Конспект занятия «Оригами «Слоник»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Конспект занятия «Оригами «Слоник»»

Научить детей из базового прямоугольника делать фигурку слоника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Оригами «Слоник»»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)

Возрастная адресованность : воспитанники подготовительной к школе группы.

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Научить детей из базового прямоугольника делать фигурку слоника.

Педагогический замысел:

  • Учить создавать игрушку из бумаги своими руками;
  • Закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;
  • Развивать у детей эмоциональное отношение к поделке,;
  • Учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
  • Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
  • Упражнять в согласовании слов и движений.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями слонов, просмотр мультфильмов о слонах, чтение познавательной литературы, стихотворений. 

Материально-техническое обеспечение: Цветная бумага, полоска картона белого или голубого цвета (можно использовать бумагу для черчения, клей-карандаш, черный фломастер, ножницы, простой карандаш, образец готового изделия.

Примерный ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Для начала встанем в круг, (встают в круг)

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

  1. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном животном. Отгадайте загадку и узнаете о ком:

Загадка обманка про слона активизирует внимание детей.

Загадка:

Траву хоботом берет

Толстокожий. бегемот. (Слон)

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это — Африканский … (Слон)

Слоны – самые крупные из сухопутных животных. Их максимальные размеры: 4 метра в высоту и 7,5 метров в длину. Вес тела может доходить до 7 тонн.

В мире осталось только два вида слонов: Африканский и Индийский (Азиатский).

Слон – пожалуй самое удивительное животное, он не только многое умеет, но также и может переживать, скучать. Слоны также имеют способности к рисованию и музыке.

Слоны – животные умные и социальные. Они умеют проявлять чувства радости, печали и даже чувство юмора.

Африканские слоны никогда не ложатся и спят только стоя. Слон имеет способность «слышать» ногами благодаря специальным рецепторам, которые находятся на подошвах.

Взрослый слон ежедневно съедает до 300 кг корма и выпивает до 200 л воды.

Живут слоны 50-70 лет.

На протяжении многих лет слоны нещадно истреблялись. Виной тому их бивни (слоновая кость, которая очень дорого ценится. В результате, слоны были занесены в Международную Красную Книгу. В настоящее время для защиты слонов, их бивни окрашивают в розовый цвет специальной стойкой краской.

Посмотрите на моего слоника. Из чего он сделан? (Из полоски бумаги).

Я предлагаю вам сделать друзей для моего слоника.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Давайте под эту нежную мелодию скажем слонику добрые, ласковые слова. (Дети передают игрушку по кругу и произносят ласковые слова).

Предлагаю вам немного отдохнуть. (встали).

Динамическая пауза.

Физкультминутка «Слон в зоопарке»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Конструирование

Воспитатель: «Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый сделает своего слоника, пусть у моего слоника будет много друзей.

1. Вырезать из картона белого или голубого цвета полоску длиной 18 см и шириной 4 см для туловища. Согнуть ее пополам по ширине и прогладить рукой по месту сгиба. Внизу полоски сделать разрез для лапок слоника.

2. Из цветной бумаги вырезаем круг диаметром 4 см для головы слоника (для шаблона идеально подходит крышечка от йогурта).

3. Из прямоугольников голубого цвета, срезая и закругляя углы, вырезать уши слона, два кружка основного цвета и два розового, чуть меньше размером, использовать колпачок от клеевого карандаша - обвести его на бумагу.Приклеить розовые круги на уши (основной цвет бумаги). Готовые ушки приклеиваем к голове.

4. Делаем хоботок. Берем полоску цветной бумаги и сворачиваем ее гармошкой. Приклеиваем хоботок на мордочку слоника.

5. Берем фломастер черного цвета и рисуем слонику глазки и рот. Можно взять готовые глазки и приклеить на мордочку.

6.Голову слоника приклеиваем к туловищу.

7. Из тонкой полоски приклеиваем слонику хвостик, можно сделать на конце небольшую кисточку. Наш слоник готов!»

Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:

Пальчиковая игра «Слон»

Динь-дон, динь-дон!

К нам приехал добрый слон.

Ноги — тумбы,

Длинный хобот.

Он шагает, словно робот.

Динь-дон, динь-дон!

Головой качает слон.

1–2 строчки — расслабляем кисти рук и качаем ими из стороны в сторону.

3–5 строчки — сжимаем руки в кулаки и легонько стучим по столу, изображая поступь слона.

6–7 строчки — ставим локти на стол и качаем кистями рук, сгибая их в запястье.

Практическая деятельность

Самостоятельная деятельность детей. При необходимости воспитатель помогает детям .

(Подведение итогов.)

Воспитатель: «Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось, вы внимательно слушали и выполняли все задания.» В дальнейшем организуют совместную игру с готовыми поделками.

Заключительная часть

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А  я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Оригами"

Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности (конструирование оригами).Цель.- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;- пополнить знания детей о солнце и его характ...

Конспект занятия Оригами "Кошка"

Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка. ...

Конспект занятия «Оригами. Водный транспорт. Лодочка»

Цели: -развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук;           -воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца....

Конспект занятия «Оригами «Котенок»»

Конспект занятия по конструированию «Оригами «Котенок»»...

Конспект занятия «Оригами ёлочка»

Конспект занятия «Оригами ёлочка»...