РППС во второй младшей группе "Колокольчики"
материал (младшая группа)

Угроватова Нина Александровна

РППС во второй младшей группе "Колокольчики"

Во 2 младшей группе «Колокольчики» создана РППС по пяти образовательным областям.

1. «Социально-коммуникативное развитие»: «Центр уединения», «Магазин», «Кухня», «Семья», «Мастерская», «Гараж», «Автосервис», «Неболей-ка», Салон красоты «Фея».

 2. «Познавательное развитие»: центр природы, «Веселый счет», центр дидактических игр ,строительный центр «Построй-ка», центр экспериментирования, центр «Безопасный мир», центр «Развивай-ка».

3. «Речевое развитие»: «Центр речевого развития», «центр книги».

 4. «Художественно-эстетическое развитие»: центр творчества «Акварелька» и «Пластилинка» , музыкальный центр.

 5. «Физическое развитие»: центр «Здоровячок». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РППС 2-я младшая группа1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2021-2022 учебный год II младшая группа Тема недели: «Моя семья» Угроватова Нина Александровна воспитатель МКДОУ Девицкий детский сад «Улыбка» Село Девица, Семилукского района

Слайд 2

Во 2 младшей группе «Колокольчики» создана РППС по пяти образовательным областям. 1. «Социально-коммуникативное развитие»: «Центр уединения», «Магазин», «Кухня», «Семья», «Мастерская», «Гараж», «Автосервис», « Неболей-ка », Салон красоты «Фея». 2. «Познавательное развитие»: центр природы, «Веселый счет», центр дидактических игр ,строительный центр «Построй-ка», центр экспериментирования, центр «Безопасный мир», центр «Развивай-ка». 3. «Речевое развитие»: «Центр речевого развития», «центр книги». 4. «Художественно-эстетическое развитие»: центр творчества «Акварелька» и « Пластилинка » , музыкальный центр. 5. «Физическое развитие»: центр « Здоровячок ».

Слайд 3

Верхняя левая точка Верхняя правая точка Вход в группу, нижняя левая точка Нижняя правая точка Групповое помещение Образовательная тема «Моя семья» Помещение используется как игровая комната, включает в себя «Рабочий сектор», «Активный сектор», «Спокойный сектор». Модули частично обеспечивают познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. В помещении достаточно пространства , чтобы дети и взрослые могли свободно передвигаться. Хорошая вентиляция через окна. Достаточное поступление солнечного освещения, интенсивность которого можно регулировать с помощью штор.

Слайд 4

Вид из центра группы на вход в помещение Вид из центра группы в противоположном входу направлении Групповое помещение В помещении достаточно пространства, чтобы дети и взрослые могли свободно передвигаться. Из центра группы просматривается помещение для приёма воспитанников, а так же «Активный и Рабочий сектора». Мебели в групповой комнате достаточно для размещения детей во время игры, учения и ухода. Мебель состоит из встроенных модулей и трансформируемых.

Слайд 5

Верхняя правая точка Верхняя левая точка Вход в помещение, нижняя левая точка Нижняя правая точка Помещение для приема воспитанников Левая верхняя фотография отражает тему недели.

Слайд 6

1. Рабочий сектор Данный модуль с успехом используется в организованной образовательной деятельности. Он включает в себя: - шкаф с тематическими полками; -низкие ящики на колёсах с демонстрационными и раздаточными карточками, рабочими тетрадями и альбомами; - магнитную доску для удобства демонстрации репродукций и иллюстраций на различную тематику; - полка с исследовательской деятельностью -полка с материалом для творчества Дети по собственному желанию могут манипулировать представленным материалами. Магнитная доска используется для выкладывания фигур из элементов на магнитной основе.

Слайд 7

1. Рабочий сектор Центр математического и сенсорного развития «Весёлый счёт» Сенсорное развитие: представлено развивающими играми, палочками Кюизенера . А так же многочисленными печатными материалами по ФЭМП, в свободной игре и образовательной ситуации, головоломки, наборы цифр, комплект геометрических фигур, счетные палочки.

Слайд 8

1. РАБОЧИЙ СЕКТОР Игры способствуют установление взаимоотношений детей друг с другом; формируют нравственно-волевые качества, такие как самообладание, способность преодолевать стеснительность, страхи; развивают у детей слуховое восприятие, внимание, а также восприятие цветов, форм, свойств предметов; способствуют развитию речи и логического мышления; развивают память. В «Центре дидактических игр» есть игры для развития речи и математических способностей, расширяющие знания об окружающем мире.

Слайд 9

1. Рабочий сектор Центр «Речевое развитие» представлен развивающими настольными играми: наглядный, дидактический материал, игры-шнуровки, раскраски, кубики и т.д.

Слайд 10

1. Рабочий сектор Мини-лаборатория«Познай-ка» Центр представлен различными материалами (камни, семена, крупы, макароны, песок) для осуществления опытной деятельности: лупа, трубочки, колбочки, мерный стаканчик. Здесь дети могут проводить несложные опыты, определять свойства различных предметов, природных материалов.

Слайд 11

1. Рабочий сектор «Конструирование» представлен кубиками и конструкторами (материал: дерево, полимер, резина), которые используются в свободной игре.

Слайд 12

1. Рабочий сектор Уголок живой природы Находится в коридоре образовательного учреждения в свободном доступе для детей

Слайд 13

1. Рабочий сектор Хранение раздаточного материала для проведения организованной образовательной ситуации.

Слайд 14

1. Рабочий сектор Хранение раздаточного материала для проведения организованной образовательной ситуации.

Слайд 15

1. Рабочий сектор Хранение раздаточного материала для проведения организованной образовательной ситуации.

Слайд 16

1. Рабочий сектор Патриотическое воспитание В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству

Слайд 17

1. Рабочий сектор Календарь природы После наблюдений на прогулке, воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы.

Слайд 18

1. Рабочий сектор Рабочий сектор (методическая литература педагога) Рабочий сектор (рабочее место педагога) ИКТ для педагога

Слайд 19

2. Активный сектор Центр « Неболей-ка » Организован детьми с использованием фабричной игрой «Скорая помощь» и ширмы.

Слайд 20

2. Активный сектор Модуль «Семья» спланирован и оформлен детьми с применением фабричной мебели, газовой плиты, ванночки и ширмы.

Слайд 21

2. Активный сектор Модуль «Кухня» и магазин «Покупай-ка» спланирован и оформлен детьми с применением фабричной мебели, кухонной посуды, муляжей овощей и фруктов, кассовым аппаратом и весами.

Слайд 22

2. Активный сектор Центр салон красоты «Фея» - идеальное средство развития детского воображения и фантазии; - в игре удовлетворяются потребности дошкольника: в общении, познании, движении, самовыражении, свободе, активности

Слайд 23

2. Активный сектор Модуль «Гараж», «Автосервис» и «Мастерская» спланирован и оформлен детьми с применением фабричной мебели, слесарных инструментов, машин и ширмы.

Слайд 24

2. Активный сектор Центр конструирования «Построй-ка» Насыщенность - Центр содержит достаточное количество строительного материала разных размеров, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы разных видов. Доступность - Все материалы находятся в доступном месте для детей, систематически проводится ремонт, обработка материала. Вариативность - Достаточное количество материала для свободного выбора детей; периодическая сменяемость материала. Трансформируемость - Возможность переносить материал в любое удобное место группы. Полифункциональность - Использование строительного материала, конструкторов в различных видах детской деятельности.

Слайд 25

2. Активный сектор «В мире сказок» Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединит детей интересной идеей. Здесь размещаются ширма, различные виды театров: кукольный БИ-БА-БО, конусный, пальчиковый. Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Размещены различные атрибуты для разыгрывания сказок, персонажи.

Слайд 26

2. Активный сектор «Музыкальный центр» Представлен в виде набора музыкальных инструментов, для развития творческих способностей детей. Музыкальное развитие ребенка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможность самостоятельно играть , импровизировать .

Слайд 27

2. Активный сектор Центр «Безопасный мир» Дает детям представление о правилах дорожного движения и о правилах пожарной безопасности, имея соответствующую атрибутику (макет ПДД, светофор, фуражка, жезл, огнетушитель, каски, жилетки для с/ р игр, лэпбук по пожарной безопасности, азбуку дорожного движения)

Слайд 28

2. Активный сектор Центр « Здоровячок » Находится на одном этаже с группой в соседнем помещении, имеет весь соответствующий спортивный инвентарь.

Слайд 29

Демонстрация практики трансформации среды В спокойном секторе по желанию ребёнка и или микро-группы детей из мебели-конструктора и рамок-ширм трансформируется центр отдыха и уединения (мягкие модули могут использоваться для 3D построек в «Активной зоне»)

Слайд 30

3. Спокойный сектор «Место для отдыха и уединения» - место уединения легко просматривается воспитателем из групповой комнаты через широкий дверной проем; - в месте уединения предусмотрены атрибуты для спокойной деятельности (несколько мягких игрушек,мягкие модули).

Слайд 31

3. Спокойный сектор В спальне между кроватями выложены массажные коврики для ходьбы детей босиком. Гимнастика после сна способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию. Закаливание, обтирание, массажные дорожки после сна - для профилактики плоскостопия. Трансформируемость заключается в том, дорожка убирается и раскладывается по мере необходимости перед пробуждением.

Слайд 32

3. Спокойный сектор Центр «Развивай-ка» Игры направлены на развитие сенсорики , математических способностей, творческих, а так же грамматических навыков.

Слайд 33

3. Спокойный сектор «Центр книги» в спокойном секторе организована полка «Почитай-ка». Среди новых изданий встречаются книги, которые дети активно рассматривают, изучают. - в группе есть Книжкин Доктор, который лечит (ремонтирует) книги с участием детей, есть аудиокниги, для свободного прослушивания.

Слайд 34

3. Спокойный сектор «Творческая мастерская» Свободный доступ детей к воде и использование по желанию любого оборудования. На стене представлены коллективные работы детей группы «Колокольчики»

Слайд 35

4. Организация среды для диалога с родителями Информационный блок: В приемном помещении представлена информация для родителей о персонале, который работает с детьми данной группы, примерном режиме дня, меню, о теме недели.

Слайд 36

4. Организация среды для диалога с родителями Консультационный блок: в приемной организована «Родительская почта», о приеме вопросов всеми специалистами; стенд «Психолог советует».

Слайд 37

4. Организация среды для диалога с родителями Практический блок: В приемной организовано пространство успеха и достижений воспитанников на доступном уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе

Аналитическая справка РППС во второй младшей группе...

Аналитическая справка об участие воспитателей в создании РППС во второй младшей группе №3

Аналитическая справка об участие воспитателей в создании РППС во второй младшей группе №3...

Самоанализ РППС во второй младшей группе

Самоанализ развивающей предметно-пространственной среды во 2й младшей группе...

РППС во второй младшей группе

Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. Научно обоснованная организация среды в целом определяет эффективность образовательного процесса в учрежде...

Представление опыта работы по теме: "РППС во второй младшей группе"

Представление опыта работы по теме: "РППС во второй младшей группе"...

Презентация РППС во второй младшей группе

Развивающая среда во второй младшей группе...