Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnemotehnika_sokrashcheno.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника -технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание, история которой насчитывает более 2500 лет. Искусство запоминания названо словом « mnemonikon » по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона . Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.).
Структура мнемотехники
Дети зимой вешают кормушки птицам.
Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию. Мнемотаблица
Принцип работы с мнемотаблицей 1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов. 2.Преобразование символов в образы. 3.Пересказ при помощи символов. Но самое главное в обучении рассказыванию, при помощи мнемотаблиц – это вовремя отойти от закодированных слов, предложений. Дать ребёнку возможность самому, без подсказок составить рассказ, т.е. мы постепенно подходим к обучению монологической речи. Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте можно использовать простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д.
Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом по развитию речи; их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи; использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть и отгадыванию загадок.
Составление описательного рассказа Это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.
Стихотворения Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений . Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы .
Лексическая тема: «Домашние животные»
Лексическая тема: «Игрушки»
Пересказ При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.
Пересказ сказок
Лексическая тема: «Дикие животные»
Зашифрованные скороговорки ( Колдобенко Е.А.)
Отгадывание загадок
Лексическая тема: «Фрукты и овощи»
Вывод В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить , что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольников.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей при пересказе
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Работая с детьми, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у дете...
МНЕМОТЕХНИКА, КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Консультация для воспитателей...
Семинар для педагогов ДОУ "Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей"
Использование мнемотехники при составлении рассказов, разучивании стихов, загадывании и отгадывании загадок. ...
мнемотехника,как средство мотивации речевой активности детей.
Мнемотехника-технология развития памяти,совокупность правил и приемов,облегчающих запоминание....
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей...
Мнемотехника как средство мотивации речевой активности детей
Краткий обзор технологии развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание....
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей
Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей...
- Мне нравится (1)