Конспект занятия «Оригами «Слоник»»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия «Оригами «Слоник»»
Научить детей из базового прямоугольника делать фигурку слоника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Научить детей из базового прямоугольника делать фигурку слоника. | 27.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Оригами «Слоник»»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)
Возрастная адресованность : воспитанники подготовительной к школе группы.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: Научить детей из базового прямоугольника делать фигурку слоника.
Педагогический замысел:
- Учить создавать игрушку из бумаги своими руками;
- Закрепить умение сгибать лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба;
- Развивать у детей эмоциональное отношение к поделке,;
- Учить дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной;
- Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением;
- Упражнять в согласовании слов и движений.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями слонов, просмотр мультфильмов о слонах, чтение познавательной литературы, стихотворений.
Материально-техническое обеспечение: Цветная бумага, полоска картона белого или голубого цвета (можно использовать бумагу для черчения, клей-карандаш, черный фломастер, ножницы, простой карандаш, образец готового изделия.
Примерный ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Для начала встанем в круг, (встают в круг)
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
- Основная часть
Воспитатель: «Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном животном. Отгадайте загадку и узнаете о ком:
Загадка обманка про слона активизирует внимание детей.
Загадка:
Траву хоботом берет
Толстокожий. бегемот. (Слон)
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это — Африканский … (Слон)
Слоны – самые крупные из сухопутных животных. Их максимальные размеры: 4 метра в высоту и 7,5 метров в длину. Вес тела может доходить до 7 тонн.
В мире осталось только два вида слонов: Африканский и Индийский (Азиатский).
Слон – пожалуй самое удивительное животное, он не только многое умеет, но также и может переживать, скучать. Слоны также имеют способности к рисованию и музыке.
Слоны – животные умные и социальные. Они умеют проявлять чувства радости, печали и даже чувство юмора.
Африканские слоны никогда не ложатся и спят только стоя. Слон имеет способность «слышать» ногами благодаря специальным рецепторам, которые находятся на подошвах.
Взрослый слон ежедневно съедает до 300 кг корма и выпивает до 200 л воды.
Живут слоны 50-70 лет.
На протяжении многих лет слоны нещадно истреблялись. Виной тому их бивни (слоновая кость, которая очень дорого ценится. В результате, слоны были занесены в Международную Красную Книгу. В настоящее время для защиты слонов, их бивни окрашивают в розовый цвет специальной стойкой краской.
Посмотрите на моего слоника. Из чего он сделан? (Из полоски бумаги).
Я предлагаю вам сделать друзей для моего слоника.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Давайте под эту нежную мелодию скажем слонику добрые, ласковые слова. (Дети передают игрушку по кругу и произносят ласковые слова).
Предлагаю вам немного отдохнуть. (встали).
Динамическая пауза.
Физкультминутка «Слон в зоопарке»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Конструирование
Воспитатель: «Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый сделает своего слоника, пусть у моего слоника будет много друзей.
1. Вырезать из картона белого или голубого цвета полоску длиной 18 см и шириной 4 см для туловища. Согнуть ее пополам по ширине и прогладить рукой по месту сгиба. Внизу полоски сделать разрез для лапок слоника.
2. Из цветной бумаги вырезаем круг диаметром 4 см для головы слоника (для шаблона идеально подходит крышечка от йогурта).
3. Из прямоугольников голубого цвета, срезая и закругляя углы, вырезать уши слона, два кружка основного цвета и два розового, чуть меньше размером, использовать колпачок от клеевого карандаша - обвести его на бумагу.Приклеить розовые круги на уши (основной цвет бумаги). Готовые ушки приклеиваем к голове.
4. Делаем хоботок. Берем полоску цветной бумаги и сворачиваем ее гармошкой. Приклеиваем хоботок на мордочку слоника.
5. Берем фломастер черного цвета и рисуем слонику глазки и рот. Можно взять готовые глазки и приклеить на мордочку.
6.Голову слоника приклеиваем к туловищу.
7. Из тонкой полоски приклеиваем слонику хвостик, можно сделать на конце небольшую кисточку. Наш слоник готов!»
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики:
Пальчиковая игра «Слон»
Динь-дон, динь-дон!
К нам приехал добрый слон.
Ноги — тумбы,
Длинный хобот.
Он шагает, словно робот.
Динь-дон, динь-дон!
Головой качает слон.
1–2 строчки — расслабляем кисти рук и качаем ими из стороны в сторону.
3–5 строчки — сжимаем руки в кулаки и легонько стучим по столу, изображая поступь слона.
6–7 строчки — ставим локти на стол и качаем кистями рук, сгибая их в запястье.
Практическая деятельность
Самостоятельная деятельность детей. При необходимости воспитатель помогает детям .
(Подведение итогов.)
Воспитатель: «Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось, вы внимательно слушали и выполняли все задания.» В дальнейшем организуют совместную игру с готовыми поделками.
Заключительная часть
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная деятельность для детей 5-6 года жизни Конспект занятия (оригами) Тема: «Кораблик»
Конспект занятия...
Конспект занятия "Оригами"
Конспект НОД в старшей группе по продуктивной деятельности (конструирование оригами).Цель.- закрепить знания детей о роли солнца в жизни людей и природы ;- пополнить знания детей о солнце и его характ...
Конспект занятия Оригами "Кошка"
Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку котенка. ...
Конспект занятия «Оригами. Водный транспорт. Лодочка»
Цели: -развивать интерес к искусству оригами, глазомер и мелкую моторику рук; -воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца....
Конспект занятия , оригами «Путешествие квадрата»
Развитие мелкой морики рук....
Конспект занятия «Оригами «Котенок»»
Конспект занятия по конструированию «Оригами «Котенок»»...
Конспект занятия «Оригами ёлочка»
Конспект занятия «Оригами ёлочка»...