Конспект ООД в первой младшей группе. Тема: «Умоем куклу».
план-конспект занятия

Пархоменко Елена Владимировна.

Цель:

- Расширение знаний  о гигиене.

Задачи:

1. Учить детей следить за своим внешним видом.

 2. Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене.

3. Закрепить знания предметов, необходимых для гигиенических процедур.

4. Развивать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться полотенцем.

5. Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после еды, после посещения туалета, после игр с песком; умываться утром и вечером; соблюдать алгоритм процесса умывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_umoem_kuklu.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в первой младшей группе.

Тема: «Умоем куклу».

Цель:

- Расширение знаний  о гигиене.

Задачи:

1. Учить детей следить за своим внешним видом.

 2. Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене.

3. Закрепить знания предметов, необходимых для гигиенических процедур.

4. Развивать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться полотенцем.

5. Воспитывать потребность мыть руки перед едой, после еды, после посещения туалета, после игр с песком; умываться утром и вечером; соблюдать алгоритм процесса умывания.

Методы и приёмы:

-  словесный (использование художественного слова, загадок, беседа, напоминание);

- игровой приём ( сюрпризный момент, психогимнастика,физкультминутка, дидактическая игра);

- практический ( показ выполнения каждого элемента).

Предварительная работа:

- разучивание потешек,

- рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: мыльница, мочалка, чистая, душистое, гладкое,  расчёска.

Оборудование: мыло, щётка зубная, полотенце, зубная паста, расчёска, машинка, овощи, фрукты, мяч, кукла, тазик, кувшин с водой, клеёнка.

Ход занятия:

1)Организационный момент.

1.Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

2.Психогимнастика.

Доброе утро, улыбнись скорее!

И сегодня всем нам станет веселее.

Мы погладим лобик, носики и щёчки,

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Мы ладошечки потрём, а потом похлопаем.

Ушки мы свои потрём и здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова: - «Будьте все здоровы»!

(Дети садятся на стульчики)

2) Основная часть

1. Сюрпризный момент.

В: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?

(На стульчике сидит кукла. На ней красивое платье, но грязное лицо и руки, растрёпанные волосы. Воспитатель замечает куклу и обращает внимание на неё.)

2.Ситуация «Кукла испачкалась.

В: (берёт куклу) Ой! Ребята, да ведь это кукла Маша! Её даже не узнать! Посмотрите на неё, что же с ней произошло? (ответы детей)

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты щёки так измазала? (перед куклой блюдце с вареньем)

А что это такое? Похоже на варенье? Ребята, наверное, кукла Маша очень любит варенье и когда кушала его, испачкалась?  Ребята, а ведь кукла Маша собиралась в гости к своим подружкам. Разве можно в таком виде идти в гости?

-Нет.

В: И что же теперь делать?

- Надо куклу умыть.

В: Ребята, а Маша ещё не умеет умываться и мыть руки. Давайте её научим?

Садись, Маша, на стульчик. Мы сейчас тебе всё расскажем и покажем как нужно ухаживать за собой.

3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В: Ребята, а хотите поиграть? У меня есть волшебная коробочка. Сейчас мы проверим, знаете ли вы что нужно для того, чтобы быть чистыми и красивыми. (Предлагается выбрать предметы, необходимые для ухода за собой. Во время  проведения воспитатель вместе с детьми проверяет предметы, уточняет их название : мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, полотенце, расчёска, носовой платок, мячик, кубик, ложка).

В: (берёт мыло) Какое душистое мыло, приятно пахнет. А посмотрите, какое оно гладкое. Ребята, посмотрите на куклу Машу, какие у неё грязные щёчки и ручки.  Как же нам быть?

Дети: Куклу надо помыть. Надо ей помочь.

В: Ребята, а что нам для этого понадобится?

Дети: Вода, мыло, тазик, полотенце.

В: Но, сначала немножко поиграем.

4. Физкультминутка.

В: Надо,надо нам помыться! (Шагаем)

Где тут чистая водица? (Разводят руки)

Кран откроем – ш-ш-ш (Вращение кистями рук)

Руки моем – ш-ш-ш (Имитируем мытьё рук)

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём (Имитируем мытьё щёк и шеи)

Не ленились вымыть уши (Показываем уши)

Ручки  вытерли посуше. Вот так.

4. Беседа.

В: Вы всё правильно сказали. А какой водой мы будем мыть кукле Маше ручки?

Д: В теплой.

В: Кукла Маша сейчас намочит рукава. Что нужно сделать? (Перед тем как помыть руки нужно закатать рукава. )Я сейчас закатаю кукле Маше рукава. А что дальше делать? Вы знаете, ребята?

В: Сейчас мы намочим руки водой, возьмём мыло и как следует намылим кукле Маше руки, затем смоем пену водой. Вот руки и чистые. Затем умоем лицо, чтобы тоже было чистое. Помоги мне, Ваня, вытри куклу полотенцем.

В: Вот и стала наша кукла чистая . Но, все таки, что-то не так с нашей Машей. Ребята, что не так? Мы забыли причесать  ей волосы. А чем? Правильно, расчёской (расчёсываем кукле волосы). Вот теперь кукла Маша опрятная и красивая.

Посиди, теперь, Маша , вот здесь, а мы на тебя полюбуемся.

                                           3) Подведение итога.

В: Ребята, а кукла Маша сейчас плачет? (нет) Почему?  Как мы помогли кукле Маше? Что мы делали? Почему мы умывали куклу?

Д: Кукла Маша испачкалась.

В: Ребята, как вы думаете, кукла Маша готова теперь идти в гости?

Д: Да, теперь она чистая, умытая и причёсанная. На неё приятно смотреть. В: Вы бы хотели поиграть с такой чистой и опрятной куклой?

                                       4) Перспектива

В: А давайте в следующий раз мы позовём куклу Машу в гости, поиграем с ней и научим её ещё чему-нибудь полезному и интересному? Например, как правильно чистить зубки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Устроим кукле комнату».

Представленный материал призван помочь воспитателям  в организации непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе....

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе. Тема: "Одеваем куклу на весеннюю прогулку"

Цель: Создание условия для развития позновательного интереса детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности....

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем кукле Кате быть здоровой» (развитие речи и рисование)

Открытое интегрированное непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы (развитие речи и рисование)....

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»

формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Оденем куклу Катю на прогулку»

Способствовать формированию представлений об зимней одежде и последовательности одевания на прогулку....

Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группы тема: «Одень куклу»

Предлагаю этот конспект занятия для работы педагогам дошкольного образования...

Конспект ООД в первой младшей группе Тема «В гости к кукле Даше»

Конспект ООД в первой младшей группе Тема «В гости к кукле Даше»...