РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
рабочая программа (младшая группа)

 Воспитание детей раннего возраста является важным в развитии ребенка. А музыкально-эстетическое воспитание несет положительный заряд  и помогает развить эмоциональность, двигательную активность. Предлагаю Вашему вниманию программу музыкально- эстетического воспитания в 1 младшей группе на основе программы " Ладушки" под редакцикй Новоскольцевой И, И Каплуновой И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_ml._gr.1.docx463.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«Центр развития ребенка – детский сад №17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

 

Вольск 2022 г.

                                                     

СОДЕРЖАНИЕ.

I

Целевой раздел Программы

1.1

Пояснительная записка

1.2

Цели, задачи, принципы художественно-эстетического развития.

1.3

Планируемые результаты освоения  ОО «Художественно-эстетическое развитие

II

Содержательный раздел Программы

2.1

Содержание работы по ОО «Художественно-эстетическое  развитие»

2.2

Интеграция содержания рабочей программы по художественно-эстетическому развитию с содержанием других образовательных областей

2.3

Формы  работы  с детьми  по образовательной  области «Художественно-эстетическое  развитие

2.4

Формы взаимодействия с родителями

III.

Организационный раздел

3.1

        Учебный план ОО «Художественно-эстетическое развитие»

3.2

Музыка

3.3

Перечень литературных источников

1.1.  Пояснительная записка

                Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», является составной частью образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Вольского муниципального района  «Центр развития ребенка  - детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области».

Обязательная часть Программы составлена с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15); Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы»,  под редакцией  Н.Е. Вераксы; Т.С. Комаровой; Э.М.Дорофеевой.

                Данная рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие» для детей дошкольного возраста (от 2 лет до  завершения образовательных отношений)  МДОУ ВМР «ЦРР - детский сад №17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»  составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами:

1.        Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384)

3.        Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

4.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).

5.        Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564).

6.        Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам        - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).

7.        Устав МДОУ ВМР «ЦРР - детский сад №17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области».

  1. Цели, задачи, принципы художественно-эстетического развития.

       Музыкальная деятельность.

Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основмузыкальнойкультуры,ознакомлениесэлементарнымимузыкальнымипонятиями,жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Основные цели: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

  1. Развитие музыкально-художественной деятельности.
  2. Приобщение к музыкальному искусству.
  3. Развитие воображения и творческой активности.

Направления образовательной работы:

  1. Слушание.
  2. Пение.
  3. Музыкально-ритмические движения.
  4. Игра на детских музыкальных инструментах.
  5. Развитие детского творчества (песенного, музыкально-игрового, танцевального).

Методы музыкального развития:

  1. Наглядный: сопровождение музыкального ряда изобразительным, показ движений.
  2. Словесный: беседы о различных музыкальных жанрах.
  3. Словесно-слуховой: пение.
  4. Слуховой: слушание музыки.
  5. Игровой: музыкальные игры.
  6. Практический: разучивание песен, танцев, воспроизведение мелодий.

Содержание работы: «Слушание».

  • ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
  • развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
  • развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Содержание работы: «Пение».

  • формирование у детей певческих умений и навыков;
  • обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
  • развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
  • развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Содержание раздела «Музыкально-ритмические движения».

  • развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
  • обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок;
  • обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
  • развитие художественно-творческих способностей.

Содержание работы: «Игра на детских музыкальных инструментах».

  • совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка;
  • становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость;
  • развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса;
  • знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них;
  • развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Содержание работы: «Творчество»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах.

  • развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
  • способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
  • развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах.

Принципы, педагогические условия и методы эстетического воспитания.

Принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности:

  1. Эстетизация предметно-развивающей среды и быта в целом.
  2. Культурное   обогащение (амплификации) содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов.
  3. Взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской активности.
  4. Интеграция различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.
  5. Эстетический ориентир на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего).
  6. Обогащение сенсорно-чувственного опыта.
  7. Организация тематического пространства (информационного поля) - основы для развития образных представлений;
  8. Взаимосвязь обобщённых представлений и обобщённых способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа.
  9. Естественная радость (радость эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).

Педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста:

  1. Формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей.
  2. Создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества.
  3. Ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного образовательного учреждения.

Модель    эстетического   отношения к окружающему миру.

  1. Способность эмоционального переживания.
  2. Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической  апперцепции), к самостоятельной творческой деятельности, к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).
  3. Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство и творчество).

Методы эстетического воспитания:

  1. Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания.
  2. Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной    отзывчивости     на прекрасное в окружающем мире.
  3. Метод эстетического убеждения  (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, колорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».).
  4. Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре).
  5. Метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный  на формирование эстетического вкуса; » метод разнообразной  художественной практики.
  6. Метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками).
  7. Метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности.
  8. Метод эвристических и поисковых ситуаций.

Принципы интегрированного подхода:

  1. В основе лежит понятие полихудожественного развития.  Все искусства выступают как явления жизни в целом. Каждый ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов художественной деятельности и творчества.
  2. Искусство взаимодействует даже в том случае, если педагог об этом не знает или не хочет с этим считаться. Цвет, звук, пространство, движение, форма тесно связаны, взаимозаменяемы. Они являются разным выражением тех же духовных явлений и качеств мира. В интегрированном подходе важно учитывать внутренние, образные, духовные связи искусств- на уровне творческого процесса. Это нужно отличать от привычных межпредметных связей или взаимного иллюстрирования одного искусства примерами другого - по их сюжету и содержанию.
  3. Интегрированный подход предполагает учет географических, исторических, культурогенных факторов сознания произведений искусства в едином потоке культуры. Искусства развивались неравномерно, причем у некоторых народов в определенные исторические периоды некоторые искусства либо преобладали, либо просто отсутствовали.
  4. Учет региональных, национально-исторических художественных традиций, связанных с местностью, материальными объектами, духовной устремленностью народа. Связи региональной и мировой художественных культур.
  5. Связи искусства с науками в едином поле творческих проявлений человечества там, где они питаются достижениями друг друга, нередко совмещаясь в одном лице.

  1. Планируемые результаты освоения  ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ПОКАЗАТЕЛИ  МОТИВАЦИОННЫХ (ЛИЧНОСТНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ С 3 ДО 4 ЛЕТ

1

 Показывает  первичные представления о себе (знают своё имя, возраст, пол).

2

 Проявляет положительную  самооценку (я хороший, я могу)

3

  Имеет элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо(имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков).

4

 Имеет понятие о семье, своей принадлежности к семье (могут назвать членов своей семьи, их имена)

ПОКАЗАТЕЛИ  УНИВЕРСАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ С 3 ДО 4 ЛЕТ

 Когнитивное развитие.

1

Проявляет выраженный познавательный интерес (это что? и пр.)

2

Понимает простейшие связи между предметами и явлениями, делать элементарные обобщения, классифицировать, группировать объекты по различным признакам.

3

Понимает соответствующие возрастным возможностям вопросы(задачи) и различные способы решения.

4

Испытывает радость, удовлетворение от правильно выполненных интеллектуальных  заданий.

5

Проявляет  исследовательский интерес (использует разные способы обследования предметов)включая простейшее экспериментирование).

 Коммуникативное развитие.    

6

Способен  в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.

7

Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу ситуативно.

8

Доброжелательно относится к сверстникам.

9

Способен  понимать и откликаться на эмоции близких людей и друзей (пожалеть, обнять, попытаться помочь).

10

Интересуется  совместными действиями, сотрудничает  со сверстниками (совместные игры, создание коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации, участие в выставках детских работ, праздниках).

 Регуляторное развитие.  

11

Владеет  простейшими навыками культурного поведения в детском саду, дома, на улице.

12

Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» ( в семье, в группе)

13

Придерживается  игровых правил в совместных играх, общаться спокойно, без крика.

14

Адекватно реагирует  на замечания и предложения взрослого.

Предметные показатели развития  личности ребенка с 3 до 4 лет

Приобщение  к искусству

Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих

предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные).

Музыкальная деятельность

Слушает музыкальное произведение до конца.

Узнаёт знакомые песни.

Различает веселые и грустные мелодии.

 Различает звуки  по высоте, в пределах октавы.

Замечает изменения в звучании (тихо – громко).

Поёт, не отставая, и не опережая друг друга.

Выполняет танцевальные движения: кружится в парах, притопывает попеременно ногами, двигается под музыку с предметами.

 Различает и называет детские музыкальные инструменты – металлофон, барабан.

Данные показатели (промежуточные планируемые результаты освоения образовательной области «Познавательное развитие») используются для оценки индивидуального развития детей, которая производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика позволяет своевременно выявить успешные и проблемные области (зоны) в развитии каждого ребенка, организовать мероприятия по коррекции выявленных проблемных зон.

Диагностика осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни или в процессе непрерывной образовательной деятельности.

Основным механизмом оценки является фиксация показателей развития воспитанника, посредством наблюдения.

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:

  • не сформирован;
  • сформирован не в полном объёме;
  • сформирован.

Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих образовательных задач: индивидуализация образования; оптимизация работы с группой детей.

     II. Содержательный раздел.

2.1. Содержание работы по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие художественно-творческих способностей детей в различных видах художественной деятельности., формирование интереса и предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.

Приобщение к искусству.

Подводить детей к восприятию произведений искусства, содействовать возникновению эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.

Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, поддерживать желание отображать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.

Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки и т. д.

Музыкальная деятельность(ЧФУОП):

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Музыкально-ритмические движения

1.        Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога.

2.        Ориентироваться в пространстве.

3.        Выполнять простейшие маховые движения руками по показу педагога.

4.        Легко бегать на носочках, выполнять полуприседания «пружинка».

5.        Маршировать, останавливаться с концом музыки.

6.        Неторопливо, спокойно кружиться.

7.        Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики.

8.        Выполнять притопы.

9.        Различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие (марш и бег).

10. Выполнять образные движения (кошечка, медведь, лиса и т. д.).

Развитие чувства ритма. Музицирование.

1.        Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям.

2.        Различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения.

3.        Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах

4.        Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя.

5.        Различать долгие и короткие звуки.

6.        Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы.

7.        Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

Пальчиковая гимнастика

1.        Тренировка и укрепление мелких мышц руки.

2.        Развитие чувства ритма.

3.        Формирование понятия звуковысотного слуха и голоса.

4.        Развитие памяти и интонационной выразительности.

Слушание музыки

1.        Различать музыкальные произведения по характеру.

2.        Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая).

3.        Различать двухчастную форму.

4.        Эмоционально откликаться на музыку.

5.        Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение.

6.        Узнавать музыкальные произведения.

7.        Различать жанры: марш, плясовая, колыбельная.

Распевание, пение

1.        Реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться.

2.        Передавать в интонации характер песен.

3.        Петь а капелла, соло.

4.        Выполнять простейшие движения по тексту.

5.        Узнавать песни по фрагменту.

6.        Учить звукоподражанию.

7.        Проговаривать текст с различными интонациями (шепотом, хитро,

страшно и т. д.).

Пляски, игры, хороводы

1.        Изменять движения со сменой частей музыки.

2.        Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.

3.        Исполнять солирующие роли (кошечка, петушок, собачка и др.).

4.        Исполнять пляски по показу педагога.

5.        Передавать в движении игровые образы.

   

2.2. Интеграция содержания рабочей программы по познавательному развитию с содержанием других образовательных областей.

Образовательная область

Интеграция с содержанием других образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие» 

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира в сфере художественной культуры, расширение кругозора в сфере изобразительного искусства, творчества, сенсорное развитие, овладение и совершенствование умениями и техниками изображения, формирование элементарных математических представлений. Развитие исследовательско-экспериментальной деятельности в области художественно – эстетического развития, интеллектуальных и личностных качеств.

Речевое развитие

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, практическое овладение воспитанниками нормами речи, развитие словаря. Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к изобразительной деятельности. Практическое овладение воспитанниками эстетическими суждениями. Усиления эмоционального восприятия через использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Художественно-эстетическое развитие».

Социально - коммуникативное развитие

Формирование представлений о художественной культуре и искусстве; развитие игровой деятельности художественного плана. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, реализация партнерского взаимодействия «взрослый-ребенок». Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в общественных местах художественно – эстетического направления: музей, худ галереи, выставки и т.п. Воспитание доброжелательного отношения и уважения к художественным работам сверстников и взрослых. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности. Накопление опыта положительного отношения к продуктивным видам деятельности, освоение культуры художественного труда. Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Физическое развитие

Сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей через использование средств здоровьесберегающих видов деятельности, цветотерапии, арттерапии. Обогащение и закрепление содержания области «Художественное – эстетическое развитие» в рамках формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, воспитании культурно- гигиенических навыков. Развитие интеллектуальных, личностных, физических качеств(мелкой моторики рук).

2.3. Формы  работы  с детьми  по образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие  музыкально-художественной деятельности;

 приобщение к музыкальному искусству

*Слушание

* Пение

* Песенное    творчество

* Музыкально-ритмические  движения

* Развитие танцевально-игрового творчества

* Игра на детских музыкальных инструментах

2-5 лет  вторая младшие и средняя группы

Занятия

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни:

-Театрализованная деятельность

-Слушание музыкальных сказок,

-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов

- рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Игры, хороводы

- Рассматривание портретов композиторов (ср. гр.)

- Празднование дней рождения

Использование музыки:

-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;

- на музыкальных занятиях;

- во время умывания

- в продуктивных  видах деятельности

- во время  прогулки (в теплое время)

- в сюжетно-ролевых играх

- перед дневным сном

- при пробуждении

- на праздниках и развлечениях

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения, ТСО.

Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты

Игры в «праздники», «концерт»

Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии

Импровизация танцевальных движений в образах животных,

Концерты-импровизации- Игра на шумовых музыкальных инструментах; экспериментирование со звуками,

Музыкально-дид. игры

2.4.  Формы взаимодействия с родителями

  1. Анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей.
  2. Организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка («Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных особенностей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства» и др.).
  3. Организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребёнка («Круглый стол», средства массовой информации, альбомы семейного воспитания и др.).
  4. Участие родителей и детей в театрализованной деятельности совместная постановка спектаклей, создание условий, организация декораций и костюмов.
  5. Проведение праздников, досугов, литературных и музыкальных вечеров с привлечением родителей.
  6. Приобщение к театрализованному и музыкальному искусству через аудио- и видиотеку. Регулирование тематического подбора для детского восприятия.
  7. Сотрудничество с культурными учреждениями города с целью оказания консультативной помощи родителям.

III. Организационный раздел.

3.1. Учебный план ОО «Познавательное развитие»

Части образовательного процесса

Длительность

 НОД в неделю

Кол - во НОД

 в неделю

Длительность

НОД в год

Кол - во НОД

 в год

Художественно – эстетическое развитие

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Музыка

ЧФУОП Программа  

И. Каплуновой,  И. Новос-кольцевой «Ладушки»

30 мин.

2

1080 мин.

(18 часов)

76

МУЗЫКА

                                            ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 Программа И. Каплуновой,  И. Новоскольцевой «Ладушки»

Тема недели

№ недели

НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Кол-во часов

Литература 

Слушание

Распевание,  пение

Музыкально – ритмические движения

Пляски, игры, хороводы

Развитие чувства ритма

Пальчиковая гимнастика

СЕНТЯБРЬ

Здравствуй, детский сад!

1

«Прогулка» Музыка В. Волкова

«Ладушки» р.н.п

«Ножками затопали»

М. Раухвергер

«Гуляем  и пляшем»

М. Раухвергер

«Веселые ладошки»

«Ножками затопали»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Овощи

2

«Прогулка» Музыка В. Волкова

«Петушок». Русская народная песня

Русская народная мелодия «Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной

«Петушок». Русская народная песня

Игра «Тихо - громко»

«Ножками затопали»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Дружно играем в детском саду

3

«Колыбельная». Музыка Т. Назаровой

«Ладушки». Русская народная песня

«Кто хочет побегать?». Литовская народная мелодия; музыка Л. Вишкарева

«Прятки». Русская народная мелодия

«Веселые ладошки»

«Ножками затопали»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Фрукты

4

«Прогулка» Музыка В. Волкова

«Петушок». Русская народная песня

Русская народная мелодия «Ай-да!». Музыка и слова Г. Ильиной

«Петушок». Русская народная песня

Игра «Тихо - громко»

«Ножками затопали»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Я и моя семья

5

«Шалун». Музыка О. Бера

«Птичка». Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто

«Большие и маленькие птички». Музыка И. Козловского

«Пальчики - ручки». Русская народная мелодия

Игра «В имена»

«Бабушка очки надела»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

ОКТЯБРЬ

Золотая осень

6

«Осенний ветерок». Музыка А. Гречанинова

«Осень». Музыка И. Кишко. Слова И. Плакиды

«Погуляем». Музыка Т. Ломовой

«Пляска с листочками». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной

Игра с бубном

«Шаловливые пальчики»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Мои любимые мгрушки

7

«Мишка пришел в гости». Музыка М. Раухвергера

«Зайка». Русская народная песня

«Зайчики». Музыка К. Черни; Е. Тиличеевой; М. Раухвергера

«Прятки с собачкой». Украинская народная мелодия

Играем для игрушек

«Шаловливые пальчики»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Домашние животные и птицыике

8

«Курочка». Музыка Н. Любарского

«Кошка». Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель

«Собачка». Музыка М. Раухвергера. Слова М. Комиссаровой

«Петушок». Русская народная прибаутка

«Прятки с собачкой». Украинская народная мелодия

Играем для игрушек

«Кот Мурлыка»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Деревья

9

«Осенний ветерок». Музыка А. Гречанинова

«Осень». Музыка И. Кишко. Слова И. Плакиды

«Погуляем». Музыка Т. Ломовой

«Березка». Музыка Р. Рустамова. Слова А. Метлиной

Игра с бубном

«Шаловливые пальчики»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

НОЯБРЬ

Мой дом, мой поселок

10

«Шалун». Музыка О. Бера

«Птичка». Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто

«Большие и маленькие птички». Музыка И. Козловского

«Пальчики - ручки». Русская народная мелодия

Игра «В имена»

«Семья»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Дикие животные

11

«Медведь». Музыка В. Ребикова

«Зайка». Русская народная песня

«Медведи». Музыка Е. Тиличеевой

«Зайчики и лисичка». Музыка Г. Финаровского. Слова В. Антоновой

Игры с картинками

«Шаловливые пальчики»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Мальчики и девочки

12

«Капризуля». Музыка В. Волкова

«Маша и каша». Музыка Т. Назаровой. Слова Э. Мошковской

«Марш». Музыка Э. Парлова

«Пляска с погремушками». Музыка и слова В. Антоновой

Игра «Узнай инструмент

«Семья»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Мир вокруг нас

13

«Дождик». Музыка Н. Любарского

«Кап-кап». Музыка и слова Ф. Финкельштейн

«Фонарики». Русская народная мелодия

«Где же наши ручки?». Музыка Т. Ломовой. Слова И. Плакиды

«Хлопки и фонарики»

«Тики-так»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

ДЕКАБРЬ

Одежда

14

«Прогулка». Музыка В. Волкова

«Машенька-Маша». Музыка и слова С. Невельштейн

«Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова

«Сапожки». Русская народная мелодия

Игры с картинками

«Мы платочки постираем»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Птицы

15

«Воробей». Музыка А. Рубаха

«Птичка». Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто

«Птички летают и клюют зернышки». Швейцарская народная мелодия

«Птичка и кошка». (Любая веселая мелодия)

Знакомство с треугольни-ком

«Сорока»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Зимушка-зима

16

«Полька». Музыка Г. Штальбаум

«Елочка». Музыка Н. Бахутовой. Слова М. Александровой

«Елочка». Музыка М. Красева. Слова 3. Александровой

«Кружение на шаге». Музыка Е. Аарне

«Зимняя пляска». Музыка М. Старокадомского. Слова О. Высотской

Игра с бубном

«Тики-так»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Новый год

17-18

«Вальс Лисы». Вальс. Музыка Ж. Колодуба

«Дед Мороз». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной

«Елка». Музыка. Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой

«Мишка». Музыка В. Раухвергера

«Саночки». (Любая веселая мелодия)

«Ловишки». Музыка И. Гайдна

Учим куклу танцевать

«Шаловливые пальчики»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

ЯНВАРЬ

Зимние забавы

19

«Вальс Лисы». Вальс. Музыка Ж. Колодуба

«Дед Мороз». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной

«Елка». Музыка. Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой

«Мишка». Музыка В. Раухвергера

«Саночки». (Любая веселая мелодия)

«Ловишки». Музыка И. Гайдна

Учим куклу танцевать

«Шаловливые пальчики»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Мебель

20

«Колыбельная». Музыка С. Разоренова

«Топ-топ, топоток...». Музыка В. Журбинского. Слова И. Михайловой

Упражнение «Пружинка». Русская народная мелодия

«Ловишки». Музыка И. Гайдна

Игры с картинками

«Ножками затопали»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Уголок природы

21

«Полька». Музыка Г. Штальбаум

«Баю-баю». Музыка М. Красева. Слова М. Чарной

«Большие и маленькие птички». Музыка И. Козловского

«Веселый танец». Музыка М. Сатулиной

Ритмичес-кие цепочки

«Прилетели гули»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

ФЕВРАЛЬ

Наше здоровье

22

«Резвушка». Музыка В. Волкова

«Маша и каша». Музыка Т. Назаровой. Слова Э. Мошковской

«Маме

«Марш и бег». Музыка Е. Тиличеевой

«Ловишки». Музыка И. Гайдна

Ритм в стихах

«Семья»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Профессии

23

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой

«Машина». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой

«Марш». Музыка Ю. Соколовского

«Самолет». Музыка Л. Банниковой. Слова А. Барто

Игры с картинками

«Семья»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

День защитника отечсства

24

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой

«Самолет». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Н. Найденовой

Игра «Самолет». Музыка JI. Банниковой

«Самолет». Музыка Л. Банниковой. Слова А. Барто

Игры с картинками

«Ножками затопали»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Цветы, комнатные растения

25

«Полька». Музыка Г. Штальбаум

«Баю-баю». Музыка М. Красева. Слова М. Чарной

Упражнение с лентами. Болгарская народная мелодия

«Веселый танец». Музыка М. Сатулиной

Ритмичес-кие цепочки

«Тики-так»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

МАРТ

Мамочка милая моя

26

«Колыбельная». Музыка С. Разоренова

«Маме песенку пою». Музыка Т. Попатенко. Слова Е. Авдиенко

«Я иду с цветами». Музыка Е. Тили-чеевой. Слова

Л. Дымовой

Упражнение «Выставле-ние ноги на пятку». Русская народная мелодия

«Пляска с платочком». Музыка Е. Тили-чеевой. Слова И. Грантовской

Учим куклу танцевать

«Наша бабушка идет»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Посуда

27

«Мишка пришел в гости». Музыка М. Раухвергера

«Пирожки». Музыка А. Филиппенко. Слова Н. Кукловской

«Да-да-да!». Музыка Е. Тиличеевой

«Маленький танец». Музыка Н. Александровой

Игра «Тихо - громко»

«Семья»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Весна стучится к нам в окно

28

«Полька». Музыка 3. Бетман

«Есть у солнышка друзья». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Карагановой

«Побегали - потопали». Музыка В. Кетховена

«Солнышко и дождик». Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто

Музыкаль-ное солнышко

«Две тетери»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Ежели вы вежливы

29

«Капризуля». Музыка В. Волкова

«Я иду с цветами». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Л. Дымовой

Упражнение «Спокойная ходьба и кружение». Русская народная мелодия

«Поссорились - помирились». Музыка Т. Вилькорейской

Ритм в стихах

«Наша бабушка идет»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

В гостях у сказки

30

«Курочка». Музыка Н. Любарского

«Цыплята». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной

Упражнение «Воротики». Музыка

Т., Ломовой

«Черная курица». Чешская народная песня

Игра «Звучащий клубок»

«Кот Мурлыка»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

АПРЕЛЬ

Наши помощники

31

«Полька». Музыка 3. Бетман

«Топ-топ, топоток...». Музыка В. Журбинского. Слова И. Михайловой

Упражнение для рук. «Стуколка».  Украинская народная мелодия

«Приседай». Эстонская народная мелодия. Слова Ю. Энтина

Игра «Веселые ручки»

«Шаловливые пальчики»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Маленькие исследователи

32

«Дождик накрапывает». Музыка Ан. Александрова

«Кап-кап». Музыка и слова Ф. Финкельштейн

«Побегали - потопали». Музыка В. Кетховен

«Солнышко и дождик». Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто

Игры с пуговицами

«Шаловливые пальчики»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Что нас окружает?

33

«Лошадка». Музыка М. Симановского

«Игра с лошадкой». Музыка И. Кишко. Слова Н. Кукловской

«Мячики». Музыка М. Сатулиной

«Табунщик и лошадки». Музыка В. Витлина; чешская народная мелодия

Музыкаль-ное солнышко

«Овечки»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Опасности дома и в детском саду

34

«Шалун». Музыка О. Бера

«Кап-кап». Музыка и слова Ф. Финкельштейн

«Бег и подпрыгивание». Музыка Т. Ломовой

«Карусель». Русская народная мелодия

Играем на палочках и бубенцах

«Мы платочки постираем»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

МАЙ

Транспорт

35

«Лошадка». Музыка М. Симановского

«Машина». Музыка Т. Попатенко. Слова Н. Найденовой

Упражнение «Притопы». Русская народная мелодия

«Воробушки и автомобиль». Музыка М. Раухвергера

Ритм в стихах

«Ножками затопали»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Насекомые

36

«Дождик накрапывает». Музыка Ан. Александрова

«Жук». Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель

«Жуки». Венгерская народная мелодия

«Солнышко и дождик». Музыка М. Раухвергера. Слова А. Барто

Ритмическая игра «Жучки»

«Жук»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

В мире предметов и вещей

37

«Марш». Музыка Е. Тиличеевой

«Поезд». Музыка Н. Метлова. Слова Т. Бабаджан

«Мячики». Музыка М. Сатулиной

«Пляска с платочком». Музыка Е. Тиличеевой. Слова И. Грантовской

Дидактическая игра «Паровоз»

«Ножками затопали»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

Цветик -семицветик

38

«Колыбельная». Музыка С. Разоренова

«Серенькая кошечка». Музыка В. Витлина. Слова Найденовой

Упражнение «Хлопки и фонарики»

«Кошка и котята». Музыка В. Витлина

Игра «Веселые ручки»

«Коза»

2

Каплунова И., Новоскольцева И.

Праздник каждый день (младшая группа)

3.3. Перечень литературных источников

  • Соломенникова  О.А. «Радость творчества»
  • Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
  •  Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Младшая группа (3-4 года).
  • Новоскольцева И., Каплунова И.  «Праздник каждый день»»  Младшая группа (3-4 года)

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках»:

 «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»;

Серия «Расскажите детям о...»:

«Расскажите детям о музыкальных инструментах

Серия «Искусство — детям»:

 «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Формирование развития музыкально-эстетического воспитания у детей в средней группе».

Музыка помагает ребёнку раскрыться.Увидеть мир своими фантазия...

Статья «Использование элементов русского народного музыкального творчества в музыкально – эстетическом воспитании дошкольников».

Мы живём в интересное и непростое  время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. Это относится к нашему далёкому прошлому.Всё что пришло к нам из глу...

«Музыкально-эстетическое воспитание дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности»

Основные задачи современного музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности связаны с формированием основ музыкально-эстетической культуры детей дошколь...

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) «Морковка»

Конспект НОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) «Морковка»...

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) «Морковка»

Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют смешные детские словечки. Время идет, речь постепенн...