Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по Теме: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений»
Цель: познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека. Активизировать стремление к познанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya_dekabrya_12-16.docx | 53.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ с 12.12.2022 по 16.12.2022
Группа: подготовительная группа. Тема: «Мир предметов, техники, механизмов, изобретений»
Цель: познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира. Учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкций и материалами, из которых изготовлены основные части предмета, их качеством, удобством использования, способностью более полно удовлетворять потребности человека. Активизировать стремление к познанию.
Дата проведения итогового мероприятия: 16.12.2022 Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 12.12.2022 Понедельник_____04.06.12______________ | I половина дня | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Для чего нам витамины?». Цель: Развивать представления детей о полезных и вредных продуктах, о витаминах, как необходимых человеку веществах. Д/И «Из чего сделано?». Цель: воспитывать умение сравнивать, группировать предметы. Активизировать словарь. Развивать речь, внимание. Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Грибочек», «Расческа», «Массаж». Цель: выработка полноценных движений и определенных положений артикуляционного аппарата. | Индивидуальная работа с Упражнение «Покажи где у тебя». Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины. | КГН «Питание» Ц. Напомнить детям, что нашу еду готовит повар на кухне – закреплять представление о профессиях. Дидактическое упражнение «Расскажи, что ты знаешь о водном транспорте». Цель: сформировать представления о пассажирском водном транспорте. Совершенствовать грамматический строй речи. Чтение песни «Кораблик». Цель: проявлять интерес к творчеству. Развивать диалогическую речь детей. Упражнение «Гусеница». Цель: развивать координацию движений. | Обеспечить необходимое оборудование для изготовления лодки, корабля из брускового материала. Серия альбомов на темы «Посуда», «Мебель», «Бытовые приборы», «Транспорт». Обеспечить необходимое оборудование для НОД для художественно-эстетического развития (Лепка). |
НОД | Художественно-эстетическое развитие (Лека) Тема: «Отважные парашютисты» Задачи: Вызывать у детей интерес к составлению коллективной композиции: парашютистов лепить из пластилина, парашют из цветной бумаги или ткани. Продолжать учить лепить фигурку человека из валика путем нарезания стекой и моделирования пропорциях частей тела. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног (изменять положение фигурки в соответчики с характером движения: располагать вертикально, горизонтально или немного наклонно, руки приподнимать ноги расставлять или сгибать). Развивать чувство формы и композиции. (Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И.А. Лыкова, стр. 64) Познавательное развитие (Мир природы) Тема: «Дуб и сосна» Задачи: Дать детям представление о взаимосвязи живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других – с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причем – разные птицы, насекомые, звери), грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом. (Т.М. Бондаренко «Экологические занятия» стр.74) Физическое развитие Задачи: Способствовать овладению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задания (поднимая на каждый шаг прямую ногу и делая под ней хлопок в ладоши); прыгать на возвышение; лазать по гимнастической стенке ритмично и быстро. Развивать умение быстро реагировать на смену заданий. Формировать желание оценить двигательные действия других детей. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Х/С «Минутки безопасности» Ситуативный разговор «Запомнить правила при гололёде». ДИ «Ателье». Цель: Упражнять в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя – весенняя). ПИ «Попади в обруч», «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. | Индивидуальная работа с Упражнение «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. | МПИ «Знаю много видов спорта и на льду, и на снегу». Цель: совершенствовать навык техники различной ходьбы; развивать воображение, двигательное творчество. ДИ. «Закончи предложение». Цель: учить понимать причинно-следственные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | Подготовить игровую площадку для проведения прогулки. Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации. Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице. | |
II половина | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Гимнастика пробуждения Упражнение «Солнышко». Цель: формировать знания о месте расположения частей тела, умение ориентироваться на собственном теле. ДИ «Дорисуй узор». Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием. Пальчиковая игра «Лодочка». Цель: развитие мелкой моторики. | Индивидуальная работа с Составление рассказа в соответствии предложений по картине. Определении порядка следования слов в предложении. | Т/Д «Дежурство по столовой». Цель: напомнить обязанности дежурных; повторить с детьми правильную сервировку стола к завтраку. П/И «Не оставайся на полу». Цель: развивать умение правильно спрыгивать с возвышения двумя ногами, мягко приземляться, сгибая колени.
| Создание условий для деятельности в зоне конструирования. Обеспечить необходимое оборудование для игровой ситуации Подготовить необходимый материал для прослушивания музыкальных произведений. | |
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | ПИ «Знаю много видов спорта и на льду, и на снегу». Цель: совершенствовать навык техники различной ходьбы; развивать воображение, двигательное творчество. | Индивидуальная работа с Д/И «Что за предмет?». Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. | Беседа «Одежда людей прошлого и настоящего». Цель: познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. | Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации. Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице. | |
Работа с родителями | Индивидуальная работа с родителями по запросу |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 13.12.2022 Понедельник_____04.06.12______________ | I половина дня | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа по опросам: «Нужно ли людям уметь считать? Зачем7 Какие устройства помогают людям считать?» Цель: рассмотреть историю возникновения счета. Воспитывать интерес к изучению математики. Д/И «то больше всех знает?». Цель: развивать память и логическое мышление | Индивидуальная работа с Д/И «Что за предмет?». Цель: формировать умение описывать предмет, соблюдая последовательность изложения, используя сравнения. | КГН П/И №Где спрятано?». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Интерактивная игра «Умный планшет». Цель: развивать внимание детей, интерес к изучению и применению интерактивной техники. Рассматривание тематического альбома «Помощники человека». Цель: развивать логичное мышление. | Обеспечить необходимое оборудование для проведения беседы. Обеспечить необходимое оборудование для НОД для математики (раздаточный материал на каждого ребенка, демонстрационный материал с использованием ИКТ технологий) | |
НОД | Познавательное развитие (математическое представление) Тема: «Число и цифра 4». Задачи: Актуализировать представление о способе обозначения количества с помощью точек, познакомить со способом печатания цифры 4 в клетках. Закрепить представление о составе числа 4 из двух меньших, смысле сложения и вычитания, взаимосвязи между частью и целым, актуализировать порядковый счет, тренировать умение находить место числа в числовом ряду, печатать цифры 1-3, пользоваться часами. Закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использования знаков «>», «>», «=», умение определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше чем в другой. Уточнить представление о многоугольнике, его признаках. Сформировать опыт самопроверки по образцу. (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова (Игралочка-ступеньки к школе) стр.112) Физическое развитие (Бассейн ). Задачи: Способствовать овладению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задания (поднимая на каждый шаг прямую ногу и делая под ней хлопок в ладоши); прыгать на возвышение; лазать по гимнастической стенке ритмично и быстро. Развивать умение быстро реагировать на смену заданий. Формировать желание оценить двигательные действия других детей. Художественно-эстетическое развитие (Музыка). Задачи: Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Внимательно и заинтересованно слушать музыку разного характера, различать темповые, тембровые изменения. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Х/С Т/Д – уборка участка от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Беседа-наблюдение. П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге. Зимние забавы «Снайпера». Цель: развивать меткость, глазомер. | Индивидуальная работа с Дидактическое упражнение «С кочки накачку». Цель: упражнять в прыжках, развивать обую моторику. | Д/и «Чтобы не случилось беды?». Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, по дороге, закрепить знания дорожных знаках. Знакомство с поговорками и пословицами: Мороз не велик, да стоять не велит. Не страшен мороз, как тепло укрыт нос. Пришла зима – не отвертишься. | Подготовить игровую площадку для проведения прогулки. Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации. Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице. | ||
II половина | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Гимнастика пробуждения Беседа «Осенняя и зимняя одежда». Цель: обговорить сходство и различие. Д/И «Что из какого магазина?». Цель: Знакомить детей с богатством предметного мира; закреплять знания о способах использования предметов, их функциональных возможностях, материалах, эстетических качествах. ДИ «Кому что нужно?». Цель: закрепить знания детей о профессиях. | Индивидуальная работа «Запомни картинки». Цель: развитие зрительной памяти, произвольного запоминания с использованием приёма «группировки». | Двигательная деятельность. Цель: закрепить навыки бега с преодолением препятствий, ходьба с остановкой по сигналу, повторить игровые упражнения в прыжках и с мечем. Д/И «Кто больше знает?». Цель: развивать логическое мышление, сформировывать навык построения полных предложений. ДИ «Закончи предложение». Цель: учить понимать причинно-следственные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов. | Создание условий для деятельности в зоне конструирования. Обеспечить необходимое оборудование для конструирования Обеспечить необходимое оборудование для игр в центрах активности по зонам Создать необходимые условия для финансовой грамотности (подготовить необходимую атрибутику для досуга) Подготовить необходимое оборудование для прослушивания и угадывания музыкальных произведений. | ||
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в беги в разных направлениях. ПИ «Краски», «Коршун и наседка». Цель: продолжать учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа с
«Для чго?». Цель: учить определять назначения предмета. Развивать умение отвечать полными предложениями. | Т/Д – чистка снега. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. ПИ «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Попади в цель» - учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения | Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации. Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице. Подготовить игровую площадку для проведения прогулки. | ||
Работа с родителями | Консультации родителей по запросу |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда 14.12.2022 Понедельник_____04.06.12______________ | I половина дня | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Утренняя гимнастика Этическая беседа о поведении в общественных местах. Цель: Познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения в общественных местах, прививать этические нормы поведения в обществе. | Индивидуальная работа с «Какой бывает?» Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными. | КГН ДИ с лего-конструированием «Сложи и вычти». Цель: активизировать работу зрительного анализа. Развивать навык сложения и вычитания. | Обеспечить необходимое оборудование для проведения этической беседы. Серия картинок на тему «Мир техники». Обеспечить необходимое оборудование для проведения НОД Подготовить иллюстрации и видео по материалу (Уход за комнатными растениями). Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной деятельности детей. | |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) Составление рассказа «Здравствуй Зимушка – зима». Задачи: обучение составлению короткого рассказа по данному началу и плану с опорой на предметные картинки. Упражнять в выделении родственных слов к слову зима из контекста и подборе к слову снег. Согласовывайте прилагательных к существительным в роде. Обогащение лексики синонимами, действительными причастиями настоящего времени. (Развитие связной речи В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, стр. 9) Познавательное развитие (математическое представление) Тема: «Цикличность: «сутки». Задачи: закрепление понятия «сутки». Закрепление названий частей суток. Развитие конструктивного праксиса. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа (Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Г.Е. Сычева, стр. 76) Физическое развитие (на прогулке). Задачи: Способствовать овладению детьми умений: сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением задания (поднимая на каждый шаг прямую ногу и делая под ней хлопок в ладоши); прыгать на возвышение; лазать по гимнастической стенке ритмично и быстро. Развивать умение быстро реагировать на смену заданий. Формировать желание оценить двигательные действия других детей. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Х/С Беседа о правилах поведения П/И «Веселые соревнования». Цель: развивать смекалку, чувство общности, упражнять в беге. П/И «Чье звено быстрее соберется». Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смекалку скорость движения. | Индивидуальная работа с Цель: упражнять в прыжках на левой и правой ноге, огибая предметы. | Т/Д очистить участок от снега. Цель: развивать положительное отношение к физическому труду. Исследовательская деятельность: сравнивать внешний вид деревьев: береза, рябина (выносные альбомы). Цель: развивать мыслительные операции обобщение и анализ. | Подготовить игровую площадку для проведения прогулки Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации. Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице. | ||
II половина | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Гимнастика пробуждения Просматривание мультимедийной презентации «Бытовые приборы». Цель: - обсуждение увиденного. С.Р.И. «Магазин бытовой техники». Цель продолжать формировать навык правильно подбирать атрибуты к игре; придумывать сюжет игры; дружелюбно распределять роли и договариваться о ходе игры. П/И «Зайцы и медведь». Цель: вспомнить правила игры, упражнять в беге. | Индивидуальная работа с «Узнай элементы узора» Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память. | КГН Чтение сказки «Златовласка». Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета. Драматическая сказка «Колобок». Цель: учить входить в роль. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Цель: развивать фантазию, самостоятельность. | Создание условий для деятельности в зоне рисования. Обеспечить необходимое оборудование для рисования (краски, карандаши, фломастеры, листы формата А4, кисточки, баночки непроливайки) Обеспечить необходимое оборудование для творческого задания детей. | ||
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Игры со снегом. Цель: развивать фантазию, общую и мелкую и общую моторику. П/И «Назови меня». Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты. | Индивидуальная работа с Цель: упражнять в прыжках на равновесие. | Труд. Наведение порядка в беседке. П/И «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве. | Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации. Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице. | ||
Работа с родителями | Консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 15.12.2022 Понедельник_____04.06.12______________ | I половина дня | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Утренняя гимнастика Беседа о бережном обращении с одеждой. Цель: побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г. Ладонщикова «Потерялась варежка» Д/И «Узнай по описанию». Цель: учить составлять описательные загадки. Дидактическая игра «Из чего сделано?». Цели: воспитывать умение сравнивать, группировать предметы; активизировать словарь; развивать речь, внимание. | Индивидуальная работа с «Веселый поезд» Цель: совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. | КГН Д/У «Расскажи, что ты знаешь о водном транспорте». Цель: развивать память, формировать умение отвечать полными ответами. Рассматривание альбома о водном транспорте. Д/и «Обведи, покажи, скажи» Цель: активизировать работу зрительного анализатора. | Обеспечить необходимое оборудование для проведения свободного рисования в центре «ИЗО»; Обеспечить необходимое оборудование для НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) (бумага формата А4; краски, карандаши, фломастеры на выбор детей, стакан непроливайка, кисточки) наглядный материал по теме НОД. |
НОД | Речевое развитие (Развитие речи): Сочинение сказки на предложенный сюжет. Задачи: учить составлять коллективный описательный рассказ по предметам картинкам. Сочинять сказку на заданный сюжет. Учить выделять общее и индивидуальное признаки предметов, сравнить предметы по величине, форме, цвету. Уточнить родовые понятия «мебель2, «Игрушки». Активизировать глаголы, выражающие разное состояние. Воспитывать умение понимать и объяснять смысл образных выражений. Логично ставить вопрос, находить предметы по выделенным признакам. (Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет. О.С. Ушакова, стр. 170) Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте): 6 «Слова – близнецы». Задачи: Знакомим ребенка со словами, имеющими одинаковое звучание и написание, но различное лексическое значение (омонимы). Учим объяснять лексического значение слова. (Играем, Пишем, Читаем. Е.О. Астафьева, стр. 40) Художественно-эстетическое развитие (рисование) Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения. Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистые линии, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и концепции. (Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И.А. Лыкова, стр. 92) | |||||
Прогулка | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Х/С Ситуативный разговор «Можно ли беседовать и уходить с незнакомыми людьми». Цель: воспитание безопасного поведения. Д/И «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность. П/И «Перелет птиц», «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. | Индивидуальная работа с «12 месяцев». Цель: закрепить понятие о месяцах. | П/и «Если нравится тебе, то делай так». Цель: упражнять детей в придумывании и запоминании движений. Д/У «Что где находится?». Цель: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за). | Подготовить игровую площадку для проведения прогулки Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации. Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице. | |
II половина | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Гимнастика пробуждения Беседа «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Цель: предложить детям объяснить смысл пословицы, аргументировано объяснить согласие (или несогласие) с ней. Формировать у детей привычку делиться с друзьями. Д/И «Что это за птица?». Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. | Индивидуальная работа с «Закончи слово» Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. | КГН Коммуникативная игра «Розыск». Цель: учить детей узнавать своих сверстников по описанию; развивать доброе отношение друг к другу в детском коллективе. Графический диктант. Цель: развитие мелкой моторики. Формировать умение ориентироваться по клеткам. | Создание условий для деятельности в зоне конструирования. Обеспечить необходимое оборудование для графического диктанта (тетради в клетку, изображение, выведенное на интерактивную доску). | |
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | ПИ «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. ПИ Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?». Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. | Индивидуальная работа с «Назови пропущенное слово». Цель: закрепить знания о днях недели. | Д/У «Составь предложение». Цель: Обогащение и активизация словаря детей. Совершенствование грамматического строя речи. Учить составлять предложения различного типа. | Подготовить игровую площадку для проведения прогулки Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации. | |
Работа с родителями | Консультации по запросам родителей |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 16.12.2022 Понедельник_____04.06.12______________ | I половина дня | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Утренняя гимнастика Утренний круг Чтение К. Чуковский «Федорино горе». Цель: закреплять умение детей понимать нравственный смысл прочитанного; мотивированно оценивать поступки героев. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Систематизировать знания о посуде. Воспитывать желание быть опрятным. | Индивидуальная работа с «Перспектива» Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удалённости и приближении предметов переднем и заднем плане картины. | КГН Графический диктант. Цель: развитие мелкой моторики. Формировать умение ориентироваться по клеткам. Д/И «Образуй новое слово» Цель: образовывать имена прилагательные от существительных, существительные от прилагательных и глаголов, наречия от прилагательных. | Обеспечить необходимое оборудование для проведения упражнений на подготовку руки к письму; Серия картинок на тему «Зимушка-зима» Обеспечить необходимое оборудование для НОД по конструированию (диск, конструкторы) Обеспечить необходимое оборудование для рисования. | |
НОД | Познавательное развитие (Мир природы). Тема: Волк и леса – лесные хищники. Задачи: уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх. Выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. (Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Т.М. Бондаренко, стр. 76) Художественно-эстетическое развитие (Музыка). Задачи: Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш. Внимательно и заинтересованно слушать музыку разного характера, различать темповые, тембровые изменения. Художественно-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Железнодорожный вокзал и поезд» Задачи: развивать умение видеть конструкцию объекта (поезда, вокзала) и анализировать ее основные части, их функциональное значение. Формировать интерес к разнообразным заданиям железнодорожного вокзала, поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности, предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существенных сооружений. (Конструирование в подготовительной к школе группе. О.Э. Литвинова, стр. 34) | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Х/С ДИ «Отгадайте, что за растение». Цель: описать предмет и узнать его по описанию. ПИ «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. | Индивидуальная работа с Выполнение упражнений на сохранение равновесия -развивать координацию движений. | Опыт «Взаимосвязь температуры и замерзания воды». Цель: познакомить детей с еще одним свойством воды. Сформировать у детей представление о переходе воды с жидкого в твердое состояние. | Подготовить игровую площадку для проведения прогулки Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации. Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице. | ||
II половина | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Гимнастика пробуждения С.Р.И. «Магазин бытовой техники». Цель продолжать формировать навык правильно подбирать атрибуты к игре; придумывать сюжет игры; дружелюбно распределять роли и договариваться о ходе игры. ПИ «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | Индивидуальная работа с «Найди парную картинку» Цель: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках. | КГН Досуг «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?». Цель: закрепить знания детей, полученные в течение недели. Д/У «Найди столько же». Цель: учить детей видеть равное количество разных предметов, расположенных по-разному. | Создание условий для деятельности в зоне конструирования. Обеспечить необходимое оборудование загадок о «Технике». Обеспечить необходимое оборудование для итоговой работы. Обеспечить необходимое оборудование для графического диктанта в тетрадях в крупную клетку | ||
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Социально-коммуникативное; Физическое; Развитие речи; | Д\и «Назови «соседей» числа». Цель: учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. | Индивидуальная работа с Угадай, где стоит» Цель: учить овладевать пространственными представлениями. | П/И «Похож – не похож» Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию. | Подготовить игровую площадку для проведения прогулки Обогащать двигательный опыт детей, путем создания на площадке игровой ситуации. Обеспечить необходимое оборудование для трудового поручения и трудовой деятельности детей на улице. | ||
Работа с родителями | Консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...