения для самоактуализации в профессиональной деятельности.

     Коммуникативная культура педагога тесно взаимосвязана с процессом культурно – творческого развития, что отражается на осознании своей профессии, развитии творческого воображения, обогащении знаний, эстетического и культурного опыта.



Предварительный просмотр:

Перспективный план по теме

«Формирование коммуникативных навыков

старшего дошкольного возраста»

Сроки

Тема мероприятия, цель

Форма мероприятия

1

Сентябрь-

Октябрь

Тестовый этап

«Роль родителей в  формировании коммуникативных навыков детей».

Цель: Выявление интересов,

запросов родителей по вопросу формирования коммуникативных навыков детей.

Анкетирование,

тестирование,

 «Почта доверия»

2

Ноябрь-

Декабрь

Информационно-наглядный этап

«Развиваем диалогическую речь ребёнка на прогулке, на кухне, на даче» (по Бизиковой О. А.)

Цель: Познакомить родителей с игровыми упражнениями по обучению диалогической речи в семье»  (по Бизиковой О. А.)

Буклеты, памятки,

наглядная информация,

презентация информационно-познавательного журнала «Речевик» (ссылка),

выставка мини-библиотеки

3

Январь-

Февраль

Практический        этап

 «Развитие диалогической речи в дидактической игре»

Цель:  Объединение усилий педагогов и родителей, активизация знаний родителей в развитии диалогической речи дошкольников

Родительский практикум,

игровая презентация книги  «Развитие диалогической речи в дидактической игре» Бизиковой О. А.

4

Март-

Апрель

Досуговый

этап

«Учимся общаться»

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей, способствовать развитию обмена семейным опытом в вопросе формирования коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Родительское собрание-аукцион «Волшебный мир общения»,

фотовыставка «Учимся общаться»



Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»

        для детей с тяжелыми нарушениями речи

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПО РЕАЛИЗАЦИИ

«Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

                                                         Ф.И.О. Пономаренко Любовь Александровна

                                                                                Должность: Воспитатель

г. Нижневартовск, 2012г.

Цель: программы « Развития МБДОУ № 46 на 2012 – 2014 годы»

обеспечение оптимальных условий для повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса и приоритетов современной образовательной политики государства и потребностями личности, в соответствии с федеральными государственными требованиями к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • Задачи: 
  • обеспечить высокое качество дошкольного коррекционного образования путем создания здоровьесберегающих, безопасных и комфортных условий пребывания детей в ДОУ;
  • обеспечить сохранение и укрепление здоровья  воспитанников, через формирование потребности в здоровом образе жизни у всех участников образовательного процесса;
  • расширить спектр предоставляемых дополнительных образовательных услуг через  создание группы подготовки детей, не посещающих ДОУ к обучению в школе;
  • создать условия, обеспечивающие эффективность сотрудничества всех участников образовательного процесса, поддержку инновационной деятельности в и развитие  кадрового потенциала.

Цель: 

обеспечение эффективности реализации программы « Развития МБДОУ № 46 на 2012 – 2014 годы» путем выполнения мероприятий индивидуального плана развития педагога

Задачи:

1.Увеличить до  85% количество детей освоивших программный материал через внедрение в работу индивидуальных маршрутов развития ребенка с учетом зоны ближайшего развития.

2. Обеспечить уровень удовлетворенности родителей качеством и количеством образовательных услуг до 85% , используя активные формы  взаимодействия.

3. Повысить индекс здоровья на 5% через внедрение  здоровьесберегающих технологий.

4.Принять активное участие в приоритетном национальном проекте « Образование».

5. Внедряя информационные коммуникативные технологии, обеспечить эффективность образовательного процесса.

6.Повысить профессиональный уровень  через прохождение различных форм повышения квалификации.

Ожидаемые результаты:

  1. Увеличится  количество детей освоивших программный материал до85%.

2.  Возрастет удовлетворенность родителей качеством и количеством образовательных услуг до  85%.

 3. Позитивная динамика  индекса здоровья увеличится на 5%.

 4. Участие   в приоритетном национальном проекте « Образование»

5. Повышение педагогического профессионального уровня через прохождение курсов повышения квалификации, использование в работе информационно-коммуникативных технологий, подтверждение уровня квалификации.

Разделы программных мероприятий

.  

Базовый индикатор на начало реализации Программы развития  ДОУ

 

 Индикатор результативности за год

Прогнозируемые результаты по Программе Развития ДОУ

 

2012 год

Средний дошкольный возраст

2013 год

Старший дошкольный возраст

2014 год

Старший дошкольный возраст  

Результаты деятельности

1. Повышение качества образования

 

 1.1. Доля детей, освоивших образовательную программу дошкольного образования

Среднегодовое количество детей, освоивших образовательную программу  64%

Введение индивидуальных маршрутов развития ребенка, разработка рабочей учебной программы с учетом возрастных особенностей детей

Корректировка индивидуальных маршрутов развития ребенка,  рабочей учебной программы с учетом возрастных особенностей детей

Корректировка  индивидуальных маршрутов развития ребенка,  рабочей учебной программы с учетом возрастных особенностей детей

Среднегодовое количество детей, освоивших образовательную программу  составит 70%

1.2. Уровень готовности выпускников к школе

84% выпускников готовы к школе на достаточном уровне

Введение индивидуальных маршрутов развития ребенка, разработка рабочей учебной программы с учетом возрастных особенностей детей

Корректировка индивидуальных маршрутов развития ребенка,  рабочей учебной программы с учетом возрастных особенностей детей; разработка и внедрение проекта «Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Бизиковой»

Корректировка индивидуальных маршрутов развития ребенка,  рабочей учебной программы с учетом возрастных особенностей, корректировка проекта «Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Бизиковой»

90% выпускников готовы к школе на достаточном уровне

1.3. Уровень овладения воспитанниками основами культуры здорового образа жизни

64 % воспитанников, овладевших основами культуры здорового образа жизни

Разработка мини-программы и индивидуальных маршрутов по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в соответствии с возрастом детей. Внедрение  в работу дыхательной гимнастики по методике Стрельниковой. Привлекать родителей к сотрудничеству в вопросах оздоровления детей, через применение активных форм взаимодействия.

Корректировка  мини-программы и индивидуальных маршрутов по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в соответствии с возрастом детей.

Внедрение здоровьесберегающей  технологии М. Ю. Картушина. «Быть здоровыми хотим»

Изучение и апробирование антистрессовой гимнастики профессора  Т.Ф. Акбашева.

Привлекать родителей к сотрудничеству в вопросах оздоровления детей, через применение активных форм взаимодействия.

Корректировка мини-программы и индивидуальных маршрутов по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в соответствии с возрастом детей. Внедрение антистрессовой гимнастики профессора  Т.Ф. Акбашева, Нестеренко «Гимнастика маленьких волшебников». Изучение инновационной технологии «Стопотерапия».

Привлекать родителей к сотрудничеству в вопросах оздоровления детей, через применение активных форм взаимодействия с использованием нетрадиционных методов по профилактике заболеваний.

70% воспитанников, овладевших основами культуры здорового образа жизни

1.4. Участие детей в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня (количество детей в %)

15%  воспитанников, принявших участие в творческих мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня

Подготовка воспитанников к участию в конкурсах в ДОУ. Проведение детских праздников, театральных представлений, спортивных развлечений.

Подготовка воспитанников к участию в конкурсах в ДОУ, в  конкурсах различного уровня, наличие призовых мест.  Проведение детских праздников, театральных представлений, спортивных развлечений.

Подготовка воспитанников к участию в конкурсах в ДОУ, в  конкурсах различного уровня, наличие призовых мест.  Проведение детских праздников, театральных представлений, спортивных развлечений.

21% воспитанников примут участие в творческих  мероприятиях: олимпиадах, конкурсах различного уровня

Условия функционирования и развития

2. Условия для осуществления образовательного процесса.  Инновационная деятельность и развитие кадрового потенциала

2.1. Внедрение инновационных технологий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей в соответствии с ФГТ (БОС, сенсорные комнаты, интерактивное оборудование), на основании подтвержденных результатов

Используемые инновационные технологии, реализуемые  педагогом, направленные на развитие интеллектуальных и творческих способностей детей:

- авторские;

- разработанные педагогом

Изучение и апробирование технологии Бизиковой О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»

Внедрение в работу  технологии Бизиковой О.А. «Развитие диалогической речи дошкольников в игре». Изучение и апробирование антистрессовой гимнастики профессора  Т.Ф. Акбашева; технологии ТРИЗ  

Внедрение антистрессовой гимнастики профессора  Т.Ф. Акбашева; технологии ТРИЗ;

Создание банка используемых  инновационных технологий, обобщение опыта на разном уровне

2.2.  Увеличение доли детей, охваченных современными информационными и здоровьесберегающими технологиями:

«БОС - здоровье»

60% воспитанников охваченных занятиями по технологии «БОС - здоровье»

Информирование родителей о здоровьесберегающей технологии

«БОС-здоровье»

Презентация для родителей  здоровьесберегающей технологии

«БОС-здоровье»,

Выполнение рекомендаций специалиста для закрепления полученных навыков.

66% воспитанников охваченных занятиями по технологии «БОС- здоровье»

«Видимая речь»

35% воспитанников, охваченных занятиями по технологии «Видимая речь»

Информирование родителей о технологии «Видимая речь»

Презентация для родителей   технологии

«Видимая речь», выполнение рекомендаций логопеда

Выполнение рекомендаций логопеда для закрепления полученных навыков

(обучение грамоте)

43% воспитанников охваченных занятиями по технологии «Видимая речь»

«Волна»

24% воспитанников, охваченных занятиями по технологии «Волна»

Информирование родителей о занятиях по технологии «Волна»

Презентация для родителей   технологии

«Волна», выполнение рекомендаций специалиста

Выполнение рекомендаций специалиста для закрепления полученных навыков

35% воспитанников, охваченных занятиями по технологии «Волна»

«Сенсорная комната»

100% воспитанников, охваченных занятиями в сенсорной комнате

Информирование родителей о работе сенсорной комнаты в ДОУ. Создание сенсорного уголка в группе, согласно возраста детей. Выполнение рекомендаций психолога.

Пополнение сенсорного уголка в группе дидактическим материалом в соответствии с возрастом детей; создание картотеки развивающих игр, выполнение рекомендаций психолога

Пополнение сенсорного уголка в группе дидактическим материалом, разработка серии конспектов занятий в соответствии с возрастом детей,  выполнение рекомендаций психолога

100% воспитанни-ков, охваченных занятиями в сенсорной комнате

Логопедический  (интерактивный) комплекс  

100% воспитанников, охваченных занятиями с использованием логопедического комплекса

Корректировка индивидуальных маршрутов сопровождения  развития детей с ОВЗ. Ведение дневника взаимодействия педагогов группы с логопедами  и профильными  специалистами, выполнение рекомендаций логопеда. Использование ИКТ «Говорим с пеленок», «Медиатеки».

Информирование родителей о работе логопедического комплекса

Корректировка индивидуальных маршрутов сопровождения  развития детей с ОВЗ. Ведение дневника взаимодействия педагогов группы с логопедами  и профильными  специалистами, выполнение рекомендаций логопеда. Использование ИКТ «Говорим с пеленок», «Медиатеки».

Информирование родителей о работе логопедического комплекса

Корректировка индивидуальных маршрутов сопровождения  развития детей с ОВЗ. Ведение дневника взаимодействия педагогов группы с логопедами  и профильными  специалистами, выполнение рекомендаций логопеда. Использование ИКТ «Говорим с пеленок», «Медиатеки».

Информирование родителей о работе логопедического комплекса

100% воспитанни-ков, охваченных занятиями с использованием логопедического комплекса

2.3.Уровень психологической  комфортности в:

- педагогическом

коллективе

- детском коллективе

 95% педагогов удовлетворены уровнем психологической комфортности в ДОУ

участие в психологических тренингах, совместных выездах на природу, посещение спортивных и культурно-массовых мероприятий (концерт, театр, музей)

участие в психологических тренингах, совместных выездах на природу, посещение спортивных и культурно-массовых мероприятий (концерт, театр, музей)

участие в психологических тренингах, совместных выездах на природу, посещение спортивных и культурно-массовых мероприятий (концерт, театр, музей)

100% педагогов удовлетворены уровнем психологической комфортности в ДОУ

72%  воспитанников удовлетворены уровнем психологической комфортности в  группе

Создание в группе условий по психологической профилактике: уголок уединения, календарь настроения, альбом «Моя семья». Посещение сенсорной комнаты для  создания благоприятного эмоционального состояния детей.

Пополнение  сенсорного уголка в группе дидактическим материалом в соответствии с  возрастом детей.  Разработка серии конспектов для занятий в сенсорной комнате.

Пополнение  сенсорного уголка в группе в соответствии с возрастом детей дидактическим материалом. Занятия в сенсорной комнате с психологом и в совместной коррекционной деятельности.

90%  воспитанников удовлетворены уровнем пси-хологической комфортности в  группе

2.4. Удовлетворенность родителей  деятельностью педагогов

95% родителей удовлетворены деятельностью педагогов

Составление презентаций по ознакомлению родителей с Программой развития ДОУ , по положительной адаптации воспитанников к условиям ДОУ,  по проблеме воспитания и развития, по преодолению речевого дефекта у  дошкольников.

Проведение активных  форм работы с родителями: семинары, практикумы, мастер-классы, «День открытых дверей»,  показы открытых занятий.

Анкетирование родителей «Изучение образовательных потребностей родителей и детей»

Составление презентаций по ознакомлению родителей с Программой развития ДОУ, по проблеме воспитания и развития, по преодолению речевого дефекта у  дошкольников

Проведение активных  форм работы с родителями: семинары, практикумы, мастер-классы, «День открытых дверей»,  показы открытых занятий.

Анкетирование родителей «Изучение образовательных потребностей родителей и детей»

Составление презентаций по ознакомлению родителей с Программой развития ДОУпо проблеме воспитания и развития, по преодолению речевого дефекта у  дошкольников , по подготовке детей к школьному обучению. Проведение

активных  форм работы с родителями: семинары, практикумы, мастер-классы, «День открытых дверей»,  показы открытых занятий.

Анкетирование родителей «Изучение образовательных потребностей родителей и детей»

100% родителей удовлетворены деятельностью педагогов

2.5. Уровень мотивационной готовности родителей к сотрудничеству

82% родителей готовы к сотрудничеству с ДОУ

Проведение активных  форм работы с родителями: семинары, практикумы, мастер-классы, «День открытых дверей»,  показы открытых занятий.

Проведение активных  форм работы с родителями: семинары, практикумы, мастер-классы, «День открытых дверей»,  показы открытых занятий.

Проведение активных  форм работы с родителями: семинары, практикумы, мастер-классы, «День открытых дверей»,  показы открытых занятий; психологические тренинги «Готов ли я стать родителем первокласника»

95% родителей готовы к сотруд-ничеству с ДОУ

2.6. Участие педагогов  в конкурсе профессионального мастерства

Участие педагогов в профессиональном конкурсе «Педагог года»

Участие в творческой группе по подготовке конкурсанта ДОУ к конкурсу профессионального мастерства -  подготовка конкурсного занятия, участие в конкурсе болельщиков.

Участие в творческой группе по подготовке конкурсанта ДОУ к конкурсу профессионального мастерства -  подготовка конкурсного занятия, участие в конкурсе болельщиков.

Участие в творческой группе по подготовке конкурсанта ДОУ к конкурсу профессионального мастерства -  подготовка конкурсного занятия, участие в конкурсе болельщиков.

2.7. Участие ДОУ в конкурсе ПНП «Образование»

Участие педагогов в конкурсе ПНП «Образование»

Популяризация педагогической профессии, расширение диапазона профессионального общения.

Сотрудничество с общественной организацией «Педагог - НВ», передача педагогического опыта молодым специалистам

Популяризация педагогической профессии, расширение диапазона профессионального общения.

Сотрудничество с общественной организацией «Педагог - НВ», передача педагогического опыта молодым специалистам

Популяризация педагогической профессии, расширение диапазона профессионального общения.

Сотрудничество с общественной организацией «Педагог - НВ», передача педагогического опыта молодым специалистам

2.8. Участие педагогов в ГМО, конференциях, семинарах, выставках на   различных  уровнях

Участие педагогов в ГМО, конференциях, семинарах, выставках на различных  уровнях

Участие в конференциях, семинарах, выставках на различных  уровнях

Посещение  ГМО, распространение в ДОУ инновационных технологий и положительного опыта  работы педагогов города  

Участие в конференциях, семинарах, выставках на различных  уровнях

Посещение  ГМО, распространение в ДОУ инновационных технологий и положительного опыта  работы педагогов города  

Участие в конференциях, семинарах, выставках на различных  уровнях

Посещение  ГМО, распространение в ДОУ инновационных технологий и положительного опыта  работы педагогов города  

2.9. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения квалификации, аттестация, внедрение ФГТ)

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов (курсы повышения квалификации, аттестация, внедрение ФГТ)

Курсы повышения квалификации

Внедрение в образовательный процесс  ФГОС.

Тема по самообразованию :«Сказка как источник творчества детей»

Использование в работе цифровых ресурсов и технологий:- программы Microsoft Office - программы Microsoft Power Point - программы  Microsoft Office Excel

Курсы повышения квалификации

Использование в работе информационно- коммуникативных технологий, инновационных технологий – моделирование, экспериментирование Тема по самообразованию :«Сказка как источник творчества детей»

Использование в работе информационно- коммуникативных технологий, инновационных технологий – моделирование, экспериментирование, технологии ТРИЗ. Тема по самообразованию :«Сказка как источник творчества детей»

2.10. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности (участие в творческих и рабочих группах)

Участие в творческих и рабочих группах

Участие в творческой группе, руководство проектной группой

Участие в творческой группе; руководство проектной группой

Участие в творческой группе

3. Эффективность функционирования

3.1.Коэффициент посещаемости дошкольного образовательного учреждения

100% посещаемость воспитанниками ДОУ

Информирование родителей на сайте ДОУ - Фото, видеоматериал режимных моментов, занятий,

спортивных праздников, музыкальных развлечений, методических разработок по привлечению родителей к сотрудничеству

Информирование родителей на сайте ДОУ - Фото, видеоматериал режимных моментов, занятий,

спортивных праздников, музыкальных развлечений, методических разработок по привлечению родителей к сотрудничеству

Информирование родителей на сайте ДОУ - Фото, видеоматериал режимных моментов, занятий,

спортивных праздников, музыкальных развлечений, методических разработок по привлечению родителей к сотрудничеству

Коэффициент посещаемости дошкольного образовательного учреждения 100%

3.2. Показатель индекса здоровья (%)

Показатель индекса здоровья воспитанников составляет   33%

Организация режима двигательной активности; воспитание культурно – гигиенических навыков; закаливающие процедуры; профилактико – оздоровительные мероприятия (массаж, лечебно-оздоровительные игры и т.д.). Пропаганда ЗОЖ в семье (листовки, буклеты, памятки, консультации, фотовыставки, день открытых дверей)

Организация режима двигательной активности; воспитание культурно – гигиенических навыков; закаливающие процедуры; профилактико – оздоровительные мероприятия (массаж, лечебно-оздоровительные игры и т.д.). Пропаганда ЗОЖ в семье (листовки, буклеты, памятки, консультации, фотовыставки, день открытых дверей)

Организация режима двигательной активности; воспитание культурно – гигиенических навыков; закаливающие процедуры; профилактико – оздоровительные мероприятия (массаж, лечебно-оздоровительные игры и т.д.). Пропаганда ЗОЖ в семье (листовки, буклеты, памятки, консультации, фотовыставки, день открытых дверей)

Показатель индекса здоровья воспитанников составит 34,5  %

3.3. Количество дней пропущенных по болезни на 1 воспитанника за год

Количество дней пропущенных по болезни на 1 воспитанника за год 13,9

Выполнение закаливающих мероприятий; изготовление нестандартного оборудования для профилактики заболеваний; пропаганда ЗОЖ в семье (листовки, буклеты, памятки, консультации, фотовыставки, день открытых дверей)

Выполнение закаливающих мероприятий;  пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием для профилактики заболеваний; пропаганда ЗОЖ в семье (листовки, буклеты, памятки, консультации, фотовыставки, День открытых дверей).

Выполнение закаливающих мероприятий;  пополнение спортивного уголка нестандартным оборудованием для профилактики заболеваний; пропаганда ЗОЖ в семье (листовки, буклеты, памятки, консультации, фотовыставки, день открытых дверей, проведение совместно с родителями  спортивных праздников и развлечений)

3.4.Количество заболеваний детей за год в расчете на 1 дошкольника

Количество заболеваний детей за год в расчете на 1 дошкольника 1,09

Использование в работе разных видов гимнастик (утренняя, после сна, дыхательная Стрельниковой); Массаж по Уманской, ушей, кистей рук, стоп; контрастное обливание ног, сон при открытых фрамугах; лечебно-оздоровительные игры; прогулки, бассейн, физкультурные занятия и т. д Соблюдение СаНПиН

Использование в работе разных видов гимнастик (утренняя, после сна, дыхательная Стрельниковой); антистрессовой гимнастики профессова Акбашева; массаж по Уманской, ушей, кистей рук, стоп; контрастное обливание ног, сон при открытых фрамугах; лечебно-оздоровительные игры; прогулки, бассейн, физкультурные занятия и т. д Соблюдение СаНПиН

Использование в работе разных видов гимнастик (утренняя, после сна, дыхательная Стрельниковой); антистрессовой гимнастики профессова Акбашева, инновационной технологии «Стопотерапия»;   Массаж по Уманской, ушей, кистей рук, стоп; контрастное обливание ног, сон при открытых фрамугах; лечебно-оздоровительные игры; прогулки, бассейн, физкультурные занятия и т. д Соблюдение СаНПиН

3.5. Увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья в ДОУ, (группе) (%)

39% детей со 2 группой здоровья в ДОУ

Разработка  мини-программы по пропаганде ЗОЖ  и оздоровления воспитанников «Азбука здоровья» учитывая возрастные особенности детей, ведение индивидуальных маршрутов оздоровления детей. Привлечение родителей к выполнению  рекомендаций специалистов ДОУ.

Корректировка мини-программы «Азбука здоровья» учитывая возрастные особенности детей, ведение индивидуальных маршрутов оздоровления детей. Привлечение родителей к активному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.

Корректировка мини-программы «Азбука здоровья» учитывая возрастные особенности детей, ведение индивидуальных маршрутов оздоровления детей. Привлечение родителей к активному сотрудничеству в вопросах оздоровления детей.

_____% детей 1 и 2 групп здоровья в ДОУ

3.6. Количество случаев травматизма среди воспитанников

Количество случаев травматизма  - 2

Разработать комплекс инструктажей-бесед с воспитанниками по безопасности в соответствии с возрастом детей. Создание в группе уголка безопасности (ПДД, ОБЖ, ППБ) Подбор дидактических, наглядных пособий. Проведение инструктажей, бесед по профилактике травматизма с детьми и родителями.

Провести корректировку  инструктажей-бесед с воспитанниками по безопасности в соответствии с возрастом детей. Пополнение  уголка безопасности (ПДД, ОБЖ, ППБ) дидактическими, наглядными пособиями, художественной литературой. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД, ППБ. Проведение инструктажей, бесед по профилактике травматизма с детьми и родителями.  Организация выставок сотворчества родителей и детей по ОБЖ, ПДД, ППБ (поделки, рисунки, коллажи, плакаты).

Пополнение  уголка безопасности (ПДД, ОБЖ, ППБ) дидактическими, наглядными пособиями, художественной литературой, атрибутами, элементами костюмов к сюжетно-ролевым играм. Проведение инструктажей, бесед по профилактике травматизма с детьми и родителями. Организация выставок сотворчества родителей и детей по ОБЖ, ПДД, ППБ (поделки, рисунки, коллажи, плакаты).

Количество случаев травматизма -0

3.7. Участие в работе групп кратковременного пребывания

Функционирование  группы кратковременного пребывания

Информирование родителей, дети которых не посещают ДОУ, о функционировании ГКП. Привлечение их в консультативный пункт.

Информирование родителей, дети которых не посещают ДОУ, о функционировании ГКП. Привлечение их в консультативный пункт.

Участие в творческой группе по созданию системы работы с  детьми, не посещающими ДОУ в возрасте 5 - 7 лет «Будущий первоклассник».

Открытие второй  группы кратковременного пребывания

3.8.  Доля воспитанников,

занимающихся в кружках и секциях ДОУ

44% воспитанников занимается в кружках и секциях

Информирование родителей о функционировании кружков и секций ДОУ.  

Информирование родителей о функционировании кружков и секций ДОУ. Анкетирование, опрос родителей, беседы.  Организация встречи родителей с руководителями кружков.

Информирование родителей о функционировании кружков и секций ДОУ.

100% воспитанников занимается в кружках и секциях

100% воспитанников занимается в кружках и секциях

3.9. Доля воспитанников, пользующихся платными дополнительными образовательными услугами

22,2 % воспитанников пользуются  платными дополнительными образовательными услугами

Информирование  родителей, консультации, рекомендации о функционировании

дополнительных кружков: физкультурный школа «Грации»;  театр – студия

 «Арт – фантазия». Являюсь руководителем кружка «Арт-фантазия»

Информация о функционировании

дополнительных кружков: физкультурный школа «Грации»;  театр – студия

«Арт – фантазия». Организация встречи родителей с руководителями дополнительных образовательных  услуг.    Сбор информации: анкетирование, опрос родителей, беседы. Информирование родителей об открытии дополнительного кружка по ИЗО

 «Семицветик»

Являюсь руководителем кружка «Арт-фантазия»

Консультации, рекомендации для родителей.

Организация и проведение «Дня открытых дверей»

Привлечение родителей к участию  проводимых в ДОУ  открытых мероприятиях.

Встречи родителей с руководителями дополнительных образовательных  услуг.

Являюсь руководителем кружка «Арт-фантазия»

100% воспитанни-ков пользуются  платными допол-нительными образовательными услугами

3.10. Удовлетворенность родителей деятельностью ДОУ

95% родителей удовлетворены деятельностью ДОУ

Проведение активных  форм работы с родителями: презентации с использованием ИКТ, семинары, практикумы, мастер-классы, «День открытых дверей»,  показы открытых занятий по проблеме воспитания и развития,  по преодолению речевого дефекта у  дошкольников.

Анкетирование родителей «Изучение образовательных потребностей родителей и детей»

Проведение активных  форм работы с родителями: семинары, практикумы, мастер-классы, «День открытых дверей»,  показы открытых занятий по проблеме воспитания и развития, по преодолению речевого дефекта у  дошкольников.

Анкетирование родителей «Изучение уровня удовлетворенности деятельностью педагогов и ДОУ»

Проведение активных  форм работы с родителями: семинары, практикумы, мастер-классы, «День открытых дверей»,  показы открытых занятий по проблеме воспитания и развития, по преодолению речевого дефекта у  дошкольников.

Анкетирование родителей «Изучение образовательных потребностей родителей и детей»

100% родителей удовлетворены деятельностью ДОУ

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

     F:\Музей\DSC04632.JPGF:\Музей\DSC04622.JPG               

F:\Музей\DSC04648.JPGF:\Музей\DSC04625.JPG

D:\Юбилей\Новый год 2012\DSCN5929.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музейная педагогика. Определение понятия, история, формы работы, перспективы развития.

В последние годы в связи с общей демократизацией культурной жизни в отечественном музейном деле активно ставятся теоретические проблемы, возрастает необходимость исследований, связанных с обновлением ...

Социальное партнёрство как ресурс формирования и развития доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью: опыт работы и перспективы

Данная презентация обобщает целенаправленную систему работы специалистов по реализации плана взаимодействия с социальными партнерами при решении ряда воспитательно-образовательных задач Муниципального...

Швецова А.Д., Пак Сун Хи Кинетическая сказка в коррекционной работе с детской тревожностью //Современная психология образования: проблемы и перспективы развития [Электронный ресурс]: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции

Стаья посвящена описанию одного из возможных вариантов коррекционной работы со старшими дошкольниками с повышенной тревожностью посредством сказкотерапии, построенной в системе занятий на основе приме...

Доклад к районной Конференции « Инклюзивное образование: управление достижениями планируемых результатов. Проблемы, опыт, перспективы»

Доклад к районной Конференции « Инклюзивное образование: управление достижениями планируемых результатов. Проблемы, опыт, перспективы»...

РППС группы Колокольчики результаты работы и перспективы совершенствования

Цель создания развивающей среды в дошкольном учреждении – обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: социальных, духовных.Развивающаяся среда выступает в роли стимулятора, ...

Круглый стол «Лучшие практики дошкольного образования: перспективы развития». Выступление «Информатизация дошкольного образования: опыт, практика, перспективы» 15.11.2022 г.

Все мы знаем, что национальный проект «Образование» предусматривает создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступно...