Квест-игра Путешествие к героям Славянской мифологии
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Путешествие к героям Славянской мифологии».
Цель: познакомить детей с героями мифов древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей.
Задачи.
• Расширять знания детей о мифах и преданиях древних славян, их героях.
• Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, интонационную выразительность речи). Формировать импрессивную речь и словарь детей по теме.
• Развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, воображение.
• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности, соревновательные качества, чувства взаимовыручки и поддержки. Формировать интерес к чтению художественной литературы.
• Воспитывать интерес к истории Родины, чувства гордости за русский народ.
Оборудование и материалы: Волшебный клубок, слайд русская изба, слайд лес, декорация озеро, костюмы домового, кикиморы, лешего, русалки, колонки, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestie_k_geroyam_slavyanskoy_mifologi_2.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие к героям Славянской мифологии».
Цель: познакомить детей с героями мифов древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой многовековой историей.
Задачи.
• Расширять знания детей о мифах и преданиях древних славян, их героях.
• Развивать связную речь, речевой слух, общие речевые навыки (звукопроизношение, четкость дикции, интонационную выразительность речи). Формировать импрессивную речь и словарь детей по теме.
• Развивать у детей внимание, выдержку, выносливость, координацию движений, воображение.
• Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности, соревновательные качества, чувства взаимовыручки и поддержки. Формировать интерес к чтению художественной литературы.
• Воспитывать интерес к истории Родины, чувства гордости за русский народ.
Оборудование и материалы: Волшебный клубок, слайд русская изба, слайд лес, декорация озеро, костюмы домового, кикиморы, лешего, русалки, колонки, компьютер.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада всех вас видеть. Сегодня мы познакомимся с миром славянской мифологией и я вас сегодня приглашаю в путешествие.
Воспитатель: А поможет нам в нашем путешествии волшебный клубочек. Он будет указывать нам дорогу.
Наша дорога очень долгая и интересная, мы с вами много где побываем и много с кем познакомимся. .Но всё в свое время…
Воспитатель: А необходимо нам что бы путешествовать хорошее настроение.
Воспитатель: Давайте поделимся улыбкой друг с другом.
Слайд солнце.
Музыка 1
Игра «Передай улыбку другу».
Воспитатель: Молодцы.
А отправимся мы с вами в интересное путешествие. Наша дорожка поведёт нас в загадочный мир славян. Мы познакомимся с традициями и обычаями древних славян ! А славяне это наши предки, со своими обрядами и традициями, некоторые из которых дошли и до наших времен.
Музыка 2
Слайд изба.
Воспитатель: Бросает волшебный клубочек. Дети идут за клубочком и попадают в избу.
Воспитатель : Мы с вами находимся в избе, так раньше называли дома. Давайте посмотрим кто же здесь живет.
Музыка 3
Детей встречает Домовой.
Воспитатель и дети здороваются с Домовым.
Домовой: Здравствуйте. Я домовой. Как вы попали ко мне?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы хотим познакомится с героями Славянской мифологии. Расскажите нам пожалуйста про себя.
Дети садятся на ковер.
Домовой: И так, давайте знакомиться – я Домовой!!!
В каждом доме, по поверьям славян, живет невидимый дух — домовой. Он покровительствует хозяйству, защищает дом и, как правило, не делает зла хозяевам. Зимой он живет в доме близ печки, а летом, если в хозяйстве есть лошади, помещается на конюшне. Домовой «скотину водит», он любит лошадей, холит их и кормит, заплетает им хвост и гриву в косички.
Если я рассердился на хозяев, то могу ночью ущипнуть человека до синяков, могу и напроказить — напугать, спрятать что-нибудь в доме.
При переезде в другой дом в последнюю ночь в старом доме перед печкой стелили шубу и приглашали: «Дедушка-хозяин, милости просим к нам на новое жилье». Потом шубу заворачивали и переносили в новый дом, как верили, вместе с домовым.
Домовой: Давайте с вами поиграем.
Русская народная игра «Домовой»
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий «домовой» становится в центре круга, закрывает глаза.
Играющие хором громко произносят:
«Дедушка домовой
Мы хотим играть с тобой.
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!»
После слова «Гори!» домовой с закрытыми глазами должен прикоснуться к 2 играющим. Дети бегут в по кругу кто быстрее добежит до Домового.
Воспитатель: Спасибо тебе домовой за очень интересный рассказ и за веселую игру.
Музыка 4
Кикимора: Здравствуйте. А вот и я Кикимора. Я тоже в доме живу и его сторожу.
-А про меня то вы забыли?
Дети и воспитатель: Здравствуй
Кикимора: Люблю я досаждать хозяевам, устраиваю беспорядки, мешаю спать, насылаю ночные кошмары, бью горшки, путаю пряжу, стучу, швырялась луковицами и подушками.
Не даю покоя и домашним животным – выщипываю курам перья, стригу овец, отчего они становились плешивыми, при этом шерсть не пропадала, ее обнаруживали в хлеву вместо подстилок. Все свои деяния я творю ночью, днем я отсыпаюсь за печкой, в подполе, или на чердаке. Считалось, что если кикимора поселится в пустом доме, то постарается туда никого не впустить, буду швыряться, чем ни попадя. Вместе с тем, очень трудолюбива, моё наследственное ремесло прядение, шитье и плетение кружев. Могу допрясть шерсть за хозяйкой, а могу и все испортить, спутать нитки, замусолить шерсть.Семье, в которой хозяйка хорошая и умелая, я покровительствую и помогаю. Могу и малышей убаюкать, и горшки с крынками перемыть, и о выпечке позаботиться.
Кикимора:А я такая веселая очень люблю танцевать.давайте потанцуем.
Музыка 5
Танец «В роще калина»
Воспитатель: Спасибо вам за интересны рассказ и танец.
Ведущий: Дедушка Домовой и Кикимора мы приглашаем вас с нами в путешествие.
Выходят из избы. Бросают волшебный клубок. И идут по дорожке и попадают в лес.
Музыка 6
Слайд лес.
Ребята куда же мы попали?
Воспитатель: Но что бы нам с вами пойти дальше нам нужно преодалеть препятствия.
Музыка 7
Воспитатель: Ребята мы попали в необычный лес. Давайте посмотрим кто же здесь живет.
Музыка 8
Детей встречает леший.
Леший :Здравствуйте. Кто вы? Зачем вы пришли ко мне в лес?
Воспитатель: Мы путешествуем и знакомимся с героями Славянской мифологии. Наш волшебный клубочек привел нас к вам. Расскажите нам пожалуйста о себе.
Леший: Хорошо. Присаживайте и слушайте.
Леший — главный лесной дух, хозяин леса. Живет он в каждом лесу и выглядит как человек, хотя и довольно страшненький. У лешего мощный голос, он способен смеяться, свистеть, плакать, подвывать и подпевать так, что шумит весь лес; считается, что ночной шум в лесу — это песня лешего, которая смолкает с первым петушиным криком. Но если он встречает на своем пути человека, то не говорит ни слова.
Человеку леший не враг, и если вредит, то не со зла, а шутки ради. Самое плохое, что он сделает, — это заманит грибника в чащу или туман так, что потом с трудом найдешь дорогу обратно. Если же леший заигрался, то надо выкрикнуть поговорку лешего, которую давным-давно подслушали в лесу: «Шел, нашел, потерял», или закричать: «Овечья морда, овечья шерсть!» Тогда леший перестанет вредничать.
Леший: Я вас из леса не отпущу пока вы со мной в игру не сыграете.
Круговые жмурки (Трубочка).
Музыка 9
Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, в руку дают бумажную трубочку и заставляют повернуться три раза. Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то трубочкой, спрашивая его: «Кто?» Ему отвечают: «Мя-у!», «Ку-ка-ре-ку!»
Жмурка должен угадать по голосу того, кто ему ответил. Если не отгадал, то остаётся водить. Ребёнок, которого жмурка узнал, становится жмуркой.
Воспитатель: Спасибо тебе леший за интересный рассказ. Очень интересную игру. Пойдем с нами.
Воспитатель: Слышите кто-то поёт?
Музыка 10
Пение русалок.
Воспитатель и дети прыгают с кочки на кочку к берегу. На берегу они встречают русалку.
Слайд озеро.
Воспитатель: Здравствуй. Мы путешествуем и узнаем новое о героях Славянской мифологии. Расскажи нам пожалуйста кто ты.
Русалка: Здравствуйте присаживайтесь на берег и слушайте.
Русалками в славянской мифологии существа женского пола с хвостом, которые живут преимущественно в различных водоемах – реках, озерах, прудах. У нее длинные густые волосы, распущенные по плечам, как правило, русые.
В русских сказаниях некоторые представляют русалок очень бледными, с зеленоватой кожей, длинными волосами цвета зелени и длинными худыми руками.
У меня иногда появляются ноги и поэтому я могу очень быстро бегать, что меня даже нельзя догнать на коне.
Встречаются русалки и в лесу, где они, сидят на ветвях деревьев .Больше всего на свете, конечно же, русалки любят купаться, барахтаться в воде и даже плясать там, что они постоянно и делают, особенно по ночам в полнолуние.
Любимое занятие русалок – плетение венков из различных цветов, осоки или ветвей деревьев, которые они потом надевают, как украшение, на голову. Зеркалом им служит гладь водоемов, в которой они прекрасно отображаются.
Любят русалки иногда и попроказничать, устраивая мелкие пакости живущим недалеко людям или тем, кто бродит по лесу или проезжает мимо.
Но маленьких детей русалки очень любят и помогают им выйти из леса, если вдруг ребенок заблудился, или могут защитить от диких животных.
Со мной при встрече надо быть очень внимательным, так как я часто могу
быть настроена враждебно к людям.
Если я вдруг начну звать и манить за собой, необходимо немедленно отвернуться от меня и убежать как можно поскорее.
Воспитатель: Большое спасибо за ваш рассказ. А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Давайте вместе скажем волшебные слова и сразу попадем в наш детский сад.
Мы по лесу шли
Клубок ниток нашли
Клубок катится, нитка тянется
За клубочком мы пошли
Дорогу к дому мы нашли!
Дети возвращаются в зал.
Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Кого мы встретили?
Воспитатель: А сейчас давайте с вами нарисуем героя, который вам запомнился больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Встреча с героями славянской мифологии"
Обобщение знаний детей о героях славянской мифологии и истоках русской народной культуры....
Конспект квест-игры "Семейное путешествие"
Квест-приключенская игра между командами-семьями....
КВЕСТ-ИГРА "ДОРОЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Квест-игра по правилам дорожного движения для срашей группы детского сада...
квест-игра "Космическое путешествие"
Группа : «Ромашки» подготовительная группаПодготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космос...
Квест-игра "В поисках сказочных героев"
Закрепить у детей знания пройденных русских народных сказок.Развивать память, внимание, мышление, воображение, интерес к устному народному творчеству.Учить внимательно слушать воспитателя, отвеч...
Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска» для детей старших и подготовительных групп
Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска» для детей старших и подготовительных групп...
Квест–игра «Разумные траты сказочных героев»
Финансовая грамотность нацелена на воспитание у ребенка бережливости, рационального поведения, ценностной оценки результатов труда. Закладываются не только основы финансовой грамотности, но и стимулы ...