Конспект занятия «Оригами ёлочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Оригами ёлочка»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)
Возрастная адресованность : воспитанники подготовительной к школе группы.
Длительность мероприятия: 30 минут.
Цель: создать красивую объемную елочку в технике оригами.
Педагогический замысел:
- Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направления;
- Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;
- Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;
- Упражнять в согласовании слов и движений;
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».
Материально-техническое обеспечение: 3 квадрата бумаги зеленого цвета, разных оттенков; образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы, аромалампа с сосновым маслом; елка, сложенная способом оригами, диск с записью пения птиц в лесу.
Примерный ход занятия:
- Вводная часть
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте в этот прекрасный день возьмемся за руки ,посмотрим друг на друга с улыбкой и ласково друг с другом поздороваемся».
В круг веселый вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем налево
А потом пойдем направо
В центре круга соберемся
А потом назад вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы пойдем!
- Основная часть
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку. »
Что же это за девица –
Ни швея, ни мастерица.
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Елка)
- На какой праздник к нам приходит елочка? (на Новый год)
- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)
- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)
- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)
Дидактическая игра «Какие деревья растут в лесу?»
Воспитатель размещает на доске картинки с изображениями деревьев.
Воспитатель: « А вы знаете, что леса бывают разные?
- Если в лесу растут одни березы, то это какой лес? (Березовый, березовая роща)
- Если в лесу растут одни сосны, то это какой лес? (Сосновый, сосновый бор)
- Если в лесу растут одни дубы, то это какой лес? (Дубовый, дубовая роща)
- Если в лесу растут одни елки, то это какой лес? (Еловый, ельник)
- Бывает лес, в котором все эти деревья растут вместе. Как вы думаете, как называется такой лес? (Смешанный)
-Как называется лес, где растут ели и сосны? » (Хвойный)
(Ответы детей.)
Педагог с детьми располагают картинки в нужном порядке, взрослый побуждает ребят обосновывать свои действия.
Дидактическая игра «Чем полезны деревья? »
Воспитатель: «Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. А мы сейчас зажжем аромалампу с сосновым маслом, и воздух в нашей группе наполнится ароматом сосновой хвои и станет чище, ведь сосновый запах убивает бактерии. Включим пение птиц и у нас станет в группе как в лесу.»
Воспитатель: «Вы, наверное, устали. Встанем, надо отдохнуть. »
Динамическая пауза.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз - сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Делать елки нам пора.
Конструирование
Воспитатель: « Для этого мы должны рассмотреть ёлочку.
- Сколько у ёлочки юбочек- ярусов?
- Какие они по размеру?
- Какую форму они вам напоминают?
- Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Сейчас я вас научу делать ёлочки.
Показ и объяснение.
- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.
Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе.
Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.
Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.
Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.
Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.
Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом.
- Посмотрите, елочка то моя грустная? (на елочке грустный смайлик)
Ёлочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее?
- Давайте сделаем ей подружек, маленьких елочек.». (Ответы детей.)
Пальчиковая разминка:
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
Практическая деятельность
Воспитатель: «Прежде, чем вы начнете работать расскажите как мы будем работать.
(Дети называют этапы работы и приступают к работе. В ходе занятия оказывается помощь затрудняющимся детям, напоминания). Готовые елочки ставятся на полянку.
(Подведение итогов.)
Воспитатель: «А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились.
- Как вы думаете, теперь елочке будет весело?
На пушистых, мягких лапах,
К нам приходит елка в дом!
Чуть смолистый
Терпкий запах
С детства каждому знаком.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось, вы внимательно слушали и выполняли все задания».
Заключительная часть
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом".
Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом....
Конспект занятия "Новогодняя ёлочка", подготовительная группа
Конспект НОД "Новогодняя ёлочка", ОО Художественно-эстетическое развитие, подготовительная группа. Изготовление топиариев...
Конспект занятия "Новогодняя ёлочка"
Закрепить умение наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии ; навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками).● Развивать цветное восприятие, чувство прекрасного....
Конспект занятия" Нарядим ёлочку"
Конспект занятия в средней группе по творческому деятельности« Нарядим ёлочку»Воспитатель:Таранова Л.В. Программное содержание:-развивать эстетическое восприятие, образные представлен...
конспект занятия «Живи, ёлочка, живи!»
конспект занятия "Живи, ёлочка, живи!"...
Конспект занятия "Новогодняя ёлочка"
Формирование интереса к изобразительной деятельности....
Конспект занятия "гирлянда Ёлочка" для новогодней ёлочки"
Конспект занятия "гирлянда Ёлочка" для новогодней ...